Кристен Стюарт: «Иногда мною движет необъяснимая сила. Кристен Стюарт: Тёмная лошадка

Кристен Стюарт: «Иногда мною движет необъяснимая сила. Кристен Стюарт: Тёмная лошадка

Как лишенная эмоций Белла из «Сумерек» смогла стать лучшей актрисой десятилетия

Недавно Голливудская ассоциация кинокритиков назвала звезду вампирской саги «Сумерки» Кристен Стюарт актрисой десятилетия. Вручение премии состоится 9 января 2020 года, а пока среди многих кинокритиков и пользователей интернета эта новость вызвала немало споров. Кто-то называет Стюарт актрисой с одним выражением лица и считает, что есть более достойные кандидатки, а кто-то полагает, что за последние годы девушка неизменно показывала отличную игру и достойна этого звания.

Мы в AdMe.ru решили разобрать творческий путь Кристен Стюарт и проследить, как изменился ее экранный образ за эти годы.

1999–2004: раннее начало карьеры

Кристен выросла в Лос-Анджелесе в «киношной» семье: ее отец был помощником режиссера и продюсером на канале Fox. Так что не было ничего удивительного в том, что уже в 8 лет девочка начала сниматься, в 11 получила крупную роль, а в 18 заработала первый миллион и всемирную славу.

Первый раз Стюарт появилась на экране в постановке канала Disney Channel «Сын русалки», а затем, в 11 лет, ей досталась серьезная роль в независимой мелодраме «Безопасность вещей». Однако прорыв в карьере актрисы произошел через год, когда Дэвид Финчер пригласил девочку сниматься в его картине «Комната страха». Она играла вместе с Джоди Фостер, и после съемок Фостер отметила талант юной актрисы и ее особую манеру игры: «Кристен не выплескивает на тебя все эмоции сразу, и получается интересная, умная игра». Уже в 14 лет Стюарт доверили главную роль в подростковой комедии «Запретная миссия», которая позволила девушке продемонстрировать свои комедийные способности.

2004–2008: 12 новых ролей и поиск своего амплуа

Многие думают, что карьера Кристен началась именно на съемках культовой саги, но на самом деле девушка снялась во множестве картин задолго до «Сумерек». Просто они оказались не так успешны и заметны. Хотя стоит отдать должное юной актрисе: она пробовала себя в самых разных жанрах — от мелодрам до приключенческих фильмов. При этом ее коллегами по площадке часто были звезды первой величины: Шэрон Стоун, Дональд Сазерленд, Крис Эванс.

Кстати, в подростковом возрасте Стюарт 3 года подряд была номинанткой премии «Молодой актер», правда ни разу не завоевала этот титул. Серьезный прорыв в карьере Кристен случился в 2007 году, когда она снялась в фильме Шона Пенна «В диких условиях». Пенн был потрясен работой девушки и отозвался о ней так: «Машина правды, настоящая актерская сила, с которой мне как режиссеру было просто волшебным образом легко управляться».

2008–2012: «Сумерки»

В ноябре 2007 года было объявлено, что Кристен Стюарт сыграет роль Беллы Свон. С этого момента на 18-летнюю актрису обрушилась настоящая слава, и Кристен было непросто оставаться собой под пристальным вниманием журналистов, продюсеров и миллионов поклонников. С одной стороны, юная Стюарт с ее угловатой подростковой пластикой идеально вписалась в эту роль, но с другой — из-за нее актриса получила прозвище девушки «с вечно приоткрытым ртом».

Как бы там ни было, успех картины был ошеломительным: 5 серий саги заработали около $ 3,5 млрд. Но популярность «Сумерек» также стала тяжелым испытанием для исполнителей главных ролей. Впоследствии и Роберту Паттинсону, и Кристен Стюарт пришлось приложить множество усилий, чтобы избавиться от образов Эдварда и Беллы. Кстати, во время съемок между Робертом и Кристен вспыхнул короткий роман, но никто так и не понял, был ли он настоящим или же это был рекламный трюк. Многие фанаты до сих пор оплакивают парочку Robsten (сокращенно от Роберт и Кристен) — так они прозвали союз 2 актеров.

За игру в «Сумерках» Стюарт получила 2 престижные награды MTV, в том числе за лучший поцелуй — с Робертом Паттинсоном.

2010–2016: многочисленные попытки выхода из «Сумерек»

Еще во время съемок вампирской саги Стюарт пыталась экспериментировать и сниматься в новых, неожиданных проектах. Она хотела доказать многочисленным критикам, что способна на большее, чем играть вечно сомневающуюся девочку с тяжелым взглядом из-под полуопущенных век и гримасой преодолеваемой боли.

В 2010 году актриса снялась в независимой драме «Добро пожаловать к Райли», где сыграла девушку, которая помогает семье справиться с потерей дочери. За эту роль Кристен получила титул лучшей актрисы на Международном кинофестивале в Милане. В этом же году она перевоплотилась в панк-певицу Джоан Джетт в фильме «Ранэвэйс». Сама Джоан сказала, что Стюарт добилась с ней «подлинного, даже пугающего сходства». В 2012 году актриса исполнила одну из главных ролей в провокационном фильме «На дороге» по автобиографическому роману Джека Керуака. Картина была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь». Затем Стюарт утвердили на роль Белоснежки в фильме «Белоснежка и охотник», который с успехом прошел в прокате.

В это же время Кристен стала лицом модных брендов Chanel и Balenciaga. А в 2013 году журнал Forbes назвал девушку 3-й самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда после Анджелины Джоли и Дженнифер Лоуренс.

2014–2018: уход в авторское кино и неожиданный успех во Франции

Появление Кристен Стюарт в 2014 году на Каннском фестивале в ленте французского режиссера Оливье Ассайаса «Зильс-Мария» заставило критиков по-новому взглянуть на актрису. В фильме она сыграла роль ассистентки взбалмошной европейской кинозвезды в исполнении Жюльет Бинош. Стюарт отработала эту роль настолько тонко и выверенно, что стала первой американской актрисой, которая получила главную французскую премию «Сезар». С тех пор она стала завсегдатаем Каннского фестиваля.

Читать еще:  Как прочесть все книги из списка литературы на лето. Список литературы для чтения летом

Через 2 года Кристен вновь появилась в картине Ассайаса «Персональный покупатель». В этот раз режиссер доверил Стюарт главную и, по сути, единственную роль девушки-медиума, которая живет в Париже, закупает модную одежду и переписывается с таинственным незнакомцем через iMessage. В этом образе от Кристен требовалось именно то, что она умела лучше всего: одновременно показать неуверенность и решимость, внутреннюю боль и погружение в себя. С работой актриса справилась блестяще, и критики во второй раз отметили успешный союз американской актрисы и французского режиссера, который разглядел Кристен в момент ее серьезной творческой трансформации и окончательного перехода на новый уровень.

2009–2016: творческий дуэт с Джесси Айзенбергом

Говоря о творчестве Стюарт, нельзя не отметить также ее успешный дуэт с актером Джесси Айзенбергом. Актеры познакомились на съемках фильма «Парк культуры и отдыха» еще в 2008 году, где они сыграли влюбленную пару. Молодые люди сразу нашли общий язык и очень органично смотрелись в кадре. Далее последовала совместная работа в успешном комедийном боевике «Ультраамериканцы», а через год пара появилась в драмеди Вуди Аллена «Светская жизнь». По словам Джесси Айзенберга, ему было всегда очень комфортно сниматься с Кристен, потому что он чувствовал со Стюарт «удивительную связь». Что правда, то правда: все 3 совместные картины получили высокие отзывы и критиков, и зрителей.

2019–2020: новые образы и титул лучшей актрисы десятилетия

Сегодня 29-летней Кристен окончательно удалось избавиться от образа Беллы: она задействована во множестве интересных и разнообразных проектов. В 2019 году актриса снялась в 2 серьезных лентах. Первой стал политический триллер «Сиберг», где она сыграла главную роль актрисы Джин Сиберг, которая выступала за равные права для чернокожих. Второй — перезапуск популярной франшизы «Ангелы Чарли». Несмотря на то что лента собрала неоднозначные отзывы, многие критики отметили яркую и драйвовую игру Стюарт, на которой, можно сказать, и держался фильм.

В 2020 году поклонники Кристен смогут увидеть ее в в главной роли в триллере «Под водой» , который расскажет о команде ученых на подводной станции. Рейтинг ожидания фильма — 97 %. При таком раскладе кажется, что звание актрисы десятилетия досталось Кристен вполне заслуженно.

Бунтарка и символ поколения

«„Играть“ звучит для меня как „лгать“, а я стараюсь делать противоположное. Когда ты „играешь“ что-то, то будто манипулируешь людьми, чтобы они чувствовали определенные вещи. А мне не хочется думать, что я форсирую чувства: это бы значило, что я терплю поражение как актриса».

Помимо ярких ролей, Стюарт знаменита своим нестандартным поведением. Журналисты не раз называли ее Джеймсом Дином нового поколения — персоной, выражающей дух своего времени. С момента окончания «Сумерек» Кристен несколько раз радикально меняла имидж: короткая стрижка, драные джинсы, мини-шорты, цветные стрелки — все это составляющие нового образа звезды. Пресса уже прозвала ее королевой «слизкора» (от англ. sleazy — «неряшливый»), чьему стилю может позавидовать даже король эпатажа Шайа Лабаф.

Бунтарские выходки Стюарт не раз попадали на первые полосы таблоидов. Например, на Каннском фестивале она продефилировала мимо папарацци на каблуках, так как дресс-код обязывал это сделать, а затем просто сняла туфли и поднялась по лестнице босиком.

Кристен это делает просто потому, что ей так удобно. Она может прийти на премьеру своего фильма в джинсах и майке и не заморачиваться на тему того, что скажет о ней общественность. То же касается и ее личной жизни. Стюарт не делала публичных «каминг-аутов», как Джоди Фостер, она просто не скрывала своих романов с девушками, потому что убеждена: не нужно ничего декларировать, нужно просто жить и меняться, а главное, не бояться быть собой.

Как вы относитесь к творчеству Кристен Стюарт? Заслуживает ли она звания лучшей актрисы десятилетия или вы бы выбрали кого-то другого?

Киноафиша

«Сумерки» отмечают 10-летие, а мы вспоминаем тех, кто мог заменить Кристен Стюарт, Роберта Паттинсона и Тейлора Лотнера в главных ролях

Прошло 10 лет, а поклонники «Сумерек» до сих пор спорят и гадают, лучше или хуже получился бы фильм, если бы на главные роли взяли не Кристен Стюарт или Роберта Паттинсона, а кого-то другого – благо недостатка кандидатур не было. На роли Беллы, Эдварда и Джейкоба пробовались (и просились) весьма знаменитые личности, и «Киноафиша» выясняет, кто именно.

Дженнифер Лоуренс

Лоуренс пробовалась на роль Беллы и по результатам прослушиваний уступила Кристен Стюарт. К счастью, всего спустя пару лет у Дженнифер появилась своя молодежная франшиза – «Голодные игры».

Мишель Трахтенберг

У Мишель опыт «вампирской саги» уже был – молодая актриса была звездой сериала «Баффи – истребительница вампиров».

Эмили Браунинг

Эмили тоже пробовалась на роль Беллы и тоже ее не получила, а потом в интервью как-то отметила, что, если бы все же снялась в «Сумерках», вряд ли выдержала бы такой прессинг и повышенное внимание к себе – и, наверное, сегодня уже не была бы актрисой вовсе.

Лили Коллинз

У Кристен Стюарт и Лили Коллинз много общего: обе – симпатичные брюнетки, обе играли Белоснежку, и, возможно, Лили с успехом заменила бы Кристен и в «Сумерках».

Читать еще:  Весна сандро боттичелли время написания. О чем говорит мне эта картина? «Весна» Сандро Боттичелли

Дэйв Франко

«Мне это было не по плечу», – честно признавался как-то Франко, вспоминая о своих прослушиваниях на роль Эдварда в «Сумерках». Возможно, вечно жизнерадостный и всегда улыбающийся Дэйв действительно не справился бы с ролью мрачно-страдающего живого мертвеца.

Джейми Кэмпбелл Бауэр

Бауэр в итоге в «Сумерки» все-таки попал, но в куда менее значительной роли – а изначально тоже хотел стать Эдвардом.

Дастин Миллиган

Не самый известный широкому зрителю актер, Дастин знаком поклонникам недавнего сериала «Детективное агентство Дирка Джентли». Миллиган как-то в шутку отмечал в одном из интервью, что не получил роль Эдварда Каллена, поскольку у него не было британского акцента.

Шайло Фернандес

Сложно представить, но к роли Эдварда этот малоизвестный актер подошел ближе прочих – и в итоге получил отказ потому, что у него не было достаточной «химии» с уже выбранной на роль Беллы Кристен Стюарт.

Генри Кавилл

Наверное, самая удивительная кандидатура в нашем списке – невозможно представить себе Генри Супермена Кавилла в образе Эдварда, и сам Кавилл себя в этой роли не видел. Зато в этом образе его видела создательница «Сумерек» – писательница Стефани Майер. К счастью, продюсерам удалось убедить ее, что Кавилл для роли 17-летнего вампира несколько взрословат.

Майкл Копон

Звезда сериала «Холм одного дерева» болезненно пережил отказ и в интервью как-то упоминал, что уж он-то, в отличие от Тейлора Лотнера, создал бы «изумительного персонажа» из Джейкоба Блэка с его потенциалом.

Ванесса Хадженс

Сама Ванесса никогда не подтверждала, что пробовалась на роль в «Сумерках» – за нее это сделала приятельница и исполнительница роли Элис Каллен, Эшли Грин, которая и рассказала, что Хадженс тоже участвовала в кастинге.

Люси Хейл

Люси вела переговоры о роли Джейн, которая в конечном итоге отошла Дакоте Фаннинг. Люси, как мы помним, без работы не осталась и стала звездой популярнейшего молодежного сериала «Милые обманщицы».

Кристен Стюарт: «Я человек эмоций»

Американской актрисе Кристен Стюарт всего 28, и ее образ еще не вполне сформировался, но уже сейчас она считается символом нашего времени — быстрого и изменчивого. Кристен теперь почти не снимается — она увлечена режиссурой. Однако для Хлои Севиньи сделала исключение и объяснила причины своего решения в интервью «КиноРепортеру».

После премьеры своей короткометражной картины «Пойдем поплаваем» Кристен Стюарт взялась за съемки художественного дебюта по мемуарам Лидии Юкнавич «Хронология воды». Но приостановила работу и согласилась сыграть в новой ленте Хлои Севиньи — тоже актрисы, занявшейся режиссурой, — «Месть Лиззи Борден». Фильм основан на реальной истории девушки по имени Лиза Борден, которую в 1892 году обвинили в убийстве отца и мачехи, но ей удалось избежать наказания за преступление. Ее сыграла Хлоя, а Кристен выступила в роли ее горничной, ставшей важным свидетелем в судебном процессе.

Лиза Борден уже не раз становилась героиней кинолент. Последние из них вышли совсем недавно — в 2013 и 2014 годах. Откуда повышенный интерес к этому персонажу и что мотивировало вас на участие в проекте?

Меня увлекла история. Кроме того, я — большая поклонница Хлои Севиньи. Мне нравится все, что она сделала в кино. Я выросла на ее ролях. Поэтому когда я узнала, что она является продюсером новой картины, а также играет в ней главную роль, то даже не посмела отказаться. Хлоя начала работать над этим проектом в 2010 году, то есть задолго до того, как вышли упомянутые вами картины. У нее есть одна приятельница, которой она так же восхищается, как я восхищаюсь ею. Это художница Лили Ладлоу. Однажды во время празднования Хеллоуина Лили нарядилась в викторианский костюм, украшенный изображением топора. На вопросы присутствующих она отвечала, что представляет Лиззи Борден. Так о ней впервые услышала Хлоя. Потом она выяснила, что Лиззи, как и она сама, родом из Массачусетса. В этом штате еще сохранился дом Борден. Сейчас там находится пансион, куда и отправилась Хлоя, чтобы подумать над проектом. В этих краях о Лиззи до сих пор ходят легенды. Ведь до сих пор не ясно, кто был настоящим убийцей, а если это Лиззи, то каков ее мотив. Когда я читала исторические очерки и выдержки из газет того времени, то многие из авторов, мужчины-женоненавистники, утверждали, что Лиззи была психически неуравновешенной социопаткой. Однако в нашей картине она другая. Наша история — трагедия угнетенной женщины, которая пытается вырваться на свободу.

Как вы сами относитесь к этому преступлению?

Я думаю, что у Лиззи была очень непростая жизни, как у любой женщины в этот период истории. В те времена у женщин было не так много прав и возможностей на полноценную жизнь. Лиззи представляется мне одной из первых феминисток и настоящей бунтаркой. Структура картины построена таким образом, что ощущение давления, безысходности и трагедии будут идти в ней по нарастающей. Местами фильм получается таким темным, что кажется, как будто он «перестает дышать». Именно так, на мой взгляд, должны были чувствовать себя женщины в то время. Часто говорят, какими сегодня женщины стали эмансипированными, интеллигентными. Смешно слышать! Женщины не стали умнее, интеллигентнее, сильнее. Эти качества всегда были им присущи. Но были времена, когда им даже частично не удавалось проявить свои таланты и свою настоящую природу, будучи узницами без какой-либо надежды на освобождение. Когда животное загоняют в угол, что оно делает? Скорее всего, сопротивляется! Также поступила и Лиззи. В этом смысле я поддерживаю совершенное ею преступление.

Читать еще:  Результаты лотереи тип и топ. Результаты лотереи тип и топ Результаты тип топ по билету

А ваша героиня поддерживает Лиззи?

Я играю ее горничную, ирландку Бриджит Салливан, которая в момент убийства была единственной свидетельницей происшествия. Кроме того, она является ее другом, любовницей и заговорщицей. Обеих женщин объединяет не только взаимная симпатия, страсть, но и схожесть судеб. Каждая на своем уровне, они являются заключенными одной тюрьмы. Поэтому кульминационными сценами картины мне видятся не столько сцены насилия, сколько, например, их лаконичный диалог, когда Бриджит признается: «Если тебе нужна моя помощь, она у тебя будет», а Лиззи отвечает: «Будь уверена, когда такое предлагаешь». Или когда объектив фиксирует тоску в их взглядах, когда они наблюдают друг за другом.

Почему во время убийства героиня обнажена?

Я так и знала, что этот вопрос возникнет. Чем не тема для обложки бульварного журнала? Вообще наш фильм просто создан для подобного рода изданий — девочки, секс, убийство и нагота. У каждого человека есть темные стороны в характере, но есть и свой предел. Поэтому если испытывать чье-то терпение, никогда не знаешь, чем это обернется. Женщину доводят до животного состояния, и в момент аффекта она неадекватна. Хлоя решила показать ее обнаженной во время убийства. И этот прием — демонстрация пола и сексуальности — символизирует ее женскую природу, естественное «я». По-моему, это очень сильный визуальный момент, к которому невозможно подготовиться заранее, он станет для зрителя сильнейшим шоком. Думаю, подобные сцены могут стать хорошей темой для специалистов-психологов, чтобы проанализировать эмоции и мотивы человека.

Кристен Стюарт / Фото: ТАСС

Вы считаете себя человеком логики или эмоций?

Логика — это не мое. Я — человек интуиции и эмоций. Живу одним днем, постоянно меняю планы и люблю плыть по течению жизни. Разум только нарушает гармонию мира. Он превращает людей в бесчувственных роботов. Уникальность эмоций в отличие от разума в том, что эмоции нельзя до конца проанализировать. Одни и те же эмоции могут иметь сотни интерпретаций и по-разному быть растолкованы. Например, мне кажутся эмоции Лиззи и сцена убийства уникальными, а другому человеку это может показаться банальным. Иногда я пересматриваю фильмы по нескольку раз и могу по-разному интерпретировать сюжет и персонажей. Вообще ненавижу все рациональное, например, распорядок дня. К сожалению, из-за насыщенного графика работы моя жизнь другими распланирована по минутам. Правда, я не устаю сопротивляться и постоянно меняю свои планы, потому что регламент нарушает гармонию. Теряется способность замечать естественное течение жизни.

В последнее время вы часто снимаетесь в артхаусе. Изменил ли он ваши ценности?

Изменил мое отношение к кинематографу. В Голливуде актеров создают по лекалу — одинаковые ценности и похожий стиль. В артхаусе же нет привычного однообразия. Например, с детства я привыкла, что фильмы должны развлекать и приносить доход. А когда я начала сниматься в Европе, то поняла, что настоящий фильм — это не товар, а произведение искусства. Наверное, у меня привилегированная позиция, раз мне изначально не приходилось обивать пороги студий, самостоятельно прокладывать себе дорогу. С раннего детства я оказалась в тисках кинобизнеса, и поэтому в какой-то момент он мне осточертел. Теперь меня не интересуют миллионные бюджеты. Мне также наплевать на популярность. Я хочу лишь работать в кино, снимать хорошие фильмы. Также не люблю шумиху, которую поднимают вокруг имиджа, моды и стиля.

И это говорит посланница Chanel?

Наверное, я не являюсь классическим лицом Chanel. Та девушка мне представляется тоненькой, женственной, в жемчугах. Впрочем, не могу сказать, что не ценю творческие аспекты моды. Знаменитых дизайнеров я считаю художниками. Когда люди покупают их одежду, они вкладывают деньги в произведение искусства. Костюмы в кино помогают актерам входить в образ. Однако сама я редко экспериментирую со стилем или макияжем. Для этого у меня есть стилист или художник по костюмам. В будничной жизни я часто не замечаю, какие вещи ношу. Просто надеваю, что есть под рукой, чаще всего под рукой оказываются джинсы, майка и кеды.

В последнее время вы отошли от образа Беллы Свон и превратились «девчонку-сорванца».

Я очень благодарна Белле за ту роль, которую она сыграла в моей жизни — принесла мне привилегию и возможность выбирать роли, познакомила с замечательными людьми. Теперь я чувствую себя комфортно в другом образе, который отличает меня от других. В конце концов, длинные волосы сейчас у всех, поэтому девушки стали похожи друг на друга. Короткая стрижка не только демонстрирует новую версию меня, но и здорово экономит время.

Появилось ли чувство, что в 28 лет вы наконец обрели себя?

Мне кажется, я нашла внутренний покой. Однако не следует путать покой с удовлетворением или самодовольством. Чтобы творить, нужно сомневаться. Пока во мне живет жажда творчества, я хочу испытывать неудобство, разоблачать неизвестное, исследовать новые территории.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

http://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/kak-lishennaya-emocij-bella-iz-sumerek-smogla-stat-luchshej-aktrisoj-desyatiletiya-2248565/
http://www.kinoafisha.info/articles/vot-eto-kasting-12-akterov-kotorye-mogli-stat-zvezdami-sumerek-no-chto-to-poshlo-ne-tak/
http://kinoreporter.ru/kristen-stjuart-ja-chelovek-jemocij/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии