Красивые слова в заключении эссе об айвазовском. Айвазовский – повелитель морской стихии

Красивые слова в заключении эссе об айвазовском. Айвазовский – повелитель морской стихии

Сочинение Описание картины Буря Айвазовского 7 класс

Иван Константинович Айвазовский – известный российский художник-маринист 19 века. Детство будущего художника прошло в городе Феодосия, который расположен на берегу Черного моря. Морские пейзажи оказали значительное влияние на все творчество Айвазовского: большинство работ Ивана Константиновича посвящено бескрайним водным просторам. Айвазовский передал в картинах красоту морской стихии. Можно сказать, что в работах художника море, словно живое существо, способно радоваться и грустить, злиться и смеяться.

Одной из наиболее известных работ Айвазовского является картина «Буря». На ней художник не только изобразил море во время сильного шторма, но и смог передать вспыльчивый и непостоянный характер морской стихии, укротить которую не подвластно даже человеку.

Картина выполнена в темных тонах. Основными цветами композиции являются синий и серый. Именно они делают морской пейзаж реалистичным, живым.

В центральной части картины изображен деревянный корабль. Сильный ветер кидает судно из стороны в сторону, как-будто хочет опрокинуть его в морскую пучину. Могучие волны бьются о борт, словно лапы морского чудовища растекаются по палубе, пытаясь поглотить неустойчивое судно. Корабль терпит бедствие, и, предчувствуя скорую беду, к нему слетаются чайки. Белые крылья птиц отчетливо выделяются на фоне черных грозовых туч и тяжелых свинцовых волн. Деревянный корабль, который во время постройки казался прочным и надежным, оказывается беззащитным и робким вдали от берега, посреди бескрайних морских просторов.

Морской пейзаж, запечатленный художником, наполнен тревогой и отчаяньем. Глядя на картину, можно услышать, как гнется под ударами ветра деревянная мачта, как скрипят доски палубы, как взволнованные крики чаек эхом раздаются над разбушевавшимся морем. Но после бури всегда светит солнце. Вот и сейчас на полотне Айвазовского начинают падать на водную гладь пока еще не очень ясные солнечные лучи. Они пробиваются сквозь плотную завесу грозовых туч, теплом и лаской стремясь укротить бушующее море.

Буря, которую изобразил художник, сравнима с чувствами и эмоциями, живущими в душе каждого человека. Айвазовский смог показать, что как бы ни было трудно, как бы ни была велика беда всегда остается вера в лучшее.

Вариант 2

Каждый из нас знает, кто такой Айвазовский. В книгах я постоянно обращала внимание на картины этого знаменитого автора. Девятый вал, буря, море лунная ночь — все эти полотна наполнены неимоверной страстью и красотой, все они будто бы живут своей жизнью. Одна из самых мой любимых картин — это «Буря».

Иван Константинович Айвазовский любил проводить все свободное время около моря. Художник любил наблюдать за ним, как в спокойное время, так и в моменты ненастья. Именно по этому у Айвазовского так много картин посвященных морю.

Море на картинах Ивана Константиновича оно всегда живое. «Море» не стало исключением. Здесь мы видим момент, когда уже поднялась сильная буря, которая вот-вот победит деревянный парусник. Море на этой картине имеет свою душу, свой характер. Смотришь на него и чувствуешь, что сейчас море очень беспокойное, мощное и даже угрожающее.

Чтобы подчеркнуть драматичность художник использует темные цвета. На картине огромное количество оттенков серого и синего. Эти цвета будто бы нагнетают обстановку и пытаются показать всю силу морскую. Но чтобы дать надежду, что после черной полосы всегда идет белая — автор рисует на небе проблески светлеющего неба.

Правильно подобранные цвета подчеркивают силу моря. Эти мощные волны будто бы готовы разорвать любого, кто посмеет к ним приблизиться. Это и случилось с маленьким корабликом. Корабль сильно корениться на левый борт. Парус конечно же убрали, иначе от него просто ничего не осталось бы. Море почти победило его, лишь маленькая мачта виднеется над огромными волнами.

Небо тоже на стороне моря. Облака густой пеленой сгущаются над водой. Мощные серые тучи придают картине хаотичности и угнетения. Лишь нежно розовый просвет пытается всячески подбодрить тех, кто на корабле.

Всегда, когда я смотрю на эту картину — она оживает. Я начинаю «додумывать историю». Я даже начинаю слышать эти грозные раскаты неба, и эти бушующие волны. Смотрю, а на душе так боязно за корабль.

Картина будто бы пропитана драматизмом. Думаю, что именно это меня в ней и влечет. Смотришь на полотно, а на душе происходит какая-то внутренняя борьба. Помимо внутренней борьбы происходит сильнейшая борьба человека с природной стихией. А еще я испытываю чувство того, что скоро буря отступит и снова все будет хорошо.

Читать еще:  Андрей Малахов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Андрей Малахов и его личная жизнь

Популярные сочинения

Николай Васильевич Гоголь посвятил свое произведение «Тарас Бульба» временам, когда на Руси жили славные казаки. Писатель не случайно посвятил им одно из самых лучших своих произведений

Семья – это люди, которые любят и принимают тебя таким, какой ты есть. Жизнь очень непростая штука. Порой в ней случаются неудачи, неприятности и кризисы. Человек один не в состоянии это преодолеть

Факты и мифы об Айвазовском

Кажется, нет такого человека, который бы не слышал имя этого художника. Если спросить любого прохожего, как правило, вам ответят: «Да, что-то слышал. Он море рисовал». Действительно, именно морские пейзажи прославили Ивана Константиновича. За всю свою жизнь он написал более 6.000 картин и устроил более 125 персональных выставок. Но и этот факт далеко не все знают.

Русский псевдоним

Настоящее имя художника — Ованес Айвазян. Отец будущего мастера, Константин (Геворг), армянин по происхождению, после переезда в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский». До 40-х годов на картинах мастера даже можно было увидеть подпись «Гай» — сокращение от фамилии. Но в 1841 году художник окончательно изменил фамилию и официально стал Иваном Константиновичем Айвазовским.

Айвазовский никогда не видел моря?

Это заблуждение ходит из уст в уста вот уже два столетия. Но никто не знает, откуда пошла эта легенда. На самом деле, Айвазовский родился и вырос в Крыму и с детства любил смотреть на море, считая его своей родной стихией.

Более того, когда он учился в гимназии в столице, то очень скучал по дому. Скорее всего, прекрасная легенда появилась после того, как художник сказал, что невозможно нарисовать с натуры всё величие моря, передать его красоту, всплески волн. Поэтому Иван Константинович часто рисовал свои творения по памяти. Окна мастерской, где он работал, выходили во двор, а не на берег.

Не только художник, но и музыкант

Рисование было не единственным талантом Ивана Айвазовского. Среди его увлечений была и музыка — художник с детства прекрасно играл на скрипке. Во время домашних приёмов в кругу близких друзей он часто радовал своей игрой гостей. Говорят, что как-то на один из таких семейных концертов попал и русский композитор Михаил Глинка. Ему так понравились татарские мотивы, которые наигрывал Айвазовский, что позже он включил в свою оперу «Руслан и Людмила» небольшой отрывок, сыгранный художником.

Сам себе дизайнер

Айвазовский не любил светских мероприятий, отдавая предпочтение тихим семейным вечерам. Но если он устраивал приёмы, то старался удивить своих гостей чем-то особенным. Вместе с поваром художник выбирал меню для банкета и, говорят, даже придумывал блюдам оригинальные названия. Гостям подавались угощения, названные в честь его картин: суп «Чёрное море», пирожки «Гавань», соус «Азовское море», зелень «Капри», пунш «Везувий», мороженое «Северное море», шампанское «От штиля к урагану». Особую слабость маэстро питал именно к шампанскому, этот напиток подавался каждый раз по-особенному. Художник заранее снимал заводские этикетки с бутылок и рисовал на их месте новые. Несложно догадаться, что чаще всего на них изображалась бурлящая морская стихия.

«Хаос в Ватикане»

Говорят, Айвазовский принёс хаос в Европу. Эту фразу современники художника говорили в шутку. Дело в том, что однажды Папа Римский увидел картину «Хаос. Сотворение мира», принадлежащую кисти мастера. Он так проникся творением, что пожелал купить произведение, но художник преподнёс понтифику свою работу в подарок. Этот щедрый жест оценили в Европе, и тогда имя Айвазовского впервые погремело на весь мир. Гоголь шутил по этому поводу: «Пришёл ты, маленький человек, с берегов Невы в Рим и сразу поднял Хаос в Ватикане». Сейчас полотно находится в музее на острове Святого Лазаря в Венеции.

Первый в Лувре

Именно Иван Айвазовский стал первым русским художником, чьи картины были представлены на выставке в Лувре. Чуть позже он был удостоен престижной награды — золотой медали французской Академии. Кстати, сейчас полотна мариниста ценятся во всём мире не меньше. 24 апреля 2012 года аукционный дом Sotheby’s продал картину Ивана Айвазовского «Вид Константинополя и Босфорского залива» за $5,2 млн. Это полотно стало самым дорогим произведением художника.

Читать еще:  Проблема ценности памяти аргументы из литературы. Литературные аргументы к написанию сочинения в формате егэ

Усыновил своего же внука

Первая жена подарила художнику четырех дочерей. А те, в свою очередь осчастливили Айвазовского десятью внуками. Своих детей и внуков художник очень любил, занимался их воспитанием и образованием, однако не мог забыть, что официальных наследников у него нет.

Перед самой смертью он написал прошение императору Николаю «Не имею сыновей, но Бог наградил меня дочерьми и внуками. Желая сохранить свой род, носящий фамилию Айвазовский, я усыновил своего внука, сына старшей дочери — Александра Лантри. Осмелюсь просить усыновленному внуку Александру дать мою фамилию, вместе с гербом и достоинствами дворянского рода». Государь пошёл ему навстречу, однако сам Айвазовский этого ответа уже не дождался. Михаил Айвазовский — единственный внук мариниста, который носит фамилию знаменитого предка. Он, кстати, пошёл по стопам дедушки и стал художником.

Последний морской пейзаж

Утром 19 апреля 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей мастерской в Феодосии. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание — еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками. За день он почти закончил. В центральной части картины он изобразил корабль, объятый пламенем и клубами дыма. Но довести замысел до конца он так и не успел. Глубокой ночью во сне внезапная смерть оборвала жизнь живописца морей. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте.

Мастер стихии. Иван
Айвазовский

После того как еще летом я закончил свою последнюю статью про Эдварда Мунка, мне требовался перерыв. Перерыв затянулся, и виновата в этом Ирландия. Заманила, притянула и стала безраздельно близка. Но там, на изумрудном острове, сидя на скалах Мохер и глядя на бушующий Атлантический океан, я вспомнил Россию, а точнее – одного художника этой страны. Того, кем восхищался даже сам Уильям Тернер, того, чью картину мечтал купить римский папа Григорий XVI, – я вспомнил Ивана Айвазовского.

«Какое бы великолепное полотно мог создать русский маринист из этого фантастического пейзажа», – думал я, глядя с двухсотметровой высоты на завивающиеся у подножья острых скал водовороты. Действительно, в истории живописи еще не было человека, способного перенести с таким мастерством на холст все краски морской стихии, особенно учитывая тот факт, что большая часть полотен была написана мастером по памяти.

«В море человек никогда не бывает одинок». Эта фраза Эрнеста Хеменгуэя, как мне кажется, лучше всего характеризуют творчество Айвазовского. Всю жизнь художник стремился только к морю, и богатой жизни в столице предпочитал тихое уединение в своем доме в Феодосии.

Талант – штука капризная, он выбирает человека случайно, и все попытки найти закономерность в появлении гениев обречены на провал. У Ивана Константиновича Айвазовского не было ни художественной семьи, ни денег на обучение в школе живописи – у его семьи вообще не было денег. Но именно отсутствие художественного образования на самом раннем этапе становления таланта позволило ему впоследствии стать лучшим маринистом из всех.

Будущий живописец родился в Феодосии в 1817 году, спустя пять лет после эпидемии чумы, подорвавшей экономическое благосостояние всего региона. Некогда процветающий порт превратился в свою бледную тень. Население уменьшилось в три раза, торговля почти прекратилась, выжившие бежали в другие города. Но семья Айвазовского осталась. Творческий путь будущего живописца Главного Морского штаба начинался в беспросветной нищете. Его первым холстом стали обшарпанные стены родного дома, на которые он переносил морские пейзажи, увиденные за день. Самостоятельно выучился Айвазовский и играть на скрипке. Интересных фактов в биографии художника великое множество, всех и не перечислишь.

Его случайно заметили и известный архитектор Яков Кох, и градоначальник Феодосии Александр Казначеев, благодаря которым мальчику удалось получить образование. Затем была поездка в Петербург, обучение в академии Искусств, конфликты с преподавателями, победы на конкурсах, триумфальное завершение обучения. Обо всем этом написаны тома, и повторять это в статье нет смысла. Были у художников и куда более интересные биографии. Иван Айвазовский испытывал нужду только в детстве, а в остальное время большей частью расслаблялся и путешествовал. Он никого не убивал, почти никого не оскорблял, не пытался покончить с собой. Его полотна куда интереснее, чем его жизнь. Поговорим лучше о них.

Читать еще:  Как определить какой национальности фамилия. Как определить национальность по фамилии

Изобразить море — одна из самых сложных задач для художника, так же как самое сложное для писателя — изобразить чувства своего героя. Неправильно выбранный оттенок цвета, неправильно подобранное слово часто отличают поделку от шедевра. Идеально гладкого моря не бывает, не бывает и одинаковых волн — художник должен понимать это. Писателю не достаточно назвать чувство, которое испытывает герой, – его нужно изобразить так, чтобы читатель сам понял, что перед ним. Только в этом случае творцу поверят. На мой взгляд, картины Айвазовского отличает именно абсолютная правдивость в изображении моря. Люди мастера откровенно не интересовали. Причем никакие, даже Пушкин.

Когда смотришь на его картину «Пушкин на берегу Черного моря» думаешь только об одном: «Поэт тут явно лишний: только пейзаж портит». Неудивительно, что сам художник всегда хотел минимизировать в своем творчестве изображения людей. Его намного больше интересовала стихия. Именно в ее движении можно было запечатлеть лучше всего все изменения, происходящие в душе человека.

Особенно хорошо это видно на картине «Наполеон на острове Святой Елены».

Фигура бывшего французского императора занимает тут очень малое пространство: она едва больше черной птицы, летящей справа над утесом. Наполеон неважен, он не более чем символ, ключ, необходимый для понимания картины. Как и любой человек, великий полководец – ничто перед стихией. Вся жизнь Наполеона была наполнена борьбой, сражениями, переходами. Он – завоеватель, которому всегда нужно было двигаться дальше. Но наступил момент, когда дальше двигаться уже нельзя: он на краю земли, он дошел до финала своей жизни, больше покорять нечего. На картине четко видно противопоставление между левой и правой стороной полотна. Правая — грозовое небо, бушующие волны, а левая — заходящее за уже спокойное море солнце. Никаких бурь и сражений у императора уже не будет — впереди только закат.

Обычно Айвазовского рассматривают только как гениального мариниста, мастера водного пейзажа, не более того. И это в корне неверно. В его картинах очень часто присутствует христианская символика, особенно на полотнах, посвященных кораблекрушениям. Не стоит забывать, что его родной брат был христианским ученым. Поэтому в самой известной картине мастера «Девятый вал» куда больше смысла, чем принято считать. Это не просто изображение шторма. Перед нами художественная версия конца света.

К теме апокалипсиса обращались многие художники. И правда, что может быть привлекательнее конца времен? Но у Айвазовского, на мой взгляд, получилось показать это изящнее всего. Здесь нет мятущихся фигур людей, нет детей, смотрящих прямо на зрителя с застывшим в глазах безмолвным вопросом: «За что?!». Короче говоря, нет всего того, что есть на картине «Последний день Помпеи» Брюллова и в любом голливудском фильме, посвященном катастрофе.

Нет, художник играет с нами, и эта игра великолепна. Я умышленно не говорю в данном случае про мастерство в технике изображения моря. Это не к чему, оно видно невооруженным взглядом. Нам важно другое. Религиозный мотив считывается на этом полотне очень легко. Начнем с того, что обломок мачты, по сути, имеет форму креста. На этом кресте и спасаются моряки. Волны тоже проходят мимо их убежища, огибают его со стороны. Светит яркое солнце, оно освещает крест, один из моряков радостно размахивает красным платком, и нам кажется, что вот он – момент спасения.

Но это обман. Девятая волна, согласно легенде, должна быть самой сильной. Ее моряки уже не переживут. Водную лавину видит только один моряк, пытающийся вразумить товарищей, безрассудно радующихся спасению. И оно придет к ним, но уже после смерти.

В отличие от многих других художников, Айвазовский прожил долгую жизнь. Он умер в своем любимом городе в окружении семьи, когда ему было уже больше 82 лет. Иван Айвазовский стал одним из немногих русских живописцев, картины которых ценятся в Европе. И единственным, про которого великий английский художник Уильям Тернер написал:

«Прости меня, великий художник, если я ошибся, приняв твою картину за действительность…»

Источники:

http://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/ivan-ajvazovskij/burya
http://cont.ws/post/330908
http://artifex.ru/%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C/%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии