Консультация декоративно-прикладное творчество в доу. Декоративно-прикладное искусство в детском саду

Консультация декоративно-прикладное творчество в доу. Декоративно-прикладное искусство в детском саду

Консультация на тему: «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей»
консультация

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей»

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco «украшаю») — широкий раздел изобразительного искусства , который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное . В отличие от произведений изящного искусства , предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству , многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными.

Организация целенаправленного процесса ознакомления дошкольников с образцами декоративно-прикладного искусства предусмотрена в программах дошкольного воспитания и обучения. Обучение декоративно-прикладной росписи дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями.

Задачи по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством.

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства,

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

3. Формирование обобщённых знаний и умений:

– умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);

– освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

– умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах;

воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

4. Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5.Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа.

Цикл занятий по обучению дошкольников декоративному рисованию состоит из трех этапов:

  1. Знакомство с историей народного промысла и выделения простейших элементов узора
  2. Углубление знаний о промысле, выделение более сложных элементов узора и знакомство с особенностями декоративной композиции
  3. Творческое использование полученных знаний, умений, навыков.

Не секрет, что молодые воспитатели, да и опытные воспитатели порой испытывают затруднения при проведении занятий по декоративному рисованию. В связи с этим, кроме теоретической части будет и большая практическая часть.

Выступают Жесткова Е.В. (городецкая роспись), Кокина Н.Ю.(хохломская роспись), Несерина А.И. (гжельская роспись), Лимаренко Н.А. (дымковская роспись)

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.

Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.

Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.

Ребенок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания.

Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать.

В декоративном рисовании развитие чувства цвета выделяется как важная задача. Цвет в расписном орнаменте тесно связан с композицией, в узоре они неотделимы друг от друга.

Овладеть всеми возможностями цветовых сочетаний дети дошкольного возраста, естественно, не могут, хотя чувство цвета начинает развиваться еще в преддошкольном возрасте.

Задача использования цвета в декоративном рисовании усложняется в каждой группе, начиная с наиболее ярких, контрастных сочетаний и кончая оттенками теплых и холодных цветов в разных сочетаниях.

Читать еще:  Сергей белоголовцев актер телеведущий. Сергей Белоголовцев: биография, личная жизнь, фото

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Современный воспитатель должен хорошо разбираться в многообразии видов декоративно – прикладного искусства. Воспитателю нужно знать эти промыслы, историю их возникновения, но прежде всего он должен понимать и любить народное декоративно-прикладное искусство, знать, к какому народному промыслу относится та или иная игрушка, уметь рассказать о мастерах, которые делают игрушки, и рассказать это увлекательно, чтобы заинтересовать маленького ребенка.

Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома
консультация ( группа) на тему

Для Вас, родители!

Скачать:

Предварительный просмотр:

« …недавно мы старались во всём подражать иностранцам, теперь другая мода. Но, право, нам не мешало бы занять вместо всех прочих, одну черту из западного образования – черту уважения к своему отечеству.»

Консультация для родителей.

Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro – украшаю, а в определении “прикладное” содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.

Народное искусство богато и разнообразно. Сегодня почти в каждой семье есть произведения народных мастеров —русские матрешки, гжельская посуда, хохломские миски и ложки, павлопосадские платки, тканые полотенца. Интерес к этому виду искусства усиливается.

Уважаемые мамы и папы!

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей.

У каждого ребенка есть свои способности и таланты. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача педагога – развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Начиная работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, мы обращаемся к народному промыслу – дымковская игрушка , так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Почти все они – свистульки, празднично расписанные по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы.

Мы уверены, что Ваш ребенок с удовольствием повторит дома то, что уже рисовал в детском саду. Вместе с ребенком нанесите дымковский орнамент на трафарет, пусть Ваша лошадка оживет!На занятиях лепкой у детей формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Предлагаем дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества!

1. Чтобы слепить фигурку лошадки, надо разделить кусок пластилина на две части. Из первого куска мы слепим туловище и ноги. Второй кусок оставим для головы и гривы. Раскатаем первый кусок в виде цилиндра, оба конца разделим стекой.

2. Начинаем работать со вторым куском пластилина. Делим его на две неравные части. Голова и шея лепится из одного куска пластилина. Соединяем части, тщательно заглаживаем место соединения и вытягиваем голову . Гриву и хвостик получим из тонкой « колбаски», свернутой «косичкой»

3. Последним этапом будет роспись нашей лошадки. Сначала белой гуашью наносим основу, затем прорисовываем элементы черного цвета,и , напоследок, наносим яркую разноцветную роспись на белый фон игрушки.

Читать еще:  Танцы на тнт 3 сезон победитель комментарии. Победитель шоу «Танцы» потратит выигрыш на дом для мамы

У вас вместе все обязательно получится!

Желаем успеха и хорошего настроения!

Изучение творческого наследия предков способствует привлечению внимания к духовным ценностям, развитию интереса и уважения к историческому прошлому, а это открывает большие возможности для развития человека как личности, способной понимать и ценить то, что создано трудом народа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему кр.

Консультация для родителей . Декоративно – прикладное искусство в детском саду и дома.

Статья. Знакомим детей с видами Декоративно-прикладного искусства.

Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и до.

« …недавно мы старались во всём подражать иностранцам, теперь другая мода.Но, право, нам не мешало бы занять вместо всех прочих,одну черту из западного образования – черту уважения к своему отечеству.

«Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит .

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в саду и дома»

Получить в детстве начало эстетического воспитания –

значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,

умение понимать и ценить произведения искусства,

приобщаться к художественному творчеству

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Начиная приобщать детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.

Дымковская игрушка — это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота.

Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах – кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками.

Уважаемые родители, предлагаем Вам дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества! Для этого воспользуйтесь нашими советами:

• Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.

• Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

• Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее.

• Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.

• Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Хохлома – красота несравненная . Родина пламенной хохломы – Нижненовгородская область. Здесь живут талантливые потомственные мастера огненной росписи, здесь же находится и единственная в мире художественная профессионально – техническая школа хохломской росписи. Ее адрес город Семенов. Вероятно, ее зарождение относится к 17 веку, а окончательное образование к 18 веку. На рисунках вы видите травную роспись, кустики, птицы, ягоды. В композициях хохломских художников все подчинено строгому ритму, которому они научились у природы, где все ритмично: чередование времен года, периодичность восхода и захода солнца, ритмичны и полосы на шкуре зверей, коже ящериц. А звуки? Вспомним дробный звук дятла, кукование кукушки, журчание ручья.

Читать еще:  Микеланджело краткое содержание его биографии самое главное. Интересные факты о микеланджело буонарроти

Ребенок обязательно запомнит мамин рассказ о хохломе, если мама расскажет такую сказку: » Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота — посуда расписная! «

Можно загадать ребенку загадку: «Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди называют… .(хохломой)

Голубая Гжель . В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили там смелые и умелые, красивые и веселые мастера. Собрались они однажды и стали думать о том, как бы им лучше свое мастерство показать. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую, белую, и решили лепить из нее посуду разную. Да такую, какую свет не видывал. Один слепил чайник: носик – в виде головки петушка, ручку – в виде хвоста. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил кувшин для кваса (квасник) и украсил его по-своему, лепными фигурами: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали по посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Понравилась людям красивая посуда и стали называть ее «нежно — голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель.

в виде хвоста. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил кувшин для кваса (квасник) и украсил его по-своему, лепными фигурами: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали по посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Понравилась людям красивая посуда и стали называть ее «нежно — голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель.

Филимоновской игрушка . Ценность филимоновской игрушки в ее подлинности, в её корнях, уходящих в глубокую древность. Мастера-филимоновцы бережно хранят традиции своих предков. Филимоновские игрушки узнаваемы и сказочны одновременно, что очень важно для развития образного мышления и воображения. Герои филимоновской игрушки – это крестьянки, барыни, солдаты, наездники, танцующие пары. Из животных чаще всего изображаются коровы, лошадки, медведи, бараны, а из птиц – курицы и петухи. Все филимоновские игрушки изначально выполняли функцию оберегов и магических инструментов.

Еще одна особенность филимоновской игрушки, что все они имеют свисток. У животных он расположен в хвосте, фигурки людей всегда держат птицу или зверька-свистульку. Эту особенность можно использовать, играя с малышами в музыкальные игры. Научите ребенка дуть в свистульку, слушать и регулировать силу звука, повторять за вами мелодии с разным темпом и ритмом.

Начиная с 5-ти лет расширять представление детей о филимоновской игрушке, рассказывая о происхождении, особенностях изготовления. Старшие дошкольники с удовольствием создают поделки и игрушки из различных материалов по мотивам филимоновской игрушки, осваивают роспись на плоскости и на объеме.

Помните, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Уважаемые родители, помните:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисования.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/03/konsultatsiya-na-temu-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-kak-sredstvo
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/03/13/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-v-detskom-sadu-i
http://detsad118.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии