Конспекты по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Конспект занятий по рисованию в разновозрастной группе

Конспекты по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Конспект занятий по рисованию в разновозрастной группе

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в разновозрастной группе

Тема: «Подарок снегурочке»

Цель: Совершенствовать технику рисования гуашью.

1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.

2.Закрепить знания детей о зиме.

3.Развивать связную речь.

4.Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, проблемная ситуация, игровые, сюрпризный момент, физ.минутка, пальчиковая игра.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Времена года. Зима», песня « Белые снежинки» сл.И.Шаферан, муз. Г.Гладков, музыка «волшебства», шкатулка снежинки, письмо, посылка.

Раздаточный материал: гуашь, тонированные листы А4, кисточки, салфетки.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ручки! (хлопают)

Здравствуйте, ножки! (топают)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд)

Будем рисовать! (машут рукой над головой)

Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Хотите посмотреть что там? (открываем посылку) Ой что это? Сундучок, да вот беда ключика нет. Да тут ещё письмо.

(читаем) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам снегурочка! Совсем недавно мы весело встречали праздник новый год. Пели, играли, водили хоровод вокруг елки, было много смеха и веселья. Мне очень понравилось у вас в гостях. Посылаю вам волшебный сундучок с сюрпризом. Он откроется только если вы выполните три задания».

Воспитатель: откроем сундучок?

1. Послушайте песню и скажите о чем она ?

2. Игра. «Назови какая бывает зима»?

(С помощью проектора показ картинок зимних пейзажей, дети подбирают прилагательные, если дети затрудняются родители помогают.)

3. Задание: Загадки

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (вьюга)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Звучит музыка «волшебства». Шкатулка открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (Снежинки) А давайте устроим снегопад! А что такое снегопад? (ответы детей) Правильно. Снегопад – это удивительно красивое явление. Снежинки будто кружатся в танце и мягко опускаются на землю.

Дети держат снежинку на раскрытой ладони. Набираем воздух и тихо дуем на снежинку (повторяем несколько раз).

Воспитатель: Понравился сюрприз? Ребята, а давайте сделаем подарок Снегурочке? Нарисуем снежинки, пусть любуются с Дедушкой морозом. (предлагаю детям пройти к столам). Но прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ( «идем» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу Снежную лепили, ( «лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, ( крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, ( ведем указательным пальцем правой рукой по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (Отряхиваем ладошки)

Щи поели (движения воображаемой ложкой)

Спать легли. (руки под щеки)

Читать еще:  Красивая открытка любимому хорошего дня. Хорошего дня и отличного настроения картинки

Воспитатель: ребята, перед вами лежат листы синего цвета, на которых изображены снежинки, но их плохо видно. Давайте возьмем кисточку и краски пусть наши снежинки станут яркими и красивыми. Каким цветом будем рисовать снежинку (белым). Проговариваем с детьми как правильно держать кисточку, набирать краску. А что бы вам лучше рисовалось, я включу музыку которая поможет вам настроиться на работу.

Итог: Раскладываем работы на стол , рассматриваем и любуемся результатом.

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе ДОУ. Ветка рябины

Музыкальное сопровождение: минусовки Mr Credo «Воздушный шар» и Carl Gott Финальная мелодия к фильму «Три орешка для Золушки».

Ход занятия:
Воспитатель:

(Под минусовку Mr Credo «Воздушный шар» «летим». После остановки проходим где расположены деревья)
– Дети, посмотрите, а куда мы прилетели на шарике? (Ответы детей: в лес)
-А что за птичка нас встречает в лесу, нам расскажет ….

Ребенок читает стих:
Чудо наши снегири,
Цвета утренней зари,
С Севера в наш край летят,
Ягодки с кустов едят!
(Автор: Светлая В.)

Воспитатель:
– Дети, а вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Ответы детей: хлебом, зернышками…)
– Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Послушайте про это дерево стихотворение:

Зябнут берёзы,
Стынут осины.
Только горят
на морозе рябины.
И отовсюду –
смотри-ка, смотри! –
Греться к рябине
летят снегири.
(Автор: Н.Капустюк)

Воспитатель:
– Дети, о чём стихотворение? (Показать гроздь рябины)
(Дети: о рябине)
– Правильно! Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть или гроздь. А еще «кистью» называют: кисть руки, кисть для рисования. (Показать иллюстрации соответствующие)

– Дети, ягодами рябины питаются зимой птицы.
– Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
– Какой они формы? (Круглые)
– Какого они размера? (Маленькие)
– Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами им поможем: нарисуем веточки рябины для снегирей. Но сначала подготовим наши ручки для рисования.

Пальчиковая гимнастика
Чтоб красиво рисовать
Надо пальчики размять!
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!

(Дети проходят за столы для рисования)
Воспитатель(показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины без ягод):
– Дети, смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Чем можно нарисовать ягодки?
(Дети предлагают разные варианты рисования: штампами, пальчиками, ватными палочками, щепОтью пальчиков.)

Воспитатель:
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.

– Дети, внимательно посмотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру штамп и обмакиваю его в краску, а кончик теперь прикладываю к веточке.
(Далее воспитатель показывает, как рисовать другими способами. Дети рисуют самостоятельно, выбранным способом после показа воспитателем).

Воспитатель:
– Обмакиваем штамп или пальчик в краску, прикладываем к веточке. Выполняем тычок. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
– Рисуем аккуратно, набирайте на штамп краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Дети рисуют под минусовку Carl Gott Финальная мелодия к фильму «Три орешка для Золушки». Воспитатели помогают в процессе работы детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель:
– У рябины есть не только ягодки, но и листья. Давайте мы с вами еще нарисуем, как опадают листочки с веточки!
– Дети, посмотрите, как мы будем рисовать листочки. Кисточку окунем сначала в желтую краску, а потом кончик кисточки – в зеленую. Теперь, если кисточку всем ворсом аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины.
– А теперь вы попробуйте…….
(Дети рисуют листочки, как будто летящие с веточки)

Читать еще:  Что сказала литвинова в минуте славы. Литвинова, Познер и «ампутант»: что произошло на «Минуте славы»? Как Евгения Смирнова встречали на ТВ раньше

Воспитатель детям младшего возраста:
– Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ детей младшего возраста)
– Посмотрите, снегири увидели много ягодок и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! К Мише снегирь прилетел на веточку, к Диме и т.д. (на каждую работу – веточку воспитатель приклеивает маленького снегиря)
(воспитатель с младшими детьми выкладывает их работы на экспозиционный стол и приглашает детей поиграть)
– Дети, а сейчас мы с Вами поиграем в игру «Снегири и синички». (Детям предлагается распределить изображения снегирей и синичек по 2-м кормушкам. В одной кормушке – ягодки рябины, это для снегирей. В другой кормушке – пшено, это для синичек)

Воспитатель с детьми среднего возраста:
– Дети, а мы с вами нарисуем еще листочки на пустой веточке «примакиванием». Примакиваем кисточку к веточке вот так: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз. (Воспитатель выполняет показ)
– Дети, посмотрите на наших снегирей. Мне кажется, что они улыбаются. Как вы думаете, ваши работы понравились им? (Ответы детей)
– Конечно, понравились им, ведь каждый из вас хотел помочь птичкам, все очень старались. К Насте на веточку прилетел снегирь, к Грише и т.д. (на каждую работу – веточку воспитатель приклеивает маленького снегиря)
– Молодцы, ребята! Давайте повесим наши красивые работы на доску, снегири посмотрят и расскажут другим птичкам, что вы спасли их, покормили, много сочных ягод нарисовали. А мы сейчас с вами возвращаемся в садик. А в лес мы еще вернемся покормить других птичек.

Конспект занятий по рисованию в разновозрастной группе

МБДОУ с. Япрыково Туймазинского района Республики Башкортостан

Конспект занятий по рисованию в разновозрастной группе

Воспитатель:

Габитова Зульфия Тагировна

Образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие( рисование)

Тема: «Усатый – полосатый» ( ст.группа)

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия:

Вводное слово воспитателя

Салима и Булат собрались в город. У них есть котенок . Они будут скучать без котенка. Давайте нарисуем портрет котенка, Булат и Салима возьмут их с собой.

Воспитатель достает игрушечного котенка.

Воспитатель:Посмотрите, какой красивый котенок. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые, черные, белые, полосатые, пятнистые

Физминутка

«Лежебока рыжий кот встать за столом,

Отлежал себе живот – потянуться,

Встал и выгнул спину в мост – согнуться,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

Мягко лапками пошел – изобразить кота,

Тихо песенку завел – сесть за стол

Этапы рисования

– Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.

– Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую маленький круг другой краской – это будет мордочка, затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?

– Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.

– А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.

– Посмотрите, какой получился котик!

Читать еще:  Марсель дюшан обнаженная. Что теперь делать художникам? Описание некоторых произведений

Рисование котенка

Теперь приступайте к работе.

Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.

Итог занятия

– Какие чудесные коты у вас получились!

У всех разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!

– Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Тема: Домашние животные (рег.пр.с.52)«Котик» ( сред.группа)

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, соблюдать пропорции предметов при рисовании. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия:

Вводное слово воспитателя

Ребята сегодня к нам пришео гость. Хотите узнать, кто это?

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

на лапках подушки,

усы, как щетинка,

Воспитатель достает игрушечного котенка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок пришел к нам. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые.

Физминутка

«Лежебока рыжий кот встать за столом,

Отлежал себе живот – потянуться,

Встал и выгнул спину в мост – согнуться,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

Мягко лапками пошел – изобразить кота,

Тихо песенку завел – сесть за стол

Этапы рисования

– Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.

– Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую маленький круг другой краской – это будет мордочка, затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?

– Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.

– А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.

– Посмотрите, какой получился котик!

Рисование котенка

Теперь приступайте к работе.

Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.

Итог занятия

– Какие чудесные коты у вас получились!

У всех разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!

– Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Тема: Тема: Мячики для кошки( младшая .группа)

Цель: закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание

Материал: карандаши , листы

Ход занятия:

Вводное слово воспитателя

Дети к нам пришел котенок . Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом. Давайте подарим им разноцветные мячики. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные мячи.) Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу. (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».

Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.

Задание: назвать цвет потерявшегося мячика.

Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик.

Рисование мячей.

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячик. Показывает приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш.

Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог занятия

– Какие чудесные мячики для котят у вас получились!

Источники:

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_otkritogo_zanyatiya_po_izo_deyatelnosti_v_r_144953.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-zhabina/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-vetka-rjabiny.html
http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-zanyatiy-po-risovaniyu-v-raznovozrastnoy-gruppe

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии