2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспекты по изобразительной деятельности детском саду. Занятие по изодеятельности для детей старшей группы «Незаконченная сказка

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Сказочная избушка »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей создавать образ сказочного дома;
— совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
— учить выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

— развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

— воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.
— воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему « Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование: ИКТ — слайды к сказкам (приложение 1), ноутбук, интерактивная доска.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Сказочная избушка »

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

— учить детей создавать образ сказочного дома;
— совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
— учить выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета ;

— развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

— развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

— воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.
— воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему « Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование: ИКТ — слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

  • Листы бумаги
  • Гуашь, восковые мелки
  • Кисти
  • Баночка с водой
  • Салфетка
  • Палитра

1.1. Организационный момент.

1.2. Вводная беседа

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима скоро».

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Читать еще:  Некоторые художники изображают солнце желтым. Афоризмы Пабло Пикассо о том, как найти свою оригинальность и обрести уверенность в себе как творческая личность

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы — Яги).

Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения) (Слайд 3)

-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)

— Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)

— А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть

(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений).

— Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках — птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали

— А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).

Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом приманивания.

— А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3. Заключительная часть.

— Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей)

— Какие работы понравились вам и почему?

— Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

— Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»

Людмила Метелёва
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»

Конспект по изобразительной деятельности

Старший дошкольный возраст

Тема: «Зимняя сказка»

Автор занятия: Метелева Людмила Викторовна

Продолжать совершенствовать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, обогащать словарь детей словами «волшебница- зима, суровая зима, белоснежная».

Развивать воображение детей, творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей. Закреплять технические навыки работы с кистью, краской.

Воспитывать целеустремленность, желание довести начатое дело до конца, любовь к родной природе.

Наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, заучивание стихотворений, песен о зиме, рисование «Зимний лес», «зима в городе».

Методы и приемы:

Словесные: беседа о зиме, загадки, приметы, пословицы, вопросы поискового характера.

Наглядные: работа с художественными произведениями (картины, иллюстрации).

Практические: игра с колокольчиком, рисование зимнего пейзажа, украшение мелко нарезанным «дождем» с помощью клея.

Читать еще:  Ежегодный конкурс изобразительного искусства в чикаго. Чикагский художественный институт

Материал к занятию:

Бумага, гуашь, кисти разного размера, кисти для клея, картины и иллюстрации о зиме, мелко нарезанный «дождь», диск с записью произведения Чайковского «Времена года».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, подойдите ко мне, встаньте в полукруг. Сейчас мы послушаем волшебную музыку и попробуем понять, о чем она.

Звучит мелодия из произведения П. И. Чайковского «Времена года»

2. Беседа о зиме.

Воспитатель: Ребята о чем напоминает эта музыка?

Дети: О зиме, снеге, метели.

Воспитатель: Правильно ребята, о зиме. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (ответы детей). А ещё можно сказать о зиме: белоснежная, волшебная, суровая.

Как поэты воспевали зимушку, послушаем стихи. Дети читают «Береза» С. Есенин, отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

3. Игра с колокольчиком.

Воспитатель: Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях.

О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Говорить будете тогда, когда услышите около себя звон колокольчика. «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной. Динь-дон. Динь-дон, разгадает загадку он»

Дети называют пословицы, поговорки, приметы. Загадывают загадки.

«Дым столбом — к морозу»

«Мороз не велик, да стоять не велит»

«В зимний холод- всякий молод»

«Скатерть бела, весь свет одела» (снег)

«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)

«Старик у ворот, тепло уволок» (мороз)

4. Работа с художественными произведениями.

Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины художников. Зима бывает разная: белоснежная, вьюжная, суровая, холодная.

Но бывает и красивой, веселой, волшебной, чудесной. За красоту люди придумали ей разные имена. Кто знает, какие?

Дети: Зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.

Воспитатель: Скажите, как выглядят кусты и деревья зимой.

Дети: На ветках у них лежит снег.

Воспитатель: С чем можно сравнить снег?

Дети: С белой пушистой ватой, пухом.

5. Рисование зимнего пейзажа.

Воспитатель: Закройте глаза (звучит музыка, и представьте, что сейчас ночь, во сне вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, на ней сказочные деревья. Полюбуйтесь картиной, запомните её. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать.

Во время работы детей: косвенные подсказки, показ на своем листе способа выполнения, поощрения, индивидуальная работа.

Дети рассказывают о своем рисунке и говорят, какой рисунок им понравился больше и почему. Оформляют выставку работ.

«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года) ]15 неделя 1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация:.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: — создание у детей атмосферы радости; — формирование положительного.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе

— Уточнение представления детей о рыбах.
— Закреплять умение работать с бросовым материалом.
— Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом.
— Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Развивающие задачи:
— Развитие мелкой моторику рук.
— Развитие фантазии и воображения.
— Развивать усидчивость и творческие способности.

Читать еще:  Русское географическое общество выставка отзывы. II Фестиваль Русского географического общества приглашает в ЦДХ

Воспитательные задачи:
— Формирование аккуратности и бережного отношения к материалам.
— Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением рыб (золотой рыбки). Беседа о рыбах.
Лепка «Золотая рыбка» с использованием бросового материала. Просмотр слайдов о рыбах. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание шума морского прибоя.

Ответы детей. О старике, старухе, золотой рыбке.
Воспитатель — Да, эта сказка о золотой рыбке, которая исполняет все желания.
Воспитатель — В море живут самые разные рыбы. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб.
Ответы детей. Минтай, горбуша, окунь и т. д.
Воспитатель — Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Воспитатель — Да, рыб в океанах и морях обитает много.
Воспитатель — А сейчас мы с вами посмотрим слайды с изображением рыб.
Воспитатель — Ребята, а каких рыб вы увидели на слайдах.
Ответы детей. Акула, дельфин, кит и т. д.
Воспитатель — Видите ребята, какой удивительный и очень красивый морской мир.
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
Ответы детей. Тело рыб покрыто пластинками — чешуей.
Воспитатель — Сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка:
«Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Воспитатель — А сейчас, мы с вами будем выполнять аппликацию «Сказочная рыбка» У вас на столах лежат готовые трафареты рыбок. Вам надо с помощью паеток показать у рыбки чешую, хвост мы с вами сделаем из кальки. Затем покажем водоросли и камешки в аквариуме, для этого у вас есть полоски зелёной бумаги и лоскутки ткани. Всё понятно, тогда приступаем. Во время работы слежу за деятельностью детей, по необходимости помогаю. После выполнения аппликации, раскладываем работы на столах и рассматриваем их.

Итог занятия:
Обобщающие вопросы:
Воспитатель — Ребята, что нового вы узнали о рыбах?
Ответы детей. Рыбы бывают разные. Опасные для человека. Съедобные рыбы.
Воспитатель — Ребята, вам понравилось работать с необычным материалом?
Ответы детей. Да, интересно.
Воспитатель — Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?
Ответы детей. Понравились.
Воспитатель — Сегодня вы очень хорошо постарались, и я приготовила вам небольшие подарки.
Воспитатель достаёт из мешочка наклейки разных рыб и раздаёт их детям.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/01/02/konspekt-nod-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-tema
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-zimnja-skazka.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/pikulchenko-ala/konspekt-nod-po-izodejatelnosti-v-starshei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector