Конспекты по изобразительной деятельности детском саду. Занятие по изодеятельности для детей старшей группы «Незаконченная сказка

Конспекты по изобразительной деятельности детском саду. Занятие по изодеятельности для детей старшей группы «Незаконченная сказка

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Сказочная избушка »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи:

Образовательные:

– учить детей создавать образ сказочного дома;
– совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
– учить выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

– развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

– воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.
– воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему « Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование: ИКТ – слайды к сказкам (приложение 1), ноутбук, интерактивная доска.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Сказочная избушка »

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

– учить детей создавать образ сказочного дома;
– совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
– учить выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета ;

– развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

– развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

– воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.
– воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему « Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование: ИКТ – слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

  • Листы бумаги
  • Гуашь, восковые мелки
  • Кисти
  • Баночка с водой
  • Салфетка
  • Палитра

1.1. Организационный момент.

1.2. Вводная беседа

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима скоро».

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы – Яги).

Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник)

Читать еще:  Сочинение Чернышевский Н. Художественные особенности и композиционное своеобразие романа Н.Г

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения) (Слайд 3)

-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)

– Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)

– А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть

(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений).

– Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки – елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали

– А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).

Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом приманивания.

– А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3. Заключительная часть.

– Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей)

– Какие работы понравились вам и почему?

– Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

– Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»

Людмила Метелёва
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»

Конспект по изобразительной деятельности

Старший дошкольный возраст

Тема: «Зимняя сказка»

Автор занятия: Метелева Людмила Викторовна

Продолжать совершенствовать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, обогащать словарь детей словами «волшебница- зима, суровая зима, белоснежная».

Развивать воображение детей, творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей. Закреплять технические навыки работы с кистью, краской.

Воспитывать целеустремленность, желание довести начатое дело до конца, любовь к родной природе.

Наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, заучивание стихотворений, песен о зиме, рисование «Зимний лес», «зима в городе».

Методы и приемы:

Словесные: беседа о зиме, загадки, приметы, пословицы, вопросы поискового характера.

Наглядные: работа с художественными произведениями (картины, иллюстрации).

Практические: игра с колокольчиком, рисование зимнего пейзажа, украшение мелко нарезанным «дождем» с помощью клея.

Материал к занятию:

Бумага, гуашь, кисти разного размера, кисти для клея, картины и иллюстрации о зиме, мелко нарезанный «дождь», диск с записью произведения Чайковского «Времена года».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, подойдите ко мне, встаньте в полукруг. Сейчас мы послушаем волшебную музыку и попробуем понять, о чем она.

Читать еще:  Когда проходит розыгрыш русское лото по телевизору. Анонсы тиражей лотереи русское лото

Звучит мелодия из произведения П. И. Чайковского «Времена года»

2. Беседа о зиме.

Воспитатель: Ребята о чем напоминает эта музыка?

Дети: О зиме, снеге, метели.

Воспитатель: Правильно ребята, о зиме. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (ответы детей). А ещё можно сказать о зиме: белоснежная, волшебная, суровая.

Как поэты воспевали зимушку, послушаем стихи. Дети читают «Береза» С. Есенин, отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

3. Игра с колокольчиком.

Воспитатель: Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях.

О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Говорить будете тогда, когда услышите около себя звон колокольчика. «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной. Динь-дон. Динь-дон, разгадает загадку он»

Дети называют пословицы, поговорки, приметы. Загадывают загадки.

«Дым столбом – к морозу»

«Мороз не велик, да стоять не велит»

«В зимний холод- всякий молод»

«Скатерть бела, весь свет одела» (снег)

«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)

«Старик у ворот, тепло уволок» (мороз)

4. Работа с художественными произведениями.

Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины художников. Зима бывает разная: белоснежная, вьюжная, суровая, холодная.

Но бывает и красивой, веселой, волшебной, чудесной. За красоту люди придумали ей разные имена. Кто знает, какие?

Дети: Зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.

Воспитатель: Скажите, как выглядят кусты и деревья зимой.

Дети: На ветках у них лежит снег.

Воспитатель: С чем можно сравнить снег?

Дети: С белой пушистой ватой, пухом.

5. Рисование зимнего пейзажа.

Воспитатель: Закройте глаза (звучит музыка, и представьте, что сейчас ночь, во сне вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, на ней сказочные деревья. Полюбуйтесь картиной, запомните её. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать.

Во время работы детей: косвенные подсказки, показ на своем листе способа выполнения, поощрения, индивидуальная работа.

Дети рассказывают о своем рисунке и говорят, какой рисунок им понравился больше и почему. Оформляют выставку работ.

«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года) ]15 неделя 1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация:.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: – создание у детей атмосферы радости; – формирование положительного.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе

– Уточнение представления детей о рыбах.
– Закреплять умение работать с бросовым материалом.
– Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом.
– Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Развивающие задачи:
– Развитие мелкой моторику рук.
– Развитие фантазии и воображения.
– Развивать усидчивость и творческие способности.

Воспитательные задачи:
– Формирование аккуратности и бережного отношения к материалам.
– Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Читать еще:  Безухов и долохов характеристика. Пожалуйста помогите! Какие были основные моменты жизни Долохова

Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением рыб (золотой рыбки). Беседа о рыбах.
Лепка «Золотая рыбка» с использованием бросового материала. Просмотр слайдов о рыбах. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание шума морского прибоя.

Ответы детей. О старике, старухе, золотой рыбке.
Воспитатель – Да, эта сказка о золотой рыбке, которая исполняет все желания.
Воспитатель – В море живут самые разные рыбы. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб.
Ответы детей. Минтай, горбуша, окунь и т. д.
Воспитатель – Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Воспитатель – Да, рыб в океанах и морях обитает много.
Воспитатель – А сейчас мы с вами посмотрим слайды с изображением рыб.
Воспитатель – Ребята, а каких рыб вы увидели на слайдах.
Ответы детей. Акула, дельфин, кит и т. д.
Воспитатель – Видите ребята, какой удивительный и очень красивый морской мир.
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
Ответы детей. Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.
Воспитатель – Сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка:
«Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Воспитатель – А сейчас, мы с вами будем выполнять аппликацию «Сказочная рыбка» У вас на столах лежат готовые трафареты рыбок. Вам надо с помощью паеток показать у рыбки чешую, хвост мы с вами сделаем из кальки. Затем покажем водоросли и камешки в аквариуме, для этого у вас есть полоски зелёной бумаги и лоскутки ткани. Всё понятно, тогда приступаем. Во время работы слежу за деятельностью детей, по необходимости помогаю. После выполнения аппликации, раскладываем работы на столах и рассматриваем их.

Итог занятия:
Обобщающие вопросы:
Воспитатель – Ребята, что нового вы узнали о рыбах?
Ответы детей. Рыбы бывают разные. Опасные для человека. Съедобные рыбы.
Воспитатель – Ребята, вам понравилось работать с необычным материалом?
Ответы детей. Да, интересно.
Воспитатель – Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?
Ответы детей. Понравились.
Воспитатель – Сегодня вы очень хорошо постарались, и я приготовила вам небольшие подарки.
Воспитатель достаёт из мешочка наклейки разных рыб и раздаёт их детям.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/01/02/konspekt-nod-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-tema
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-zimnja-skazka.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/pikulchenko-ala/konspekt-nod-po-izodejatelnosti-v-starshei-grupe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии