Конспекты по изобразительной деятельности детском саду. Занятие по изодеятельности для детей старшей группы «Незаконченная сказка
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Сказочная избушка »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Задачи:
Образовательные:
– учить детей создавать образ сказочного дома;
– совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
– учить выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:
-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
– развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
– воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.
– воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.
Рисование, лепка, аппликация на тему « Мой любимый сказочный герой».
Материалы и оборудование: ИКТ – слайды к сказкам (приложение 1), ноутбук, интерактивная доска.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Сказочная избушка »
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
– учить детей создавать образ сказочного дома;
– совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
– учить выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:
-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета ;
– развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
– развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
– воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.
– воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.
Рисование, лепка, аппликация на тему « Мой любимый сказочный герой».
Материалы и оборудование: ИКТ – слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.
- Листы бумаги
- Гуашь, восковые мелки
- Кисти
- Баночка с водой
- Салфетка
- Палитра
1.1. Организационный момент.
1.2. Вводная беседа
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима скоро».
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.
-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы – Яги).
Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник)
-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения) (Слайд 3)
-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)
– Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)
– А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
2. Основная часть
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений).
– Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки – елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали
– А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).
Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом приманивания.
– А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
3. Заключительная часть.
– Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей)
– Какие работы понравились вам и почему?
– Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
– Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»
Людмила Метелёва
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»
Конспект по изобразительной деятельности
Старший дошкольный возраст
Тема: «Зимняя сказка»
Автор занятия: Метелева Людмила Викторовна
Продолжать совершенствовать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, обогащать словарь детей словами «волшебница- зима, суровая зима, белоснежная».
Развивать воображение детей, творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей. Закреплять технические навыки работы с кистью, краской.
Воспитывать целеустремленность, желание довести начатое дело до конца, любовь к родной природе.
Наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, заучивание стихотворений, песен о зиме, рисование «Зимний лес», «зима в городе».
Методы и приемы:
Словесные: беседа о зиме, загадки, приметы, пословицы, вопросы поискового характера.
Наглядные: работа с художественными произведениями (картины, иллюстрации).
Практические: игра с колокольчиком, рисование зимнего пейзажа, украшение мелко нарезанным «дождем» с помощью клея.
Материал к занятию:
Бумага, гуашь, кисти разного размера, кисти для клея, картины и иллюстрации о зиме, мелко нарезанный «дождь», диск с записью произведения Чайковского «Времена года».
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: дети, подойдите ко мне, встаньте в полукруг. Сейчас мы послушаем волшебную музыку и попробуем понять, о чем она.
Звучит мелодия из произведения П. И. Чайковского «Времена года»
2. Беседа о зиме.
Воспитатель: Ребята о чем напоминает эта музыка?
Дети: О зиме, снеге, метели.
Воспитатель: Правильно ребята, о зиме. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (ответы детей). А ещё можно сказать о зиме: белоснежная, волшебная, суровая.
Как поэты воспевали зимушку, послушаем стихи. Дети читают «Береза» С. Есенин, отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»
3. Игра с колокольчиком.
Воспитатель: Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях.
О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Говорить будете тогда, когда услышите около себя звон колокольчика. «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной. Динь-дон. Динь-дон, разгадает загадку он»
Дети называют пословицы, поговорки, приметы. Загадывают загадки.
«Дым столбом – к морозу»
«Мороз не велик, да стоять не велит»
«В зимний холод- всякий молод»
«Скатерть бела, весь свет одела» (снег)
«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)
«Старик у ворот, тепло уволок» (мороз)
4. Работа с художественными произведениями.
Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины художников. Зима бывает разная: белоснежная, вьюжная, суровая, холодная.
Но бывает и красивой, веселой, волшебной, чудесной. За красоту люди придумали ей разные имена. Кто знает, какие?
Дети: Зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.
Воспитатель: Скажите, как выглядят кусты и деревья зимой.
Дети: На ветках у них лежит снег.
Воспитатель: С чем можно сравнить снег?
Дети: С белой пушистой ватой, пухом.
5. Рисование зимнего пейзажа.
Воспитатель: Закройте глаза (звучит музыка, и представьте, что сейчас ночь, во сне вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, на ней сказочные деревья. Полюбуйтесь картиной, запомните её. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать.
Во время работы детей: косвенные подсказки, показ на своем листе способа выполнения, поощрения, индивидуальная работа.
Дети рассказывают о своем рисунке и говорят, какой рисунок им понравился больше и почему. Оформляют выставку работ.
«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года) ]15 неделя 1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация:.
Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: – создание у детей атмосферы радости; – формирование положительного.
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе
– Уточнение представления детей о рыбах.
– Закреплять умение работать с бросовым материалом.
– Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом.
– Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.
Развивающие задачи:
– Развитие мелкой моторику рук.
– Развитие фантазии и воображения.
– Развивать усидчивость и творческие способности.
Воспитательные задачи:
– Формирование аккуратности и бережного отношения к материалам.
– Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением рыб (золотой рыбки). Беседа о рыбах.
Лепка «Золотая рыбка» с использованием бросового материала. Просмотр слайдов о рыбах. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание шума морского прибоя.
Ответы детей. О старике, старухе, золотой рыбке.
Воспитатель – Да, эта сказка о золотой рыбке, которая исполняет все желания.
Воспитатель – В море живут самые разные рыбы. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб.
Ответы детей. Минтай, горбуша, окунь и т. д.
Воспитатель – Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Воспитатель – Да, рыб в океанах и морях обитает много.
Воспитатель – А сейчас мы с вами посмотрим слайды с изображением рыб.
Воспитатель – Ребята, а каких рыб вы увидели на слайдах.
Ответы детей. Акула, дельфин, кит и т. д.
Воспитатель – Видите ребята, какой удивительный и очень красивый морской мир.
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
Ответы детей. Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.
Воспитатель – Сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка:
«Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Воспитатель – А сейчас, мы с вами будем выполнять аппликацию «Сказочная рыбка» У вас на столах лежат готовые трафареты рыбок. Вам надо с помощью паеток показать у рыбки чешую, хвост мы с вами сделаем из кальки. Затем покажем водоросли и камешки в аквариуме, для этого у вас есть полоски зелёной бумаги и лоскутки ткани. Всё понятно, тогда приступаем. Во время работы слежу за деятельностью детей, по необходимости помогаю. После выполнения аппликации, раскладываем работы на столах и рассматриваем их.
Итог занятия:
Обобщающие вопросы:
Воспитатель – Ребята, что нового вы узнали о рыбах?
Ответы детей. Рыбы бывают разные. Опасные для человека. Съедобные рыбы.
Воспитатель – Ребята, вам понравилось работать с необычным материалом?
Ответы детей. Да, интересно.
Воспитатель – Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?
Ответы детей. Понравились.
Воспитатель – Сегодня вы очень хорошо постарались, и я приготовила вам небольшие подарки.
Воспитатель достаёт из мешочка наклейки разных рыб и раздаёт их детям.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/01/02/konspekt-nod-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-tema
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-zimnja-skazka.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/pikulchenko-ala/konspekt-nod-po-izodejatelnosti-v-starshei-grupe.html