Конспект занятия рисование старшая группа рыба. Конспект ООД по рисованию «Наш аквариум» (старшая группа)

Конспект занятия рисование старшая группа рыба. Конспект ООД по рисованию «Наш аквариум» (старшая группа)

ООД по рисованию “Наш аквариум”
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

сочетание изображения восковыми мелками и акварелью “по мокрому листу”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум»

Цель : учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела.

– закреплять приемы рисования разными материалами: восковыми мелками и акварелью «по мокрому»;

– аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

– совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

– развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;

– развивать интерес к окружающему миру;

– развивать умение оценивать рисунки;

– воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

– наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

– беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы);

– вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

– подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»
– украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Материалы и оборудование:
• Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для сопровождения рисования.
• Для детей: альбомные листы в виде аквариумов разной формы, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.

Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: – Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще лучше!

-Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?

В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)

– А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают…)

– Где живут рыбки?

  1. Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания, написанные на обороте (загадки и чистоговорки):

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это – (Лещ)

На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь …(карась)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Не река. Но здесь живут
Разные рыбёшки.
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть – крошки. (аквариум)

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может, в рот ей попала вода? Почему же?

Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка! (щука)

Колюч, да не еж.
Кто это? . (ёрш)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)

Ща-ща-ща, я поймал в реке леща

Щу-щу-щу,щуку я тащу

Хе-хе-хе, рыба плавает в реке

Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)

-Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя повернитесь и в рыбок превратитесь…

Рыбки в озере плескались,

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся,

то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/

-Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?

– Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте стихотворение – «Красивые рыбки»

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Читать еще:  Что общего у Гойи, Эйзенштейна и Лонго: гид художника по выставке в «Гараже. Пилоты, акулы, ядерные взрывы и много-много другого

– Для чего дедушка разводил рыбок?

– А вы бы хотели иметь красивый аквариум?

– Кто будет жить в вашем красивом аквариуме?

– Красивые аквариумные рыбки.

5. Практическая часть

– У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится.

Дети берут и несут свои аквариумы к столам.

Воспитатель обращает внимание на средства рисования: восковые мелки – для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения воды в аквариуме.

Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью, предварительно смочив лист водой. Звучит музыка.

  1. Итог
    – Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать аквариум?

– А что ещё вам сегодня понравилось?

Если вам понравилось занятие, то можете взять солнышко, а если нет то тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек) .

Конспект занятия по рисованию животных для детей старшей группы: «Наш аквариум»

Цель занятия по ИЗО:

закрепить у детей старшей группы умение изображать животных из круга и овала, передать разнообразие через смешивание красок и дополнительные детали, изобразить композицию из рыбок, плывущих в разные стороны.

Задачи занятия:

  • закрепить умение изображать животных при помощи круга и овала;
  • учить составлять композицию, располагая основной рисунок в центре, а дополнительные детали равномерно распределяя по всему листу;
  • показать красочность и разнообразие рыбок при помощи смешивания красок и различной техники наложения мазка (линии, штрихи, точки, примакивание);
  • «оживить» рисунок используя воображение и передавая эмоции и настроение, отражённые в музыке, при помощи красок на бумаге.

Средства и материалы: бумага для рисования, кисти различной толщины, краски «Гуашь», палитра для смешивания красок, запись музыкального произведения А. Вивальди «Весна», часть 1, из скрипичного концерта «Времена года».

Ход занятия:

Ребята, хотите узнать, что мы будем сегодня рисовать? Тогда отгадайте загадку:

Проведут всю жизнь в водице.

Ловко плавают, ныряют,

Весело в воде играют?

Догадались? Конечно, это рыбки. Где они живут? Эти удивительные существа живут только в воде — пруду, реке, озере, море или океане. Но у нас дома они тоже могут поселиться. Как? В специальном домике для рыб — аквариуме, от латинского слова «аква» — вода, т.е. водяной дом. У кого из вас есть аквариумы? Дети, расскажите какие рыбки у вас живут, какого они цвета, размера?

Эти подводные животные очень разнообразны — от самых маленьких рыбок, меньше ногтя, до огромных акул. Цвет может быть совершенно любой, а вот форма чаще всего круглая или овальная. Нарисуйте в воздухе круглую рыбку (дети пальцем в воздухе чертят круг) и овальную (чертят в воздухе овал). Овал может быть округленный, широкий (повторяют за учителем в воздухе форму) и вытянутый, узкий (чертят в воздухе длинный овал).

А вы знаете, что наблюдать за рыбками, плавающими в воде не только интересно, но и полезно: это помогает нам успокоиться и отдохнуть. Поэтому очень хорошо, что у вас дома живут рыбки.

Из-за того, что мы можем наблюдать за рыбками только через воду, они кажутся нам немного волшебными, и раскрашены так ярко, необычно, как в сказке. А вдруг они и правда сказочные, и даже разговаривают между собой? Давайте перенесемся в сказку и узнаем, о чем они говорят. (Звучит музыка А. Вивальди «Весна», часть 1).

Закройте глаза и слушайте музыку, которая переносит нас в другой мир. Она игривая и нежная, яркая и светлая, завораживающая и немного загадочная. Представьте, как под эту музыку плавают рыбки, как они кружатся, кувыркаются, играют, догоняют друг друга. Композитор очень красочно передал это в музыке, можно даже увидеть, какие эти рыбки разноцветные, яркие, блестящие, так и переливаются. (Музыка заканчивается).

Читать еще:  Партнерские программы букмекеров и других сервисов для работы со спортивными ставками. Букмекерские партнерские программы Партнерские программы бк

Теперь давайте изобразим эту сказку на бумаге красками.

(Дальше включается музыкальная пьеса и звучит до конца работы над рисунком).

Подумайте, сколько у вас будет рыбок, как они будут располагаться на бумаге, чтобы всем было просторно, они легко плавали бы и не мешали друг другу.

Сначала выбираем цвет рыбки, затем рисуем её контур и раскрашиваем круг или овал. Чтобы сделать её ярче, добавляем другой цвет, смешиваем краски, украшаем полосками, кружочками, пятнами, точками или другими деталями на ваш выбор.

Дорисуем хвосты и плавники — длинные волнистые линии, маленькие треугольники и любой другой формы, какую придумаете сами ; глазки (точки) и ротик — примакиванием.

Можно дорисовать под водой камешки, ракушки, траву и водоросли. Придумайте, что ещё бывает в воде. Остальное пустое место на листе закрашиваем бледно-голубым цветом — получились рыбки в воде.

Подведение итогов:

Смотрите, сколько ярких, замечательных рыбок у вас получилось. Расскажите, о чём они говорят, что между ними происходит в волшебном, подводном царстве. (Дети делятся впечатлением, каждый рассказывает о своём рисунке).

Давайте теперь поселим наших рыбок в один большой аквариум, чтобы они подружились.

Работы собираются в большой прямоугольник, вокруг которого делается рамка из реечек и вешается на стену.

Конспект занятия по рисованию животных подготовила Котлобай О.

Конспект НОД “Наш аквариум”
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД “НАШ АКВАРИУМ” (интеграция областей художественное творчество, чтение художественной литературы). Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, познание (ФЦКМ)

Цели: – совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки;

– учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение;

– воспитывать умение доводить начатое до конца, не мешать рядом сидящему.

Материалы: для детей: восковые карандаши разных цветов, кисти, баночки с водой, акварельные краски, белые альбомные листы, подставки для кисточек, салфетки;

демонстрационный: изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума; эскиз, подготовленный воспитателем для показа техники рисования рыбы, банка с рыбкой.

Предварительная работа: – рассматривание аквариума;

– беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

– занятия по рисованию: акварелью «Золотая рыбка», акварелью и восковыми карандашами «Летний луг».

Развитие речи: формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; закреплять названия аквариумных рыбок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «НАШ АКВАРИУМ»

(интеграция областей художественное творчество, чтение художественной литературы)

Составила Ризванова Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ “Детский сад компенсирующего вида №67 “Надежда” г. Набережные Челны

Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, познание (ФЦКМ)

Цели: – совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки;

– учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение;

– воспитывать умение доводить начатое до конца, не мешать рядом сидящему.

Материалы: для детей: восковые карандаши разных цветов, кисти, баночки с водой, акварельные краски, белые альбомные листы, подставки для кисточек, салфетки;

демонстрационный: изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума; эскиз, подготовленный воспитателем для показа техники рисования рыбы, банка с рыбкой.

Предварительная работа: – рассматривание аквариума;

– беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

– занятия по рисованию: акварелью «Золотая рыбка», акварелью и восковыми карандашами «Летний луг».

Развитие речи: формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; закреплять названия аквариумных рыбок.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
Топ-топ-топ! – Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! – Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Читать еще:  Рисунок на тему школа будущего карандашом. Школа в форме «коробочки» — пособие для начинающих

Пухленькие щёчки! – Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! – 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! – 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! – Машут рукой.

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг него.

Восп: Ребята, отгадайте загадку:

Хвостом вильну туда-сюда

И нет меня и нет следа.

Воспитатель показывает банку с крупной аквариумной рыбкой. Дети рассматривают рыбку.

Восп: – Ребята, как вы думаете, рыбке хорошо в банке. (Ей тесно и скучно -она одна.)

Восп: – Что можно сделать, чтобы рыбке стало уютно и хорошо? Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.(аквариум)

Восп: – Ребята, а ведь мы с вами можем сами создать аквариум. Как вы думаете, каким образом? (Купить аквариум, налить воду, положить камушки, запустить рыбок…)

Воспитатель подводит детей к ответу «нарисовать».

Восп: – Обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Присаживайтесь за столы.

Когда дети занимают места, воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением рыб, отмечают вместе, что у рыб виден глаз, плавники, определяют, что скалярии, например, треугольной формы, у сома удлиненное тело и усы, а у меченосца длинный острый хвост.

Восп: – Попробуйте нарисовать пальчиком в воздухе разных рыбок. А теперь можно приступить к работе.

Воспитатель предлагает нарисовать восковыми карандашами обитателей аквариума. Во время работы помогает прорисовывать детали одним детям, подсказывает, что можно нарисовать другим, напоминает, что в аквариуме рыбкам будет интереснее, если там будут ракушки, камушки и водоросли.

Восп: – Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но вы, наверное, устали?

Стайкой рыбок проплываем,

Пузыри пускаем ртом,

Плавниками бьем потом.

Проплывает снизу сом,

Он сердито бьет хвостом.

На него мы посмотрели

И резвиться расхотели.

Восп: – Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам?

Дети: – Им нужна вода.

Восп: – Воду на бумаге мы обычно изображаем каким цветом?

Дети: – Голубым, синим.

Восп: – А теперь нам надо затонировать лист светло-голубым цветом, для этого мы берем совсем чуть-чуть краски и много воды.

Восп: – Смотрите, как весело стало вашим рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом. А теперь давайте аккуратно соберем наш аквариум.

Выкладывают на столе работы так, чтобы получился большой аквариум, рассматривают.

Восп: – Как вы думаете. нашей рыбке хорошо было бы в нашем аквариуме? С помощью чего мы создали аквариум? Каких аквариумных рыбок мы знаем? Какие работы понравились больше всего? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч.

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В.

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки .

Конспект занятия для детей старшего дощкольного возраста (пластилинография).

конспект занятия “Аквариум и его обитатели”.

План- конспект: Аппликация: «Аквариум&raquo.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/09/13/ood-po-risovaniyu-nash-akvarium
http://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-dlya-detej-starshej-gruppy-nash-akvarium.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2012/10/20/konspekt-nod-nash-akvarium

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии