Конспект занятия рисование медведь средняя группа. Рисование диких и домашних животных в средней группе: темы и способы построения занятий

Конспект занятия рисование медведь средняя группа. Рисование диких и домашних животных в средней группе: темы и способы построения занятий

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию “Дикие животные – заяц”
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема образовательной деятельности: «Дикие животные – заяц».

Вид деятельности: рисование.

  1. Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.

Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

Учить передавать фактуру шерсти животных. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок.

  1. Активизировать в речи умение образовывать существительные

с уменьшительно-ласкательным значением (заяц-зайчонок), использовать прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, густая, мохнатая шерсть.

  1. Уточнить и расширить знания детей о диком животном леса – зайце, расширить представления о его повадках и особенностях в зимнее время года (чем питается, почему меняет цвет шкурки);
  2. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Предварительная работа Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказа «Заяц-беляк» и художественной литературы о животных .Д Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное». Загадки о диких животных.

Материалы и оборудование: Мультимедийная система : ноутбук, проектор, экран, декорации леса, альбомный лист на каждого ребенка , краски разных цветов-гуашь, банки с водой, две кисти ( мягкая №3 , жесткая, пушистая), салфетки.

Ход образовательной деятельности.

I.Путешествие в лес

В: Ребята вы любите путешествовать? (да)

Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса. Согласны? Тогда идемте.

Шагай! – поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал и

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

( На проекторе появляется картинка зимнего леса)

В: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, какой необычный лес, вроде бы еще не наступила зима, а деревья уже все в снегу и земля покрыта сугробами. Это потому, что мы с вами живем в таком краю, где холода наступают быстрее.

Ой, а сколько на снегу следов, кто же их оставил? Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать, чьи же это следы/

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

( На проекторе появляется картинка лисы)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его – (Медведь)

( На проекторе появляется картинка медведя)

В: Ребята, а где спит всю зиму медведь? (в берлоге)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый . (Волк)

( На проекторе появляется картинка волка)

Рыжий хвостик тут и там.

Промелькнул вдруг по кустам.

Смотрит в след ей девочка,
Знает это – (Белочка)

( На проекторе появляется картинка белка)

В: Ребята, а белочка всегда носит рыжую шубку? (нет, зимой она меняет свою рыжую шубку на серую).

Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.

Под кустом таится

Лисы боится – (Заяц)

( На проекторе появляется картинка зайца)

II. Проблемная ситуация

В: Молодцы ребята, все следы вы разгадали, жителей лесных назвали.

Посмотрите, внимательно ничего необычного не видите вы в нашем лесу? (зайчик в серой шубке)

В: А он, в какой должен быть? (белой), а почему? (ответы детей)

( На проекторе появляется картинка зайца в летнее и зимнее время года)

В: Правильно, лиса, и волк охотятся на него и чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет – меняет цвет своей шкурки. Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу. А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

Читать еще:  Рассказ уездный лекарь. Тургенев иван сергеевич - уездный лекарь - читать бесплатно электронную книгу онлайн или скачать бесплатно данную книгу

В: Что же нам делать, как помочь зайчику? (ответы детей)

В: Давайте нарисуем зайчика в белой шубке.

III.Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

В: Ребята, а как же можно нарисовать зайчика, чтобы он получился пушистый? (ответы детей)

В: Каике вы молодцы, сколько много приемов знаете.

А сегодня мы с вами нарисуем зайчика способом тычка.

В: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально, посмотрите (кисточка стучит “каблуком”), делаем сверху “тычки” кисточка прыгает словно зайчик, располагая их внутри и по краям силуэта животного.

В: . попробуй как у тебя получится , а у тебя……

В: Посмотрите какая пушистая шубка получается у….. и …..

В: А можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя).

В: Когда краска подсохнет, нарисуем зайчику кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

В: Перед тем как начать рисовать давайте еще раз рассмотрим, как выглядит заяц.

( На проекторе появляется картинка зайца)

В: Обратите внимание, какой формы у зайца туловище, голова, уши, хвост.

В: У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние лапы существенно длиннее передних. На бегу, заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги.

IV. Проводится физкультминутка

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

В: Ну что проходите на свои места, и мы начинаем рисовать.

V. Самостоятельная работа детей.

В: (во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть, осуществляю индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).

VI. Анализ детских работ.

В: Ну что ребята закончили рисовать зайчиков? Давайте ваших зайчиков отпустим погулять в лес (разместить рисунки на декорации леса).

Какие у вас получились красивые зайчики!

А покажите самого пушистого зайца

А самого толстенького

А самого маленького.

Какой рисунок тебе…… понравился больше всего?

Почему? (опросить несколько детей)

А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня.

(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

VII. Итог занятия.

В: Ребята, посмотрите, что произошло с нашим зайчиком? (он поменял свою шубку) (На экране появляется белый заяц)

И теперь ему нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.

В: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем. А дети из других групп полюбуются вашими рисунками.

Конспект НОД по рисованию “Медведь” в средней группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»

образовательной деятельности в средней группе.

Тема недели «Кто как готовится к зиме»

Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.

Цели: Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

Закрепить форму, цвет, величину.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.

Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик /. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли игрушки мы убрали. Что то случилось с нашим гномиком?

Дети: У него какое то письмо.

Ребята, это письмо не простое оно говорящее. Что же нам с ним делать? / ответы детей / Вы предлагаете послушать его? Давайте послушаем.(звучит голос медведя который не может уснуть и просит помощи).

Читать еще:  Сказка – ложь, да в ней намек. Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Слышится плач мишки

Миша, мишенька медведь

Перестань скорей реветь

Мы тебе поможем

Ведь ты такой хороший!

Воспитатель: Ребята посмотрите на мишку, он какой сейчас? /грустный, печальный, одинокий, хороший /

А разве можно что бы мишка уснул с плохим настроением? Ребята Гномик предлагает нарисовать как мишка спит в берлоге. Нарисуем, поднимем мишке настроение перед зимней спячкой? Но чтобы нам нарисовать мишку давайте вспомним-

Какого он цвета?

Воспитатель: А ещё ребята, медведя называют – бурый.

Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.

Д. Тело, голова, лапы, уши ….

Воспитатель: Сколько лап у медведя

Д. Две верхнии и две заднии.

Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?

Д. Уши, глаза, пасть ,нос.

Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? А хвост у медведя есть?

Д. Да, он маленький.

Воспитатель предлагает нарисовать медведя в берлоге используя шаблоны.

Воспитатель : перед тем как мы начнём нашу работу, давайте подготовим наши пальчики.

Сидели два медведя Показывает ручками, как мешал муку и

На тоненьком суку. как упали, затем показываем на нос, рот

Один мешал сметану, и так далее по тексту.

Другой месил муку.

Раз ку ку, два ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

Воспитатель : А сейчас приступаем к выполнению нашей работы.

Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.

Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ровно обвели свои шаблоны. Правда гномик? Ребята наш друг Гномик предлагает немного размяться перед тем как мы начнём с вами раскрашивать наш рисунок.

Физминутка: Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ну а сейчас тихонечко присаживаемся и приступаем к раскрашиванию ваших рисунков.

III. Заключительная часть:

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть.

Воспитатель: – Вам понравилось рисовать медведя?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: – Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мишка обязательно уснёт!

Список используемой литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» – под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Воображение и творчество в детском возрасте – Л.С. Вьютский.

Развитие детей в изобразительной деятельности. – Т.Н.Доронина

Изобразительная деятельность в детском саду – Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова

Конспект занятия в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами

Светлана Данилова
Конспект занятия в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 «Сказка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

Исполнитель: Данилова С. А.

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Три медведя».

Материал. альбомного листа с нарисованным контуром медведя в разных позах; 2 кисточки (жесткая и тонкая, оборудование для рисования. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка. Маска медведя, игрушечные мишки.

Ход НОД

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

Ребята, посмотрите, сколько мишек пришло к вам в гости. Давайте подойдем к ним, поздороваемся. Как вы думаете, почему мишки решили прийти к нам в гости? (Ответы детей). Они мне сказали, что пришли искать себе новых друзей. Ребята, давайте поможем мишкам и нарисуем им много друзей. Согласны?

Читать еще:  Военные угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальной безопасности

Посмотрите на медвежат они все разные. И большие и маленькие. Одни сидят, другие лежат. А есть еще медведи не игрушечные, а сувенирные статуэтки. С ними нужно обращаться очень осторожно, а то они разобьются.

А давайте потрогаем медвежат. Какая у них шерсть? (Мягкая, пушистая). А какого цвета медведи? (Разного). Ребята, а какие части тела есть у медведя? Голова. Какой формы? (Круглой). Туловище. Какой формы? (Овальной). А что еще есть у медведя? (Уши, глаза, нос, пасть, лапы). Молодцы!

Теперь подойдем к мольберту. Посмотрите на нарисованного медведя. (Обвожу нарисованного медведя по контуру, проговаривая названия частей тела).

Как вы думаете, какой кистью мне надо нарисовать медведю шерсть? (Толстой). Правильно толстой и чтобы мишка получился пушистый, я буду рисовать его методом тычка. Каким бы мне цветом нарисовать медвежонка? (Задумываюсь). Я хочу, чтобы он был у меня бежевый. Опускаю сухую кисть в гуашь, убираю излишки о край розетки и начинаю закрашивать медвежонка сначала по контуру (показываю, потом закрашиваю все остальное тело. Надо стараться не выходить за линию контура. Медведь готов. Я могу начать рисовать ему мордочку? (Нет). Почему? (Краска растечется, нужно подождать пока она подсохнет). А что мне нужно сделать с кисточкой? Хорошо промыть и осушить ее о салфетку. Пока мишка сохнет можно начать рисовать травку. Какую кисть мне взять для травы? (Толстую). Каким способом рисовать травку, чтобы она получилась пушистая? (Методом тычка). А какой кисточкой рисовать мордочку у медведя? (Тонкой). Рисуем кончиком кисти глазки, нос и рот. Лишнюю краску убираем о край розетки. Что надо сделать с кисточкой, когда закончите рисовать? (Хорошо промыть).

Садитесь за столы и возьмите в руку сухую толстую кисть. Покажите, как вы будете наносить краску на медведя. Вы подумали какого цвета будет у вас Мишка? (Ответы детей). С чего начать рисовать? (По контуру). Можно сразу нарисовать глаза? (Нет, краска потечет).

Можно начинать рисунок. Макаем кисть в краску. Кто нарисует силуэт медведя, хорошо промывает кисть и просушивает ее о салфетку. Теперь можно набирать зеленую краску и рисовать травку.

Пока ваш рисунок высыхает, идите ко мне на коврик, а медвежата посмотрят на вас и тоже повеселятся.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

С погремушками ходил.

А теперь становитесь в кружок. Поиграем в другую игру. Давайте считалкой выберем ведущего:

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Здравствуй, мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три

А водить-то будешь ты!

Игра. (Ведущий показывает фигуру, другие дети ее повторяют. Ведущий выбирает того ребенка, который по его мнению лучше, за ним повторил, и игра повторяется с новым ведущим. На ведущего надевается маска медведя).

Мишка во кругу стоит,

Круг на Мишеньку глядит.

Ну-ка Мишка, покажи

Игра повторяется три раза.

А теперь садитесь за столы и продолжим рисовать.

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Ребята, теперь давайте спросим у медвежат, понравились ли им новые друзья, которых вы нарисовали. Они говорят, что очень понравились, и они заберут их с собой. А пока медвежата просят остаться в вашей группе до вечера. А мы повесим ваши работы на стенд, чтобы все видели, сколько новых друзей вы нарисовали медвежатам.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Открытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/14/plan-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-risovaniyu-medved-v-sredney-gruppe-3418990.html
http://www.maam.ru/detskijsad/srednja-grupa-risovanie-netradicionymi-sposobami.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии