Конспект занятия подготовительная группа рисование поздняя осень. Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень

Конспект занятия подготовительная группа рисование поздняя осень. Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Набережные Челны, 2016 год.

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

– упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

– формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

– развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

– упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;

– закреплять приёмы рисования концом кисти;

-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

– развивать координацию движений, сопровождая речью;

– развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

– воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

– воспитывать эстетическое восприятие природы;

– воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников». Презентации о мхах.

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.

– Ребята, какое сейчас время года?

– Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.

– Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

– Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

– О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

– Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

– Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.

– Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

– Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся – теплые, яркие или холодные, серые?

– Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? – А какие деревья?

– Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).

– Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

– Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).

– Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость – он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой – получится бурый цвет.

– Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

-Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён мох. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать мох? (способом «тычка»).

Читать еще:  Уйгурский музыкально драматический театр открылся. Уйгурский театр музыкальной комедии

– Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти).

– Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина,

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

– Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование.

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител.

Данный вид деятельности создан с учётом использования программы “Детство&quot.

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел.

Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени; формировать умение коллективн.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способно.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»

Татьяна Фетисова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию

«Поздняя осень»Цель: учить детей создавать выразительный образ поздней осени

Задачи:

• Повторить приметы поздней осени и приближающейся зимы

• Учить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую погоду.

• развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);

• воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;

• развивать образное мышление, творческое воображение.

• Учить детей использовать нетрадиционные техники рисования (зубной щеткой)

Материалы и оборудование: альбомные листы для рисования формата А4, акварель, гуашь, кисти, зубные щетки, стаканы-непроливайки с водой, губки для промакивания кисти, подложки; иллюстрации с изображением осенних пейзажей, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Осень», «Зима».

Предварительная работа: беседы о смене времен года, наблюдения на прогулке за состоянием природы, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение литературных произведений по теме.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладнощикова «Поздняя осень»

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Деревья листья сбросили,

Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?

Воспитатель: верно, это стихотворение об осени. Какая может быть осень?

Ответы детей…золотая, теплая…

Воспитатель: вы правы. А еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном поздняя осень. Еще совсем немного и закончится последний месяц осени и начнется зима. Кто мне скажет, какой месяц мы сейчас провожаем? Ноябрь. А какой месяц следует за ним? Декабрь.

Давайте вспомним, какие приметы поздней осени мы знаем?

Ответы детей… стало холоднее, мороз, дни короткие, а ночи длинные. Появился на лужах лед. Иногда идет снег.

Воспитатель: все верно, ребята. Поздняя осень всегда привлекала художников. Я приготовила для вас иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Один пейзаж изображает раннюю осень, а другой – позднюю. Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, на какой картине нарисована поздняя осень.

Воспитатель: верно, вот на этой картине нарисована поздняя осень. Посмотрите, каких цветов больше на этой картине? Ярких и теплых или, наоборот, больше серых, холодных оттенков? Больше холодных. Мне даже показалось, что от самой этой картины веет холодом, как осенним ветром.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж, нужно выбрать краски. Для начала нужно нарисовать серое осеннее небо. Для этого к голубой краске добавьте немного черной. Верхнюю часть листа бумаги сначала смочите водой, а затем нанесите краску, которую смешали. Получаются разводы, как будто тучи бегут по небу.

Трава осенью тоже уже не ярко-зеленая. Она потемнела, стала бурая. Для того чтобы получить такой цвет, в палитре смешайте темно-зеленый и коричневый. Затем получившимся цветом закрасьте нижнюю часть листа.

Вот так мы сделали фон. Теперь рисуем деревья. Скажите, сейчас на деревьях есть листья? Нет, все листья уже опали. Значит мы будем рисовать только стволы и голые ветки. Для этого берем коричневую гуашь и снизу вверх рисуем ствол. Снизу ствол толще, а кверху он становится тонким. Затем рисуем ветки. Можно нарисовать 3-4 дерева. А можно 1. Кто как захочет.

Читать еще:  Почему перспективы развития китайско-японских торгово-экономических связей представляются хорошими? Курсовая работа японо-китайские отношения на современном этапе.

Поздней осенью может идти снег. Как же мы нарисуем снег?

Ответы детей… дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: я предлагаю нарисовать снег необычным способом. Для этого нужно взять зубную щетку, нанести на нее белую гуашь. А потом разбрызгать краску на свой рисунок. Получится так, как будто идет мелкий снег.

Перед тем, как начать рисовать, все художники разогревают руки.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик прячется в ладошку.

(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так.

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель в процессе помогает и подсказывает индивидуально.

Итог занятия

Что мы сегодня рисовали? Какие цвета использовали для рисунка? Что-то необычное сегодня было на занятии? Вам понравилось рисовать щетками?

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. • Закреплять умение рисовать разнообразные.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе Направление: «Художественное творчество» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» цели: 1. Воспитывать у детей интерес.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осень» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: ” Осень”. Программное содержание: -побуждать отражать свои впечатления.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень золотая» Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность. Задачи: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень» Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень» Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень,.

Лексическое занятие «Поздняя осень» Цель: закрепить знания детей о растительном мире осенью. Задачи коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о видах деревьев.

Методическая разработка занятия в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Ход работы: Дети становятся в круг В: Я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте ее отгадать Листья опадают, птицы улетают.

Проект «Поздняя осень» Информационный стенд для родителей. ТЕМА ПРОЕКТА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Цель: обобщение и систематизация знания детей об осени. Задачи: – углубление.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень». Подготовительная группа

Оля Бурова
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень». Подготовительная группа

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Вид деятельности детей Игровая

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Поздняя осень

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные: Показ иллюстраций Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

Словесный: Чтение стихотворения, загадка.

Практический: Рисование пейзажа «Поздняя осень»

3. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

4. Цель: Формировать умение изображать природу нетрадиционной техникой рисования. (выдувание трубочкой, примакивание губкой)

5.1 Совершенствовать технику рисования разными нетрадиционными способами (выдувание, примакивание губкой)

5.2 Развивать воображение при создании оригинальных и динамичных композиций в изображении лесного пейзажа (умение строить художественный замысел)

5.3 Воспитывать: самостоятельность, аккуратность.

6. Планируемые результаты:

6.1 Сформированы умения рисовать нетрадиционной техникой.

6.2 Способен самостоятельно выбирать материал и создавать художественный замысел.

6.3 Испытывает потребность в развитии мелкой моторики рук и органов дыхания.

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картина И. Левитана «Золотая осень», альбомные листы, акварельные краски, палитра, трубочки для выдувания, салфетки, поролоновая губка, кисточки, баночки с водой, проектор, ноутбук, письмо.

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение произведений об осени, рассматривание репродукций золотой осени (И. Левитан, В. Поленов).

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Звучит музыкальное произведение П. Чайковского «Осень» (из цикла «Времена года»).

Земля остыла, улетели птицы,

Закончился в природе листопад,

Колючим холодом и первым снегом

Ноябрь уж укрывает голый сад

Пруды замерзли, и слегка

Ледком подернулась река.

Введение в тему (создание проблемной ситуации) В:Посмотрите на картину. Какое время года изображено на картине?

Д: Осень.

Д:Потому-что стало холодно, опали листья с деревьев

В:Верно. Сейчас осень. Листики почти все опали с деревьев. Я сегодня шла в детский сад и нашла вот такой красивый листочек, но он непростой, а с загадкой. Послушайте.

В: Всё мрачнее лицо природы:

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился?

1.2 Мотивация деятельности детей (Стук в дверь. Принесли письмо от ёжика)

Ё: Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу. На полянке, где я жил, росло много красивых деревьев и немного грибов. Она была красивая. Но сейчас наступила осень, я спрятался в норке, а мне так хочется увидеть позднюю осень.

Читать еще:  Учебное пособие по курсу Сольфеджио для первого и второго классов детских музыкальных школ ⇒ Библиотека Сергея Барышникова ۩. Названия белых клавиш фортепиано

В:О чём вы услышали? Ребята, как же можно помочь ёжику?

Д:Нарисовать позднюю осень

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помочь нарисовать для ежа позднюю осень

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний В:Правильно. А чем можно рисовать?

Д:Кисточками, красками, ватными палочками, трубочками и т. д

В: Верно. Способов рисования очень много. Ну что ребята, поможем ёжику? Нарисуем для него позднюю осень?

В: А что бы у вас, дети, рисунки получились красивые, я вам помогу. У меня есть волшебная палочка – я сейчас превращу вас в художников. «Раз, два, три! В художников всех преврати…».

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Решение проблемы:

В: Сегодня я вас научу рисовать с помощью очень простой техники рисования «Кляксография».

В: Я покажу как можно изобразить дерево с помощью трубочки для сока. Берём кисточку, обмакиваем её в воде, набираем краску, ставим точку на листе бумаги и начинаем трубочкой раздувать деревья с низу в верх. Снизу дерево у нас широкое, а к верху оно разветвляется на веточки. После этого, берём губку, обмакиваем её в воде, не много набираем необходимой краски, и с помощью примакивания рисуем листья.

Солнце спит и небо спит (Ладони к левой щеке, правой щеке)

Даже ветер не шумит (качаем руки на верху)

Рано утром встало солнце (Потянулись)

Все лучи свои послало (качаем руками)

Вдруг повеял ветерок (махая руками опускаем их вниз)

Небо тучей заволок (закрыть лицо руками)

И деревья раскачал (наклоны туловища)

Дождь по крышам застучат (прыгаем)

Барабанит дождь по крыше (Хлопки)

Солнце клонится всё ниже (наклоны туловища в низ)

Вот и спрятались все тучи (присели)

Ни один не видно лучик (встали, спрятали руки за спину)

Рисование пейзажа : Поздняя осень

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Выполнение пейзажа с помощью нетрадиционной техники рисования «Поздняя осень» под музыку

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В: Что вам большего всего понравилось в занятии? Что вам было сложно? Что вам было легче всего? Смогли ли мы помочь ёжику? Что бы вы ещё дорисовали?

В: Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка рисунков и т. д

4.2 Чтение стихотворений об осени

Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений, песен

Рассматривание репродукций золотой осени (И. Левитан, В. Поленов). (Работа в детском саду)

4.3 Лепка «Грибы осенью» (Работа в детском саду)

4.4 Выставка работ детей и их родителей на тему «Золотая осень» (подделки) (работа в семье)

Выставка рисунков детей и их родителей «Осень в лесу» (работа в семье)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень» Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник-Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: – отгадывать загадки, выделяя существенные признаки.

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе по составлению рассказа «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна Тема: составление рассказа.

Конспект открытого занятия «Волшебная осень» (подготовительная к школе группа) ГБОУ школа 2093 им. А. Н. Савельева Д/О 4 Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебная осень» Для подготовительной группы Образовательные.

Конспект занятия по рисованию «Волшебное перо Жар-птицы» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Волшебное перо Жар-птицы» подготовительная группа Цель: Развивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитиюРисование «Поздняя осень» Цель: учить детей создавать.

Лексическое занятие «Поздняя осень» Цель: закрепить знания детей о растительном мире осенью. Задачи коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о видах деревьев.

НОД «Осень в лесу» (подготовительная группа) Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Сказка» Открытая комплексная НОД «Осень.

Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.

Проект «Поздняя осень» Информационный стенд для родителей. ТЕМА ПРОЕКТА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Цель: обобщение и систематизация знания детей об осени. Задачи: – углубление.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/07/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-0
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe-risovanie-pozdnja-osen.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-tema-pozdnja-osen-podgotovitelnaja-grupa.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии