Конспект занятия по вокалу в доу. Конспект открытого занятия по эстрадному вокалу “концертная деятельность, как один из методов активного обучения”

Конспект занятия по вокалу в доу. Конспект открытого занятия по эстрадному вокалу “концертная деятельность, как один из методов активного обучения”

Конспект открытого занятия по эстрадному вокалу “Концертная деятельность, как один из методов активного обучения”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»

Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокальном объединении – это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных и сценических навыков. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Автор: Селезнева Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования в МБОУ ДОД ПГО «Пышминский ЦДОД», Свердловская область, р.п.Пышма.

Описание материала : представленный мной конспект занятия по вокалу рассчитан для работы с ансамблем старшего звена (13 – 14лет). Тема занятия: «Концертная деятельность». Этот материал предлагается педагогам дополнительного образования и музыкальным руководителям в домах культуры.

Тема: «Концертная деятельность, как один из методов активного обучения»

Цель : Повысить адаптивные возможности детского организма путем успеха либо неудач при выступлении перед аудиторией.

Задачи: Обучающая: научить уверенно держаться на сцене в любой непредвиденной обстановке.

Развивающая: способствовать развитию певческих навыков, сценического мастерства.

Воспитательная: формировать целеполагание, здраво оценивать свои силы, обстановку в зале.

Оздоравливающая: создание системы профилактики и коррекции здоровья детей путём выступления перед аудиторией.

Оборудование, дидактический материал:

Фортепиано, музыкальная аппаратура.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Творческая часть

4. Подведение итогов.

1. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие. Настрой на хорошее настроение, перечень порядка выступления.

Педагог: Здравствуйте, друзья мои! Вы сегодня все пришли?

Ответ детей (проверка присутствующих)

Я очень рада вас видеть, и надеюсь, вы тоже пришли на занятие с хорошим настроением. Тем более что сегодня у нас с вами очень интересный и ответственный день. А чтобы ничего не омрачило наше занятие, хочу вам напомнить что нужно:

– быть вежливыми со зрителями в зале, не ходить во время выступления других участников;

– быть аккуратными, что бы не запачкать свои концертные костюмы;

– не включать и не трогать никакую аппаратуру самостоятельно;

– в розетку не вставлять ручки, заколки, скрепки и прочие посторонние предметы.

· не пользоваться электроприборами, если замечено повреждение провода.

2. Повторение пройденного материала (10 мин.)

Педагог: Продолжим с вокальной разминки.

На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму)

Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении.

По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да.

Поём по слогам «Сияла ночь» по звукам T53 при нисходящем движении.

Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

До-ре-до; до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хроматизму.

Поём по слогам «Мы идём» по звукам T53 при нисходящем движении.

По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; бра-брэ-бри-бро-бру; за-зэ-зи-зо-зу.

Упражнения для артикуляционного аппарата:

Поём скороговорку «Под топотом копыт пыль по полю летит»

Проговариваем скороговорку «Кукушка кукушонку сшила капюшон, кукушонок в капюшоне ужасно смешон»

Упражнение на разогрев голосовых связок:

Дэй сам дэй. Каждый слог поется на одной ноте. Упражнение выполняется по гамме, в зависимости от диапазона голоса.

Именно после полного распевания я перехожу к активному методу обучения, разработанного мной:

Упражнение, направленное на самоутверждение и позитивный настрой, способствующий успешной самореализации:

Поем хором вниз по трезвучию на протяжении всей мажорной гаммы вверх и вниз: «Я пою, хорошо пою!».

После этого мы переходим к повторению произведений, направленных конкретно к данному концерту или конкурсу. Если это отчетный концерт, мы закрываем его общей песней всей вокальной студии. Здесь работает активный метод обучения «Давайте споём». Исполняем хором, для закрепления положительных эмоций.

4. Творческая часть (30 – 35 мин)

5. Подведение итогов занятия (4 мин.)

Для подведения итогов отлично подойдет активный метод обучения «Фруктовый сад». Вместо дерева можно взять ступень гаммы, а вместо лимонов и яблок нотные длительности.

Педагог: Спасибо ребята. До следующего занятия.

1. Дубровская С. В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М.: РИПОЛ классик, 2008.

2. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007.

3. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. – 2003. – № 5.

4. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – М., 2002.

5. Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб: ПИТЕР, 2000.

6. Разумов А. Н., Пономаренко В. А., Пискунов В. А. Здоровье здорового человека. – М., 1996.

Конспект занятия по вокалу в доме культуры. Конспект открытого занятия по эстрадному вокалу “концертная деятельность, как один из методов активного обучения”

Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе

Тема занятия: В гостях у волшебницы музыки

МБОУ ДОД «ХРЦДТ» п. Палатка

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

Добиваться правильного звукообразования. Активизировать краевое смыкание голосовых складок в момент атаки звука, что лежит в основе правильного звукообразования.

Побудить детей к выразительному эмоциональному, отзывчивому исполнению песен.

Методы обучения: Беседа, рассказ, сравнение, метод игры, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, методика стрельниковской дыхательной гимнастики.

Форма: здоровьесберегающее занятие

Хрестоматия музыкального материала, песенный материал, тексты песен «Солнечные зайчики», «Чучело»,CD диск с записями фонограмм песен (минус голос), артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».

1. Организационный момент

· Положительный настрой на занятие вокалом.

· Проверка готовности к занятию.

2. Развитие темы.

· Сообщение темы, постановка цели.

· Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

5. Работа над песнями: «Солнечные зайчики», «Чучело».

1. Организационный момент.

Я рада видеть вас на занятии по вокалу.

Проверка готовности к занятию .

Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку, заниматься вокальными упражнениями. Для этого мы проведем специальную настройку. Сядьте удобно, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.

· Мы готовы к работе на занятии по вокалу.

· У нас хорошее настроение.

Читать еще:  Как нарисовать муху цокотуху карандашом поэтапно. Как нарисовать муху карандашом поэтапно

· Мы будем стараться выполнять вокальные упражнения и петь песни.

Откройте глаза, еще раз глубоко вдохните. Выдохните и приготовьтесь работать на занятии.

2. Работа по теме.

1. Сообщение темы, постановка цели.

Вспомните и расскажите, ребята, чем вы занимались на прошлом занятии по вокалу. (выполняли вокальные упражнения. Разучивали песню «Живая музыка», работали над партией второго голоса в песне «Солнечные зайчики»).

Сегодня мы с вами продолжим работу над первой и второй партией в песнях.

· Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Вы знаете, ребята, что перед началом занятия необходимо выполнить дыхательные упражнения. Для чего нужны дыхательные упражнения? (Во время пения большое значение имеет ваше дыхание. Если перед началом пения не взять дыхание, то звук не прозвучит так как надо).

Сейчас, мы с вами выполним дыхательные упражнения. Следите за тем, чтобы плечи во время вдоха не поднимались.

Сегодня мы выполним дыхательные упражнения по методике Стрельниковой.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:

а) Вдох – «громкий», короткий. Активный (просто шумно на весь кабинет шмыгайте носом¸как бы нюхая запах гари).

б) Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос. О выдохе думать запрещено. Если вы будете думать о выдохе собьетесь! Выдох – это уходящий вдох.

Воздух должен сам уходить через рот после каждого вдоха носом. Вдох – предельно активный, выдох – абсолютно пассивный.

в) в стрельниковской дыхательной гимнастике короткие шумные вдохи носом делаются только одновременно с движениями.

Дети выполняют упражнения вместе с педагогом «Погончики», «Насос», «Кошка», «Перекаты».

· Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»приложение №1.doc

Продолжим занятие с вокальной разминки. Зачем нужна вокальная разминка? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии? (Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.

Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат, а вокальные упражнения развивают голосовой аппарат.

Вы ведь хотите, чтобы ваша песня прозвучала хорошо? (Ответы детей)

Тогда вам нужно постараться и выполнить упражнения для выработки четкой дикции.

Скажите, ребята, что такое дикция? (Дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста или вокального произведения. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом).

Дети поют скороговорки «Три сороки тараторки», «Тридцать три Егорки», «Веники-помелики»приложение №2.doc

А теперь поем упражнение «Родина наша». Пойте упражнение выразительно. Округляйте мышцы рта при пропевании гласных (а), (о). Четко и ясно выговаривая каждое слово. Не забывайте о правильном дыхании.

Исполнение упражнения «Родина наша».

Дети исполняют упражнение на распевание А. Свешникова.

· Работа над канонами «Братец Яков» и «Перепелочка».

Хор состоит из разных голосов, партий. У каждой партии своя роль. Все в хоре друг друга слушают. Дополняют и обогащают друг друга. Голоса у певцов разные, но при этом они не выделяются. Они утверждают не себя, а целое. Когда все взаимосвязано. Если все вовремя и к месту, то рождается гармония и красота. Когда между звуками возникает согласие, они друг друга дополняют и тем самым рождается благозвучие.

Что такое канон? (Это музыкальное упражнение, в котором звучит одна и та же мелодия в исполнении 2-х или более групп. Только одна группа вступает раньше другой).

Дети распределяются на две группы и исполняют каноны «Братец Яков», «Перепелочка». В процессе повторений дети меняются группами и вступают позже или раньше.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент выступления выпускницы нашей студии, Погореловой Полины на международном конкурсе в г. Москве «Звездный час», где она получила достойную оценку, стала лауреатом 2-й степени. Пожалуйста, обратите внимание на артикуляцию и сценическое движение.

5. Работа над песнями «Чучело», «Солнечные зайчики».

Исполнение песни «Солнечные зайчики» приложение №3.doc(сл. А. Бочковской и муз. А. Ермолова).

Работа над 1-й и 2-й партией в припеве песни.

Молодцы ребята, а закончим мы наше занятие исполнением песни «Чучело». Постарайтесь передать веселое настроение в песне. Следите за слаженностью звучания ансамбля, одновременное вступление всех голосов.

Исполнение песни «Чучело» А. Петряшевой приложение №4.doc

Технические задачи: добиться чистоты интонации, чёткой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

Эмоционально-художественные задачи : добиться светлого, возвышенного, одухотворённого состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения музыки.

Оценка каждому исполнителю, анализ достижений и неудач.

Повторить тексты песен и их ритмический рисунок; стоя перед зеркалом, поискать нужные жесты, мимику к песням; поработать над дикцией с помощью скороговорок.

Щетинин дыхательная гимнастика (методическое пособие)

Айрис Пресс – М. 2007.

Здоровьесберегающий аспект занятия «В гостях у волшебницы музыки»

МБОУ ДОД «ХРЦДТ» п. Палатка

Педагог дополнительного образования

Руководитель вокальной студии

Сегодня перед образовательными учреждениями стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, то есть разработка мер по здоровьесбережению, внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. В этой связи возможности занятия по вокалу уникальны, так как все виды творческой деятельности способствуют укреплению здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие технологии применяемые на занятии по вокалу:

вокалотерапия, ритмотерапия, музыкально-ритмические упражнения, ритмические упражнения, музыкотерапия, дыхательная гимнастики Стрельниковой, фольклорная арттерапия, музыкально-рациональная психотерапия, терапия творчеством, сказкотерапия, улыбкотерапия.

Для обеспечения реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья, при выстраивании хода занятия, основное внимание уделено специальному развитию способности естественного, радостного существования в процессе музыкальной деятельности: снятию внутренних зажимов, постановки дыхания, двигательному раскрепощению ребенка.

В своей педагогической деятельности педагог опирается на методику, направленную на расширение и обогащению спектра доступных учащимся переживаний и формирование мировоззрения, которое помогает им стать счастливыми и здоровыми и включающую в себя движение, танец, пение, просмотр видеозаписи выступления выпускницы студии. Таким образом, в ходе занятия используются не только музыкально – педагогические методы обучения, но и музыкально терапевтические, способствующие восстановлению и укреплению здоровья учащихся.

Опираясь на здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется вокально-хоровой работе с учащимися, которая помогает формированию, особенно в младшем школьном возрасте, оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения. Хоровое и сольное исполнение песен несет в себе начало следующих видов тренинга: интонационный, дыхательный, дикционный, образно-визуальный, ритмический. Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Упражнения по реабилитации голосовых связок, улучшают состояние здоровья через произносимые и пропеваемые звуковые сочетания, помогают улучшению артикуляции и дикции, развивают координацию дыхания с речью.

Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных целях. Учеными экспериментально доказано, что музыка оказывает благотворное воздействие на организм и психику детей.

Читать еще:  В день славянской письменности и культуры святейший патриарх кирилл откроет на красной площади всероссийский праздничный концерт. День славянской письменности и культуры, святые Кирилл и Мефодий: что за праздник, как отмечать, приметы, традиции и обычаи э

Цель занятия : Показать применение здоровьесберегающих технологий в рамках занятия по предмету «Вокал».

Решая вопросы развития профессиональных певческих навыков (дыхание и свобода речевого аппарата, правильная артикуляция и четкая дикция, разнообразная интонация и ладовый слух), укреплять общее и психологическое здоровье обучающихся.

Цели и задачи занятия : показать применение здоровьесберегающих технологий в рамках занятия по вокалу; воспитывать думающего и чувствующего, активного человека, готового к творческой деятельности; активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес; овладеть навыками общения и коллективного творчества; развивать дыхание и свободу речевого аппарата; развивать связную, образную речь; уметь владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией; укреплять общее и психологическое здоровье обучающихся.

I .Организационный момент. (2 мин)

Приветствие: «подарим друг другу улыбку».

Обратить внимание на особенность проведения занятия.

II .Основная часть. (39 мин)

Звучит фонограмма песни « Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Обливаться холодной водой – это замечательно, но не всем подходит…

Предлагаю сегодня пофантазировать и изобрести другие способы «закаливания», которыми мы сможем пользоваться на занятиях вокала и укреплять свое здоровье. Сообщение темы занятия.

С чего, обычно, мы начинаем занятие?

С разогревающего массажа лица.

1. ОЗДОРАВЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ по биологически-активным точкам,

выполняем с детьми, соединив его с чистоговоркой . (4 мин)

Конспект открытого занятия по эстрадному вокалу “концертная деятельность, как один из методов активного обучения”. Конспект занятия по вокалу (методические рекомендации для педагога) Открытое занятие по пению в ддт

Тема занятия: «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»

ЦЕЛЬ – формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.

Задачи – научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне,

Развитие коллективного творчества,

Воспитание эстетического вкуса

Оборудование и музыкальный материал:

Ноты песни «Доброта»

Иллюстрация картины Кустодиева «Купчиха»

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие «Добрый день». Указание цели занятия.
  2. Актуализация опорных знаний . Беседа о голосовом аппарате. Что принимает участие в появлении голоса? Что такое голосовые связки? Что происходит с ними во время пения? Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и сидеть, чтобы петь было приятно и удобно?

Учитель читает стихотворение «Петь приятно и удобно».

3. Выполнение гимнастики на правильное произношение гласных и согласных звуков (а.о,у.и; м, н,п,т,к,л,р). Дети вместе с учителем произносят звуки, при этом помогают движения рук.

Выполнение упражнений на активизацию мимики (губ, языка, щек):

Дети с помощью мимики изображают задания учителя, при этом руки не участвуют.

Выполнение упражнения « Динозавр» на высотное интонирование звука. Дети вместе с учителем рисуют руками и голосом динозавра, меняя высоту голоса.

– «Цветок». Обучающиеся представляют в руках цветок и спокойно через нос вдыхают его аромат, при этом учитель следит, чтобы плечи детей не поднимались вверх, а оставались на месте. Выдох через рот.

– «Блюдце с чаем». Дети спокойно вдыхают через нос, а выдыхают осторожно «на блюдце с горячим чаем». При этом учитель следит за долгим выдыхом обучающихся.

5. Что такое доброта? (беседа о доброте)

Вокально-хоровая работа над песней «Доброта». Повторение текста песни и пение мелодии с правильным интонированием.

Исполнение песни «Доброта» под музыкальное сопровождение.

6. Подведение итогов занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по вокалу «Использование элементов артпедагогических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».

В колледже прошел областной семинар “Использование артпедагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми школьного возраста”, в ходе которого был проведен открытый урок по вокалу «Исполь.

Разработка конспектов занятий по вокалу

Конспекты по вокалу, разработанные мной, помогают следить за динамикой развития ученика. Конспекты из трех частей: дыхательная гимнастика, работа над голосом и работа с песней.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

На протяжении всего учебного года мы учим очень много интересных и разнообразных песен, у каждой из них есть своя история и смысл. Ребята, а скажите, пожалуйста, без чего смысл и содержание произведения мы не сможем донести до зрителя? (Дети отвечают) Правильно! Без четко произнесенного текста песни.

Сегодня мы проведем открытое занятие, темой которого является «Артикуляция и вокальное слово». Пение – единственный вид музыкально-исполнительского искусства, где музыкальное исполнение органически сочетается с необходимостью выразительного донесения речевого текста.

Но прежде чем, мы приступим к артикуляционной и вокальной работе, мы сделаем, необходимые для настоящего певца, дыхательные упражнения.

Ребята, вы, наверняка, все очень любите воздушные шарики. Представим, что мы с вами проглотили шарик, теперь, когда мы с вами делаем вдох, наш шарик надувается прямо у нас в животе. Затем выдыхаем и шарик наш сдувается! Молодцы, а теперь еще 5 раз надуем и сдуем шарик.

Хорошо, теперь поиграем с вами в игру под названием «Змея». Давайте повернемся лицом к друг другу, а теперь представим, что наша правая рука – это змея. Наберем воздуха в живот, поднимем руку и сложим кисть в виде мордочки змеи, и со звуком «Ссс» змея поползла. Хорошо, а теперь представим, что наши змеи хотят друг друга напугать. Набираем снова воздух в живот, делаем звук «Ссс», и в тот момент, когда будет заканчиваться дыхание, мы сделаем резкий активный выдох с тем же звуком, при этом наша змея соответственно сделает бросок. Теперь сыграем в эту игру еще раз. Умнички!

Теперь мы переходим к артикуляционной гимнастике. Ребята, становимся все к зеркалу и мы с вами сейчас отправимся в зоопарк. Сначала мы посетим океанариум. Первую мы увидели с вами рыбу-иглу, тонкую-тонкую рыбу. Давайте с вами втянем щечки, что бы быть похожими на нее. А за рыбой-иглой плывет рыба-шар, раздули щечки как у этой рыбки, молодцы! А за ней плывет морской конек, посмотрите, как у него сильно вытянуты губки вперед, давайте так же вытянем наши губы! Ну и напоследок мы посмотрим с вами на рыбу-мяч, и так же сильно надуем щеки! Выходим из океанариума, идем дальше, и навстречу нам бежит лошадка, давайте сделаем звук стучащих копыт, сначала быстро, а потом лошадка нас увидела и немного замедлила шаг (делаем звук стучащих копыт медленнее). Лошадка убежала далеко, а мы идем дальше и видим жирафа. У жирафа не только длинная шея, но и длинный язык. А теперь и мы с вами сделаем наш язык длинным как у жирафа, тянемся языком до носа, не помогаем себе руками! Хорошо, а теперь вытягиваем его к подбородку. Отлично! Идем дальше и видим с вами бегемота, а у него большая пасть! А ну-ка открыли рот как бегемоты, широко- широко. И постоим так немного. Молодцы, экскурсию по зоопарку мы с вами провели, теперь пойдем играть в мячик.

Читать еще:  О каких правилах поведения за столом вы еще не знаете? Правила поведения за столом: этикет. Правила поведения за столом кратко

Сейчас мы с вами вспомним скороговорки, которые мы учили на предыдущих занятиях, первая «Ехал Грека», громко, не торопясь, выговариваем каждое слово.

(Дети рассказывают скороговорку)

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак

Сунул руку Грека в реку

Рак за руку Грека цап.

И точно так же четко активно проговариваем с вами вторую «Кукушка кукушонку»

(Берем маленький теннисный мячик) А теперь, как и обещала, мы поиграем в мячик! Разбейтесь, пожалуйста, по парам и встаньте напротив друг друга (дети делятся по парам). Сейчас каждый из вас будет проговаривать одну строчку из скороговорки и на последнее слово, на ударный слог, бросать мячик партнеру. Левая сторона говорит первую строчку, правая – вторую, и так далее до конца каждую скороговорку. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята!

Конспект открытого занятия Образцового коллектива воально-эстрадной студии “Солнышко” ГБОУ ДТДиМ Колпинского района СПб (руководитель, педагог по вокалу Смирнова Ниталья Алексеевна).

Представлен для распостранения опыта педагогам дополнительного образования детей художественной направленности. Внедрение инновационного подхода в воспитании, и привитие художественного вкуса учащихся через жанр эстрады.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Новое педагогическое образование»

Направление «Новое качество»

методическая составляющая проекта «Траектория будущего»

(в контексте третьего года реализации Программы развития учреждения «Пространство свободного выбора»)

В одном солнечном ритме

Конспект открытого занятия

по программе «Вокально-эстрадная студия»

для учащихся 2 года обучения;

тема «Развитие исполнительского мастерства в ансамбле»

Возраст детей: 8-12 лет

педагог дополнительного образования

«Новое педагогическое образования»

Направление «Новое качество»

и методическая составляющая проекта «Траектория будущего»

(в контексте четвёртого года реализации

Программы развития учреждения «Пространство свободного выбора»)

«Светить всегда, светить везде до дней последних донца.

Светить! И никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца!»

Методическая тема: приемы развития и сплочения детского творческого коллектива в вокально-эстрадной студии «Солнышко»

Методическая цель занятия: демонстрация приемов развития и сплочения детского коллектива вокально-эстрадной студии «Солнышко» в процессе формирования навыка исполнительского мастерства в ансамбле

Описание приемов организации здоровьесберегающей деятельности на занятии

  • Цикл упражнений на дыхание и дикцию, выполняемые в едином ритме (метр, пульсация) при совмещении теории и практики

– разогрев мышц артикуляционного аппарата

Профилактика болезней позвоночника, сохранение осанки, формирование правильного вокального дыхания и опоры звука;

Развитие координации движения и речи;

Сплочение коллектива при выполнении упражнений в едином ритме, синхронно

Подготовка вокального аппарата к пению;

Развитие артистичности, эмоциональности, образности, манеры;

Развитие вокальной техники, диапазона, гармонического слуха в элементах двухголосия, основанное на взаимной поддержке, умении работать в паре

  • Учебно-дидактическая игра «МУЗЫКА СОЛНЦА»

Повторение, закрепление знаний средств музыкальной выразительности;

Сплочённость ансамбля на основе доверия друг к другу как обеспечение психологически комфортной среды;

Умение применить теоретические знание в исполнительской практике.

  • Работа над песенным репертуаром

– закрепление пройденного материала и дальнейшее его изучение;

Развитие координации движений и вокала в песенном материале с использованием микрофона.

Развитие единого эмоционального и вокально-технического исполнительского мастерства ансамбля и солистов.

Все применяемые приемы способствуют созданию благоприятной, психологически комфортной среды и сплочённости коллектива. В течение занятия рационально распределена двигательная, вокальная нагрузка, обеспечивающая благоприятное эмоциональное состояние, развитие вокальных, певческих и артистических навыков. В совместной работе у детей развиваются чувство доверия друг к другу, взаимной поддержки, появляется стремление к продуктивной, творческой, коллективной деятельности.

Представленные приемы также обеспечивают создание необходимой здоровье сберегающей среды: укрепляют голосовой и артикуляционный аппарат, опорно-двигательную систему.

Тема занятия. В одном солнечном ритме.

Цель: развитие исполнительского мастерства в ансамбле с помощью средств музыкальной выразительности

  • обучение дыхательным, дикционным приёмам;
  • закрепление понятия «Средства музыкальной выразительности»
  • формирование умения анализировать музыкальное произведение: текст песни и музыкального сопровождения;
  • развитие осмысленного исполнения движений; умения анализировать собственное исполнение
  • развитие эмоциональной выразительности, артистизма и творческого самовыражения вокалиста и ансамбля с использованием средств музыкальной выразительности ;
  • освоение вокальной техники в движении: формирование вокального дыхания, осанки;
  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках ;
  • развитие музыкальных способностей: слух, чувство ритма, музыкальную память, внимание;
  • укрепление артикуляционного и вокального аппарата;
  • развитие координации;
  • развитие умения слушать и слышать, доверять друг к другу, исполняя песенный материал.
  • воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья;
  • формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
  • формирование умения работать в команде;
  • формирование чувства ответственности; взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
  • формирование умения творчески взаимодействовать с педагогом, учащимися

Вид занятия: комбинированное – закрепление с введением новых элементов содержания.

Форма организации детей: групповая.

Методы обучения: наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), практический .

Средства обучения: музыкальный инструмент (синтезатор), компьютер, дидактический: раздаточный материал, микрофоны, награды (солнышки – пятёрки).

Характеристика группы: группа 2 года обучения, дети 8-12 лет в количестве 12 человек. В основном, девочки, разные по своему психофизическому развитию и два мальчика. Необходим индивидуальный и дифференцированный подход ко всем воспитанникам, особенно к мальчикам.

Материалы УМК представлены в приложении : программа; учебно – дидактический материал; технические средства обучения – микрофоны; подборка музыкального материала – минусовых фонограмм в плей-листе компьютера.

Время занятия: 45 минут

Организация контроля на занятии

Контроль на учебном занятии осуществляется с целью проверки и оценки достижений обучающихся путем сравнения того, что есть, с тем, что должно быть.

Используется следующие виды, формы и методы контроля.

Цель: анализ хода освоения знаний и формирования умений и навыков учащихся. Дает возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить причины и принять меры к их установлению; сопутствует процессу становления умения и навыка от начального до конечного этапа занятия.

Цель: проверка уровня усвоения программного материала по теме занятия, определение уровня эмоционального фона , самоанализ

Методы: беседа, опрос по теме “В одном солнечном ритме”, импровизация детей на уроке.

I.Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.

Беседа по теме занятия

  1. Упражнения на дыхание, дикцию в движении
  2. Распевка – подготовка голосового аппарата к пению
  3. Учебно – дидактическая игра
  4. Работа над репертуаром:

Песня «Родина моя» муз. Д. Тухманова, сл. Р Рождественского

(повторяем с использованием микрофонов и движений)

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-estradnomu-vokalu-koncertnaya-deyatelnost-kak-odin-iz-metodov-aktivnogo-obucheniya-1277682.html
http://freeva.ru/childrens-room/konspekt-zanyatiya-po-vokalu-v-dome-kultury-konspekt-otkrytogo/
http://you-loto.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-estradnomu-vokalu-koncertnaya-deyatelnost-kak-odin-iz-metodov-aktivn/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии