Конспект занятия по рисованию в детском саду. Конспект занятия по рисованию в старшей группе “бабочка”

Конспект занятия по рисованию в детском саду. Конспект занятия по рисованию в старшей группе “бабочка”

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог . Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Я у желтой бабочки

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

-Всю меня раскрасило

Педагог . Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели :

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог . Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

  1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
  2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
  3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Читать еще:  Чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя кума оборотиться название. Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III заключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром.

Конспект интегрированного занятия.

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче.

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь .

Конспект занятия для детей младшей группытема: «Бабочка»Цели: Расширить знания детей о бабочках. Задачи: Обогатить словарь детей по данной теме.Совершенствовать навыки рисования красками, к.

Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада.

laquo;Волшебная страна – подводное царство&raquo.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка — красавица» для детей старшей группы

Валентина Баранкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка — красавица» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» для детей старшей группы

Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.

Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию.

Украшать полученное изображение, добавляя в него детали. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Развивать связную речь, звукопроизношение.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материалы: картинки с изображением насекомых, загадки о насекомых, бумага для рисования, краски, кисти №8, №2, салфетки, баночки с водой.

– Ребята, я предлагаю вам отправиться на полянку. Хотите? Тогда идём.

На весеннюю полянку с вами мы сейчас пойдём,

Может быть в траве зелёной насекомое найдём.

Вот мы и на полянке. Первое насекомое затаилось в загадке.

Домовитая хозяйка притаилась на лужайке

Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)

(рассмотреть рисунок, есть ли крылья у пчелы? Какие? Сколько ножек?

У неё 4 крыла, только тонкие, словно стрела.

И большие – большие глаза

Называем её ….(стрекоза)

(рассмотреть рисунок, Сколько крыльев? Какой формы?.)

Всех жуков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки…. (божья коровка)

Он работник настоящий, очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом…. (муравей)

(рассмотреть рисунок. Могут ли муравьи летать? Почему? Почему они быстро бегают)

Читать еще:  Смотреть аниме про музыкальные группы. Аниме про музыкальные группы и сольных исполнителей

Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…. (бабочка)

рассмотреть рисунок. С чем в загадке сравнивают крылья бабочки?

(с цветком) Сколько крыльев у бабочки? Какие они? (яркие, воздушные, лёгкие)

–Ребята, пчела, муравей, божья коровка, стрекоза, бабочка это всё…

(насекомые) Они украшают нашу землю, являются частичкой природы, а природу надо жалеть и беречь.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращения» Я волшебной палочкой превращу вас в насекомых, а вы должны показать какое вы насекомое.

(дети –насекомые летают издают звуки з-з-з; ж-ж-ж) порхают крыльями.

-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять.

Понравилось вам на полянке?.Нам пора возвращаться.

Я предлагаю вам нарисовать свою любимую бабочку. Рисовать мы будем с помощью интересного приёма. Он называется монотипией, сейчас я вам расскажу что это такое. Посмотрите на бабочку, левая и правая части их тела одинаковые. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба. Начинать надо с туловища. Оно состоит из трёх частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Верхние крылья у бабочки больше, чем нижние. А вот цвет и узоры на крыльях бабочки могут быть разнообразные. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть. Когда нарисуете, нужно перегнуть лист по линии сгиба и плотно прижать обе половинки, но не разглаживать их. Когда раскроется листок половинка бабочки отпечатается на чистой части листа – получится целая бабочка. В этом и заключается приём монотипии. Можно кистью подрисовать нечётко отпечатавшиеся части рисунка.

(дети садятся за столы и рисуют под тихую музыку)

В заключительной части дети рассказывают какую бабочку они нарисовали.

Конспект НОД по использованию нетрадиционных техник рисования «Бабочка-красавица в гости прилетела» Конспект нод по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Бабочка красавица в гости прилетела» в средней группе Программное содержание:.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в мире игрушек Цель: – Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Весёлые матрёшки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Веселые матрешки» Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий.

Конспект интегрированного занятия «В царстве Снежной Королевы» для детей старшей группы Программные задачи :развивать у детей творческое воображение,умение классифицировать, обобщать множество по двум свойствам : цвет и форма,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица» Описание работы. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень.

Читать еще:  Русское географическое общество выставка отзывы. II Фестиваль Русского географического общества приглашает в ЦДХ

Конспект интегрированного занятия «Бабочка-красавица» Дошкольное учебное учреждение №10 «Дружные ребята» Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста на тему: «Бабочка.

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы с использованием нетрадиционных материалов «Рисуем листопад» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных материалов. Тема: «РИСУЕМ ЛИСТОПАД». Цели: учить детей рисованию с использованием.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица»

Цели:

Учить детей получать изображение, применяя монотипию.Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.

Развивать понимание того, что изображение можно полу­чить, используя различные приемы рисования.

Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Материалы для занятия:

Бумага для рисования (лист бумаги должен быть сложен пополам).

Беличьи кисти №8.

Тонкие беличьи или колонковые кисти.

Фотографии или картинки с изображением различных ба­бочек.

Ход занятия:

Часть 1

Изображение бабочки с помощью монотипии

-Дорогие ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью одного инте­ресного приёма. Он называется монотипией. Сейчас я расскажу вам, что это такое.

Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек сим­метрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сло­жен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, на­чиная от линии сгиба.

Выберите бабочку, которую вы будете рисовать. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая голов­ка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнооб­разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы.

Помни­те стихотворение В. Лунина «Бабочка»?

Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок … улетел.

Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чу­дес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы може­те смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа — у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием моноти­пии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатав­шиеся части рисунка — и бабочка готова!

(Дети выполняют рисунок под негромкую музыку.)

Часть 2

Дополнительные детали рисунка

Бабочка будет центральной частью рисунка. Но его можно дополнить и другими изображениями — нарисовать цветы, траву, других насекомых: жучков, гусениц, улитку и т.д. Это дети дол­жны решить сами.

В заключительной части занятия взрослый просит детей рассказать о получившихся у них композициях, придумать ко­роткую сказку про бабочек, изображенных на их рисунках.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/23/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-tema-babochka
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-risovaniyu-babochka-krasavica-dlja-detei-starshei-grupy.html
http://nattik.ru/tvorshestvo/risyem/konspekt-zanjatija-po-risovaniju-baboch.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии