Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок. Квест-игра “путешествие в мир сказок”
Квест-игра «По дорогам сказок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель игры: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель : создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные : Воспитывать такие качества, как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».
2. Письмо от Василисы Премудрой. Карта – маршрут.
3. Яблоня с яблочками – заданиями.
4. Медвежьи следы.
5. Презентация «По дорогам сказок».
6. «Сказочно – спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).
7. Волшебная книга сказок.
Ход квест – игры:
Дети находятся в группе.
1. Волшебная музыка. – Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Восп : А вы хотите побывать в сказочной стране? (Да) .
– Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да) .Тогда вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране скорее очутись!
Восп : Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
2. «В гостях у сказки » .
Письмо от Василисы Премудрой : – Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Премудрая! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга, полная чудес. Только отдам я её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Восп : И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.
– У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Премудрая. Может она нам поможет найти волшебную книгу.
(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).
(На карте изображена Яблоня)
Восп : – Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети : (смотрят на карту и говорят) Яблоня.
Воспитатель : – Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.
(подходят к яблоне)
Восп :- Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?
Восп : Правильно. А яблочки то непростые, на каждом яблочке интересное задание : (срывает яблочки и читает задание) .
3. Д/игра «Сказочное лото »
Восп : Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете её полное название.
Дети : (Снежная Королева)
Дети : (Аленький цветочек)
Дети : (Заюшкина избушка)
Дети : (Гадкий утенок)
Дети : (Красная Шапочка)
Дети : (Мальчик с пальчик)
Дети : (Доктор Айболит)
Дети : (Крошечка Хаврошечка)
Восп : Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.
Восп : Ребята посмотрим с вами карту : «Смотрите, следы сказочных животных. А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.
Назовите сказки, в которых заяц является главным героем?
Восп : Вы такие молодцы! Идем по заячьим следам (Идут по коридору) .
5. Остановка музыкальный зал :
Презентация «По дорогам сказок »
Восп : Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки на слайдах .
Восп : Молодцы, хорошо знаете сказки . Можем идти дальше.
Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно – спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.
6. « Сказочно – спортивные эстафеты»
«Колобок» . У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.
Эстафета «Баба – яга»
Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор (фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.
Восп : – Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?
Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Премудрой. На улице. На участке. Ищем.
Письмо Василисы Премудрой : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.
Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.
Восп : Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя обернись,
И в детском саду окажись.
Восп : Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) . А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы) . Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили
Квест-игра “Путешествие в мир сказок”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Квест-игра «Путешествие в мир сказок»
Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.
Ведущий День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас!
Пират: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! (Не можете найти вашу книгу? Это я, пират, попросил Могучего Ветра положить её в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Я могу вам её вернуть, но только с одним условием. Если вы вместе со мной пройдете все испытания, которые я для вас подготовил. Вы согласны)?
Пират . Итак, наш маршрут – в СКАЗКУ! Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые я уверен мы вместе преодолеем. Приглашаю вас занять места на корабле. А для этого вы должны отгадать мои загадки.
1. Станция «Загадки из сказки» . (проводит пират в классе)
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
– Ох, никак не вытащить!
– Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
У отца был мальчик странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это. (Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
– Ну, и молодцы, отгадали все загадки, получите кусочек!
2. Станция «Сказочные телеграммы»
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Так вот – я тот самый Айболит , что всех излечит, исцелит.
– Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
• «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
• «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
• «Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
• «Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
• «Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
• «Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
• «Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
– Молодцы, вот вам кусочек картинки.
3. Станция «Музыкальная»- Баба Яга
Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочережки! Я весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли? Ну, тогда слушайте внимательно задание и дружно отвечайте.
Ваша задача угадать из какой сказки или мультфильма звучит мелодия?
4. Станция «Находка»
Здравствуйте, ребята! Целый год не виделись мы с вами. Узнали меня?
Замечательно. Я для вас тоже приготовила задания. Готовы?
Подскажите, кто они? Сказочные герои, потерявшие свои вещи.
Здравствуйте! Узнали меня! Я за вами наблюдала все ваше путешествие и то, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла. А кто из вас любит рисовать? А кто любит разукрашивать? Я предлагаю вам итоговое задание. Раскрасить каждому сказочного героя.
Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете много сказок, которые вами пока не прочитаны. Вас ещё ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок. Получите ключ от сундука!
Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказочными героями?
1. 2.
5. 3.
4.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/12/14/kvest-igra-po-dorogam-skazok
http://infourok.ru/kvestigra-puteshestvie-v-mir-skazok-3461081.html