0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок. Квест-игра «путешествие в мир сказок»

Квест-игра «По дорогам сказок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Цель игры: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель : создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные : Воспитывать такие качества, как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».

2. Письмо от Василисы Премудрой. Карта – маршрут.

3. Яблоня с яблочками – заданиями.

4. Медвежьи следы.

5. Презентация «По дорогам сказок».

6. «Сказочно — спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).

7. Волшебная книга сказок.

Ход квест — игры:

Дети находятся в группе.

1. Волшебная музыка. — Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы — самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Восп : А вы хотите побывать в сказочной стране? (Да) .

— Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да) .Тогда вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране скорее очутись!

Восп : Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

2. «В гостях у сказки » .

Письмо от Василисы Премудрой : — Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Премудрая! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга, полная чудес. Только отдам я её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Читать еще:  Специфика европейской и восточной ментальности. Записи с меткой «Менталитет европейских мужчин

Восп : И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.

— У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Премудрая. Может она нам поможет найти волшебную книгу.

(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).

(На карте изображена Яблоня)

Восп : — Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети : (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Воспитатель : — Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Восп :- Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?

Восп : Правильно. А яблочки то непростые, на каждом яблочке интересное задание : (срывает яблочки и читает задание) .

3. Д/игра «Сказочное лото »

Восп : Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете её полное название.

Дети : (Снежная Королева)

Дети : (Аленький цветочек)

Дети : (Заюшкина избушка)

Дети : (Гадкий утенок)

Дети : (Красная Шапочка)

Дети : (Мальчик с пальчик)

Дети : (Доктор Айболит)

Дети : (Крошечка Хаврошечка)

Восп : Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.

Восп : Ребята посмотрим с вами карту : «Смотрите, следы сказочных животных. А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.

Назовите сказки, в которых заяц является главным героем?

Восп : Вы такие молодцы! Идем по заячьим следам (Идут по коридору) .

5. Остановка музыкальный зал :

Презентация «По дорогам сказок »

Восп : Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки на слайдах .

Восп : Молодцы, хорошо знаете сказки . Можем идти дальше.

Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно — спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.

6. « Сказочно — спортивные эстафеты»

«Колобок» . У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.

Эстафета «Баба — яга»

Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.

Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор (фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.

Восп : — Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?

Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Премудрой. На улице. На участке. Ищем.

Письмо Василисы Премудрой : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

Читать еще:  «Лига справедливости»: всё, что нужно знать перед просмотром. Кто есть кто в «Лиге справедливости

Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.

Восп : Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

И в детском саду окажись.

Восп : Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) . А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы) . Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили

Квест-игра «Путешествие в мир сказок»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Квест-игра «Путешествие в мир сказок»

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

Ведущий День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Пират: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! (Не можете найти вашу книгу? Это я, пират, попросил Могучего Ветра положить её в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Я могу вам её вернуть, но только с одним условием. Если вы вместе со мной пройдете все испытания, которые я для вас подготовил. Вы согласны)?

Пират . Итак, наш маршрут – в СКАЗКУ! Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые я уверен мы вместе преодолеем. Приглашаю вас занять места на корабле. А для этого вы должны отгадать мои загадки.

1. Станция «Загадки из сказки» . (проводит пират в классе)

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога — далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

— Ох, никак не вытащить!

— Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Читать еще:  Кто должен платить риэлтору, покупатель или продавец. Должен ли покупатель оплачивать случайно разбитый им товар в магазине

Может это? («Репка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это. (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

— Ну, и молодцы, отгадали все загадки, получите кусочек!

2. Станция «Сказочные телеграммы»

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот — я тот самый Айболит , что всех излечит, исцелит.

— Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

• «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

• «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

• «Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

• «Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

• «Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

• «Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

• «Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

— Молодцы, вот вам кусочек картинки.

3. Станция «Музыкальная»- Баба Яга

Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочережки! Я весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли? Ну, тогда слушайте внимательно задание и дружно отвечайте.

Ваша задача угадать из какой сказки или мультфильма звучит мелодия?

4. Станция «Находка»

Здравствуйте, ребята! Целый год не виделись мы с вами. Узнали меня?

Замечательно. Я для вас тоже приготовила задания. Готовы?

Подскажите, кто они? Сказочные герои, потерявшие свои вещи.

Здравствуйте! Узнали меня! Я за вами наблюдала все ваше путешествие и то, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла. А кто из вас любит рисовать? А кто любит разукрашивать? Я предлагаю вам итоговое задание. Раскрасить каждому сказочного героя.

Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете много сказок, которые вами пока не прочитаны. Вас ещё ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок. Получите ключ от сундука!

Кому из вас понравилось наше путешествие?

Кто хотел бы его продолжить?

Какое настроение у вас осталось после встречи со сказочными героями?

1. 2.

5. 3.

4.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/12/14/kvest-igra-po-dorogam-skazok
http://infourok.ru/kvestigra-puteshestvie-v-mir-skazok-3461081.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector