Конспект занятия по нод “изобразительная деятельность” в разновозрастной группе на тему “золотая осень”. Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах

Конспект занятия по нод “изобразительная деятельность” в разновозрастной группе на тему “золотая осень”. Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая разновозрастная группа)

Людмила Копица
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая разновозрастная группа)

Цели:учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

Закреплять умение рисовать деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашего занятия.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети: (осень)

Воспитатель: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Воспитатель: Какие изменения в природе возникли с приходом осени?

Дети: (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).

Воспитатель: Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Дети:(Листопад.)

Воспитатель: Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

Воспитатель: Какое время года изобразил художник? (Золотая осень).

-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Физкультминут ка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Воспитатель: А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».

По окончании работы организовать выставку рисунков и выбрать наиболее выразительные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Мой любимый вид спорта» (разновозрастная группа 5–7 лет) Цель: Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная область «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. старшая группа. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Золотая осень». Целевые ориентиры:.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для художественно – эстетического развития детей. Задачи: Обучающие: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно.

Коллективная работа по рисованию «Пришла к нам осень золотая» (младшая группа) Тема”Пришла к нам осень золотая” Цель:Продолжать учить детей различать и называть цвета:красный,желтый, зеленый, оранжевый; упражнять в.

Читать еще:  «Антихайп»: Мы творцы, нам интересно свергать. «Карт-бланш на свинство»: Что такое «Антихайп

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Сценарий праздника «Здравствуй, осень» (старшая разновозрастная группа) Сценарий праздника «Здравствуй, осень» Старшая разновозрастная группа Выполнила: воспитатель Белокурая А. В. МБДОУДС №20 «Чебурашка» с. Заря.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект НОД. Рисование. Тема: «Осенние листочки» Возраст: Вторая младшая группа. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования,

Транскрипт

1 Конспект НОД. Рисование. Тема: «Осенние листочки» Возраст: Вторая младшая группа. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, используя неоформленный материал. Задачи: Образовательные: – Научить детей ориентироваться на листе бумаги и правильно располагать рисунок. Развивающие: – Совершенствовать технику рисования гуашью. – Развивать интерес к нетрадиционному изображению. – Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитательные: – Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. – Формировать у детей аккуратность при работе с ними. Виды детской деятельности и соответствующих им форм работы: – Игровая деятельность. – Коммуникативная деятельность (диалог, беседа, ситуативный разговор). – Двигательная деятельность (физминутка). – Познавательно-исследовательская деятельность (отгадывание загадок). – Продуктивная. Методы и приѐмы: – Организационный момент. – Сюрпризный момент. – Игровые приемы. – Показ, объяснение, беседа, поощрение. – Чтение художественной литературы. Планируемые результаты: – Дети научились рисовать, используя неоформленный материал. – Проявляют инициативность, фантазию. – Проявляют интерес к игровым имитационным движениям. – Умеют слушать педагога, друг друга, правильно воспроизводить предложенные действия. Материал: листы бумаги белого цвета, гуашь красного и жѐлтого цветов, плоские емкости для краски, бумажные салфетки, неоформленный материал в виде пробок, осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги, игрушка медведь, сундучок с пробками. Методическая и художественная литература: И.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2 Этапы деятельности Мотивационно побудительный этап Основной этап Содержание деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Педагог: Ребята, когда я утром шла в сад, то под деревом нашла корзиночку. А в корзинке мишка спит. Давайте попробуем его разбудить: Мишка,Мишка,просыпайся, Косолапый, поднимайся. Что принес ты нам в корзинке? Расскажи нам поскорей. (Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его). Педагог: Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое? (Подносит мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки. Он хочет поиграть этими листиками вместе с ребятами. А какого цвета листики? Давайте поиграем с ними. Игра «Соберем листочки» Дружно по лесу гуляем И листочки собираем. Собирать их каждый рад, Просто чудный листопад. Педагог: Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось. Может мы тоже сделаем Мишке подарок, нарисуем осенние листочки. Дети занимают места за столами, где находится необходимый для работы Самостоятельная деятельность детей Дети повторяют за педагогом слова песенки. Дети рассматривают листочки, называя их цвета. Дети выполняют движения, согласно тексту. Дети принимают предложение педагога нарисовать подарок Мишке

Читать еще:  Почему россиянкам нравятся сербские мужчины? Сербские странности и загадки. Одна страна и два официальных флага

3 материал. Педагог (показывает листочки): Ребята, посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски на вашем столе. Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Но Мишка нам принес еще из леса сундучок, а сундучок не открывается. Чтобы он открылся, нам нужно отгадать загадку. Летом вырастают, Осенью опадают. Что это? (листочки) Педагог: Угадали! Вот и сундучок открылся. Открывают сундучок, а там пробки. Педагог: Ребята, Мишка предлагает нам нарисовать наши листочки пробками. Попробуем? Посмотрите внимательно, как это делается. Берем пробку, опускаем в краску, а затем прикладываем к ветвям дерева. А теперь попробуйте сами. (во время изодеятельности проводится пальчиковая гимнастика) Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять. Педагог: Мишке очень понравились ваши деревья с листочками. Он возьмет их с собой в лес и покажет своим друзьям зверятам. Дети ищут краски с нужным цветом, сравнивают ее с листиками. Дети отгадывают загадку. Дети внимательно слушают пояснение педагога. Дети рисуют листики, используя пробки. Дети прощаются с медвежонком.

4 Рефлексивный этап Вам понравилось рисовать? Кто к нам в гости приходил? Что нам Мишка принес из леса? Детей делятся впечатлениями.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. “Золотая осень”
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия по рисованию в средней группе “Золотая Осень”.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень золотая»

Цель: учить детей изображать осень.

  • активизировать словарь по теме «Осень» (соц., ком.);
  • Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп. (познание);
  • расширять представления о жизни домашних животных в холодное время года (осень, зима) (познание).
  • развивать память, внимание, мышление (соц., ком.);
  • развивать оптико-пространственные представления (соц., ком.);
  • развивать зрительное восприятие (соц., ком.);
  • развивать слуховое восприятие (соц., ком.);
  • развивать общую моторику (соц., ком., здоровье);
  • развивать мелкую моторику (соц., ком., здоровье).
  • воспитывать активность (соц., ком.).

Оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа : Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗА-ИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 31 с.
Читать еще:  Сколько лет малахову геннадию петровичу. Малахов Геннадий Петрович: биография, личная жизнь, книги и телепередачи, нетрадиционные методы лечения и очищения организма

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Назовите мне признаки осени?

Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, мы начали теплее одеваться, птицы собираются улетать в теплые края.

А вам нравится осень? Чем? Вот послушайте стихотворение писателя Г. Ключникова:
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!

А вы гуляли по осеннему городу? Осенью очень красиво. Не зря осень называют «золотым временем года». Сегодня я предлагаю нам с вами стать волшебниками и нарисовать осеннюю картину.

А рисовать мы с вами будем необычным способом – эстамп. Это отпечатывание, с каких – либо предметов, в нашем случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш листик и наносим на него краску с помощью кисти. Затем окрашенной стороной аккуратно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем осторожно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).

Но прежде чем мы приступим к работе, мы с вами немного поиграем.

Мы лесами шли густыми

И оврагами крутыми,

(представляют, что идут в лесу)

Где медведя не бывало,

(идут, как медведи)

Где и птица не летала…

(летят, как птицы)

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный,

Мы медок соберем –

Деток мы накормим.

Отдохнули, а теперь садимся на свои места, берем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку «Времена года. Осень»).

Размещаем рисунки на стенде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ “Осень”, т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем.

Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группеХудожественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Золотая хохлома&raquo.

Развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники – рисование «печать листьями&raquo.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити.

В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования “акварель по мокрому”.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-zolotaja-osen-starshaja-raznovozrastnaja-grupa.html
http://docplayer.ru/80492542-Konspekt-nod-risovanie-tema-osennie-listochki-vozrast-vtoraya-mladshaya-gruppa-cel-znakomstvo-detey-s-netradicionnoy-tehnikoy-risovaniya.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/10/01/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-zolotaya-osen

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии