Конспект занятия обучения детей пению. Конспект занятия в детской вокальной студии “Здравствуй, музыка!”

Конспект занятия обучения детей пению. Конспект занятия в детской вокальной студии “Здравствуй, музыка!”

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков.
план-конспект по музыке на тему

Конспек музыкального занятия по развитию певческих навыков в подготовительной группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков в подготовительной группе.

Выполнила музыкальный руководитель

I-квалификационной категории МБДОУ № 42

Хазиева Елена Фаритовна

Нжнекамск 2015 г.

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.

Задачи:
Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
Воспитывать у детей интерес к пению.

Актуальность проблемы: Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности, песенное творчество не исключение. Так как является из наиболее массовых и существенных компонентов традиционной культуры, определяется необходимостью его сохранения в условиях глобализации и натиска так называемой «массовой культуры». Именно в период детства важно реализовывать творческий потенциал ребенка, сформировать вокально-хоровые навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.Современные научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт работы многих дошкольных учреждений, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Воспитание слуха и голоса сказывается на формирование речи, а речь, как известно, является основой мышления. Очевидно воздействие, при планомерном вокальном воспитании, благоприятное действие на физическое развитие детей, на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхательную систему, тесно связана с сердечно – сосудистой системой, следовательно, дети, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляют свое здоровье. Правильное поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.

Огромные возможности для эстетического развития детей таятся в разнообразных формах работы по вокальному воспитанию – пению в хоре, ансамблях; участие в праздниках, развлечениях, концертах, выступлениях на сцене, участие в песенных конкурсах.

Дидактические средства: сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки разного цвета (7 штук), коробочка с кусочками фольги.

Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки П. Грейджера «Загородные сады».

План занятия:
Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Музыка здравствуй», музыка М.Ю.Лазарева
Работа над дыханием. Упражнения «Холодный ветер», «Греем ручки», «Ладошки» с музыкальным сопровождением.
Артикуляционная гимнастика: «окошко», «обезьянки», «конфетка», «часы», «лошадки» («Загородные сады», муз. П. Грейджер).
Вокально-интонационные упражнения: «паровоз» – вибрация губ, «мотор ревет» – «р»(до-ре-ми-фа-соль). Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.
Вокальная скороговорка «Тридцать три трубача трубят тревогу», муз. Т. Зебряк. Пение в разных темпах (Lento, Moderato, Allegro, Precto).
Песенка «Паучина», м. д. фольклор.
Попевочка «Светлячок» д. ф.
«Украл котик клубочек», р. н. к.
Разучивание песни «До чего же грустно», муз. С. Соснина.
Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!», муз. Е. Соколовой.

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие «Музыка здравствуй», муз. М.Ю. Лазарева.

Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.

М. Р. : Ребята, посмотрите!

На волшебных ниточках

Не простые бусинки –

Мной для вас припасено!

Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.

М. р. берет «ноты» – они падают на стол.

М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе. .

И наверно музыки больше не звучать.

Помогите мне бусинки нотные собрать?!

М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.

Упражнения на дыхание.

Почувствуйте холод на своих ладошках.

Словно волшебник – мороз

На окна узоры нанес.

Упражнение «Холодный ветер».

Мы погреемся немножко

Согревай свои ладошки.

Упражнение «Греем ручки».

Вот ладошка, вот кулак.

Ты умеешь делать так?

А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.

«Окошко», «обезьянки», «конфетка», «часы», «лошадки».

Нас веселый паровозик в путешествие увозит.

«Паровоз» – вибрация губ.

Словно пес мотор рычит: «Остановка» – говорит.

«Мотор рычит» – вибрация звука «Р».

Звучит труба (фонограмма).

М. Р. : Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.

Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.

Т. Зебряк «Тридцать три трубача» – в темпе Lento.

Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.

Т. Зебряк «Тридцать три трубача»- в темпе Moderato.

Услышал тревогу и мотылек.

Т. Зебряк «Тридцать три трубача» – в темпе Allegro.

Самый торопливый – муравей, еще быстрей.

Т. Зебряк «Тридцать три трубача» – в темпе Precto.

После исполнения скороговорки раздается звук.

Читать еще:  Как оформить дневник чтения. Дорогие школьники, а так же их родители! Мнение родителей о читательском дневнике

М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.

М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.

М. Р. : А вот перед нами (по мелодии дети угадывают песенку) Паучок плетет свою паутину.

Песенка «Паучок» – пение с работой кистей рук ( удар третьего пальца о пятый) в медленном темпе.

Звучит еще один звук – дети угадывают: «Сколько?».

Бусинка прикрепляется на нотный стан.

М. Р. : В кулачке моем спряталась загадка:

Огонек его не ярок, но в ночи он как подарок.

Станет капельку светлей этой ночью на земле.

Удивительный жучок – свет нам дарит. (светлячок).

Давайте представим, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте.

М. Р. подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.

М. Р. : Выберите себе светлячка и попросим его, чтобы он вновь зажег свой фонарик.

Пение песенки «Светлячок» д. ф. в разных тональностях.

Звучат два звука – дети угадывают.

Две бусинки возвращаются в домик.

М. Р. : Бусинка одна катилась да в клубочек превратилась.

В этой сказке хитрый кот. Кто нам песенку споет?

Работа над песенкой «Украл котик клубочек».

Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка.

М. Р. исполняет вступление к песне «До чего же грустно!» – дети угадывают.

Работа над песней «До чего же грустно!».
Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.
С 17 такта – пропевание в медленном темпе.
Работа над интонацией с 29 такта.
Исполнение с самого начала.

Звучат два звука – дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный стан.

М. Р. : И вот теперь получилась песня. Вот какая!

Звучат семь нот – это начало песни «Сказка, сказка, приходи!».

Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!» (с солистами).

М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те бусинки больше нам нельзя.

М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», музыка М.Ю. Лазарева, выходят из зала.

Конспект занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко ясное — здравствуй!»

Виктория Белогорова
Конспект занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко ясное — здравствуй!»

Конспект открытого занятия по вокалу с детьми старшего дошкольного возраста

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

М. Р. Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, это ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Дети стоя исполняют приветствие, потом садятся на стульчики.

«Солнышко ясное- здравствуй!

Музыка прекрасная-здравствуй!

Гости дорогие, все мои друзья!

М. Р. Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!»

Звучит фон классики.

М. Р. Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Общаться в этом мире принято на особом языке – музыкальном. Ребята, как вы думаете, что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнять?

Ответы детей: (Ноты, нотную грамоту).

М. Р. Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу, закрепить элементы нотной грамоты, поиграть в музыкальные игры, исполнить сюжетные распевки и ваши любимые песни. Мы отправляемся в страну Волшебница- Музыка, где нас уже ждут друзья — Веселые нотки. А записываются ноты? Кто стоит во главе? (показать картинку с нотным станом)

Ответ детей: (на линейках нотного стана, во главе стоит скрипичный ключ)

«Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам».

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром здесь были ноты, но вдруг исчезли. Как вы думаете, что с ними могло произойти? (Ответы детей). Как же нам вернуть их? Ой, смотрите, какой-то конверт с письмом, давайте прочтем, что в нем написано.

«Если хотите вернуть все ноты, вы должны выполнить все мои задания. За каждое, я вам буду возвращать по одной нотке. ТРОЛЛЬ.»

М. Р. Ребята, а кто такой, этот Тролль, вы случайно не знаете? (Ответы детей). Вы готовы помочь ноткам? А сколько ноток нужно будет вернуть и как они называются вы можете сказать?

Читать еще:  Памятник Петру I - самый высокий, самый тяжелый, самый неоднозначный. Скульптурная композиция "300-летие российского флота"

М. Р: И так, первое задание: 1)Необходимо вспомнить правила пения.

Ответы детей: (поем певческую установку, поем звонко, легко, не кричим и не пищим, открываем ротик). Дети поют певческую установку.

М. Р. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и вернули нотку «До».

Второе задание: 2)Провести самостоятельно артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Дети выстраиваются в «шахматном порядке» и по очереди называют показывают упражнения.

М. Р. Молодцы, вы вернули нотку «Ре». Следующее, третье задание:

3)Определить на слух название сюжетных распевок и исполнить их.

Музыкальный руководитель играет на инструменте мелодию одной из сюжетной распевки. Дети отгадывают ее название. Затем педагог предлагает распределить роли и исполнить их на выбор.

М. Р. Скажите пожалуйста, ребята, а какие голосочки тренируют распевки? Ответы детей: (верхние и средние).

М. Р. А что вам поможет передать образ героев?

Ответы детей: (мимика и жесты).

Дети исполняют стоя, возле стульчиков: «Стрекоза и муравей»,

«Дюймовочка и жук», «Медведь и пчелки», «Золушка и мачеха» и т. д.

М. Р: Вы большие молодцы! Вы вернули на свое место нотку «Ми».

Садятся на стульчики.

М. Р. Сколько ноток осталось вернуть?

Ответ детей: четыре нотки.

М. Р. Давайте прочтем следующее задание:

4)Провести музыкально-речевую игру «Звери летят».

Для проведения этой игры я вам раздам каждому по одной игрушке зверят. Давайте представим, что мы с вами попали в сказочный лес, где все звери могут летать высоко и низко. А показать вы сможете с помощью звуковой интонации, вот так…

Педагог показывает наглядно упражнение, дети по очереди повторяют, сидя на стульчиках.

М. Р. Молодцы, ребята, на нотный стан вы вернули какую нотку?

М. Р. Переходим к следующему заданию:

5. Спрятать песенку. («Весна пришла опять»)

М. Р. Какую песенку вы бы хотели спрятать?

Ответы детей: (любую по выбору детей).

Во время исполнения песни М. Р периодически дает условный сигнал закрыть ротик, в это время дети не поют, а прохлопывают ритмический рисунок под фонограмму песни, затем снова по сигналу продолжают петь.

М. Р. И с этим заданием вы тоже чудесно справились и вернули нотку «Соль». И у вас осталось последнее задание:

6. Провести музыкально-ритмическую игру «Определи длительность нот и прохлопай ритмический рисунок».

Педагог показывает картинку с изображением длительностей нот и предлагает детям прохлопать по желанию ритмические рисунки.

М. Р. Молодцы девочки, вы все справились отлично с заданиями и вернули нотку «Ля».

7. Исполнить любимую песенку. («Первоклашки»).

Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!

Дети выстраиваются напротив гостей и исполняют любую песню по желанию. После исполнения песни дети садятся на места.

М. Р. Ребята, какой нотки не хватает на нотном стане?

М. Р. Благодаря вашему старанию все нотки вернулись на свои места. Вы замечательно научились слушать и понимать музыкальный язык. Выразительно исполнили песни, справились со всеми заданиями, проявив при этом самые лучшие свои ученические качества. Поэтому Её величество «Волшебница-Музыка» дарит вам вот такие награды. (педагог раздает детям наградные житоны).

Наше занятия подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями. Благодарю всех за внимание.

Артикуляционные упражнения, которые можно делать на занятиях по вокалу с детьми дошкольного возраста 1. «Улыбка». Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. Тянем губы прямо к ушкам. И сердиться нам не нужно. 2. «Заборчик» Из зубов заборчик.

Дыхательные упражнения, которые можно использовать на занятиях по вокалу с детьми дошкольного возраста 1. «Цветок распускается» И. п. : руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!».

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» в старшей группе Цель занятия: развивать интерес к эстетической стороне действительности,.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Тема: «Зима». Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, продолжать учить составлять рассказ по.

Читать еще:  Белорусские художники 19 20 века. Белоруссия - Художники белоруссии (Картины белорусских художников)

Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является.

Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, гостья Зима!» Образовательный проект с детьми старшего возраста «Здравствуй, гостья – Зима» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: создание.

Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, летнее солнышко» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Сценарий литературного досуга для второй младшей группы «Здравствуй, солнышко ясное» Программные задачи: – расширять знания о временах года; – учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий;.

Конспект музыкального занятия “Здравствуй, музыка!”

Дети входят в зал под музыку…

Педагог: В волшебный мир музыки вас приглашу

И сказку волшебную вам расскажу.

Далеко-далеко есть город большой

И в городе том есть дворец золотой. ( Слайд 1: золотой дворец )

Там птица живет, не простая

Там птица живет расписная. ( Слайд 2: Птица Музыки )

На крыльях она всем нам песни несет

Пусть каждый танцует, пусть каждый поет.

Ребята, давайте отправимся в гости к этой удивительной птице. Как вы думаете, как можно попасть к ней в гости? А я предлагаю вам полететь на воздушных шариках.

Танцевальное творчество: Дети под музыку «летят» на шариках.

Педагог: Вот мы и на месте. Но где же хозяйка? Смотрите, а это что? Достает карту. С помощью этой карты мы сможем найти Птицу Музыки. Куда же нас приведет эта дорожка? Как мы пойдем по ней? Смотрите, здесь нарисован великан, значит, какие шаги мы будем делать? Правильно, большие. Под музыку шагают «большими» шагами.

Педагог: Посмотрите, сколько здесь музыкальных инструментов. Какие вы знаете? Дети называют знакомые музыкальные инструменты.

В ручки барабан берем,

Барабаним и поем.

Веселится детвора. Желающие дети играют на барабане

Яркий, звонкий, расписной.

Будем глазки закрывать

С колокольчиком играть. Игра «Где звенит?».

Приглашаю вас, ребята, отправиться дальше в путь. Развернем нашу карту и посмотрим, как мы пойдем по следующей дорожке. Кто изображен рядом с дорожкой? Гномик, у которого очень маленькие ножки. Идут под музыку мелкими, семенящими шагами.

Педагог: Какое красивое перо я нашла. Наверное, его потеряла Птица Музыки. Слышите? Какая прекрасная музыка звучит. Давайте ее послушаем. Слушание музыки.

Педагог: Необыкновенная музыка…какими словами можно рассказать о ней. Ребенок, которому в руки дают перо, рассказывает о характере прослушанной музыки.

Педагог: Посмотрим на карту, как мы дальше пойдем? Идут под музыку в хороводе.

С окончанием музыки садятся на стулья перед столом, на котором стоят два домика.

Музыкально-дидактическая игра: «Низкие и высокие звуки».

Педагог: В этих домиках кто-то живет. В домике со скрипичным ключом живёт обитатель с высоким голосом, а в домике с басовым ключом – с низким. Но чтобы узнать, кто в каком домике живёт, необходимо послушать музыкальные произведения. Они нам подскажут, кто живет здесь. Педагог проигрывает музыку, дети отгадывают, какой персонаж она изображает, и прикрепляют прищепку с его изображением на нужный домик.

Педагог: Мне кажется, мы скоро увидим хозяйку прекрасного дворца. Карта, укажи нам следующий путь. Посмотрите, кто изображен рядом с тропинкой? Зайчик! Давайте мы все превратимся в маленьких зайчат и попрыгаем по тропинке. Дети выполняют подскоки под музыку. Подходят к пенечку с осенними листочками.

Педагог: А как солнышко встает,

То танцует наш народ.

Кружится и приседает,

Ножки дружно выставляет.

Вы листочки разбирайте,

С ними танец начинайте. Танец с листочками А. Чугайкиной

Звучит волшебная музыка. После танца дети садятся на ковер

Педагог: А сейчас закроем глазки и немного помечтаем.

Льется музыка рекой…

Заходит птица Музыки

Птица Музыки: Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я!

Там где звучит музыка, там всегда появляюсь я. И сегодня я услышала звуки мелодий и пришла к вам в гости с подарком. Я хочу подарить вам веселую песню, чтобы вы всегда помнили обо мне.

Пение: Знакомство с песней

Птица Музыки: Пора нам прощаться, дорогие друзья! Но помните, что я всегда буду рядом с вами.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/11/25/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-po-razvitiyu-pevcheskih-navykov
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-vokalu-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://infourok.ru/konspekt-muzikalnogo-zanyatiya-zdravstvuy-muzika-540411.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии