4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия на тему путешествие по сказкам. Конспект занятия «путешествие по сказкам»

Журнал Педагог

Автор: Шабалина Людмила Николаевна
Должность: учитель — логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС№4 «Снежинка»
Населённый пункт: Республика Саха(Я) г.Якутск п.Жатай
Наименование материала: НОД
Тема: Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Дата публикации: 12.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;

создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

— дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые

— развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе

развивать воображение, память, внимание;

— воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию:; картинки — (баба – яга, лиса, медведь, заяц, волк);

«Репка» и «Теремок».

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

— Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете?

Разминка. Вспомните названия сказок.

Задание № 1 Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или

сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок», русская народная

6.Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

7.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

8.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

9. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

10.Мама деточек учила дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки, и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

11.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

12.В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

14.Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

15.Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

16. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Физкульт. минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Задание № 2. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных

героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3.Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.(«Дюймовочка»)

4.Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

Задание № 3. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:

Конспект занятия » Путешествие по сказкам»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Открытая организованная образовательная деятельность в средней группе

Тема «Путешествие по сказкам»

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Учить составлять сказку с опорой на моделирование; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде;

Учить детей пересказывать небольшой отрывок из сказки.

Закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Читать еще:  Сюрреалистические скульптуры Сальвадора Дали, прикоснитесь к сюрреализму. Телефон-омар — скульптура сальвадора дали с трубкой

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: картинки по сказкам, карточки- модели, книга загадок,

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, проблемная ситуация и ее решение, педагогическая оценка, поощрения,.

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Рассказ сказки с помощью моделирования, решение проблемной ситуации, поисковые действия, физкультминутка.

Под муз «Добрые сказки» дети и родители заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Взрослые и дети, каждый из вас любит сказки. Сказка – это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них. Рита К

Сказки гуляют по свету
Ночь, запрягая в карету
Сказка живёт на полянах
Бродят на зорьке в туманах Егор Д.

Мир, озарив чудесами
Сказки летят над лесами
На подоконник садятся
В стёкла окошек глядятся. Вероника Б

По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.

На носочках тут шагать, спину ровно всем держать.

Кочки на пути, выше ноги подними.

Друг за другом побежим, колонну ровно сохраним.

Вместе дружно зашагали, носиками подышали

И в сказочный мир мы с вами попали!

(На полянке сидит зайчик и плачет.)

Воспитатель: Посмотрите, это же зайчик из сказки «Заюшкина избушка», с ним что то случилось, давайте узнаем?

— Здравствуй ,заинька, что случилось, почему ты плачешь?

Заинька: — Как же мне , ребята не плакать? Опять лиса меня обхитрила, помните она меня из избушки выгнала? Помог мне Петушок тогда, а сейчас, как весна наступила, снова она пришла ко мне, да и выставила из дому, пущу теперь говорит, только тогда, когда все ее задания выполню, а их очень много и они трудные, не справиться мне одному.

Вероника Б: Ребята, а давайте поможем Заиньке?

Воспитатель: посмотрите здесь лежат конверты, наверно это и есть задания хитрой Лисы. Предлагаю взять в руки конверт и посмотреть задания.

Задание родителям «Угадай с какой сказки?»

(Вопросы- переделки по сказкам )

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

Туристическая фирма организует воздушное путешествие («Гуси — лебеди»)

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)

В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)

Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)

Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)

Задание детям. (соотнесение картинок по сказкам)

А теперь займите место в соответствии с иллюстрацией за столами.

Молодцы все справились с заданием. Все присаживайтесь на свои места.

Заинька: А вот еще целая книга загадок

1.Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

2. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)

3. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)

4. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)

5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.

6. Сдобный пышный круглощёкий

У него румяный бок.

Убегает по дорожке и зовётся: (колобок).

Воспитатель: Заинька, ну что все задания мы выполнили?

Заинька: Нет еще не все, ребята, вы мне так хорошо помогаете, устали наверное, а давайте немного поиграем и заведем весенний хоровод.

Музыкальная игра «Весенний хоровод»

Воспитатель: Отдохнули сил набрались, продолжим Лисичкины задания выполнять, да Заиньке помогать? Показывай Заинька, что там еще Лиса придумала?

Заинька: Оставила мне Лисичка мешочек с вещами и мне нужно отгадать кому принадлежат эти вещи.

«Мешочек с потерянными вещами». Задание для родителей.
— В мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Ребёнок достаёт на ощупь из корзинки предмет, а родители называют сказку и небольшой отрывок из нее
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Читать еще:  Проверить гослото 5 из 36 по номеру. Многие новички и даже опытные игроки, задаются вопросом реально ли выиграть и что для этого нужно делать

Воспитатель: Заинька, ребята, а я кажется придумала как мы лису прогоним. Сейчас, мы с вами сами расскажем эту сказку все вместе.

Моделирование сказки .
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, с чего начинается сказка.
-Правильно, а что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

— Что же произошло дальше?
-А что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Вероника.
— Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Рита.
-Рита, а что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Чем же, Егор, заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ну, что ж Заинька пойдем посмотрим ушла ли лиса из домика?

(Заинька проходит в домик и радуется)

Заинька: Ребята, а лиса и правда ушла, спасибо вам огромное, вы очень мне помогли и за это я хочу вас угостить вкусным морковным салатом.

Конспект занятия на тему путешествие по сказкам. Конспект занятия «путешествие по сказкам»

Конспект открытого показа на тему: «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Колосок»

Подготовила: Малышева С.И. п. Сатис, 2015 год

Цели: обеспечить узнавание детьми сказки по иллюстрации, закрепить умение детей располагать иллюстрации к сказке по мере развития сюжета, вызвать желание придти на помощь;

Средства: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», игрушка медведь, корзинка — короб, игрушка кукла, нарисованная избушка, декорации леса (елочки, пенечки), волшебный клубочек, картинка с изображением колобка, разрезные картинки с изображением зайчика, петушка, геометрические фигуры, фломастеры, цветные мелки, «сухой бассейн», герои сказки «Теремок», игрушка колобок, магнитная доска.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно — эстетическое, социально – личностное, физическое развитие.

Ход:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, вы рады вновь увидеть своих друзей? Я тоже рада всех вас видеть. Какое у вас настроение? Да, рядом с друзьями нам хорошо и весело. Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут герои сказок: волк, лиса, медведь, заяц? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

Воспитатель: Правильно ребята, эти герои сказок живут в волшебном лесу. А вы хотите побывать в таком лесу, где живут сказки?

Воспитатель: Поможет нам волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубочек по полу и произносит слова:

Катись, катись, клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
В волшебный лес нас приведи!

Воспитатель: Привел нас клубочек на волшебную полянку.

Посмотрите, вокруг нас и там тут сказки разные живут.

Я картину покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом, называйте сказку эту!

(Воспитатель обращает внимание детей на стенд, где расположены иллюстрации к сказкам).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под кустом кто-то спрятался, давайте посмотрим (игрушка медведь). Медведь здоровается с детьми.

Медведь:

На поляне я сижу,
Во все стороны гляжу.
Заблудился я в пути,
Мою сказку как найти?

Где теперь я нахожусь?
Как же я домой вернусь?

Воспитатель: Ребята, что же случилось с мишкой?

Дети: Мишка заблудился, не знает, где он находится и как найти дорогу домой.

Воспитатель: Как же быть? Хотите помочь мишке?

Дети: Нужно помочь мишке, найти его сказку, в которой он живет.

Воспитатель: Молодцы, что хотите помочь мишке! Мишка во многих сказках является героем. В каких сказках живет медведь?

Дети: Теремок, Колобок, Три медведя, Маша и Медведь.

Воспитатель: Как называется в сказках дом?

Дети: Теремок, избушка.

Воспитатель: Отправимся в путешествие по сказкам и поможет мишке найти его дом, а дорогу в мишкину сказку нам укажет волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубочек по полу и произносит слова:

Катись, катись, клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
В гости к сказке приведи!

Воспитатель: Клубочек привел на нас к сказке, к какой, отгадайте загадку:

Читать еще:  Какие обвинения были предъявлены иешуа малым синедрионом. Сочинение Понтий Пилат и Иешуа (встреча, разговор,спор, диалог) в романе Мастер и Маргарита

Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Воспитатель: Как начинается сказка «Теремок»? А как закончилась сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Медведь развалил теремок и герои сказки разбежались в разные стороны. Наверное, они напугались и спрятались. Давайте их поищем.

Игра «Сухой бассейн»

Воспитатель предлагает детям по очереди найти героев сказки.

Воспитатель: Вот мы и нашли всех героев сказки. А вы помните, кто первый прибежал к теремку? А потом? Кто прибежал после лягушки – квакушки?

Дидактическая игра «Расположи по порядку»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, а мишка наш уснул, нужно его разбудить.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!»

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Ребята, Мишутка говорит, что ему тоже очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Давайте спросим мишку, может в этой сказке его дом?

Мишка: Нет, не в этой сказке я живу!

Воспитатель: Отправляемся дальше искать дом мишки.

Воспитатель бросает клубочек и произносит слова:

Катись, катись, клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
К сказке в гости приведи!

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас к сказке. Из какой сказки этот герой, отгадайте?

Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком, вспомним, с кем встретился колобок, может мишка в этой сказке живет?

Подвижная игра «Колобок»

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен. (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти не смог.
Это сказка Колобок.

Воспитатель: Может, в этой сказке твой дом, мишка?
Мишка: Я вспомнил! В моей сказке была девочка!
Воспитатель бросает клубочек и произносит слова:
Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
К сказке в гости приведи!
Воспитатель: Присядем и посмотрим, куда нас клубочек привел.

Дети садятся на стулья.

Машенька (запись): Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке!

Воспитатель: Вы слышали? Подойдите поближе. Как вы думаете, кто там в коробе?

Дети: Машенька из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем Машенька забралась в короб? (Ответы детей)

Мишка: Вот моя сказка! Вот мой дом! Спасибо вам ребята, помогли найти мне найти мой дом!

Воспитатель: Как закончилась сказка? Почему мишка не хотел отпускать Машеньку к бабушке и дедушке? Может, ему было очень скучно одному?

Мишка: Скучно мне одному стало! Машенька от меня убежала, вот и пошел я искать себе друзей, да потерялся.

Воспитатель: Ребята, а вам скучно, если нет рядом друзей? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же помочь мишке?

Дети: Найти мишке друзей.

Воспитатель: Мишка живет в сказке, значит, и друзья должны быть сказочными персонажами. Скажите, может быть другом волк? Почему? Какой волк в сказке? Лиса может быть другом?

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Воспитатель: волк – зубастый, злой, голодный, лиса – хитрая.

Воспитатель: Так, какие должны быть друзья?

Дети: Веселыми, смелыми, добрыми, бесхитростными.

Воспитатель: Поможем мишке найти друзей, а кто станет другом для мишки, сейчас узнаем.

Воспитатель предлагает детям дидактические игры «Собери картинку», «Сложи из геометрических фигур», «Нарисуй друга для мишки» (на мольберте).

Дети выполняют задания около столов.

Воспитатель: Ирина, расскажи, кто станет другом для мишки. С кем мишка подружится еще.

Воспитатель: Сколько много теперь у мишки друзей, им будет весело вместе!

Мишка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти мой дом и благодаря вам, у меня теперь столько много друзей появилось! Я хочу подарить вам книгу сказок, будете ее читать и меня вспоминать!

Воспитатель: Спасибо, мишка, за подарок! Мы обязательно будем читать книгу и тебя вспоминать! Ну, что же пора нам возвращаться в группу. До свиданья, мишка!

Воспитатель: Вот какие приключения поджидали нас сегодня. Понравились они вам? Кому мы сегодня помогли? Как? Как же называется мишкина сказка? В гостях у каких сказок мы были?

Дети: В гостях у сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают). Давайте скажем, какие мы молодцы. (Дети хором говорят «Мы – молодцы!»).

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы всем скажем до свиданье!

Источники:

http://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=7541
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-po-skazkam-2765485.html
http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/834.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector