Конспект занятия-экскурсии в краеведческий музей детского сада. Конспект ” экскурсия в краеведческий музей.”

Конспект занятия-экскурсии в краеведческий музей детского сада. Конспект ” экскурсия в краеведческий музей.”

Конспект занятия-экскурсии в краеведческий музей детского сада. Конспект ” экскурсия в краеведческий музей.”

Автор: Таничева И.Ю. Воспитатель ДОУ № 10
г. Алексеевка, Белгородской области

Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, что представляла собой Алексеевка несколько веков назад, какие великие достижения были в эту эпоху. Что произошло в нынешнем веке, как преобразовался город. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения.

Предварительная беседа в группе

– Ребята, как называется город, в котором мы живем? А в какой области? Какой главный город в области?

В нашей области много небольших городов – это Шебекино, Старый Оскол, Валуйки, Алексеевка и другие.

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей, который расположен на улице Некрасова. Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода – это человек, который будет рассказывать о нашем городе.

– Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашего края и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Алексеевка. А раньше, давным-давно, когда не было на свете ваших бабушек и дедушек, Алексеевка представляла собой очень маленькое селение – слободу Алексеевку, вотчину (владение) графа Шереметьева. Это был очень богатый человек, и Алексеевка была его собственностью. Тогда в Алексеевке еще не было таких многоэтажных домов, в которых живут многие из вас. Посмотрите сюда ребята (показ фотографии) – это сам граф Шереметьев и его жена. Видите, раньше люди носили другую одежду, расшитую золотом камзолы, роскошные с рюшами платья и драгоценности – это, а жили они вот в таких домах (показ фотографий). Вы, наверное, узнаете многие из этих домов. Они сохранились и до нашего времени. Их дома отличались крепостью каменных построек и красотой. А вот дома простых жителей тогдашней слободы Алексеевки, не отличались такой красотой (показ картин, фотографий), видите, какие они были жалкие, почти врытые в землю лачуги и их одежда не была такой богатой. Видите, какие у них рваные рубашки. Люди в основном были крестьянами: пахали земли, сеяли хлеб. Но пахали землю не тракторами, как сейчас, а с помощью плуга на коровах, лошадях (показ картин, репродукций) Не было тогда в слободе Алексеевка, ни заводов, ни фабрик, ни магазинов. Были только лавки, где ремесленники (люди, которые занимались своим ремеслом) продавали свой товар. Кто-то шил сапоги – сапожники, кто-то делал глиняную посуду – гончары, кто-то изготавливал подковы – кузнецы.

Было в Алексеевке очень знаменитое событие. Впервые у нас в слободе был изобретен способ получения подсолнечного масла из семян подсолнечника. Его изобрел Даниил Семенович Бокарев – наш земляк.

Все вы знаете с подсолнечником, видели семечки. И вот из них сейчас тоже получают подсолнечное масло. На подсолнечном масле ваши мамы, бабушки жарят, пекут. Сейчас его получают с помощью особых прессов. Тогда Даниил Бокарев получал его с помощью вот такого деревянного приспособления (показ).

В настоящее время подсолнечное масло пользуется большим спросом не только у нас в стране, но и в других странах.

Потом в слободе Алексеевка появились дворы, стали образовываться улицы. Некоторые название улиц сохранились и по сей день. Например,

улица Новая, Гончаровка. Улица Победы раньше называлась Большая торговая, часть улицы Карла Маркса называлась Мостовая.

А вы знаете, какая у нас протекает река? Да, Тихая Сосна. А кто знает, почему она так называется? Да, правильно, она течет очень тихо, на ее пути нет водоворотов, больших порогов. А почему Сосна? Потому что раньше у нас в слободе был большой сосновый бор. Его рубили и строили морские суда. Сейчас речка стала грязной, заросшей камышами.

(Экскурсовод рассказал детям о флоре и фауне области, Великой Отечественной войне, заводах города)

Вот и закончилась наша экскурсия. Что нужно сказать за интересный рассказ? Спасибо.

Ребята, а в группе мы нарисуем дома, которые были раньше в слободе Алексеевка.

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
план-конспект занятия по теме

Задачи экскурсии в музей краеведения:
– сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
– развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
– воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Читать еще:  «Скачет красная конница» Малевича. Копия картины казимира малевича "скачет красная конница"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Добро пожаловать в музей!»

(конспект экскурсии в музей краеведения)

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

г. Покачи 2015 г.

«Добро пожаловать в музей!»

(конспект экскурсии в музей краеведения)

  • познакомить детей с историей родного города.
  • познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.

– сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
– развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
– воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

-рассматривание альбома «Край, в котором мы живем»

Предварительная беседа в группе

Воспитатель :- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Как называется каком округе? Какой главный город в округе?

  • В нашем округе много городов – это Нефтеюганск, Сургут,

Пыть –Ях , Лангепас , Покачи и другие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей.

– Кто из вас был в музее?

– Что означает слово «музей»?

Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.

В мире очень много разных музеев.

– Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

Что такое краеведение?

Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

– Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего города.

Рассказ об истории музея.

Краеведческий музей города Покачи был создан в 1994 г. В этом году краеведческому музею исполнилось 20 лет. Это настоящий культурный центр города.

Ежегодно в его залы приходят более пяти тысяч человек. Гости года тоже посещают музей. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, которые отражают жизнь народа ханты. Много экспонатов посвящены истории города.

– Кто из вас знает, что такое экспозиция? ( Экспозиция — выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций:

Коллекция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях народа ханты. Коллекция насчитывает более 400 единиц хранения, часть которой состоит из предметов, изготовленных коренными жителями с учетом национальных традиций и особенностей.

Коллекция «Археологическая». Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями из кожи.

Коллекция «Фотография». В основном это фотографии, отображающие историю строительства города, развития нефтяного производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями.

Коллекция «Историческая». Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей.

Коллекция «Естественная» . Коллекция представлена животными и птицами нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы.

– Как надо вести себя в музее?

– Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
– Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
– Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу.
Экскурсовод:

Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.

– Кто такие птицы?

– Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.

– Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).

– Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?

– А самую маленькую?

а) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять

б) Прилетает на кормушку,

Бойко семечки клюет,

А еще перед весною

Звонко песенку поет.

– Как отличить синицу от снегиря?

– Посмотрите на птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.

– (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?

– А какие птицы остаются с нами зимовать?

– Чем питаются зимующие птицы?

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

– А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу.

– Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)

– У всех ли животных есть своё жилище?

Медведь – … в берлоге.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

Читать еще:  Широколобый: прощание с Фазилем Искандером. Человечный буйвол: "Широколобый" предстал перед абхазским зрителем

А волчий дом называется – логово.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

– Слушайте загадку и подойдите к отгадке.

Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! ( Рысь)

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.

– Как раньше жили ханты?

-Какую одежду носят ханты?

– Чем любят заниматься ханты? На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.

– В каком году основан наш краеведческий музей? (1994г.)

-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)

– О чём рассказывал экскурсовод?

– Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой?
– С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).

– Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?

Конспект занятия-экскурсии в краеведческий музей детского сада

Ирина Федорова
Конспект занятия-экскурсии в краеведческий музей детского сада

Развивать у детей интерес к истории, краеведению, формировать первые представления о жизни крестьян на Бологовской земле. Прививать интерес к народной культуре, познакомить с предметами старинного русского быта: кухонной утварью, орудиями труда, одеждой, рукоделием.

Знакомить детей с устным народным творчеством – малыми жанрами народного фольклора: пословицами, поговорками, поговорками, загадками, крылатыми выражениями. Учить понимать воспитательное и познавательное значение пословиц и поговорок.

Старинные предметы быта: самовар, деревянная миска, глиняные горшки, чугун, духовой 11111, керосиновая лампа, серп, липовый кузовок, лапти, прялка с льняной куделью, веретено, льняная рубашка с вышивкой, льняные полотенца с кружевом, льняные подзоры на кровать, половики.

Ход занятия.

– В нашем музее собраны старинные вещи, которыми пользовались еще наши прабабушки и прадедушки: кухонная утварь, предметы быта, одежда, рукоделия. Русь в старину называли деревянной. Давным-давно на Руси крестьяне строи себе жилища из бревен. Называли их избами. Все в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. В ней варили еду, пекли хлеб, на ней спали, она обогревала избу в холод.

Посуда в крестьянской избе была деревянная и глиняная: горшки, ложки, миски (их называли латками) позднее появилась металлическая посуда: чугун, самовар-батюшка и металлические предметы быта: ухват, утюг, серп, керосиновая лампа. Из липовой лучины изготовляли корзинки, кузовки, из лыка плеши лапти. (Показ воспитателем этих предметов)

Издавна на Руси и на Бологовской земле выращивали лен. Называли его ласково: миленьким ленком, беленьким. И каждый год с 14 октября лен начинали прясть. Пряли лен на таких прялках (показать). Прялка была в каждом доме. Всем дочерям к свадьбе отец изготовлял в подарок такую прялку.

Прялка состоит из стояка с гребнем, лопастью, к которой прикрепляются кудель, и донца, на которое садится пряха. Прялочку украшали узорами.

Прядилыцица скручивала нить и сматывала ее на веретено. (Показ) Из полученных нитей на специальных ткацких станках ткали полотно. Из полотна шили одежду, полотенца, скатерти. Говорили: «Лен вымотает, лен и озолотит». В нашем музее есть льняная рубаха с вышивкой, льняные полотенца с кружевом,

льняные подзоры на кровать.

На специальных станках ткали цветные половики, пестрые и нарядные. Наши прабабушки были мастерицы и рукодельницы. Из глубокой старины пришла к нам пословица: «Не учи безделью, а учи рукоделью».

Умели наши предки работать, умели и любили повеселиться, пошутить. Говорила на Руси: «Песня-подруга, а шутка-сестра». Много русские люди сложили разных шуток, прибауток, пословиц, крылатых выражений, загадок. Сейчас я загадаю вам старинные русские загадки, а отгадки на них есть в нашем музее.

Читать еще:  Дело время потехе час значение. Делу время, потехе час: история происхождения пословицы

1. Сверху дыра, снизу дыра,

А по средине огонь да вода.

– Какое на Руси есть сравнение с самоваром? (Пузатый, важный, как самовар) Про толстого, глупого человека.

2. Был я копан, был я топтан,

Был я на пожаре, был на базаре.

Пока молод был – сто голов кормил,

А как упал, так и пропал.

– Что варили в горшках? (щи, кашу) Говорили: «Щи да каша-пища наша.». «Где щи-тут и нас ищи».

3. Полно корыто людей набито.

(миска с ложками)

4. Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

А сам на отдых идет.

– .Говорят: «Парень хват, вырос с ухват». Это какой парень? (хваткий, сильный.)

5. Из угла в угол

Гладим все. что касается,

А дотронешься – кусается.

6. Маленький, горбатенький,

Все поле обыскал.

Домой прибежал – всю зиму пролежал.

7. Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать. .

Когда они встречаются-

8. Висит гряда вся в заплатах.

– Из лучины плели кузовки, короба.

Говорят: «Наговорил с три короба», (наврал, наболтал)

9. В лес идут клетки.

Из лесу идут клетки.

– Почему говорят: «Лапти новы, да текут?»

Про кого говорят: «Эх ты, лапоть!»(про бестолкового, неумного человека.)

10. Чем больше я верчусь,

Тем толще становлюсь.

– Про кого говорили: «Тонкая, как веретено?» (про тоненькую, стройную девушку)

В какой сказке веретено сыграла роковую роль в жизни главной героини? («Спящая красавица»)

11. На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.

12. Дуйся, не дуйся,

Через голову суйся.

И пойдешь на покой.

Один вход, два выхода.

Пословица: «Рубашка износится, а доброе дело останется».

13. Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге останавливает ноги?

Вот наши прабабушки были какие умелые да веселые. Говорили: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

А теперь поиграем в старинную игру «Кузовок», в которую играли еще наши прабабушки и прадедушки.

Выбирается водящий, у него в руках кузовок, обходит всех играющих со словами:

– Положи в кузовок залог с окончанием на – ок!

Дети кладут со словами:

– Я положу в кузовок платок (Ремешок, пятачок, лапоток, носок, кружок и др.)

Затем водящий по очереди достает из кузовка положенные предметы, дает им разные задания:

– Чей будет залог, тот расскажет стихотворение (или потешку, или загадает загадку и Др.)

В конце повторяют пословицы:

«Конец – делу венец.»

«Сделал дело – гуляй смело.»

«Эхо войны». Экскурсия в краеведческий музей В преддверии семидесятой годовщины Победы мы посетили местный краеведческий музей. Особенно много времени уделили залу Воинской Славы. Где.

Фотоотчёт: «Экскурсия в краеведческий музей» В нашем посёлке есть краеведческий музей и мы с детьми отправились на экскурсию Уже при входе в музей мы увидели кадки (бочки) для засолки.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей Победы нашего детского сада» К 70-летию великой победеы в нашем саду МБДОУ №21 “Брусничка” силами педагогов и родителей наших воспитанников создан музей экспозиция “И.

Фотоотчет «Экскурсия в музей Победы нашего детского сада» К семидесятилетию Великой Победы дети нашего учреждения посетили музей, который был создан педагогами и родителями. День Победы занимает.

Изучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музей Одним из основных направлений патриотического воспитания в системе дошкольного образования является краеведение. Воспитание любви к природе,.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Мурманский областной краеведческий музей» Виртуальная экскурсия в Мурманский областной краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Хозяйство и быт саамов» Цель: воспитание любви.

Экскурсия в краеведческий музей Велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей хранит время, которое живет в виде музейных экспонатах, созданных.

Экскурсия в краеведческий музей Лето – пора походов, поездок. Многие дети ушли с родителями в отпуск. С теми же, кто остался в детском саду, мы ходили на экскурсии. Одну.

Экскурсия в краеведческий музей слободы Большая Мартыновка. Описание материала: Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в местный историко-краеведческий музей.

Экскурсия в Тихорецкий историко-краеведческий музей Накануне празднования 70-летия Дня Великой Победы воспитанники групп «Капелька», «Солнышко», «Лучики» МБДОУ №12 «Ладушка» города Тихорецка.

Источники:

http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv17.htm
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/10/konspekt-ekskursii-v-muzey-kraevedeniya-dobro
http://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-kraevedcheskii-muzei-detskogo-sada.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии