Конспект занятий в доу по рисованию. Конспект занятия по рисованию “наш любимый детский сад”
Конспект занятия по рисованию Наш любимый детский сад
Автор публикации: Рыбникова Ю.А.
Дата публикации: 2016-10-16
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ
“НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД “.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка, чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели : развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель . Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели. Поймете, что
наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города.
2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.
Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, музей «Русская изба» и другие интересные помещения.
Воспитатель . В детском саду работают люди разных профессий:
воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)
3. Игра «Чьи предметы?».
Воспитатель . А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? ( Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.)
4.Физкультминутка.
На окне в горшочках
К солнцу потянулись,
5. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:
Детки в садики живут, Вы его любите, дети,
Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!
Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.
На прогулку с ними ходят.
Детский сад-второй ваш дом.
Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:
Как называется наш детский сад?
Сколько у него этажей?
Как называется группа?
На каком этаже она находится?
Какие помещения есть в группе?
5. Прослушивание песни.
«Наш любимый детский сад» (исполнительавтор Г. Азаматова).
6. Рисование.
Воспитатель . Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в
хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада покрытое снегом, в окружении деревьев; вторая-нарисует спортзал и все соответствующие атрибуты лестницу, мячи, батут, беговые дорожки; третья-изобразит наш музей «Русская изба» постарайтесь передать основные черты русского дома такие как деревянные стены, колыбель, народные музыкальные инструменты, русская печь, матрёшки. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.
6.Вывод.
Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.
Конспект НОД по рисованию на тему “Наш любимый детский сад”
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать в рисунке впечатление от окружающей действительности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ
“НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД “.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка, чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели : развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.
1. Организационный момент.
Воспитатель . Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели. Поймете, что
наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города.
2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.
Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, музей «Русская изба» и другие интересные помещения.
Воспитатель . В детском саду работают люди разных профессий:
воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)
3. Игра «Чьи предметы?».
Воспитатель . А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? ( Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.)
На окне в горшочках
К солнцу потянулись,
5. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:
Детки в садики живут, Вы его любите, дети,
Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!
Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.
На прогулку с ними ходят.
Детский сад-второй ваш дом.
Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:
- Как называется наш детский сад?
- Сколько у него этажей?
- Как называется группа?
- На каком этаже она находится?
- Какие помещения есть в группе?
5. Прослушивание песни.
«Наш любимый детский сад» (исполнительавтор Г. Азаматова).
Воспитатель . Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в
хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада покрытое снегом, в окружении деревьев; вторая-нарисует спортзал и все соответствующие атрибуты лестницу, мячи, батут, беговые дорожки; третья-изобразит наш музей «Русская изба» постарайтесь передать основные черты русского дома такие как деревянные стены, колыбель, народные музыкальные инструменты, русская печь, матрёшки. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.
Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.
«До свиданья, детский сад». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Алла Мокрецова
«До свиданья, детский сад». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Цель: создать условия для самостоятельного составления сюжетной композиции, выбора художественных материалов, изобразительно – выразительных средств; совершенствовать технику рисования, развивать художественный вкус.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций режимных моментов. Заучивание стихов на тему: «Прощай, наш детский сад».
Материал: альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши.
Ход НОД.
Загадка: В переулке есть домок,
Прямо терем – теремок.
В теремочке – то кроватки стоят,
На кроватках ребятки спят.
За столами тихонько сидят,
На еду не глядят, а едят.
Ответы детей (детский сад).
Этот дом называется садом,
В нём детишки растут, как цветочки,
Где согреты заботливым взглядом,
Подрастают сынишки и дочки.
– Быстро пролетели ваши дошкольные годы, и вот пришла пора прощаться с детским садом. Когда вы пришли сюда впервые, вы ещё многого не умели, а теперь ваши ручки стали умелыми и вы можете слепить любую поделку, вырезать и наклеить замечательную аппликацию, нарисовать чудесную картину. Да всего и не перечислишь.
Вы дошкольниками были.
Вы ходили в детский сад.
Вы из глины мастерили
И лошадок и зайчат.
А теперь, а теперь
Открывает школа дверь!
Принимает школа вас,
Принимает в первый класс!
– В детском саду вы научились любить свою Родину, беречь природу, помогать младшим и друг другу, а главное дружить. За что вы любите детский сад? (Ответы детей).
Почему мы очень любим
Наш весёлый детский сад?
Потому, что там чудесно,
Очень – очень интересно
И, конечно, всем известно,
Что дружнее нет ребят.
Оттого мы очень любим
Наш весёлый детский сад!
– Вы ещё очень долго будете вспоминать своих друзей, весёлые праздники, детские игры и забавы. Давайте вспомним замечательные моменты из жизни в детском саду.
1. Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят
Паровоз, пароход дожидаются ребят.
2. Здесь стоят цветочки, мы их поливаем.
3. Знаем буквы мы и слоги, выучили в садике.
Знаем, как важны и строги цифры в математике.
4. Любим спорт и физкультуру, делаем гимнастику.
Это нужно для фигуры, гибкости и пластики.
5. А ещё все наши дети рисовать любители.
Очень любят оформлять выставки родителям.
6. До чего же хочется посидеть в песочнице
И построить замок, замок из песка.
7. Снег лежит уже кругом, всё равно гулять пойдём!
8. В это доме всё для нас: сказка, песня и рассказ.
Шумный пляс, тихий час – в этом доме всё для нас!
9. Поднялись мы все ранёхонько и умылись все белёхонько.
10. Суп съедим мы и второе, хлебушка немножко.
Будет чистою посуда, не оставим крошки!
11. А вот мы кукол нарядили, к себе в гости пригласили!
12. А я сегодня медсестра, кукол я лечу с утра.
13. И поём мы как артисты, как Киркоров и Алсу.
Все прекрасные артисты, если праздник на носу.
14. Наш любимый детский сад стал родным для всех ребят!
Дети рассматривают серию демонстрационных картин «Наш детский сад». Учебно – методическое пособие. Автор – составитель Н. В. Нищева. художник О. Р. Гофман СПБ «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2006г.
Отцветут цветы у нас, улетят и птицы.
Вы пойдёте в первый раз в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят на пустой террасе.
Наш весёлый детский сад вспоминайте в классе.
Динамическая пауза «Игрушки».
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись.
Где любимые игрушечки?
(Поднять руки вверх, потянуться).
Бум – бум! Тра – та – та!
Барабан гремит с утра –
(Имитация игры на барабане и проговаривают бум – бум – бум).
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
Жёлтые и красные,
Все такие разные.
(Лёгкий бег и проговаривают ш – ш – ш).
Медвежонок взял гармошку
Поиграть решил немножко.
Раз, два! Поворот.
Он танцует и поёт.
(Повороты вправо – влево проговаривая у – у – у).
Вот матрёшки – крошки,
(Выполняется упражнение «пружинка» и проговаривается а – ах, а – ах).
Эй, скорее посмотри!
Куклы танцевать пошли.
В гости приглашают!
(Ноги выставляются на пятку, и проговаривается э – эх, э – эх, э – эх).
Вот какой весёлый мячик.
Так и скачет, так и скачет!
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть.
(Лёгкие прыжки на двух ногах, проговаривая бам – бам – бам).
Всех красивей паровоз:
Две трубы и сто колёс.
Ну, а едут в нём игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки.
(Дробный шаг с проговаривание чух – чух – чух).
– Предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего запомнилось из жизни детского сада.
Самостоятельная работа детей под детские песенки «Прощай наш детский сад».
Итог: рисунки ваши получились красивые и чудесные. По ним видно, что в детском саду вам было весело и вам грустно расставаться с ним, а нам тоже грустно оттого, что вы сюда больше не вернётесь.
Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.
План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.
Источники:
http://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-93942404.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/06/29/konspekt-nod-po-risovaniyu-na-temu-nash-lyubimyy-detskiy-sad
http://www.maam.ru/detskijsad/-do-svidanja-detskii-sad-konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe.html