Конспект занятий по рисованию в старшей группе. Конспект занятия по рисованию в старшей группе “бабочка”

Конспект занятий по рисованию в старшей группе. Конспект занятия по рисованию в старшей группе “бабочка”

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог . Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Я у желтой бабочки

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

-Всю меня раскрасило

Педагог . Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели :

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог . Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

  1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
  2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
  3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.
Читать еще:  Цитаты характеризующие темное царство в пьесе гроза. «Темное царство» в драме А.Н.Островского «Гроза

Откроем лист… Что получилось?

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III заключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром.

Конспект интегрированного занятия.

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче.

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь .

Конспект занятия для детей младшей группытема: «Бабочка»Цели: Расширить знания детей о бабочках. Задачи: Обогатить словарь детей по данной теме.Совершенствовать навыки рисования красками, к.

Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада.

laquo;Волшебная страна – подводное царство&raquo.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка»

Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного, а так же будет полезен педагогам и родителям.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.

Задачи:
– Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
– Развивать память, внимание, воображение
– Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам – монотипия.
– Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата , кисти , стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Читать еще:  Абстрагирование от общества. Что такое абстрагирование и как научиться абстрагироваться

– Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)
– Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» – ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» – замирают на месте.

-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.

– Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
– Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище

– Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.

– Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

– Дети, о ком мы говорили на занятии?
– Много ли бабочек на Земле?
– Как размножаются бабочки?
– Бабочек нужно беречь и зачем?
– Что вам понравилось в занятии?

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок –
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…

На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.

Конспект НОД по рисованию ” Бабочка”


Конспект занятия по рисованию

в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог . Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Я у желтой бабочки

Читать еще:  Какая настоящая фамилия станиславского. Чем прославил россию станиславский и как она его отблагодарила

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

-Всю меня раскрасило

Педагог . Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели :

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог . Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III заключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/23/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-tema-babochka
http://ped-kopilka.ru/blogs/raisa-vladimirovna-kolomyceva/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-detskogo-sada-babochka.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-risovaniyu-babochka-1547303.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии