58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект внеклассного чтения шарль перро красная шапочка. Конспект урока литературного чтения и презентация

Содержание

Урок литературного слушания «Ш.Перро «Красная Шапочка»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок по программе «Школа XXIвека».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок литературного слушания

Ш.Перро «Красная Шапочка »

Литературное слушание в 1 классе

по УМК «Начальная школа XXI века»

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Торжок Тверской области

Голубевой Марины Александровны

Тема: Ш.Перро. «Красная Шапочка».

Учебные задачи и умения: — формировать понятие « сказка»;

-учить сравнивать сказки авторские и народные;

-самостоятельно определять жанр и тему произведения

-называть героев положительных и отрицательных;

-учить составлять план произведения, использовать

«заместителей» героев сказки, пересказывать по плану.

Оборудование к уроку: — учебная хрестоматия для 1 класс (авт.Л.А.Ефросинина)

-тетрадь по литературному слушанию

-листы для моделирования обложек

Прозвенел уже звонок

Нам пора начать урок!

Со сказкой встреча всех нас ждет.

Будь внимателен, вперед!

2)Упражнение «Угадай сказку» :

3 )СЛАЙД № 3(изображение трех моделей обложек)

-Рассмотрите модели обложек.

-Что общее у них?

-Послушайте отрывки из ранее прочитанных сказок. Какой модели соответствует каждый из услышанных отрывков.

*Однажды по округе разнесся слух, что молодой принц, скучая в одиночестве в своем большом дворце, собирается устроить бал, да не один, а несколько дней подряд.

– Ну, мои дорогие, – сказала мачеха своим некрасивым дочкам, – наконец-то судьба вам улыбнулась. Мы едем на бал. Я уверена, что одна из вас обязательно понравится принцу и он захочет жениться на ней. («Золушка») (3 схема)

*Вот Малашечка села в печь, затворилась заслоном, сидит и слушает, как гуси все ближе подлетают, жалобно друг дружку спрашивают:

— Ту- та, ту- та? Ту- та не – ту! («Привередница) (1 схема)

* Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол – ой, больно!

А Колобок опять покатился – только Медведь его и видел!

( Лесной Колобок – Колючий бок) ( 2 схема)

4 )Подготовка к восприятию нового произведению.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением великого французского сказочника Шарля Перро.

Кто из вас не знает прекрасные сказки этого сказочника! А зовут его — Шарль Перро. Жил Ш.Перро 4 века тому назад во Франции. Им написано 8 сказок в прозе и три в стихах. Среди них «Кот в сапогах», которую впервые перевел на русский язык В.А.Жуковский, «Спящая красавица», сюжет которой заимствовал А.С.Пушкин для своей «Мертвой царевны».

Наверняка многие произведения этого автора вам хорошо знакомы.

5) Работа со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка: слушание, беседа.

А) Послушайте текст и подумайте, к какому жанру он относится и какова его тема.

Читают его для вас профессиональные актеры.

— Подумайте, что это- рассказ или сказка. Докажите, что это сказка.

-Эта сказка народная или авторская? Объясните (авторская, литературная, ее придумал писатель, сказочник)

Сказка написана несколько веков назад и в ней встретились вот такие слова и выражения: СЛАЙД № 6

Объясните, как вы их понимаете.

-Почему автор так озаглавил сказку?

-Каким вы представляете Волка?

Читать еще:  Как нарисовать дракона карандашом поэтапно для начинающих. Пример рисования номер три

-Как внучка относилась к бабушке?

-Вспомните разговор Волка и Красной Шапочки в конце сказки. Каким тоном вы прочитали бы этот разговор?

Работа в парах(ролевое чтение)

Проверка: конкурс на лучшее прочтение диалогов.

6)СЛАЙД № 7 ( моделирование обложки самостоятельно + проверка на интерактивной доске)

— Кто согласен с таким вариантом?

— У кого получилась такая модель?

-Сравним наши обложки. Есть ли возражения?

Вот с такими обложками была выпущена эта сказка в разные года и разными издательствами.

8) Работа с учебником и тетрадью.

Выполнение задания в тетради: стр.23 № 1 (самостоятельно с последующей проверкой.)

Рубрика «Книжная полка» стр.52 учебника — Рассматривание обложек представленных книг.

Стимулирование читательской деятельности учащихся.

— Понравился вам урок?

— Что особенно запомнилось? Удивило?

10)Дома(по желанию) : -задания №2 в тетради стр.23

— сделай свою иллюстрацию внутри обложки

— найти книги со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»

  1. Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие / Л.А.Ефросинина –М.: Вентана – Граф, 2010.
  2. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.-2-е изд., с уточн. / авт.–сост. Л.А.Ефросинина –М.: Вентана – Граф, 2010.
  3. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.-2-е изд., испр. /Л.А.Ефросинина. – М.: Вентана – Граф, 2010.
  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений/ Рос. АН, Ин-т рус. яз.им. В.В.Виноградова.-4-е изд.,дополненное.- М.: «А ТЕМП», 2004.-944 стр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая цель: введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских.

Презентация представлена для работы на интерактивной доске.

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Презентация к уроку для 3 класса (УМК «Школа России»): «Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление» составлена с целью закрепления в игровой форме полученных зн.

Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.

Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в физике: квант – наименьшее количест.

конспект урока литературного чтения по теме `Шарль Перро. Красная Шапочка` (2 урок)

1.Организационный момент.
— Здравствуйте, дети! Прежде чем мы начнем урок, повернитесь друг к другу и пожелайте самого хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок принесет вам радость.
— Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным? (Да)
Учитель: — Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.
2.Сообщение темы урока.
Бабушка девочкуОчень любила,Шапочку краснуюЕй подарила.Девочка имя забыла свое.А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)

-Ребята, как вы думаете, какова тема урока? – Сказка Ш.Перро
«Красная шапочка»
А чему мы учимся на уроке литературного чтения? –
3.Актуализация знаний
— Кто является автором этой сказки? (Шарль Перро)
— Ребята, а что вы можете рассказать о Шарле Перро? Что запомнили?
— Сегодня я вас познакомлю с ещё одним интересным фактом из жизни Ш. Перро. Детство Шарля было благополучным. Его, как и других сыновей, красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Самой любимой стал «Замок» — точная копия средневековой крепости размером почти с самого мальчика. Крыша замка снималась, и взору открывались залы, лестницы, переходы, крохотная мебель и люди в одежде. Головы людей были слеплены из воска, а тела выточены из дерева.
— Кто перевел сказку на русский язык? (И. С. Тургенев)
4.Проверка домашнего задания.
-Вспомните, что было задано на дом.
— Давайте подготовимся к чтению.
Дыхательные упражнения.
Сделать глубокий вдох и разом выдохнуть весь воздух. «Задуть одну большую свечку».
Представить, что на руке 3 свечи, глубокий вдох и выдох тремя порциями. Задуть каждую свечу.
«Побрызгайте бельё водой» — в один приём, три, пять.
Сделать глубокий вдох, а на выдохе считать до тех пор, пока не кончится воздух.
-Для четкости произношения проговорим скороговорку.
Скороговорка (хором).
Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки (глубокий вдох). Раз Егорка, два Егорка…. (и т. д. до полного выдоха).
Уже через несколько занятий воздуха хватит на большое количество Егорок.
5. Анализ сказки.
— Итак, со сказкой мы познакомились на прошлом уроке. На самоподготовке вы учились читать сказку выразительно.
— Подумайте, ребята, с одинаковой ли интонацией будем читать сказку?
-Как будем читать слова волка? (грозно, сердито)
-Как прочитаем слова девочки? (испуганно)
-Каким голосом показать, что говорит бабушка? (охрипшим)
-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?
— Давайте прочитаем эту часть сказки.
-Почему Волк ее сразу не съел?
-Какой план был у Волка?
-Почему он отправил девочку длинной дорогой?
-Как он осуществил свой план?
-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?
Ответы на вопросы словами текста.
-Хорошо, молодцы. Усложним задание. Ответ на вопрос подтвердите словами из текста.
-Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку?
-Зачитайте, как Волку удалось обмануть Красную Шапочку?
-Что произошло потом?
-А о чем Волк говорит с Красной Шапочкой, сейчас мы узнаем из диалога.
Работа в парах.
Возьмите конверт №1.Достаньте из конверта содержимое.
-Перед вами части диалога. Расположите данные части в правильном порядке и прочитайте получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной Шапочки в доме бабушки). (Дети работают в паре. Затем учитель вызывает 2-3 пары для выразительного чтения вслух).Физкультминутка.
-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем физкультминутку. (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбни-ков).
А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),
А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),
А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),
А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),
А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз).
Характеристика героев.
-Напомните, кто является главными героями сказки?
-Попробуем описать их.
-Так кто же из героев сказки, по-вашему, олицетворяет добро, а кто- зло?
Физкультминутка для глаз.
По классу развешены картинки с изображением орехов, цветов, бабочек.
-Что делала Красная Шапочка по пути к бабушке?
-Сейчас вы тоже будете собирать орехи, цветы, гоняться за бабочками, но только глазками.Я задаю вопрос и считаю до пяти.Как только я скажу « пять»,вы сразу отвечаете.
-Сколько желтых ромашек собрала девочка?
-Сколько орехов собрала Красная Шапочка?
-Сколько колокольчиков собрала девочка?
-Посмотрели на желтую бабочку, голубую, зеленую, фиолетовую, оранжевую,жел-
тую. А теперь посмотрели в окно и постарались увидеть самую дальнюю точку. Поморгали.
Закрыли глаза, отдохнули.
Метод 6 шляп мышления
— Ребята, а как зовут главную героиню сказки?
— Почему её так назвали?
— Сейчас мы с вами тоже будем надевать шляпы. У нас есть 6 шляп разного цвета.
1-белая – шляпа информации
-Куда мама отправила девочку?
-Где жила бабушка?
2-красная-шляпа эмоций
— Какие чувства у вас возникли после прочтения сказки?
3-чёрная – шляпа писсимиста (критики)
— Необходимо продолжить предложение.
Плохо…
4- желтая- шляпа оптимистка
— Необходимо продолжить предложение.
Хорошо…
5-зелёная-шляпа идей
-Сейчас я не…. а Красная Шапочка.
-Как бы вы поступили на месте главной героини?
6-синяя-шляпа
— Ребята давайте ещё раз проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец. Какие ошибки допустили герои?
Мама провожает девочку к бабушке.(Нельзя одного ребенка отпускать в лес). 2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем). 3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым). 4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).5. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти). 7.Волк напа- дает на Красную Шапочку.(Позови на помощь). Дети предлагают свой выход из каждой ситуаци.
6.Итог урока.
-В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).
-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).
-Добрый конец у нашей сказки?(нет)
7 .Задание на дом.
Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки. Условие: дровосеков в лесу нет.
8. Рефлексия.
-А сейчас, ребята, давайте украсим цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка. (Дорога, по которой шла Красная Шапочка, прикреплена на доске).
-Возьмите конверт №2. В нем лежат три цветка. Если вам на уроке было интересно — прикрепите красный цветок, если не очень – желтый, а если вам было совсем не интересно– синий.
Сначала выйдут девочки 1 ряда, затем 2 ряда. Теперь мальчики прикрепят свои цветы.
-Посмотрите на украшенную дорогу и сделайте вывод, насколько интересным получился урок?
-Разрешите и мне украсить дорогу. Мне с вами тоже было интересно работать на уроке, я рада, что у нас все получилось. Я прикреплю красный цветок.
-Урок окончен. Спасибо.

Читать еще:  Произведения 19 века русских писателей список. Натуралистические произведения русских писателей конца XIX века

  • 475103-konspekt_uroka_sharl_perro._krasnaya_shapochka
    Размер файла: 25 kB Загрузок: 4

Презентация к уроку внеклассного чтения в 1 классе «Сказка Шарля Перро «Красная Шапочка»» Учитель начальных классов МОУ «Семринская НОШ» Сошинская Наталья. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКсения Бушмина

Похожие презентации

Презентация 1 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Презентация к уроку внеклассного чтения в 1 классе «Сказка Шарля Перро «Красная Шапочка»» Учитель начальных классов МОУ «Семринская НОШ» Сошинская Наталья.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация к уроку внеклассного чтения в 1 классе «Сказка Шарля Перро «Красная Шапочка»» Учитель начальных классов МОУ «Семринская НОШ» Сошинская Наталья Сергеевна

2 Шарль Перро 12 января 1628 г. – 17 мая 1703 г. Шарль Перро ( , Париж, , там же), французский поэт и критик. Член Французской академии с 1671г. Родился в буржуазно – чиновничьей семье. Изучал юриспруденцию, служил при дворе. Славу Перро принес сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и и сказки былых времен с поучениями». Сказки Перро — это сказки волшебные (содержащие магические или сверхъестественные элементы). Они восходят к народной традиции и часто передавались из уст в уста. Во многих странах существуют разные версии одной и той же сказки. На сюжеты сказок Перро созданы оперы «Золушка» Дж. Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока, балеты «Спящая красавица» П.И. Чайковского, «Золушка» С.С. Прокофьева и др.

3 Произведения Шарля Перро Золушка, или хрустальная туфелька Кот в сапогах Красная Шапочка Мальчик с пальчик Ослиная шкура Подарки феи Спящая красавица

4 Угадай героев сказки Золушка Красная Шапочка Кот в сапогах Мальчик с пальчик

5 Условные обозначения Фамилия автора Заголовок ? сказка рассказ стихотворение пословица загадка басня О Родине О детях О природе О животных О приключениях, волшебстве, фантастике Жанр произведения

Читать еще:  Лена летучая в контакте официальная страница. Елена Летучая в Instagram — официальная страница и фото

6 Интересные слова и выражения Деревня Дровосеки Мельница Башмачки Красная Шапочка Волк Любить без памяти Побежал, что было духу

7 Характеристика героев заботливая смелая доверчивая наивная злой коварный беспощадный грубый отзывчивые отважные смелые добродушная доверчивая

8 — крестьянское селенье, где нет церкви — рубщики леса — машинное устройство для меленья зерна

9 — кожаная обувь на подошве — девочка в шапочке красного цвета — хищный зверь пёсьего рода

10 Любить без памяти – очень сильно любить. Бежал, что было духу – очень быстро бежать.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/02/25/urok-literaturnogo-slushaniya-shperro-krasnaya-shapochka
http://schoolfiles.net/1282083
http://www.myshared.ru/slide/446940

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector