Конспект рисованию 2 мл гр. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары

Конспект рисованию 2 мл гр. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары

Занятие по рисованию «Воздушные шары» во второй младшей группе

Елена Першина
Занятие по рисованию «Воздушные шары» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Воздушные шары»

Выполнила воспитатель: Першина Елена Александровна

-научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный);

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

-продолжать формировать умение правильно держать кисть.

-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

а) демонстрационные – воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).

б) раздаточные – кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Раздувайся мой шар», упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой», подведение итогов, поощрение детей.

Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета).

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные.

Шары (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки. Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, как шар увеличился в размере.

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: – «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»

«Надуваем еще раз!»Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: – Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков.

– Очень любят малыши

– Краски и карандаши.

– Ими будем рисовать

– Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

– Ребята, сегодня мы будем рисовать цветные шары. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей – синий, к желтой – желтый шарик, к зеленой – зеленый шарик.

Но сначала приготовим свои пальчики.

Надуваем шар с тобой,

Он становится большой.

Лопнул шар, хоть был хорош,

Стал на тряпочку похож.

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

1) Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.- 112 с.

2) Ткаченко, Т. С пальчиками играем, речь развиваем (для детей 3-5 лет).- Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литер», 2016.- 48 с.

Фотоотчет занятия по предметному рисованию «Красивые воздушные шары на день рождения Слона» Добрый вечер, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фото-отчет занятие по рисованию во 2-й мл. группе”Красивые воздушные шары на.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары» Коллективная работа по рисованию на тему: ” Красивые воздушные шары” Цели и задачи: закрепить навыки рисования предметов округлой формы,.

Конспект тематического занятия к 1 мая «Праздничные воздушные шары» во второй младшей группе Образовательная область :Творчество. Раздел: Аппликация. Тема: «Праздничные воздушные шары» Задачи: Воспитательные: Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию «Красивые воздушные шары» Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию. Тема «Красивые воздушные шары” Воспитатель: Гусейнова Ольга Юрьевна Цель: Формирование.

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Воздушные шары» Цель: обучение детей правильно держать в руке кисточку; рисовать круги; формировать интерес к рисованию. Задачи: -учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе “Воздушные шары” Программные задачи 1)Образовательные. -Научись изображать предметы.

ООД по рисованию в средней группе «Воздушные шары для петрушки» ГБОУ ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ» Структурное подразделение №13 ОТКРЫТОЕ ООД По области Художественно – Эстетическое развитие. Рисование.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

Читать еще:  Живая статуя любви в батуми гифка. Скульптура «Любовь» в Батуми – самый романтичный памятник

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шарики воздушные — ветерку послушные» Цель: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом, снимать.

Рисованию в первой младшей группе «Воздушные шары» рисование поролоновым тампоном Рисованию в первой младшей группе «Воздушные шары» (рисование поролоновым тампоном) Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью.

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары», Социальная сеть работников образования

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»

Тема: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: рисование.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами, рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами.

Материал

раздаточный: основа – белый альбомный лист размером 15*20см, гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка.

демонстрационный: мольберт, надутые воздушные шары по количеству детей, игрушка медведя.

Программное содержание:

Образовательная: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие детей.

Воспитательная: воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

1. Вступительная часть (5 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).

Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.

Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик).

– А вот и шарик! (находят сдутый шар).

2. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.

Что же с ним случилось?

Дети: Он сдут.

Воспитатель: Какой он стал?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?

Дети: Он гладкий, мягкий.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: Нет, он прочный.

Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?

Дети: Большим, круглым.

Воспитатель: Что внутри шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.

Игра «Надуем шарик»

( дети изображают надутый шарик и сдутый).

Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?

Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их нарисуем яркими и красочными.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шары»

ИРИНА ДЕРГУНОВА
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шары»

-научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный);

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.

-продолжать формировать умение правильно держать кисть.

-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

А) демонстрационные – воздушные шары, нитки двух цветов (красный, синий).

Б) раздаточные – кисточки, краски двух цветов, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

– его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

– а он сорвался с поводка и улетел за облака…

– Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки. Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).

(цвет, размер, тянется, мнется, через него ничего не видно). Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким,худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Читать еще:  Йен сомерхолдер говорит о нине добрев. Нина Добрев уходит из «Дневников вампира»: как она попрощалась с фанатами, Сомерхолдером, и что об этом думает жена Йена

-«Раздувайся мой шар!

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: –«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: –«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!»констатирует воспитатель.

«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: -Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись. У меня остались только ниточки (показывает нитки двух разных цветов- синий и красный).

Давайте нарисуем много шариков.

– Очень любят малыши

– Краски и карандаши.

– Ими будем рисовать

– Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

– Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки (красная, синяя). Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей- синий.

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой. Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

Дети рассматривают свои рисунки, поют песню про шарики:

– шарики, шарики подарили нам.

– Красные, синие дали малышам.

– Шарики подняли мы над головой.

– Заплясали шарики красный, голубой.

Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть с шариком.

Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Цель:.

Фотоотчет открытого занятия с использованием ИКТ «Шарики воздушные ветерку послушные» в первой младшей группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчет нашего открытого занятия “Шарики воздушные ветерку послушные”, которое мы провели в День Смеха и Шуток.

Конспект группового праздника «Воздушные шары». Возрастная группа 1 младшая. Цель:1. Создать приятную,весёлую атмосферу. 2. В увлекательной форме раскрыть детям некоторые свойства и качества.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Воздушные шары» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Программные задачи: -продолжать формировать навыки обращения с красками; -научить.

Конспект НОД «Воздушные шары» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида П. Советский РМЭ Конспект НОД на.

Конспект открытой НОД по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шары» ель:формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать умение группировать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цыплятки» 1. Тема занятия: «Цыплятки!» 2. Вид занятия. Рисование. 3. Возрастная группа. 1 младшая. 4. Дата проведения: 5. Цель занятия: Показать ЗУН.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в I младшей группе.

Занятие по рисованию в младшей группе «Воздушные шары» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать круги;формировать интерес к рисованию. Программные задачи: 1Образовательные:.

Занятие в средней группе «Воздушные шары» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Воздушные шарые” Воспитатель: Сидорова Т. К. Программное.

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме:
Конспект занятия по рисованию “Воздушные шары”

Рисование красками предметов округлой формы.

Занятия по рисованию во второй младшей группе

Наталья Василишин 24.01.2019 0 3.4k

Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно-воспитательного процесса. В возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа) у детей благодаря урокам по изобразительному искусству происходит активное развитие психических процессов, в частности мышления и восприятия. Кроме того, в рисовании бесформенных, хаотичных линий проявляются творческие задатки, передающие представления малышей о мире вокруг.

Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет

Изобразительное искусство — это результат художественно-творческой деятельности, отображающей представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием для организации образовательного процесса в детском саду является изобразительная деятельность ребёнка, включающая рисование, лепку и аппликацию. Причём именно рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками. В процессе создания рисунка ребёнок учится сравнивать реальные объекты со своими представлениями о них. А также именно этот вид изобразительной деятельности способен увлечь самых непоседливых дошколят.

Целями занятий рисованием в дошкольном образовательном учреждении является:

  • знакомство с прикладным искусством, в частности с произведениями архитектуры, живописи, народными промыслами;
  • развитие умения всесторонне изучать предмет, замечая и анализируя его цвет, форму, структуру;
  • расширение опыта тактильных ощущений, наблюдательности;
  • тренировка глазомера, мелкой моторики
  • развитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах;
  • формирование эстетических представлений о красоте;
  • воспитание художественного вкуса.
Читать еще:  История везучего карлика ричарда гибсона. Человек, который в течение жизни был и карликом, и гигантом

В рисунках дети воплощают свои представления о мире

Задачи занятий рисованием во второй младшей группе

Для реализации поставленных целей на уроках изобразительным творчеством педагогом решаются следующие задачи:

  • обучить приёмам отображения на плоскости прямых и круглых линий — дорожек, тропинок, мячиков и пр. (этот навык является ключевым для дальнейшего накопления приёмов изображения предметов — волнистых линий, зигзагообразных и пр.);
  • знакомить с принципом раскладывания образа на несколько частей, имеющих геометрические формы (например, неваляшка — из кругов, солнце — из круга и прямых);
  • учить передавать в рисунке объекты прямоугольной формы, требующие изменения направления движения руки и формирования угла, замыкания линий в одной точке (например, книжки, окна, флажки и пр.;
  • отрабатывать навык правильного захвата карандаша (тремя пальцами) и основных действий кистью (набирать краску, убирать её излишки о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти по листу — делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу);
  • воспитывать чувство гармоничной передачи оттенков (дети оценивают сочетания цветов на свой вкус, давая оценки «красиво»/«не красиво»);
  • развивать пространственное мышление и тренировать навык размещения композиции рисунка в центре листа;
  • учить прорисовывать прямые и пересекающиеся линии, очертания предметов элементарных геометрических форм;
  • формировать умения внимательно выслушивать указания педагога, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий;
  • стимулировать интерес к занятиям рисованием.

Изначально дети делают рисунки, не требующие промывания кисточки: снег — белой краской, капли дождя — синей, солнце — жёлтой. К концу первого семестра в одном рисунке могут совмещаться 2–3 оттенка, например, синее море и жёлтое солнце.

Во второй младшей группе дети знакомятся с основными методами нетрадиционной техники рисования

Материалы для рисования

Для того чтобы процесс приобщения к изобразительному творчеству был интересным и продуктивным, важно правильно выбрать материалы.

Основа

В качестве подложки самыми подходящими будут листы белой бумаги формата А4. Однако это не исключает вариант использования листов цветной бумаги для принтера, ведь рисовать солнце интереснее на голубом фоне «неба», а снег на темном, почти фиолетовом, то есть на листе соответствующего оттенка. При этом следует учитывать, что бумага должна быть достаточно плотной, ведь малыш первое время так интенсивно водит кистью по поверхности, что протирает лист до дыр. Поэтому если тема предполагает плотное заполнение листа композицией рисунка (например, в задании «Деревья на нашем участке»), то лучше вообще использовать тонкий картон.

Если рисунок выполняется карандашами, то размер листа может быть меньше, так как для создания изображения нужно многократно выполнить однообразные движения, а выполнение этих манипуляций на большом формате утомляет детей.

Краски, кисточки, карандаши

Во второй младшей группе дети больше рисуют гуашью, дающей яркие и насыщенные тона, причём педагог обязательно тонирует цвета, получая максимально подходящие оттенки, яркость которых, в свою очередь, выступает дополнительным стимулом для малышей в постижении основ изобразительного искусства. К тому же гуашь, в отличие от акварели, не нужно разбавлять водой.

Для детей 3–4 лет оптимальным будет комплект из шести цветов — в большем числе оттенков малышам сложнее определиться с подходящими.

Самый удобный вариант кисти для начинающих творцов — беличья кисточка с коротким черенком (№№ 10–14).

В процессе работы педагог постоянно делает акцент на правильный захват кисти (карандаша, фломастера): держим карандаш за середину тремя пальцами. Такое положение напоминает клюв птицы.

Карандаши следует брать мягкие, хорошего качества, чтобы они не крошились. Что касается количества цветов, то их может быть 6–8. Малышам сложно держать в пальцах тонкие, что называется стандартные, карандаши, поэтому есть смысл брать потолще.

С карандашами малыши знакомы ещё с прошлого года, именно ними юные художники делали первые линии на листе бумаги, используя для этого 1–2 цвета.

Дополнительные материалы

Несмотря на начальный уровень владения изобразительным творчеством, малыши уже во второй младшей группе знакомятся с разными нетрадиционными техниками рисования. Поэтому без дополнительных материалов не обойтись. Самыми востребованными оказываются:

  • ватные палочки, маленькие воздушные шарики (для нанесения краски);
  • осенние листья (для создания отпечатков и для декора);

Рисунки отпечатками листьев помогают создавать красивые фоны для осенних картинок

Техники и методы рисования во второй младшей группе

Несмотря на то, что дети второй младшей группы только в начале пути освоения приёмов создания графических образов, они знакомятся с довольно обширным перечнем методов этого вида изобразительной деятельности и в традиционных, и в нетрадиционных техниках. При этом по форме исполнения рисунок может быть индивидуальным или коллективным — это зависит от того, каким образом удобнее раскрыть тематику занятия. Например, букет для мамы удобнее «собирать» всем вместе, а рисовать солнышко индивидулально.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-risovanie-vozdushnye-shary.html
http://www.getsoch.net/plan-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-mladshaya-gruppa-na-temu-konspekt-nod-po-risovaniyu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-krasivye-vozdushnye-shary-soczialnaya-set-rabotnikov-obrazovaniya/
http://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/risovanie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии