Конспект рисования в старшей группе аквариум. Конспект занятия по рисованию для старшей группы “сказочные рыбки в аквариуме”

Конспект рисования в старшей группе аквариум. Конспект занятия по рисованию для старшей группы “сказочные рыбки в аквариуме”

Конспект занятия по рисованию для старшей группы “Сказочные рыбки в аквариуме”

Конспект занятия по рисованию для старшей группы

“Сказочные рыбки в аквариуме”

Создание образа аквариума с уникальными сказочными рыбками. передавая в рисунке форму, части тела;

совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;

аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) ватными палочками или пальцем);

совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

Чтение сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению.

Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..»..

Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

просмотр видеоролика (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела) ;

беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;

вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Материалы и оборудование :

заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, гуашь, акварель, ватные палочки, салфетки, простые карандаши, мягкая игрушка солнышко.

Воспитатель: Ребята мне кажется, что у нас в группе не хватает света. Наверно еще не проснулось солнышко, давайте его разбудим.

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»

Посмотрите, солнышко проснулось и пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем мягкую игрушку – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Читать еще:  Гоголь в канонах украинской и русской культур (замечания о проблеме). Гоголь о Великой и Малой России

– Что у меня в руке? (удочка)

Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)

Дидактическая игра «Удочка» – воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)

– Где живут рыбки?

– Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.

– Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. Стихотворение «Красивые рыбки»

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде) .

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

– Для чего дедушка разводил рыбок?

– А вы бы хотели иметь сказочный аквариум?

– Кто будет жить в сказочном аквариуме?

– У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится.

(Дети берут и несут свои аквариумы к столам. Воспитатель обращает внимание на средства рисования: ватные палочки, гуашь для пальчиков) .

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Под музыку дети раскрашивают готовые изображения рыб в аквариуме пальцами или ватными палочками.

Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

Читать еще:  Краткое содержание пьесы булгакова мольер. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков)Приложения

Рассматривание рыбок, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы. Вы сегодня все отлично поработали.. До встречи на следующем занятии.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Вагайская средняя общеобразовательная школа

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-dlya-starshey-gruppi-skazochnie-ribki-v-akvariume-1835306.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии