Конспект рисования в старшей группе аквариум. Конспект занятия по рисованию для старшей группы “сказочные рыбки в аквариуме”
Конспект занятия по рисованию для старшей группы “Сказочные рыбки в аквариуме”
Конспект занятия по рисованию для старшей группы
“Сказочные рыбки в аквариуме”
Создание образа аквариума с уникальными сказочными рыбками. передавая в рисунке форму, части тела;
совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;
аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) ватными палочками или пальцем);
совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
Чтение сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению.
Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..»..
Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
просмотр видеоролика (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела) ;
беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;
вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материалы и оборудование :
заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, гуашь, акварель, ватные палочки, салфетки, простые карандаши, мягкая игрушка солнышко.
Воспитатель: Ребята мне кажется, что у нас в группе не хватает света. Наверно еще не проснулось солнышко, давайте его разбудим.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Посмотрите, солнышко проснулось и пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем мягкую игрушку – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
– Что у меня в руке? (удочка)
Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)
Дидактическая игра «Удочка» – воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)
– Где живут рыбки?
– Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
– Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. Стихотворение «Красивые рыбки»
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде) .
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
– Для чего дедушка разводил рыбок?
– А вы бы хотели иметь сказочный аквариум?
– Кто будет жить в сказочном аквариуме?
– У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится.
(Дети берут и несут свои аквариумы к столам. Воспитатель обращает внимание на средства рисования: ватные палочки, гуашь для пальчиков) .
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Под музыку дети раскрашивают готовые изображения рыб в аквариуме пальцами или ватными палочками.
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Превращение в чаек.
Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.
Рассматривание рыбок, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы. Вы сегодня все отлично поработали.. До встречи на следующем занятии.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Вагайская средняя общеобразовательная школа
Источники: