Конспект рисование дары осени старшая группа. Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
Дары осени.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия .Дары осени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия «Дары осени»
Задачи: закрепление знаний о времени года – осень, об осенних месяцах, об овощах, их месте произрастания; развитие зрительного восприятия и памяти.
Описание: представляю вашему вниманию тематическое занятие «Дары осени». В ходе занятия дети закрепляют свои знания о осени, об осенних месяцах, об овощах и мете их произрастания. В конце занятия – изготовление аппликации.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, шаблоны овощей, клей, цветные карандаши.
Добрый день, ребята! Послушайте загадку:
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? – .
Правильно, молодцы! Наступила осень. Ребята, как мы с вами узнали, что наступила осень? (ответы детей)
Хорошо, вы назвали много признаков осени.
А какие осенние месяца вы знаете? (ответы детей)
Ребята, вот наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Что люди собирают осенью? (ответы детей)
Да, молодцы! Люди собирают овощи. А где овощи растут? (ответы детей)
Давайте вспомним какие овощи растут на огороде. (загадки; после каждого ответа показывается карточка с изображением названного овоща)
Сто одёжек –
И все – без застежек.
(Капуста).
В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь).
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук).
Маленький, горький,
Лучку браток.
(чеснок)
Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
(тыква)
Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка
Сварилась к ужину …(картошка)
Зёрна жёлтые в початке,
Все молочные и сладки,
У царицы полей,
Назови её скорей! (кукуруза)
Кругла, а не солнце,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь
(репа)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
(фасоль)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(Помидоры)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
Молодцы, отгадали все загадки.
Сейчас с вами немного отдохнем. Физ.минутка ( а у зебры есть полоски, есть полосочки везде)
Как можно сохранить овощи на целый год? (ответы детей)
Многие мамы и бабушки, чтобы сохранить овощи на зиму, их консервируют.
Они кладут их в банки, заливают водой и плотно закрывают.
Мы с вами сегодня тоже будем делать заготовки. У каждого из вас на парте лежит лист с овощами и лист с изображением банки. Вы сначала раскрашиваете овощи, затем их вырезаете, а потом уже вырезанные овощи наклеиваем внутрь баночки.
Вот какие замечательные получились у вас заготовки.
О каком времени года мы сегодня говорили?
Какие осенние месяца называли?
Как одним словом называется то, что растет на грядке?
Что делают люди осенью на огороде?
Молодцы! Всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион.
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в.
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень).
сценарий можно использовать в детском саду.
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием “Покровская ярмарка”. и к этому утреннику я подготоаила такую подделку.
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе. Тема “Осень. Дары Осени”.
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: Урожай. О хлебе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.
Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик» , способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте .
3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.
Методы и приёмы :
Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.
Словарная работа : Блик
Оборудование и материалы :
Репродукции натюрмортов , натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.
Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот» .
1. Вводная часть. Беседа.
– Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства – натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию автора И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» .
– Что вы видите на картине?
– Эта картина называется «Цветы и плоды» . Почему художник ее так назвал?
– К какому жанру живописи она относится?
-Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» , но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе , предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
– Чем отличаются натуральные ф рукты и цветы от изображенных на картине?
– Какого цвета фрукты изобразил художник?
– В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
– Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
Сегодня в гости к нам
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
-А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать , что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
2. Основная часть. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога..
– Предлагаю приступить к работе. Напоминаю несколько правил при пользование кисточкой и акварелью:………………………………….
– Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
( Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
( правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
( Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом – при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы – прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей , что при освещении предметов на них видны светлые блики – в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
Самостоятельная работа : По ходу НОД проводится индивидуальна работа с затрудняющимися детьми.
Анализ работ : Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты .
Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту . Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт , который мы обязательно покажем нашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта.
Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз.
Задачи: продолжать формировать у детей представление о грибах (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития .
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварел.
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои .
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Дары осени»
наталья Басаргина
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Дары осени»
Цель: учить на основе впечатлений и знаний и умений, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона, а также способы изображения в рисунке.
Материалы: кукла Петрушка, гуашь, кисточки, бумага, баночки с водой.
Ход занятия:
Педагог напоминает, что дети научились изображать разные овощи, фрукты, осенние ветки, знают их форму и цвет, умеют составлять из них красивые натюрморты.
Сегодня вы сами придумаете и изобразите свои осенние натюрморты. В натюрморте могут быть самые разнообразные овощи, фрукты, грибы, осенние ветки. Их можно изобразить в вазе, в корзинке, на блюде. Вы знаете, что в каждом натюрморте есть главный предмет. Чем он выделяется среди других предметов? (Расположением, величиной, цветом.) О чем следует помнить, когда изображаешь другие предметы? (Что эти предметы должны подходить к главному предмету по величине, но отличаться от него по цвету или оттенкам.) Предложив детям приступить к работе, воспитатель предоставляет им полную самостоятельность.
В конце занятия детские работы выставляются на стенде.
– Давайте поиграем,- предлагает педагог. – Пригласим посмотреть наши натюрморты Петрушку. Он, конечно, не знает, что такое натюрморт.
Надевает на руку Петрушку.
-Петрушка, мы хотим показать тебе наши натюрморты.
_А что такое натюрморт?- спрашивает Петрушка.
Если видишь на картине,
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Может быть стакан кефира, Литр кваса или торт-
Значит эта вся картина
Будет зваться – натюрморт.
-А я вижу натюрморт. Вон он на стене висит. На нем тоже предметы природы нарисованы!- восклицает Петрушка.
-Петрушка, а ты знаешь, что в каждом натюрморте есть главные предметы?- спрашивает педагог.
-А как узнать, какой предмет главный?
Воспитатель предлагает ребенку объяснить Петрушке, чем отличается главный предмет от других. Можно продолжить беседу с Петрушкой и поговорить о связи других предметов с основными через их величину,цвет и расположение.
Конспект занятия «Дары осени» Дары осени. Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Обогащать и совершенствовать.
Фотоотчет об осенней выставке «Дары осени» в подготовительной группе Составитель: Иванова Елена Владимировна Цель: привлечение к совместной творческой деятельности детей и их родителей. Осенняя пора настолько.
Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы «Дары осени» Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы на тему: «Дары осени. Знакомство со звуком «И».
Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.
Конспект организации работы творческой мастерской детей и родителей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Тема совместной творческой деятельности детей и взрослых «Дары сени» Цель: Организация совместной творческой деятельности в системе взаимодействия.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить.
Конспект занятия в старшей группе «Дары осени». Конспект занятия старшей группы: “Дары Осени”. Цели занятия: Развивать интерес у детей к изобразительной художественной деятельности. Научить.
Осеннее развлечение «Дары осени» во II младшей группе Ведущий: (показывая презентацию “Осень”) Ребята, какое время года вы узнаете на картинке? Что бывает осенью? Что происходит с природой?.
Выставка «Дары Осени» Осень-чудная, золотая пора, когда хочется расслабиться и наслаждаться великолепными осенними деньками. Мы с ребятами в детском саду организовали.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/01/07/dary-oseni
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/12/14/tema-nedeli-urozhay-o-hlebe-konspekt-nod-po-risovaniyu-v
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-risovaniyu-dary-oseni.html