0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Конспект по рисованию во 2 мл группе. Картотека по рисованию (младшая группа) на тему: рисование младшая группа

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида. Конспект занятия по рисованию ладошками на тему «Солнышко» первая младшая группа Воспитатель: Бизяива Елена Александровна Голицыно 2019г. Солнышко (рисование ладошками) Цель.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике «отпечаток» для детей 4–5 лет «Букет листьев» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ : 1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов. 2. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Снежок порхает, кружится…»

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. » Занятие по рисованию во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Снежок порхает, кружится…» Задачи: — учить создавать образ снегопада; — закреплять умение рисовать ватными палочками; — познакомить с белым цветом; — развивать чувство цвета и ритма; — привлечь внимание к красоте.

Конспект открытого занятия по рисованию «Помощь зимующим птицам» в группе младшего возраста (дети 3–4 лет) Цель: развивать мелкую моторику в процессе использования техники «рисования мятой бумагой». Задачи: Образовательная: формировать знания и представления о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, чем питаются. Развивающая: развивать мелкую моторику рук и интерес к.

Конспект НОД по рисованию в технике тампонирования в группе раннего возраста. Коллективная работа «Платье для куклы» Конспект НОД «Платье для куклы» по художественно-эстетическому развитию группы раннего возраста (коллективная работа) Воспитатель МДОУ «Црр – Д/с №127» Дрыбина Виктория Юрьевна. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонирование. Задачи: — Учить детей.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет «Деревья в снегу» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Россияночка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе. Тема: «Деревья в снегу».

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Веселый дождик»

Статья «Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе. » Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками) Программные задачи: — Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик. — Знакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Грибы» «Грибы.» Цели: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию. Задачи: 1.Воспитательная : воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить до конца.

Конспект по рисованию младшая группа «Лопатка» Программное содержание: Учить рисовать предмет, состоящий из четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавая его строение и пропорции, учить приемам закрашивания в одном направлении. Развивать наблюдательность. Воспитывать аккуратность. Методы и приемы: Игровая.

Конспект занятие по рисованию «Снег идет» во второй группе раннего возраста Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: — Продолжать учить детей рисовать красками, использую пальчики; — Уточнять и закреплять знание цветов. Материал: гуашь белого цвета, ½ листа картона А4 ( голубого и синего цвета) по количеству.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе

Ольга Комарова
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе

Задачи приоритетных образовательных областей:

Читать еще:  Как поругался иван никифорович. Повесть о том как поссорился иван иванович с иваном никифоровичем гоголь читать, повесть о том как поссорился иван иванович с иваном никифоровичем гоголь читать бесплатно, повесть о том как поссорился иван иванович с иваном

Художественно – эстетическое: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (следы); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Закрепить знания синего цвета. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками.

Познавательное: Закрепить знания о котенке, его характерных особенностях. Формировать представления о следах оставляемых котенком.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать диалогическую и активную речь детей.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые правила, любознательный, активный, имеющий первичные представления об окружающем мире, овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, регулятивные – выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: мягкая игрушка котенок, мольберт, телевизор, аудио запись мяуканье котенка и кошки, лист бумаги белого цвета размера А4, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки, фартуки по количеству детей.

Оборудование для детей: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки.

Дети в приемной слышат мяуканье котенка. Воспитатель говорит слышите кто – то нас зовет. Кто же это может быть? (ответы детей)

Воспитатель: давайте мы с вами сейчас пойдем в группу и посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу, ищут котенка и находят его на экране телевизора.

Воспитатель: Ой, кто же это? Правильно, это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй котенок. Дети здороваются.

Посмотрите какой котенок красивый, серенький. Как котенок говорит?

Воспитатель: Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать. Как мурлычет котенок?

Дети: мур – мур – мур».

Воспитатель: А что котенок любит кушать? (Ответы детей) Маленькие котята очень любят молочко.

Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. У котенка в лапках спрятаны что?

Воспитатель: Посмотрите, как наш котенок умеет быстро бегать. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Воспитатель: Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь) .

Воспитатель: Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил? (рассматривание слайда со следами)

Воспитатель: Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Восп-ль: Чем же мы можем нарисовать следы? (Кисточкой)

Восп — ль: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши пальчики. И рисовать мы сегодня будем пальчиками. Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков) (дети делают сидя за столом).

Пальчиковую гимнастика «Котенок — шалун»

Котенок мамочку зовет (Дети соединяют пальцы обеих рук)

Мяу — мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)

мало — мало, мало – мало.

Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону)

Мур – мур – мур – мур другой

Свернется маленьким клубочком (Потирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательным пальцами относительно друг друга)

Ап – ап-ап,ап- ап- ап

Восп-ль: Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно рисовать следы. Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать следы. Посмотрите, как я буду рисовать следы на бумаге. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Повторите за мной. Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе. (Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.)

Восп-ль: Теперь вы нарисуете много красивых следов у себя на листах бумаги сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики. Теперь сложенные пальчики опускаем в тарелочку с краской синего цвета и опускаем руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаем и снова опускаем руку на бумагу, поднимаем – опускаем, оставляя при этом синие следы на белом листе. Делаем не торопясь, аккуратно, не проливая краски. Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь. Вот мы и закончили свою работу. Восп-ль: А сейчас мы с вами пойдем и помоем наши руки. (дети вместе с восп-лем идут в ванную комнату)

Читать еще:  Девушки с хорошими формами обтягивающих платьях. Как выбрать купальник? Учитываем тип фигуры и цвет. Советы для полных. Купальники для девушек с пышными формами

(пока дети моют руки с восп-лем в группе появляется игрушка котенок и садится на стол)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам опять котенок прибежал. Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого теперь цвета его лапки?

Воспитатель: Ребята, котенок хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень интересно посмотреть.

Воспитатель: Котенок, посмотри, сколько много красивых следов у нас получилось. А сколько интересных следов посмотрите нарисовала Мелания, какая она молодец, а у Егора какие яркие синие следы получились, молодец Егор, и у Толи сколько много аккуратных, синих следов. Какие вы все молодцы, старались рисовали следы. Молодцы! Котенок говорит, что ему очень понравились ваши нарисованные следы.

Воспитатель: Ребята, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (звучит мяуканье кошки) давайте скажем нашему котенку до свидания, ему пора бежать к своей маме, она его потеряла. (котенок прощается с детьми и уходит) .

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что с котенком случилось? (замарал лапки). Чем испачкал котенок лапки? Краской какого цвета? Что мы свами рисовали? С помощью чего?

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик» Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • социально-коммуникативное,.

Конспект открытого ООД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Звездный дождь» Цель: Продолжать развивать желание у детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Задача: Формировать навык различать цвета,.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Веселый грибочек» Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бусы для Фи-Фы» Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы Тема: «Бусы для Фи-Фы» Программные задачи: -упражнять в рисовании.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенний лес» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок в горшке» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок в горшке» Цель: 1. Знакомство с комнатными растениями; 2. Рисование цветка.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Зёрнышки для петушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кирилловский детский сад № 36» Методическая разработка по художественному творчеству.

Конспект занятия по рисованию пальчиками для второй группы раннего возраста «Перышки снегиря» Конспект занятия для второй группы раннего возраста. «Перышки снегиря» Провел воспитатель МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка» Власова Раиса Ивановна.

Занятие по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Рыбки». Техника: рисование ладошками и пальчиками. Цели: 1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой 2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение.

Занятия по рисованию во второй младшей группе

Наталья Василишин 24.01.2019 0 3.4k

Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно-воспитательного процесса. В возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа) у детей благодаря урокам по изобразительному искусству происходит активное развитие психических процессов, в частности мышления и восприятия. Кроме того, в рисовании бесформенных, хаотичных линий проявляются творческие задатки, передающие представления малышей о мире вокруг.

Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет

Изобразительное искусство — это результат художественно-творческой деятельности, отображающей представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием для организации образовательного процесса в детском саду является изобразительная деятельность ребёнка, включающая рисование, лепку и аппликацию. Причём именно рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками. В процессе создания рисунка ребёнок учится сравнивать реальные объекты со своими представлениями о них. А также именно этот вид изобразительной деятельности способен увлечь самых непоседливых дошколят.

Целями занятий рисованием в дошкольном образовательном учреждении является:

  • знакомство с прикладным искусством, в частности с произведениями архитектуры, живописи, народными промыслами;
  • развитие умения всесторонне изучать предмет, замечая и анализируя его цвет, форму, структуру;
  • расширение опыта тактильных ощущений, наблюдательности;
  • тренировка глазомера, мелкой моторики
  • развитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах;
  • формирование эстетических представлений о красоте;
  • воспитание художественного вкуса.
Читать еще:  Темы консультаций дпи в доу. День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство

В рисунках дети воплощают свои представления о мире

Задачи занятий рисованием во второй младшей группе

Для реализации поставленных целей на уроках изобразительным творчеством педагогом решаются следующие задачи:

  • обучить приёмам отображения на плоскости прямых и круглых линий — дорожек, тропинок, мячиков и пр. (этот навык является ключевым для дальнейшего накопления приёмов изображения предметов — волнистых линий, зигзагообразных и пр.);
  • знакомить с принципом раскладывания образа на несколько частей, имеющих геометрические формы (например, неваляшка — из кругов, солнце — из круга и прямых);
  • учить передавать в рисунке объекты прямоугольной формы, требующие изменения направления движения руки и формирования угла, замыкания линий в одной точке (например, книжки, окна, флажки и пр.;
  • отрабатывать навык правильного захвата карандаша (тремя пальцами) и основных действий кистью (набирать краску, убирать её излишки о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти по листу — делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу);
  • воспитывать чувство гармоничной передачи оттенков (дети оценивают сочетания цветов на свой вкус, давая оценки «красиво»/«не красиво»);
  • развивать пространственное мышление и тренировать навык размещения композиции рисунка в центре листа;
  • учить прорисовывать прямые и пересекающиеся линии, очертания предметов элементарных геометрических форм;
  • формировать умения внимательно выслушивать указания педагога, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий;
  • стимулировать интерес к занятиям рисованием.

Изначально дети делают рисунки, не требующие промывания кисточки: снег — белой краской, капли дождя — синей, солнце — жёлтой. К концу первого семестра в одном рисунке могут совмещаться 2–3 оттенка, например, синее море и жёлтое солнце.

Во второй младшей группе дети знакомятся с основными методами нетрадиционной техники рисования

Материалы для рисования

Для того чтобы процесс приобщения к изобразительному творчеству был интересным и продуктивным, важно правильно выбрать материалы.

Основа

В качестве подложки самыми подходящими будут листы белой бумаги формата А4. Однако это не исключает вариант использования листов цветной бумаги для принтера, ведь рисовать солнце интереснее на голубом фоне «неба», а снег на темном, почти фиолетовом, то есть на листе соответствующего оттенка. При этом следует учитывать, что бумага должна быть достаточно плотной, ведь малыш первое время так интенсивно водит кистью по поверхности, что протирает лист до дыр. Поэтому если тема предполагает плотное заполнение листа композицией рисунка (например, в задании «Деревья на нашем участке»), то лучше вообще использовать тонкий картон.

Если рисунок выполняется карандашами, то размер листа может быть меньше, так как для создания изображения нужно многократно выполнить однообразные движения, а выполнение этих манипуляций на большом формате утомляет детей.

Краски, кисточки, карандаши

Во второй младшей группе дети больше рисуют гуашью, дающей яркие и насыщенные тона, причём педагог обязательно тонирует цвета, получая максимально подходящие оттенки, яркость которых, в свою очередь, выступает дополнительным стимулом для малышей в постижении основ изобразительного искусства. К тому же гуашь, в отличие от акварели, не нужно разбавлять водой.

Для детей 3–4 лет оптимальным будет комплект из шести цветов — в большем числе оттенков малышам сложнее определиться с подходящими.

Самый удобный вариант кисти для начинающих творцов — беличья кисточка с коротким черенком (№№ 10–14).

В процессе работы педагог постоянно делает акцент на правильный захват кисти (карандаша, фломастера): держим карандаш за середину тремя пальцами. Такое положение напоминает клюв птицы.

Карандаши следует брать мягкие, хорошего качества, чтобы они не крошились. Что касается количества цветов, то их может быть 6–8. Малышам сложно держать в пальцах тонкие, что называется стандартные, карандаши, поэтому есть смысл брать потолще.

С карандашами малыши знакомы ещё с прошлого года, именно ними юные художники делали первые линии на листе бумаги, используя для этого 1–2 цвета.

Дополнительные материалы

Несмотря на начальный уровень владения изобразительным творчеством, малыши уже во второй младшей группе знакомятся с разными нетрадиционными техниками рисования. Поэтому без дополнительных материалов не обойтись. Самыми востребованными оказываются:

  • ватные палочки, маленькие воздушные шарики (для нанесения краски);
  • осенние листья (для создания отпечатков и для декора);

Рисунки отпечатками листьев помогают создавать красивые фоны для осенних картинок

Техники и методы рисования во второй младшей группе

Несмотря на то, что дети второй младшей группы только в начале пути освоения приёмов создания графических образов, они знакомятся с довольно обширным перечнем методов этого вида изобразительной деятельности и в традиционных, и в нетрадиционных техниках. При этом по форме исполнения рисунок может быть индивидуальным или коллективным — это зависит от того, каким образом удобнее раскрыть тематику занятия. Например, букет для мамы удобнее «собирать» всем вместе, а рисовать солнышко индивидулально.

Источники:

http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-risovaniyu/mladshaya-gruppa
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-netradicionoi-tehnike-risovanie-palchikami-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
http://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/risovanie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector