Конспект по рисованию фрукты в старшей группе. Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты»

Конспект по рисованию фрукты в старшей группе. Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты»

Конспект по рисованию фрукты в старшей группе. Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты»

Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты».

Цель. Развивать умение работать в группе.

Задачи. Рассказать детям об искусстве витражей. Познакомить детей с новым материалом – витражными красками и их изобразительными возможностями: можно украшать гладкие поверхности предметов (зеркало, окно, посуда из стекла). Учить наносить разноцветные линии на плёнку, равномерно нажимая на тюбик, чередуя цвет краски. Закрепить знания о фруктах и их пользе для здоровья человека.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактическая игра «Узнай на вкус!», рисование фруктов цветными карандашами.

Материал: фотографии с витражными работами, муляжи фруктов, витражные краски, файлы (прозрачная плёнка), альбомные листы с изображением контуров разных фруктов.

– Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительным старинным искусством, которое называется «витраж». Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «стекло». Витраж – это картина из цветных стёкол. Искусство витража было создано много веков назад. Как же создавались витражи? Сначала художник придумывал рисунок, потом из металлической проволоки делал силуэт предметов, а затем изображение заполнял цветными стёклами. Такая картина вставлялась в раму окна. Позднее витражи, составленные из цветных стёкол сменились расписными. Теперь витражи украшают фойе театров, музеи, интерьеры станций метрополитена.

Педагог демонстрирует фотографии с витражными работами:

-Посмотрите, что можно украсить витражами.

Дети рассматривают фотографии и называют предметы, которые можно украсить витражами.

– Ребята, как вы считаете, легко или сложно изготовить настоящее витражное стекло?

– Конечно, сложно. А вот подражать этой технике довольно легко. Для этого потребуются витражные краски. С такими красками мы сейчас с вами познакомимся и попробуем создать свои витражи, которыми мы украсим окна нашей группы. Поскольку у нас сейчас осень, то украсим мы окна дарами осени, а какими – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)

– Правильно, мы будем рисовать витражными красками фрукты.

Детям предлагаются на выбор альбомные листы с изображением силуэтов разных фруктов, вставленные в прозрачные файлы.

Педагог предлагает занять места за столами, на которых приготовлены витражные краски.

Затем педагог предлагает изучить устройство тюбиков витражных красок и запомнить принципы работы с ними: витражные краски быстро высыхают, поэтому необходимо постараться провести линию ровно с первого раза.

– Ребята, сначала нужно обвести контур рисунка с помощью специальной контурной краски и дать ему подсохнуть.

Дети обводят контуры фруктов. По окончании данного этапа работы педагог предлагает сделать физминутку и отгадать загадки, чтобы дать время контурной краске подсохнуть.

Физминутка «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! (Встать.)
Оно – (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянуть руки вперёд.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Покачать вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Потянуться.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнуть.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встать.)
Оно – (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

– Ребята, вы сегодня будете рисовать разные фрукты, кто какой выбрал. А что это за фрукты вы сможете узнать, если отгадаете загадки.

Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)

Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Читать еще:  Директор и участник в одном лице. Преимущества ооо с одним учредителем - он же директор

Любят меня взрослые и маленькие детки… (яблоко)

Ну, молодцы, все загадки отгадали, отдохнули и готовы продолжить работу. Что нам осталось сделать? Правильно, фрукты нужно раскрасить.

Дети раскрашивают фрукты и оставляют свои работы подсыхать, а во второй половине дня переносят свои витражи на окна группы. Педагог обращает внимание всех находящихся в группе на украшения, которые дети сделали все вместе.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе»

Ольга Карелина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе»

Тема: фрукты и овощи.

– учиться сначала закрашивать фон;

– учиться передавать характерную для фруктов округлую форму и цвет яблока и груши;

– учиться смешивать цвета для получения нужного оттенка;

– учиться красиво располагать композицию рисунка;

– закрепление навыков работы с гуашью, кисточкой.

Материалы:

– иллюстрации с натюрмортами из фруктов;

– иллюстрации с нарисованными контурами фруктов;

– плотная бумага для акварели;

– кисти №6 для рисования фона и №3 для рисования фруктов;

– салфетки для промакивания кисточки;

Ход занятия:

К нам в группу приходит кукла Катя и просит помочь ей подготовиться к приходу гостей. Нужно помочь ей определиться, какие плоды относятся к овощам, а какие к фруктам.

Д/и «Овощи и фрукты».

Загадки о фруктах.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин –

Вкусный сладкий. (Мандарин)

А в середине сладко. (Слива)

После того, как дети перечислят фрукты, какие они знают, Кукла Катя просит постелить на стол красивую скатерть и положить фрукты, ведь скоро к ней придут гости!

Предлагаю вот такое образец.

Посмотрите, ребята, что здесь изображено? – Яблоко и груша. А как по-другому одним словом мы их можем назвать? – Это фрукты. Такие картины, на которых изображены фрукты, овощи, посуда, книги и другие неживые предметы, называются натюрморт. Повторите: – Натюрморт. Можем нашу картину назвать натюрмортом? – Можем, потому что там изображены фрукты.

Рассматриваем образец, определяем, какие цвета использовались для фона? Серый, голубой и синий. Что делаем сначала? – Сначала мы рисуем фон. Фон у нас разделен на 2 части: стену и стол, на котором лежит скатерть. Рисуем сначала широкой кисточкой серую стену примерно до половины листа, потом светло-голубую скатерть. Затем идем полоскать широкую кисть, а наша работа тем временем подсохнет.

Затем рисуем синие полоски на скатерти тонкой кисточкой.

Физкультминутка «Мышь и часы».

Нам нужно нарисовать яблоко и грушу. Какого они цвета? – Зеленый с желтым и красный с желтым. Правильно! Посмотрите на наши фрукты (муляжи! Они одного цвета? – Нет, с одной стороны светлее, с другой больше красного, на яблоке одна сторона желтая. Получается, нет таких фруктов, которые строго одного цвета, всегда есть цветовые переходы. Мы постараемся это передать в рисунке. Сначала рисуем красную грушу. Она округлой формы, с одной стороны вытянута. Промываем кисточку и берем желтую краску. Ничего, если краска немного расплывется, то ничего страшного, будет естественнее смотреться. Затем рисуем зеленое яблоко и тоже один бок подрисовываем желтым цветом.

Вот какие замечательные у нас получились рисунки! Как мы по-другому можем их назвать? – Натюрморт!

Сегодня вы все большие молодцы! Помогли кукле Кате подготовиться к приходу гостей. Думаете, им понравится? – Понравится!

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!

«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.

Читать еще:  Жизненные искания андрея болконского. Сочинение «Нравственные искания Андрея Болконского Гостиные сплетни

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: – учить детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему “Фрукты и овощи”. Цели: продолжать формировать.

Конспект НОД «Фрукты» (нетрадиционное рисование — манная крупа) в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: – продолжать учить детей работать с красками,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме “Фрукты”; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Фрукты» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить представления о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты»

Людмила Дудняк
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты»

Конспект занятия по теме «Фрукты».

Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук игрушка Чебурашка.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о фруктах,чтение сказки о фруктах.

Воспитатель. – Ребята, какое сейчас время года?

– Какие приметы осени вы знаете?

(Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.)

Воспитатель. -Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

В середине – сладко. (Слива)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

-Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, о чем были загадки?

– Где растут фрукты?

Картинка №1 – фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите. – Какого цвета яблоки? -Яблоки какой формы?

Картинка №2 фото «Ветка со сливой».

– Назовите фрукт, который вы видите.

-Какого цвета слива?

Слива какой формы?

Картинка №3 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Назовите фрукты, которые вы видите.

-Какого цвета груши?

А груши какой формы?

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – “много”)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Читать еще:  Рассказ уездный лекарь. Тургенев иван сергеевич - уездный лекарь - читать бесплатно электронную книгу онлайн или скачать бесплатно данную книгу

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет Чебурашку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, что самый лучший мой друг это крокодил Гена и я не знаю чем мне его угостить.

Воспитатель: А фрукты Гена любит?

Чебурашка: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Чебурашка, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Гену. Ребята, вы согласны со мной?

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

В сад за сливами пошли

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику.

Воспитатель: Дети, Чебурашка наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Чебурашка выбирает понравившиеся фрукты для Гена, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им поиграть “Угадай на вкус”. (Используются фрукты :слива, яблоко, груша)

Занятие окончено.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.

«Смешарики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Смешарики “,пожалуй один из самых любимых мультфильмов у современных детей. Именно его героев мы и решили сегодня нарисовать. -Ребята, я.

Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фломастер и мышка» Конспект занятия по рисованию: в старшей группе. Воспитатель: Аксакова. СК. Образовательные области: Творчество. Разделы: Рисование фломастерами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весенний натюрморт» Задачи: 1. Познакомить детей с новым изобразительным материалом- акварельные мелки. 2. Продолжать учить детей рисовать натюрморт с натуры.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : ” Социально – коммуникативное развитие “, ” Познавательное развитие “, ” Речевое развитие “, ” Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши» Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему: «Кот и мыши» Подготовила Ст. воспитатель:.

Источники:

http://doshkolnik.ru/risovanie/18144.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-frukty-na-stole.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-frukty.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии