Конспект по рисованию 2 мл. Картотека по рисованию (младшая группа) на тему: рисование младшая группа

Конспект по рисованию 2 мл. Картотека по рисованию (младшая группа) на тему: рисование младшая группа

Занятия по рисованию во второй младшей группе

Наталья Василишин 24.01.2019 0 3.4k

Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно-воспитательного процесса. В возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа) у детей благодаря урокам по изобразительному искусству происходит активное развитие психических процессов, в частности мышления и восприятия. Кроме того, в рисовании бесформенных, хаотичных линий проявляются творческие задатки, передающие представления малышей о мире вокруг.

Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет

Изобразительное искусство — это результат художественно-творческой деятельности, отображающей представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием для организации образовательного процесса в детском саду является изобразительная деятельность ребёнка, включающая рисование, лепку и аппликацию. Причём именно рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками. В процессе создания рисунка ребёнок учится сравнивать реальные объекты со своими представлениями о них. А также именно этот вид изобразительной деятельности способен увлечь самых непоседливых дошколят.

Целями занятий рисованием в дошкольном образовательном учреждении является:

  • знакомство с прикладным искусством, в частности с произведениями архитектуры, живописи, народными промыслами;
  • развитие умения всесторонне изучать предмет, замечая и анализируя его цвет, форму, структуру;
  • расширение опыта тактильных ощущений, наблюдательности;
  • тренировка глазомера, мелкой моторики
  • развитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах;
  • формирование эстетических представлений о красоте;
  • воспитание художественного вкуса.

В рисунках дети воплощают свои представления о мире

Задачи занятий рисованием во второй младшей группе

Для реализации поставленных целей на уроках изобразительным творчеством педагогом решаются следующие задачи:

  • обучить приёмам отображения на плоскости прямых и круглых линий — дорожек, тропинок, мячиков и пр. (этот навык является ключевым для дальнейшего накопления приёмов изображения предметов — волнистых линий, зигзагообразных и пр.);
  • знакомить с принципом раскладывания образа на несколько частей, имеющих геометрические формы (например, неваляшка — из кругов, солнце — из круга и прямых);
  • учить передавать в рисунке объекты прямоугольной формы, требующие изменения направления движения руки и формирования угла, замыкания линий в одной точке (например, книжки, окна, флажки и пр.;
  • отрабатывать навык правильного захвата карандаша (тремя пальцами) и основных действий кистью (набирать краску, убирать её излишки о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти по листу — делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу);
  • воспитывать чувство гармоничной передачи оттенков (дети оценивают сочетания цветов на свой вкус, давая оценки «красиво»/«не красиво»);
  • развивать пространственное мышление и тренировать навык размещения композиции рисунка в центре листа;
  • учить прорисовывать прямые и пересекающиеся линии, очертания предметов элементарных геометрических форм;
  • формировать умения внимательно выслушивать указания педагога, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий;
  • стимулировать интерес к занятиям рисованием.

Изначально дети делают рисунки, не требующие промывания кисточки: снег — белой краской, капли дождя — синей, солнце — жёлтой. К концу первого семестра в одном рисунке могут совмещаться 2–3 оттенка, например, синее море и жёлтое солнце.

Во второй младшей группе дети знакомятся с основными методами нетрадиционной техники рисования

Материалы для рисования

Для того чтобы процесс приобщения к изобразительному творчеству был интересным и продуктивным, важно правильно выбрать материалы.

Читать еще:  Ко дню рождения Джанни Моранди, биография. Джанни Моранди – итальянский певец собирающий стадионы Финансовое положение улучшается

Основа

В качестве подложки самыми подходящими будут листы белой бумаги формата А4. Однако это не исключает вариант использования листов цветной бумаги для принтера, ведь рисовать солнце интереснее на голубом фоне «неба», а снег на темном, почти фиолетовом, то есть на листе соответствующего оттенка. При этом следует учитывать, что бумага должна быть достаточно плотной, ведь малыш первое время так интенсивно водит кистью по поверхности, что протирает лист до дыр. Поэтому если тема предполагает плотное заполнение листа композицией рисунка (например, в задании «Деревья на нашем участке»), то лучше вообще использовать тонкий картон.

Если рисунок выполняется карандашами, то размер листа может быть меньше, так как для создания изображения нужно многократно выполнить однообразные движения, а выполнение этих манипуляций на большом формате утомляет детей.

Краски, кисточки, карандаши

Во второй младшей группе дети больше рисуют гуашью, дающей яркие и насыщенные тона, причём педагог обязательно тонирует цвета, получая максимально подходящие оттенки, яркость которых, в свою очередь, выступает дополнительным стимулом для малышей в постижении основ изобразительного искусства. К тому же гуашь, в отличие от акварели, не нужно разбавлять водой.

Для детей 3–4 лет оптимальным будет комплект из шести цветов — в большем числе оттенков малышам сложнее определиться с подходящими.

Самый удобный вариант кисти для начинающих творцов — беличья кисточка с коротким черенком (№№ 10–14).

В процессе работы педагог постоянно делает акцент на правильный захват кисти (карандаша, фломастера): держим карандаш за середину тремя пальцами. Такое положение напоминает клюв птицы.

Карандаши следует брать мягкие, хорошего качества, чтобы они не крошились. Что касается количества цветов, то их может быть 6–8. Малышам сложно держать в пальцах тонкие, что называется стандартные, карандаши, поэтому есть смысл брать потолще.

С карандашами малыши знакомы ещё с прошлого года, именно ними юные художники делали первые линии на листе бумаги, используя для этого 1–2 цвета.

Дополнительные материалы

Несмотря на начальный уровень владения изобразительным творчеством, малыши уже во второй младшей группе знакомятся с разными нетрадиционными техниками рисования. Поэтому без дополнительных материалов не обойтись. Самыми востребованными оказываются:

  • ватные палочки, маленькие воздушные шарики (для нанесения краски);
  • осенние листья (для создания отпечатков и для декора);

Рисунки отпечатками листьев помогают создавать красивые фоны для осенних картинок

Техники и методы рисования во второй младшей группе

Несмотря на то, что дети второй младшей группы только в начале пути освоения приёмов создания графических образов, они знакомятся с довольно обширным перечнем методов этого вида изобразительной деятельности и в традиционных, и в нетрадиционных техниках. При этом по форме исполнения рисунок может быть индивидуальным или коллективным — это зависит от того, каким образом удобнее раскрыть тематику занятия. Например, букет для мамы удобнее «собирать» всем вместе, а рисовать солнышко индивидулально.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида. Конспект занятия по рисованию ладошками на тему «Солнышко» первая младшая группа Воспитатель: Бизяива Елена Александровна Голицыно 2019г. Солнышко (рисование ладошками) Цель.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике «отпечаток» для детей 4–5 лет «Букет листьев» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ : 1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов. 2. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД – Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Снежок порхает, кружится…»

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. » Занятие по рисованию во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Снежок порхает, кружится…» Задачи: – учить создавать образ снегопада; – закреплять умение рисовать ватными палочками; – познакомить с белым цветом; – развивать чувство цвета и ритма; – привлечь внимание к красоте.

Конспект открытого занятия по рисованию «Помощь зимующим птицам» в группе младшего возраста (дети 3–4 лет) Цель: развивать мелкую моторику в процессе использования техники «рисования мятой бумагой». Задачи: Образовательная: формировать знания и представления о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, чем питаются. Развивающая: развивать мелкую моторику рук и интерес к.

Конспект НОД по рисованию в технике тампонирования в группе раннего возраста. Коллективная работа «Платье для куклы» Конспект НОД «Платье для куклы» по художественно-эстетическому развитию группы раннего возраста (коллективная работа) Воспитатель МДОУ «Црр – Д/с №127» Дрыбина Виктория Юрьевна. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонирование. Задачи: – Учить детей.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет «Деревья в снегу» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Россияночка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию художественно – эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе. Тема: «Деревья в снегу».

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД – Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Веселый дождик»

Статья «Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе. » Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками) Программные задачи: – Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик. – Знакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Грибы» «Грибы.» Цели: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию. Задачи: 1.Воспитательная : воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить до конца.

Конспект по рисованию младшая группа «Лопатка» Программное содержание: Учить рисовать предмет, состоящий из четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавая его строение и пропорции, учить приемам закрашивания в одном направлении. Развивать наблюдательность. Воспитывать аккуратность. Методы и приемы: Игровая.

Конспект занятие по рисованию «Снег идет» во второй группе раннего возраста Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: – Продолжать учить детей рисовать красками, использую пальчики; – Уточнять и закреплять знание цветов. Материал: гуашь белого цвета, ½ листа картона А4 ( голубого и синего цвета) по количеству.

Занятие по рисованию во второй младшей группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 76 « Алые паруса» городского округа Мытищи.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

во второй младшей группе

Тема « Друзья для собачки»

г.о Мытищи 2018 г

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
– Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
– Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
– Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
– Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
– Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого, оранжевого, цвета, по 2 палочки.

Демонстрационный материал : Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку.

1. Организационный момент .

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:

“ Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.

Воспитатель: – Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла.

Ростом с кошку, хвост колечком,
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда.
А устанет только он,
Сразу тянет его в сон.

О ком эта загадка? (О собачке.)

(Воспитатель достает из корзинки собачку.)

– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.

Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?

Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.

(Собачка что-то “Шепчет” на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.)

2 . Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом.)

Воспитатель: – показывает как ватной палочкой надо рисовать.

Воспитатель (показывает): – Набираю на палочку и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик.

Посмотрите, какая собачка получилась!

3. А теперь сядьте за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки палочку. Начинаем:

Держим палочку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части.)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)
Палочка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).

Теперь приступайте к работе.

4. Самостоятельная работа детей.

6. Дидактическая игра “Посадим щенка в домик”.

Воспитатель: – Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета.)

Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Дети, собака вам говорит “Большое спасибо” и дарит вам маленьких щенков для раскрашивания дома с мамами.

Источники:

http://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/risovanie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-risovaniyu/mladshaya-gruppa
http://infourok.ru/zanyatie-po-risovaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-3508858.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии