Конспект по чтению художественной литературы. Конспект занятия по чтению художественной литературы

Конспект по чтению художественной литературы. Конспект занятия по чтению художественной литературы

Конспект ОД по чтению художественной литературы в средней группе детского сада

• уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
• обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;
2.Развивающие:
• развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
• развитие чувства юмора, творческого изображения;
• развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.
3.Воспитательные:
• воспитание интереса к произведениям художественной литературы
• воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.

Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми: чтение рассказов Н.Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
с родителями: родителям рекомендовали читать с детьми художественную литературу, побеседовать о содержании произведений с детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях;
демонстрационный: портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа»

Словарная работа:
Активизация словаря:
кабинет, шляпа
Обогащение словаря: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка

Особенности группы детей и их учет в ходе образовательной деятельности: исходя из того, что в группе выявлено три уровня речевого развития детей, данное занятие целесообразно провести с тремя подгруппами отдельно.

Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе образовательной деятельности: в связи с тем, что в группе имеются дети (Женя П., Гоша Ч., Коля Ж.) с низким уровнем развития речи, необходимо активизировать их при ответах на вопросы и повторении слов и оказывать помощь при рассказывании.

Методы и приемы:
Словесные: чтение рассказа, беседа, вопросы, анализ, пояснения, составление рассказов.
Наглядные: рассматривание портрета Н.Носова и иллюстраций к рассказу «Живая шляпа».
Практические: рисование котенка, придумывание истории о котенке.
Игровые методы: игровая мотивация.

Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.

– Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,

Конспект занятия по чтению художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

Цели: Познакомить детей с украинской сказкой «Хроменькая уточка». Продолжать формировать умение воспринимать образное содержание сказки.

Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки.

Развивать память, воображение и интонацию выразительной речи.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Развивать монологическую речь.

Материалы и оборудование: обложки сказок «Колосок», «Рукавичка», «Пых»; мнемотаблица к сказке «Хроменькая уточка»; цветные карандаши; листы бумаги, разделённые на три части; аудиозапись «В мире много сказок».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с мнемотаблицами.

Под музыку входят дети, встают полукругом.

Воспитатель: Дети всех народов любят сказки и каждый народ сочиняет свои сказки и рассказывает их детям, а те, когда вырастают, рассказывают их своим детям. Народов на Земле много и сказок много.

Я знаю, что вы тоже любите сказки. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Она будет заключаться в следующем: я буду говорить первые слова из названий сказок, а вы договаривать название сказки.

Воспитатель: Ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать – малым деткам рассказать. Поможете?

Воспитатель: Гуси-… (лебеди)

Волк и семеро … (козлят)

Воспитатель хвалит детей

Воспитатель: Вспомните, чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете не только русские сказки, но и украинские, белорусские сказки.

Педагог обращает внимание детей на обложки книг «Пых», «Колосок», «Рукавичка»/

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу ещё одну украинскую сказку. А поможет мне её рассказать, а вам запомнить сказку таблица с рисунками по сюжету сказки.

Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. После мы вместе придумаем для неё название.

Воспитатель рассказывает сказку «Хроменькая уточка.

Жили-были дед да баба. Детей у них не было. Говорит дед:

— Пойдём, старуха, в лес по грибы!

Читать еще:  Как зовут киплинг писателя. Редьярд Киплинг: биография, о книгах, произведениях Киплинга

Пошли. Видит баба — под кустиком гнёздышко, а в гнёздышке уточка.

— Гляди-ка, дед, — уточка!

— Возьмём её домой! Пусть у нас живёт.

Стали поднимать, видят — лапка у неё переломана. Взяли её тихонько, со всем гнёздышком, принесли домой. Оставили уточку в хате, а сами опять по грибы пошли.

Вернулись домой вечером, смотрят — что такое?

Хата прибрана, хлеб испечён и борщ сварен. Они к соседям:

— Кто хату прибрал, хлеба напёк и борща наварил?

На другой день опять пошли дед с бабой по грибы. Вернулись вечером домой — опять всё прибрано и вареники сварены.

— Не видали ли кого в нашей хате?

Одна соседка говорит:

— Видали девушку — воду несла. Такая пригожая, только хроменькая.

Дед с бабою думали, думали: кто бы это был?

— Давай-ка, скажем, что пойдём по грибы, а сами спрячемся да и посмотрим, кто у нас хозяйничает.

Так и сделали. Спрятались и видят — из хаты выходит девушка с коромыслом. Такая пригожая девушка, только чуть хроменькая. Пошла она к колодцу, а дед с бабой в хату. Смотрят — нету в гнезде уточки, лежат только одни пёрышки. Взяли они гнёздышко и кинули в печь. Оно там и сгорело.

Принесла девушка воду, увидела деда с бабой — и прямо к гнёздышку. А гнёздышка нет. Она и заплакала.

Дед и баба уговаривают:

— Не плачь, голубонька, будешь ты у нас дочерью, родным нашим дитятком!

— Век бы жила у вас, коли вы бы не сожгли гнёздышка да не подглядывали за мною. А теперь не хочу! Сделай мне, дед, прялочку да веретёнце!

Дед с бабой плачут, уговаривают.

— Нет, — говорит, — не поверили, подглядывали за мною, уйду от вас!

Сделал дед прялочку и веретёнце.

Села она на дворе и прядёт. Летит стая уток. Увидали её, закричали:

— Вот наша девушка,

Вот наша пригожая!

Возле хаты сидит,

В нашу сторону глядит.

Прял очка шумит,

Кинем ей по пёрышку,

Пускай с нами летит!

Она им отвечает:

— Не полечу с вами.

Как была я на лужку,

Вы меня покинули,

Вы меня оставили!

Они бросили ей по пёрышку и дальше полетели. Летит другая стая уток. Увидали они девушку, закрякали:

— Вот наша девушка,

Вот наша пригожая!

Возле хаты сидит,

В нашу сторону глядит.

Кинем ей по пёрышку,

Пускай с нами летит!

— Не полечу с вами.

Как была я на лужку,

Вы меня покинули,

Вы меня оставили!

Кинули ей по пёрышку.

Летит третья стая. Увидали девушку, закрякали, запели:

— Вот наша девушка,

Вот наша пригожая!

Возле хаты сидит,

В нашу сторону глядит.

Прялочка шумит, Веретёнце звенит. Кинем ей по пёрышку, Пускай с нами летит!

Кинули ей по пёрышку, обернулась она уточкой и улетела.

После рассказывания сказки воспитатель предлагает детям сделать небольшую зарядку

Ути-ути-утки, Дети вперевалку идут по кругу друг за другом.

На волнах качались, Приседают.

Брызгались, плескались. Встают, машут руками, как крылышками

Вопросы к сказке:

1. О ком эта сказка?

2. Что сказочного в этой истории? Можно назвать эту сказку волшебной? Почему ты так думаешь?

3. Какие действия трижды повторяются в этой сказке?

4. Попробуй пересказать сказку. Сколько в ней частей? С каких слов начинается сказка? О чём говорится в первой части сказки? Расскажи, как хроменькая уточка появилась у деда с бабой. Почему она стала им помогать?

5. О чём говорится во второй части сказки? Расскажи, что случилось, когда дед с бабой выкинули гнёздышко уточки в печь. 6. Почему обиделась уточка?

7. Какой у сказки конец? Как ты думаешь, могла ли эта сказка закончиться по-другому? Почему ты так думаешь?

8. В сказке есть две песенки. Кто их поёт? С какой интонацией поют песенку уточки? (С радостью, с удивлением, с грустью.) А как поёт свою песенку девушка-уточка? Повтори эту песенку так, чтобы было понятно настроение девушки.

Читать еще:  Скачать красивые гифы с добрым утром. Гифки «С добрым утром!» Бодрящая подборка GIF анимаций

9. Сказка оканчивается грустно для деда и бабы. За что они наказаны? Как ты думаешь, это справедливо? Давай попробуем придумать такое продолжение сказки, в котором все были бы счастливы.

Воспитатель выслушивает варианты детей.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и на листе бумаги, разделённом на три части, нарисовать рисунок к каждой части сказки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто её написал? Понравилась вам сказка?

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

• Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки.

• Учить детей анализировать сказку.

• Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.

• Воспитывать смелость, находчивость.

• Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец) .

• Развивать интерес к чтению сказок

• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

• Обогащать эмоции детей.

• Развивать у детей желание преодолевать препятствия, выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.

• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Чтение сказок («Гуси – лебеди», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Колобок», «Маша и медведь», беседы по содержанию, пересказ, игры – драматизации по мотивам сказок («Репка», «Три медведя») загадки; рассматривание иллюстраций к сказкам («Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», показ кукольного театра по сказке «Репка», просмотр мультфильмов.

Составление конспекта занятия, оформление места проведения, подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.

*Мультимедиа проектор, ноутбук

* Избушка для Бабы Яги ,

Воспитатель : Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: проходите, присаживайтесь.

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель : и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные.

Воспитатель : А чему учат сказки?

( С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.)

А какие сказки вы знаете?

Дети: “Колобок”, “Теремок”, “Репка”, “Курочка ряба”, “Три медведя”, “Маша и медведь”…

Воспитатель : молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, Ой а его нет, он пропал, его кто то забрал, как вы думаете кто это мог сделать ?

Воспитатель обращает внимание на портрет на пеньке(портрет кощея бессмертного)

Воспитатель : А как же нам вернуть сундук назад?

воспитатель обращает внимание на следы

Воспитатель : ребята пойдемте по следам может они нам что-нибудь подскажут.

( Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Все скорее становитесь

Рядышком вы все держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите там чья то избушка.

Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

Воспитатель : ребята бабушка-загадушка.

Б. З.(перчатка с бабушкой) :Чего пожаловали?

Воспитатель: мы ищем сундучок, по волшебному пути в сказку мы хотим пройти,.

Б. З. : нет уж, это слишком. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, как и я примудрым станет, а если не отгадаете из какой сказки я вам укажу дорогу..

Вот вам, первая загадка:

Сел в лесу на пенек,

Чтобы съесть пирожок,

Вдруг раздался голосок:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок. (Маша и медведь) .

Б. З . : вот вам, еще одна загадка:

Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной,

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло. ( репка) .

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Читать еще:  Как нарисовать дракона карандашом поэтапно для начинающих. Пример рисования номер три

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

Воспитатель: ну все бабушка, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь.

Б. З : молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, я вам дам волшебный шар он и укажет вам дорогу.

Воспитатель : до свидания бабушка. Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка в гостя у сказки.)

Воспитатель: Смотрите, это волшебное сказочное дерево на котором растут сказки. Но оно какое то невеселое грустное вокруг него все сухое безжизненное, я думаю ему надо помочь как то.

Свой путь мы сможем продолжить если узнаем героев и скажем из какой они сказки.

Воспитатель : ребята давайте присядем и постараемся все отгадать. (включаю слайды)

( в конце последний слайд дерево)

Воспитатель: молодцы, все сказки угадали, и дерево смотрите какое стало.

а нам пора дальше

(Музыка, идем дальше.)

Воспитатель: ребята, а куда же привел нас наш шар волшебный?

Воспитатель : Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?

В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, … .

Воспитатель : Молодцы ребята правильно все угадали. А сейчас мы немножко отдохнем.

Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой – приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)

Воспитатель : Ребята пойдемте дальше, смотрите куда же привел нас наш шарик волшебный. Что же это? Из какой это сказки?

воспитатель предлагает детям присесть на “берег Моря”

Вы присядьте и послушайте сказку которую нам расскажет золотая рыбка.

Следующее задание “Салат из сказок”

“ Салат из сказок”

– Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем! ”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки:“ Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик ”) .

Ребята а здесь на берегу есть еще картинки как вы думаете зачем рыбка их вынесла к берегу

(ответы детей – картинки такие же как в задании просказки)

Рыбка благодарит детей и желает счастливого пути.

Дети идут дальше и находят пенек с сундуком.

Воспитатель : ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который забрал кощей бессмертный.

Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?

Воспитатель : В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.

Ребята а как вы думаете почему кощей бессмертный забрал книгу со сказками ?

А чему учат сказки?

А какие сказки мы сегодня встретили на своем пути?

Источники:

http://kladraz.ru/blogs/blog19574/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-chteniyu-hudozhestvenoi-literatury-v-srednei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/08/29/konspekt-zanyatiya-po-chteniyu-hudozhestvennoy
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-chteniyu-hudozhestvennoy-literaturi-puteshestvie-po-skazkam-3641651.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии