Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками гроздь рябины
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Нетрадиционное рисование ватными палочками
«Гроздь рябины»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Гроздь рябины».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».
Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».
Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»
Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поёт?
Дети : Это птички!
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Снегири)
Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….) А еще чем можно накормить птичек зимой? (ответы детей)
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:
Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.
Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря –
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!
Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнет веткой бус.
Воспитатель : О чём это стихотворение? (О рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (Красного)
– Какой они формы? (Круглые)
– А какого они размера? (Маленькие)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью .
Физминутка «Рябинка»
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» в первой младшей группе
Надежда Кленова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» в первой младшей группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Знакомить детей с техникой рисования «тычками» ватными палочками
Задачи: -Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь.
-Активизировать в речи детей прилагательные: красная, спелая, круглая.
-Воспитывать интерес к художественной литературе.
-Поддерживать двигательную активность детей.
-Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
Тип занятия: интегрированное.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, наблюдение, общение, групповая.
Формы реализации деятельности: экспериментирование, рисование, решение проблемной ситуации.
Материалы: гуашь красного цвета, ватные палочки, половина листа А4, картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение на прогулке за птицами в кормушках.
1. Организационный: Беседа, встреча с птичкой, чтение стихотворения, рассматривание ветки рябины, пальчиковая гимнастика.
2. Основной: Объяснение техники рисования, рисование ягод.
3. Итоговый: Рассматривание готовых работ, физкультминутка.
Ход НОД
1. Организационный момент:
В:- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете какое сейчас время года? А на улице тепло или холодно?
-Да, на улице осень и уже стало холодно. Мы с вами можем зайти домой и по-греться, а птичкам приходится очень тяжело. Они живут на улице, где сейчас уже нет ни мошек, ни зернышек. Поэтому им очень трудно найти себе еду.
– А где птички могут найти еду осенью и зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё корм для наших птичек. – А вы помните что именно мы насыпали в нашу кормушку? (семечки, пшено). – А сегодня к нам в гости прилетела птичка-снегирь. (Показ картинки) Приложение 1
Выбегайте поскорей. Посмотреть на снегирей. Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принёс.
-И он рассказал мне, что они очень любят, есть ягоды рябины, а сейчас им очень голодно, так как ягод почти не осталось. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра».
– Ребята поможем? (ответ детей) – У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета? -А какую форму имеют ягоды рябины? Приложение 2
-Снегири, и другие птицы которые остаются зимовать, очень любят эти ягодки, но у меня их очень мало, всем птичкам не хватит.
-А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Но сначала давайте поиграем.
Ягодок сейчас сорвем
И в корзинку соберем
Будет полная корзинка
Птичек угостим рябинкой.
Птички ягод поедят
И домой все полетят. Кшшш!
2. Основной момент. Рисование ягод:
(дети садятся за столы)
В: -У вас на столе лежат листы бумаги, на которых ничего не нарисовано. Давайте поможем нашим птичкам и нарисуем для них ягодки рябины.
– Посмотрите, как это нужно сделать: палочки окунаем в гуашь. -Какого цвета гуашь? (красная) – Правильно! – А теперь прижимаем палочки к бумаге (показываю). – Сколько ягод у меня получилось? (много)
– А теперь вы нарисуйте ягодки на веточках грозди (дети выполняют).
3. Итоговый момент:
(Выкладываю рисунки на столе рядом с птичкой
В:- Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! – А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
1. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие для учащихся пед. училищ / Т. С. Комарова, Н. П. Саккулина, Н. Б. Халезова и др. ; Под ред. Т. С. Комаровой. -3-е изд. М: Просвещение, 1991.-256 с.
2. О. В. Павлова Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ – Волгоград: Учитель, 2014.
3. Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. Под ред. Е. В. Трифоновой – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2015
4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа. Учебно – методическое пособие. -М.:2015 5. И. Е. Аверина Физкультур-ные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. -4-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Гроздь рябины» Интеграция.
Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.
Конспект НОД «Золотая рыбка» по рисованию ватными палочками во второй младшей группе ель занятия: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками, добиваться выразительности.
Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Зёрнышки для курочки» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе. Воспитатель: Данилкина Татьяна Алексеевна.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками гроздь рябины. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Гроздь рябины
Насибуллина Раиса Миннахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 “Светлячок”
Населённый пункт: г.Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по рисованию “Веточка рябины”
Дата публикации: 15.02.2016
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Рисование, нетрадиционная техника выполнение для детей среднего
Цель:
продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, использовать нетрадиционную технику рисования (ватные палочки), методом тычка.
Задачи
: Закрепить и уточнить представление детей о рябине, развивать любознательность, любовь к природе, умение видеть красоту кустарника, понимать закономерности, происходящие с ним относительно времен года. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях. Формирование позитивных установок к различным видам творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи. Восприятие музыки при реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Приобретение опыта в двигательной деятельности детей. Закреплять умение детей работать с красками с помощью ватных палочек. Развивать мелкую моторику. Во спитывать аккуратно сть, развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.
Предварительная
работа
: рассматривание рябины, иллюстраций с изображением рябины в разное время года, чтение загадок и стихотворений про рябину.
Оборудование:
клеенка на стол, альбомные листы (с нарисованной веточкой рябины без ягод), ватные палочки, краска красного цвета, стаканчики с водой, мокрые салфеточки для рук, 2 шкатулки в одной осенние листики с разных деревьев, в другой рябиновые бусы нанизанные на леску, веточка с гроздьями рябины, лески и ягоды рябины. Воспитатель Дети У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какую шкатулку я принесла. А что же в ней лежит? -Да это же листики. Мы с вами учили стихотворение про ветер и листики. -Расскажем его. Сидят на ковре вместе с воспитателем. Да! Ветер по лесу летел Ветер листики считал Вот дубовый, Вот кленовый вот рябиновый резной
Вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Ребята мы с вами рассмотрели листочки с разных деревьев, а я хочу вас познакомить сегодня с удивительным и необычайно красивым деревом. Что это за дерево, угадайте. Загадка о рябине: Весной зеленела, Летом загорела, С осенью красное ожерелье надела. Рябина. Что это за красное ожерелье? Какие ягодки у рябины? Рябиновые ягодки. Круглые, красные Мы с вами учили стихотворение про рябину. Сейчас мы его расскажем Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод –для души, Из рябины бусы очень хороши! А зимой рябинки огоньком горят, красны, как рубины, на ветвях блестят. У меня есть еще один сюрприз для вас(достает другую шкатулочку). Посмотрите, что здесь? Да, ребята это рябиновые бусы. Посмотрите, какие они красивые. Хотите сделать такие же? Рябиновые бусы Да Подойдите, пожалуйста к столу, где лежат в коробочке леска и ягодки рябины. Подходит к ребятам и помогает по мере необходимости Садятся на свои места за рабочий стол. Дети самостоятельно выполняют работы. Красивые у нас получились бусы? Да. Кроме того, что рябина очень красивое дерево, ягоды и листья рябины очень полезные, они обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы. Из веточек заваривают целебный чай. Из ягод варят варенье,
компоты. Скоро наступит какое время года? Зимой птицам трудно достать пищу. И птицы с удовольствием лакомится ягодками рябин. Что за птицы прилетают полакомиться ягодами рябины? Правильно, на пир слетаются снегири, синицы, свиристели и другие зимующие птицы (показ картинок) Если ягодки упадут на землю, их тут же подберут, лисы, зайцы, косули, кабаны. Мы с вами немножко отдохнем. (дети выходят на ковер для выполнения физкультминутки) Зима. Синицы, снегири. Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте) Дождь и ветер пришла (вращение руками) Ветер дует, задувает, С веточек листву срывает (хлопки над головой) Листья по ветру окружаться (покрутились вокруг себя) И под ноги нам ложатся, Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем (наклоны вперед) А теперь я предлагаю нарисовать ягодки на веточки рябины. Возьмите, пожалуйста, все альбомные листочки, на которых уже нарисована веточка рябины, ваша задача нарисовать ягодки. Посмотрите, как надо это делать, возьмите ватную палочку намочите ее, наберите красную краску и прикладывайте к листу. Такой способ рисования называется: «Метод тычка». Посмотрите, как у нас красиво получилось. Какие мы с вами молодцы и ягодки рябины нарисовали, и бусы рябиновые сделали. Понравилось вам ребята? А что вам больше понравилось? При реализации самостоятельной творческой деятельности дети рисуют под музыку. («Осень» Чайковского П.И.) Да! Ответ детей.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: « Ветка рябины!»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материалами и веществами)
2. Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая). (Общение)
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение)
4. Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). (Восприятие художественной литературы и фольклора)
5. Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность)
Материал: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные ½ листы, игрушка – птичка, аудиозапись « щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в кормушках.
Формы организации совместной деятельности
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/04/18/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-vo-vtoroy
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-pervoi-mladshei-grupe-tema-grozd-rjabiny-risovanie-vatnymi-palochkami.html
http://rybokean.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-vo-vtoroi-mladshei-gruppe.html