Конспект НОД с использованием ЭОР «В гости к музыке. Прослушивание звучания контрабаса

Конспект НОД с использованием ЭОР «В гости к музыке. Прослушивание звучания контрабаса

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему: Сказочное приключение

Татьяна Тукмакова
Конспект НОД с использованием ЭОР на тему: Сказочное приключение

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием ЭОР в младшей группе

Тема: «Сказочное приключение»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи приоритетной образовательной деятельности: Побуждение интереса к театрализованной игре. Формирование у воспитанников представлений о доброте.

Задачи ОО в интеграции:

– формировать умения взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами. «Социально-коммуникативное развитие»

-вызвать у детей желание участвовать в игре инсценировке сказки «Заюшкина избушка». «Социально-коммуникативное развитие»

– развивать выразительность речи, силу голоса, мыслительную активность. «Речевое развитие»

-активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь; «Речевое развитие»

-закреплять звукопроизношения. «Речевое развитие»

-развивать творческое воображение; «Художественно-эстетическое развитие»

-воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми. «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приёмы:

1. Словесный: игровая ситуация, чтение, беседа, потешка, стих, песня, словарная работа: закоулочки, клочки.

2. Наглядный: слайды, картины.

3. Практический: опора на опыт детей, словесные образцы речи.

Оборудование для педагога: ноутбук, электронный материал в форме презентации, музыкальный центр, аудиозапись песни «Зайчик» муз. М. Старокадомского, картины к дидактической игре «Помоги маме найти своих детенышей»

Оборудование для детей: персонажи настольного театра «Лиса и заяц»

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры, возрастные характеристики, возможные достижения детей)

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Мы покажем сейчас сказку! «Речевое развитие» Слово Создание проблемной ситуации Создать положительный эмоциональный настрой. Ребенок настроен на общение с взрослым

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры, возрастные характеристики, возможные достижения детей)

Инсценировка сказки «Лиса и заяц»

Воспитатель выбирает детям роль. После того, как роли распределены, дети разыгрывают сказку.

(Приложение 1) «Речевое развитие»

Чтение сказки Чтение художественной литературы Настольный театр

Развитие умения имитировать характерные действия персонажей Эмоционально-заинтересованно участвует и следит за развитием действий

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

(дети садятся за столы) «Физическое развитие» Физкультурная пауза. Выполняют движения по тексту

Способствовать укреплению здоровья через движения

Активен при выполнении физических упражнений

– Как называется сказка, которую мы сейчас показали?

– Какая избушка была у лисы?

-Что случилось с избушкой лисы?

– Что случилось дальше?

-Кто пришёл первый на помощь зайчику?

-Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки?

-Кто потом пришёл на помощь зайчику?

-Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

-Давайте вспомним, как кричит бык?

– Кто помог зайчику выгнать лису?

– Давайте вспомним потешку о петушке.

Петушок у нас горластый,

Говорит с утра он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

А в ушах его серёжки.

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок! «Речевое развитие»

Слово, беседа, диалог воспитателя с ребенком

Персонажи настольного театра Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать речь, мыслительную активность.

Любознательный, активный. Участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза)

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

(Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец.)Водить вправо, влево, (следя глазами.)

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

(Руку вверх, вниз, следить глазами.)

Себе купила сайку

Лисятам балалайку. (Описать рукой круг по часовой и против часовой стрелки, следя глазами.) Физическое развитие (гимнастика для глаз)

Зажмурить глаза, смотреть вправо, влево, вверх, вниз Имитировать движения глазами по тексту

Стимулировать зрительное восприятие Проявляет интерес к выполнению зрительных упражнений

Читать еще:  Занятие по рисованию в средней группе медведь. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр

Д. и. «Помоги маме найти своих детенышей»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Показывает ребенку картинку собаки, и говорить «Собака плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети. Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки и т. д. с другими картинами

(Приложение 2) «Социально-коммуникативное развитие»

Диалог с воспитателем

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей

Развивать умения самостоятельно действовать. Закрепить словарь существительных по теме Проявляет инициативу самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

В. –А теперь поиграем в игру «Кого не стало»(показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1-4 по щелчку мышки, слайды просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого).

(Приложение 3) «Социально-коммуникативное развитие» Угадывание по памяти, какой картины не хватает Ноутбук, слайды

Развивать творческие способности, мышление, воображение, память, речевое внимание Участвует в совместной игре, ребенок способен решать интеллектуальные и личностные задачи.

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся

На левой руке пальцы раздвинуты. Два пальца правой руки (указательный и средний) «прыгают» с пальца на палец.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Повторить в обратном порядке, начиная с мизинца. Физическое развитие, развитие мелкой моторики

Монолог, выполнение действий по тексту

Способствовать расширению опыта совместной деятельности детей. Тренировать тонкие движения пальцев рук;

Участвует в инсценировке рифмованного стиха при помощи пальцев. Ребенок активен при выполнении пальчиковой гимнастики

-Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему песенку

Включается аудиозапись песни «Зайчик» «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная пауза. Пение хороводом Музыкальный центр Формировать благоприятный эстетический фон в группе; создавать условия для ориентации в ритмических особенностях музыки и повадках животных Умеет имитировать движения животных. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение

Содержание НОД Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры, возрастные характеристики, возможные достижения детей)

-Какую сказку мы сегодня вам показали?

-Кого мы искали? (детенышей)

-Про кого мы спели песню?

– Какие вы молодцы! «Речевое развитие» Беседа воспитателя с детьми Формировать диалогическую речь Участвует в обобщениях, овладевает необходимыми умениями и навыками

М. Д. Маханёва. Театрализованные занятия в детском саду

Интернет ресурсы http://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-s-yemocijami-radost-grust-zlost-strah.html

О. С. Ушакова. «Развитие речи дошкольников»

Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах. Цели: 1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи. 2. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах.

Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Осеннее приключение в лесу» Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по О. О «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему: «Цилиндр и конус» Тема НОД: «Цилиндр и конус». Возраст: старший дошкольный Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка» Задачи: • закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5; • соотносить количество предметов с цифрой; • учить сравнивать геометрические фигуры.

Конспект НОД с использованием конструирования из бумаги по типу оригами на тему «Игрушки» КОНСПЕКТ НОД в старшей группе интеграция образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативная», Художественно-эстетическая» на.

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Насекомые» в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 321» городского округа Самара (МБДОУ.

Конспект ООД в старшей группе на тему «Город звуков» с использованием опытов-экспериментов Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: – Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их значением для.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Рассказывание об игрушках» Программные задачи: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действие.

Читать еще:  Национальные черты нельзя преувеличивать делать их исключительными. Сочинение "Идеи Д.С

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключение кота Рыжика» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому.

Открытое музыкальное занятие с использованием ЦОР “В гости к бабушке”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Колосок»

Открытое музыкальное занятие с использованием ЦОР

В гости к бабушке

Степанова Светлана Валентиновна

ст. Геймановская 2016 г.

Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Учить активно воспринимать музыку;

Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

Продолжать учить свободному ориентированию в пространстве.

Материал и оборудование.

Техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный центр;

Музыкальный материал : шум дождя, голоса животных.
Демонстрационный материал: карточки, изображающие матрешек для ориентировки в зале (врассыпную, парами, в колонну, в круг);

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.

Слайд 2. В гости к бабушке.

Музыкальный руководитель. Ребята, бабушка Арина прислала нам письмо и приглашает нас в гости. Давайте отправимся в путь и поздравим бабушку с праздником 8 марта.

Музыкальный руководитель. На чем можно поехать в гости к бабушке? (Ответы детей.) На поезде? Согласны? Встаньте точно так же, как Матрешки на карточке (см. рис. 2).

Слайд 3 Поезд звучит музыка «Паровоз из Ромашково»

Музыкальный руководитель. Отправляемся в путешествие. (см. фото 1.)

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд». Дети встают друг за другом, выполняют движения по карточкам.

Слайды 4 – Бабушка встречает детей

Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали. Какое чудесное утро.

Слайд 5 – Домик бабушки звучит музыка Эдвард Григ – Утро (из сюиты “Пер Гюнт”) дети слушают музыку.

Музыкальный руководитель. Ребята, подскажите мне, какая звучала музыка? Какое настроение вас во время слушания музыки ? Какие инструменты вы узнали? Ответы детей

Слайд 6 – Бабушка

Музыкальный руководитель: А вот и наша бабушка

.

Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран и скажите, кто живет у бабушки дома. Ответ детей

Слайд 7. Два веселых гуся.

Музыкальный руководитель. Давайте споем песенку «Два веселых гуся»

Инсценировка р. нар. песни «Два веселых гуся» муз. В.Я.Шаинского

В конце песенки выходит Бабушка Арина

Бабушка: Здравствуйте. мои милые, здравствуйте мои хорошие! Рада встрече с вами.

Ребенок: Здравствуй, бабушка родная, с 8 марта поздравляем

Быть всегда веселой от души желаем!

И весенним ярким днем песню мы сейчас споем!

Песня «Бабушка-бабуленька» Л.Горцуевой

Бабушка благодарит детей.

На весенней, на лужайке, мы попляшем от души.

Полюбуйтесь, посмотрите на весенние цветы!

Пляска с цветами рус. нар. мелодия в конце пляски дети дарят бабушке цветы.

Слышаться голоса домашних животных

Бабушка: Отгадайте, ребятки, кто живет в моем дворе?

Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори»

(Голоса: лошади и жеребенка, кошки и котенка, щенка и собаки, теленка и коровы и т.д.) при правильном ответе животные появляются на экране, дети подражают голосам животных.

Слайд 8 – Лошадь и жеребенок.

Слайд 9 – Кошка и котенок.

Слайд 10 – Собака и щенок.

Слайд 11 – Корова и теленок.

Раздается шум дождя в звукозаписи.

Слайд 12. Домик, дождь.

Музыкальный руководитель. Вот и дождь начался, все домашние питомцы разбежались. Дети, давайте споем песню про дождик.

Дети исполняют песню «Дождик» Музыка и слова Татьяны Юрченко. Во время исполнения песни отстукивают ритм пальчиками.

Слайд 13. Солнышко

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, хорошо песню исполнили. Дождик закончился. Давайте поиграем .

Проводится подвижная игра “ Кот и мышки” рус. нар. мелодия

Мыши водят хоровод, у печурки дремлет кот.

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснулся Васька кот, распугал весь хоровод!

Музыкальный руководитель. Очень весело играть во дворе у бабушки Арины, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой, (дети поют «До свидания») Встаньте друг за другом – наш поезд отправляется в детский сад.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Дети, как в начале занятия, встают друг за другом. Двигаются топающим шагом. Звучит музыка «Паровоз из Ромашково».

Читать еще:  Какие произведения написал конан дойль. Артур Конан Дойль: произведения, биография и интересные факты

Музыкальный руководитель. Мы вернулись в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие к бабушке Арине ? Какое доброе дело мы с вами совершили?

Ответ детей. Путешествие понравилось. Мы порадовали бабушку поздравлением.

  • Степанова Светлана Валентиновна
  • Написать
  • 672
  • 27.02.2016

Номер материала: ДВ-489996

  • 27.02.2016
  • 470
  • 27.02.2016
  • 7869
  • 27.02.2016
  • 10194
  • 27.02.2016
  • 593
  • 27.02.2016
  • 523
  • 27.02.2016
  • 389
  • 27.02.2016
  • 457

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект НОД ” В стране музыкальных инструментов”

Конспект НОД

с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

«В стране музыкальных инструментов»

Задачи:

  • Выполнять движения: бодрый марш, кружение врассыпную, поскоки – в соответствии с образным характером музыки («Походный марш», «Вальс», «Клоуны» Д.Б.Кабалевского);
  • Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность;
  • Узнавать знакомые музыкальные инструменты, музыкальные произведения по фрагменту;
  • Закрепить классификацию музыкальных инструментов.

Оборудование: электронное дидактическое пособие «В стране музыкальных инструментов», ноутбук, колокольчик, фонограмма звучания духовых инструментов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1. Введение в ситуацию

Игра – приветствие «Поздоровайся со мной»

2. Музыкально-ритмические упражнения «Отгадай-определи-покажи»

Отправляясь в страну Музыки музыкальный руководитель задает вопрос.

– Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка?

Дети разделяются на 3 подгруппы, и каждая из них должна отгадать звучание одного из инструментов, затем назвать улицу, на которой этот инструмент проживает, и предложить способ передвижения по этой улице, в соответствии с изобразительными средствами музыкального произведения. Первая подгруппа идет по залу бодрым шагом и останавливается в центре зала («Походный марш» Д. Кабалевского), вторая подгруппа, кружась по залу врассыпную, («Вальс» Д. Кабалевского), третья – двигается поскоками («Клоуны» Д. Кабалевского).

слуховое внимание и двигательная активность.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игровое задание «Засели инструменты в домики» с использованием электронной дидактической игры «В стране музыкальных инструментов».

Попав в страну Музыки музыкальный руководитель обращает внимание детей, на то, что инструменты готовясь к встрече так сильно волновались и суетились, что все перепутались.

– Мы должны им помочь занять свои места. Как мы это сделаем?

– Расставить их по местам нам поможет игра «В стране музыкальных инструментов»

Дети в затруднении.

По щелчку мыши появляется слайды. На слайдах изображение домика и музыкальных инструментов. По щелчку мыши по картинкам, правильно выбранные инструменты перемещаются в домик, а лишние исчезают).

Формируется опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Музыкальный руководитель подводит детей к тому, что инструменты все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы.

-Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные, русские народные).

5.Динамическая пауза

Музыкальный руководитель хвалит детей.

– А теперь настало время для игры.

Дети встают в круг. В центр круга выбирается ведущий, который с колокольчиком в руках оббегает детей

-А что делают жители города?

Прослушав отрывок, дети должны угадать и показать, чем занимаются жители музыкального города (спят, поют, маршируют и т.д.)

6. Включение нового знания в систему знаний

Игра «Отгадай, кто поет?»

– Ребята, кому мы сегодня помогали?

У нас все получилось?

– Какое новое знание помогло нам все сделать?

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-s-ispolzovaniem-yeor-na-temu-skazochnoe-priklyuchenie.html
http://infourok.ru/otkritoe-muzikalnoe-zanyatie-s-ispolzovaniem-cor-v-gosti-k-babushke-916423.html
http://sssvu.minobr63.ru/2017/04/konspekt-nod-v-strane-muzykalnyx-instrumentov/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии