Конспект НОД по восприятию художественной «Кто хозяин? Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми старшей группы.

Конспект НОД по восприятию художественной «Кто хозяин? Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми старшей группы.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материале художественных произведений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67

Непосредственно – образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы.

Составила воспитатель гр 6 1 квалификационная категория

Г. Ангарск 2015 г.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Форма проведения: литературно – художественная гостиная.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.

Развивать восприятие образа Снегурочки, созданного средствами живописи.

Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские).

Учить выражать эмоциональную отзывчивость на образ героини через изобразительную деятельность.

Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Материалы, оборудование: компьютер, текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, репродукции картин В. Васнецова, Б. Зворыкина, М. Врубеля «Снегурочка».

Словарная работа: «неможится», «души не чаю», «свечерело» и т. д.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстрации, чтение русской народной сказки «Морозко», «Два Мороза», создание альбомов «В мире сказок» (рисунки детей), «Сочини сказку».

Планируемые результаты: эмоционально реагируют на литературные и художественные произведения; определяют настроение и характер изобразительного творчества.

1. Организационный момент. (Вводный этап)

В.: – Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь словами из сказки: – Здравствуйте, люди добрые!

– Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам).

– Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).

В.: – Я рада приветствовать вас в нашей литературно – художественной гостиной.

2 часть. Основная. (Основной этап).

В.: – «В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них».

В.: – Очень часто в сказках описывается красота, ум и доброта молодых девушек, давайте вспомним этих героинь.

2. Дидактическое упражнение: «Назови героиню и название сказки».

В.: – Сегодня в гостиной разместились иллюстрации. Рассмотрите их, и скажите, к какой они сказке? («Снегурочка»).

3. Чтение сказки.

В.: – Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка». «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». Перед чтением хочу спросить у вас, что значат слова – «Души не чаять», «неможится»? ( словарная работа).

Выразительное чтение сказки с показом слайдов.

Русская народная сказка «Снегурочка»

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

  • А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега
    дочку сделаем.
  • Давай, — говорит старуха.
  • Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.

Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.

Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

  • Что с тобой, дочка? — спрашивают старики. — Что ты такая
    невеселая стала? Иль тебе неможется?
  • Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше – дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко, и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:

  • Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
    Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
  • Пойди, дочка, повеселись с подружками!
  • Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
  • А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла , обратилась в белое облачко.
  • Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.

Стали они кликать ее:

— Ау, ау, Снегурочка!

Только эхо им в лесу откликнулось.

Беседа по содержанию:

– Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?

– Какой получилась у стариков доченька?

– А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?

– Какими словами описывается Снегурочка, вспоминайте.

– Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

– Какая она была? Опишите её.

Радостная была Снегурочка, вот какая.

Изобразите радость на лицах, посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

– Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

– А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

– Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла).

– Во что, превратилась Снегурочка? (В облачко).

Читать еще:  Влияние новейшей литературы на современную молодёжь. Исследовательский проект "классика и молодежь"

– Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

– Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?

4. Подвижная игра «Заря – заряница».

В.: – Снегурочка вместе с подругами играла, песни пела, хороводы водила, вставайте и вы в хоровод:

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

(Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком. Все произносят слова игры. С последними словами Заря осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарей и игра повторяется.

5. Игра «Переводчики».

В.: – А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

– А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку)

– Раз это сказка, то должны быть сказочные слова и фразы, вы заметили их? (какие?)

– А есть те слова, которые не понятны?

Давайте сыграем в игру «Переводчики» – я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было!

  • Жили ладно – это как?
  • Приладили ручки и ножки – что сделали?
  • Стала расти не по дням, а по часам? – это как?
  • Души старики в дочке не чают – это как?
  • Работа в руках спорится –
  • Неможется –
  • Свечерело –
  • Стали кликать Снегурочку –

Правильно, «стали кликать девушки Снегурочку, да только эхо им в лесу откликнулось».

– Грустный конец у этой русской народной сказки?

– А почему же нам грустно? (снегурочка испарилась)

– А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?

– Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)

– Молодцы, как вы здорово придумали!

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

А работали хорошо все! Поэтому Снегурочка послала меня передать вам вот такие красивые раскраски – здесь Снегурочка везде веселая, красивая, довольная вашей работой.

Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, попрощаемся с гостями (до свиданья), а мы дальше с вами будем играть, раскрашивать наши подарки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память.

Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей .

Ракрываются цели, задачи, формы работы по приобщению детей к чтению. Как проходят занятия в разных возрастных группах. А также работа с родителями.

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением.

Тема: «Разучивание песенки – потешки», «Мальчик, пальчик где ты был…»Форма работы: разучивание.Группа: 1 младшая.

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с.

Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе

ирина мелихова
Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе.

Цель: развивать умение пересказывать сказку с опорой на заместители.

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве.

2. Учить детей ассоциировать героя художественного произведения с определенным цветом.

3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

1. Вспомнить героев сказок.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

3. Развивать слуховое восприятие, внимание – помогать выразительно, с естественными интонациями рассказывать сказку.

4. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

2. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Разрезная картинка «Гуси лебеди»; конверт; воздушный шар; атрибуты для игры «Волшебный цветочек» (полянка, лепесточки); кружки красного, синего, белого, коричневого цвета; полоски белого, голубого цвета по количеству детей; фланелеграфы по количеству детей; тарелочки-подносики по количеству детей; компьтер; дидактическая-мультимединая игра «Четвертый лишний» (по сказкам).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята посмотрите к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем: «Доброе утро»!

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

А теперь «выпустим» наше «Доброе утро» в нашу группу, (все дети протягивают ладошки дуют).

Ребята сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку. А вот какую сказку мы узнаем когда посмотрим в волшебный конверт.

Вы представляете друзья

Был кощей вчера в гостях

Что наделал просто Ах.

Сказку всю он разорвал.

Карточки должны собрать

Сказку русскую назвать.

Кто поможет нам сказку собрать.

(выбираются два ребенка, они за столом складывают картинку со сказкой).

С остальными детьми воспитатель играет в игру «Волшебный цветочек»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети. Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Читать еще:  Милая девочка лялечка с куклой гуляла она. Неизвестные факты о «крокодиле» корнея чуковского

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Ну что наши помощники справились с заданием.

Проводится анализ работы за столом. Уточняется сказка.

Правильно вспоминать мы будем русскую народную сказку «Гуси лебеди».

Ребята а как вы думаете что значит русская народная сказка?

(ребята проходят на ковер, берут по фланелеграфу и тарелочке-подносику с условными обозначениями).

Воспитатель достает и раскладывает цветные кружки и предлагает детям распределить заместители между персонажами сказки. Дети договариваются, какой заместитель, вместо кого или вместо чего будет использоваться. Затем по предложению воспитателя ребенок начинает пересказывать сказку с опорой на заместители. По возможности пересказывается вся сказка или несколько эпизодов. После этого воспитатель задает 2-3 выдуманные ситуации по сюжету («Что было бы, если бы?», а дети придумывают разные варианты решений.

Перед этим занятием проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать, (энергично сжимать и разжимать пальцы)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопки в ладоши).

Молодцы ребята как хорошо мы с вами вспомнили. Какую сказку?

А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Ребята я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» (по сказкам).

Проводится мультимедийная игра на компьютере.

Ребята из предложенных героев сказок находят лишнего героя.

Молодцы ребята вы справились с заданием. Пришла пора отдохнуть нашим глазкам.

Проводится гимнастика для глаз.

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Какую мы с вами сегодня вспоминали сказку?

Ребята как вам понравилось наши игры.

Что больше всего понравилось?

Мы все молодцы давайте друг другу похлопаем.

Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию материал по.

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса». Цель – познакомить детей с русской народной сказкой. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Обогащать.

Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку» Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку» Цель: через создание проблемной ОС выявить у детей.

Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы. Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание,.

НООД по восприятию художественной литературы «С. Маршак «Багаж» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) по приобщению.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада Сентябрь 1 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». 2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». 3. Заучивание стихотворения.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 комбинированного вида»

Конспект НОД по восприятию

в старшей группе

Цель: Закрепление знаний детей в процессе ознакомления с художественной литературой.

– Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

– Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста .

– Обогащать словарь детей словами обозначающими предметы и явления по сказке.

– Способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказки.

– Развивать память, воображение, образное восприятие .

– Воспитывать любовь к книге , вызвать эмоциональное отношение к героям.

– Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, работать в группе ;

Книга, портрет А. С. Пушкина, диск с мультфильмом «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» , разрезные картинки – пазлы с сюжетами из сказки.

В.: – Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А мне хочется загадать вам загадку

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

В.: – Правильно, а вот и отгадка у меня в руках – это книга.

В.: – А кто из вас знает пословицы о книге?

Д.: – Дом без книги – день без солнца

– Будешь книги читать – будешь много знать

– Книга – маленькое окошко – через него весь мир видно

– Книга поможет в труде и выручит в беде

– Книга учит жить, книгой нужно дорожить.

В.: – Молодцы! А как вы думаете, кто пишет книги?

Читать еще:  Гиперреалистичные картины. Гиперреализм и фотореализм: есть ли разница? Картины масляными красками

В.: – Да, писатели пишут разные книги. Бывают сказки, а ещё?

Д.: – Рассказы, стихи, басни

В.: – Ребята, а каких писателей знаете вы?

Д.: – Л. Толстой, Н. Носов, А. Барто, К. Чуковский,А. Пушкин,В. Бианки

В.: – Я очень рада, что вы так много назвали детских писателей. А сегодня мы будем беседовать о творчестве А. С. Пушкина.

(рассказ об А. С. Пушкине).

В.: – А. С. Пушкин написал много прекрасных стихов и очень интересных сказок. Какие его сказки вы можете назвать?

Д.: – Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке.

В.: – У меня для вас есть ещё загадка. Проходите на стулья и садитесь поудобнее. Интересно, узнаете ли вы сказку?

Отрывок из мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» .

В.: – Как называется эта сказка?

Д.: – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

В.: – А кто сможет рассказать, о чём эта сказка?

(Ответы 2-3 детей)

В.: – Ребята, а как можно сказать про эту сказку, какая она?

Д.: – Волшебная, добрая, чудесная, загадочная.

В.: – Правильно, в сказках добро всегда побеждает зло.

В.: – А кто герои этой сказки?

Д.: – Царевна, королевич Елисей, мачеха, богатыри.

В.: – Чтобы лучше узнать героев, давайте поговорим о них поподробнее.

В.: – Царевна, какая она?

Д.: -Добрая, красивая, трудолюбивая, несчастная

В.: – Послушайте как про царевну писал А. С. Пушкин

( воспитатель зачитывает из книги отрывок про царевну)

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей

В.: – А про царицу вы что скажете, какая она была?

Д.: – Злая, коварная, ведьма

В.: – Послушайте, как про неё написано в сказке :

Правду молвят, молодица

Та и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

В.: – В этой сказке была одна чудесная вещь, которой часто пользовалась царица, помните, что это?

Д.: -Волшебное зеркало

В.: – Какова его роль в этой сказке?

Д.: – Оно говорило правду и царица на него злилась, а потом разбила.

В.: – А как царица обращалась к зеркальцу?

Д.: -Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.

В.: – А как зеркальце ей отвечало, ребята, кто помнит?

Д.: -Ты прекрасна, спору нет, ты, царица всех милее, всех румяней и белее.

В.: – А кто скажет, что случилось с царевной, когда злая царица услышала вот такой ответ зеркальца?

– Ты прекрасна спору нет, но царевна всеж милее, всеж румяней и белее.

Д.: -Приказала отвести её в лес

В.: – А что случилось с царевной в лесу?

Д.: -Она сначала думала, что заблудилась, а потом нашла терем богатырей

В.: – Ребята, а кто сможет рассказать про богатырей, какие они?

Д.: -Добрые, сильные, помогли царевне

В.: – А чем они занимались?

В.: – Послушайте, как про богатырей написал А. С. Пушкин

Перед утренней зарёю

Братья дружною толпою

Серых уток пострелять.

Руку правую потешить

Сорочина в поле спешить,

Иль башку с соседских плеч

У татарина отсечь.

В.: – А кто напомнит, что потом случилось в сказке?

СКАЗКА ДАСТ НАМ ОТДОХНУТЬ

Отдохнём и снова в путь!

Станет талия осиной,

Нам советует Мальвина,

Если будем заниматься,

Влево – вправо наклоняться.

А Дюймовочка сказала ,

Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет :

Проживёшь ты много лет,

Если будешь прыгать, скакать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть !

В.: -А послушайте, я зачитаю вам отрывок….

(Чтение отрывка из сказки….)

В.: -А кто хочет продолжить дальше?- Что сделал пёс Соколко?

Д.: – Побежал к богатырям. Съел отравленное яблоко,

Не пожалел жизни

В.: – Какой был пёс, как он поступил?

Д.: -Верный, преданный

В.: – Что было дальше?

В.: – А как можно сказать про королевича Елисея?

Д.: -Добрый, сильный, храбрый

В.: – А почему про него можно сказать, что он храбрый

Д.: – Потому, что он отправился искать царевну

В.: – А какие герои в сказке помогали королевичу Елисею? Кто указал ему путь к царевне?

Д .: – Солнце, месяц, ветер

В.: – Кто помнит, как они говорили?

Давайте мы с вами расскажем эти отрывки по ролям.

(рассказывание по ролям…

В.: – Чем закончилась сказка?

В.: – Вы очень хорошо знаете эту сказку, и у меня для вас есть интересное задание из нашей чудесной книги.

В.: – Что вы собрали?

Д .: – Иллюстрации, картинки из сказки

В.: – Что здесь изображено?

Д .: -Волшебное зеркало, солнце, месяц, ветер.

В.: – Что вам понравилось сегодня делать?

В.: – Молодцы! Что вам понравилось на занятии?

Д.: – Что вызвало трудности?

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Казакевич Юлия Сергеевна
  • Написать
  • 46
  • 12.01.2020

Номер материала: ДБ-910503

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 12.01.2020
  • 8
  • 12.01.2020
  • 10
  • 12.01.2020
  • 14
  • 12.01.2020
  • 15
  • 12.01.2020
  • 20
  • 12.01.2020
  • 38
  • 12.01.2020
  • 22
  • 12.01.2020
  • 37

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/25/konspekt-nod-po-vospriyatiyu-hudozhestvennoy-literatury-i
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-vosprijatiyu-hudozhestvenoi-literatury-i-folklora-v-starshei-grupe.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-vospriyatiyu-hudozhestvennoj-literatury-v-starshej-gruppe-4053397.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии