Конспект нод по рисованию во второй младшей группе “елочка – красавица”. Организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка-красавица»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА
ДЕТСКИЙ САД №173
(МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)
664043 Иркутская область, г. Иркутск, ул. Медведева, д.15, тел. 48-81-73, E – mail : Kurikalova 173@ mail . ru
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка-красавица»
Составила и провела
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка-красавица»
Кузьмина Вера Валерьевна
Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки.
• учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
• развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
• воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.
Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
Конверт с письмом, бумажные силуэты зайчиков, силуэт елки, лист на каждого ребенка (12 альбомного листа, краска зеленого, коричневого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, салфетки по количеству детей.
Дети стоят около воспитателя. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)»
Воспитатель: Зайчик прислал нам письмо, давайте я вам его прочитаю:
«В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – Зайчат (достает из конверта силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).
Воспитатель : Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
• Какого цвета она? – Зеленого.
• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
• Какой ствол? – Прямой, высокий.
• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку:
1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
2. Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
3. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
4. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Промываю кисть, осушаю ее о салфетку
Воспитатель : Кисточка «попрыгает» по салфетке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физминутка. (Дети стоят около стола).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)
Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)
А потом росла, росла, (постепенно встают)
Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)
Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)
Дружат парами они. (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)
Прибежали к елке зайки, (поскоки на месте)
Заскакали на лужайке.
Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Конспект НОД по рисованию «Елочка — красавица»
резида хазипова
Конспект НОД по рисованию «Елочка — красавица»
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:
«Елочка- красавица»
Задачи: развитие умения детей рисовать праздничную новогоднюю елку; использовать яркие краски для изображения елочных игрушек; развивать воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность. Поддерживать интерес к рисованию.
Материалы: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; геометрические фигуры на магнитах (треугольники, разного размера, простые карандаши, гуашь 6 цветов, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: – Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
Воспитатель: – Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка. (За дверью раздается шум). Ой, ребятки, что там за шум? (Открываю дверь).
-Ой, да это же елочка- красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось? Елочка говорит, что у нее недавно было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца. Теперь она осталась одна-одинешенька, и ей стало очень скучно.
-Ребята, вам жалко елочку (Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
Дети: -Нет. Конечно, же нет!
Воспитатель: -Дети но как же мы сможем помочь елочке (Предположения детей). Давайте, нарисуем нашей елочке подружек!
Воспитатель: – Ребята, внимательно посмотрите, какую фигуру вам напоминает ёлочка?
Воспитатель: – А если вы приглядитесь, увидите много треугольников разного размера. Скажите, как они располагаются?
Дети: – Внизу большие, сверху маленькие.
Воспитатель: -Верно. А теперь нарисуем карандашиком 3 треугольника соответствующего размера (показ при помощи магнитов на доске и схематического изображения на листе бумаги).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, ёлочка оказалась в воздухе. Разве так бывает?
Дети. Нет. Ёлочка растёт из земли.
Воспитатель: -Не забудьте нарисовать ствол у елочки. Пусть каждый нарисует свою елочку, и развесит на ней яркие и разноцветные новогодние игрушки.
Наша ёлка велика (круговое движение руками)
Наша ёлка высока (встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять
-А теперь дети, приступим к работе. (Под веселую музыку дети рисуют)
Ребятишки приступают к работе, воспитатель помогает им в случае затруднения.
Воспитатель: -А теперь давайте полюбуемся вашими елочками (обращаюсь к елочке). Елочка, тебе понравились подруженьки?
-Да, очень. Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!
«Елочка-красавица». Новогодний праздник для детей младшей группы Цель. Создание праздничного настроения у детей. Действующие лица: ведущая, Лиса, Дед Мороз, Снегурочка, дети в карнавальных костюмах, снежинки.
Мастер-класс «Поделка из ватных дисков «Елочка-красавица» Для елочки потребуется: ватман клей ПВА, клеевой пистолет скотч ватные диски степлер алюминевая проволока для ручек детские варежки синтепон.
Фотоотчет о конкурсе для родителей «Елочка-красавица» Накануне новогоднего торжества я решила дать небольшое задание для родителей. смастерить своими руками новогоднюю красавицу елочку. и родители.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» (ранний возраст) Тема : «Елочка-красавица» Использование технологий :информационно-коммуникативные технологии, игровые, исследовательская деятельность,.
Конспект НОД по окружающему миру «Елочка-красавица» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ёлочка-красавица» Программные задачи: Показать особенности строения хвойных.
Конспект занятия по лепке «Елочка-красавица» Программные задачи: продолжать учить раскатывать пластилин в виде колбаски, соединять детали между собой, использовать в композиции пластилин.
НОД «Елочка-красавица!» В рамках тематической недели «Пришла зима», мы провели НОД “Елочка- красавица Цель. расширение представлений детей новогоднем празднике.
Новогодний проект в младшей группе «Елочка-красавица» Новогодний проект во 2 младшей группе детского сада Новогодний проект в детском саду для детей младшего дошкольного возраста: «Елочка-красавица».
Презентация «Елочка-красавица» Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику. Обоснование проблемы (причины): – дети и родители не знакомы.
Проект в первой младшей группе «Елочка Красавица» ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА» Юлия Натарова ДОУ114 г. Липецка Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный.
Конспект занятия по рисованию “Елочка-красавица”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Использование нетрадиционных техник рисования для детей II младшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования « Елочка – красавица»
Цель: Познакомить с новым приемом рисования, учить детей передавать в рисунке образ ели , закрепление основных цветов.
-) учить детей рисовать нетрадиционным способом – ладошкой, пальчиками, используя яркие краски
-) учить рисовать точки пальчиками (игрушки на елке)
-) создать радостное настроение детей
-) закрепить признаки зимы
-) развивать мелкую моторику рук;
– )развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
– )воспитывать чувство дружбы.
-) краски (красная, синяя, зеленая, желтая), губка.
-) лист бумаги с изображением ствола
-) фоновая музыка, презентация
Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Из – за спины воспитателя появляется пальчиковая игрушка – зайка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой с помощью ручек и ножек
Дети здороваются с зайкой хлопая в ладоши на каждый слог ( Здрав – ству-йте), аналогично проводится топая ножками.
Зайка: Ребятки, а вы хотите со мной отправиться в волшебный, зимний лес
Зайка: Закройте глазки, мы отправляемся в путешествие.
Дети открывают глазки и перед ними картинка: ели в зимнем лесу (слайд)
Воспитатель проводит беседу с детьми:
– ) Какое время года изображено?
-) Что изображено на картинке?
-)А зимой холодно? (да)
-)а зимой что идет? (снег), снег, какого цвета? (белого)
Воспитатель: Мы оказались в зимнем лесу в гостях у зайки.
Ребятки давайте поможем зайке. У вас на столах листок с нарисованным стволом, мы с вами будем елочки создавать и украшать их.
И в этом нам помогут наши пальчики и ладошки. Но для начала нам нужно разогреть свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «На елке» (http://www.stranamam.ru/post/6895117/)
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Дети используют губку, ладошку и указательный палец правой руки.
По окончанию работы, воспитатель делает выставку и предлагает детям вместе с зайкой порадоваться полученным результатом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .
Источники:
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-yolochkakrasavica-3993189.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-elochka-krasavica.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/01/31/konskpekt-zanyatiya-po-risovaniyu-elochka-krasavitsa