Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине «Зимние развлечения. Конспект занятия для детей старшей группы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине «Зимние развлечения. Конспект занятия для детей старшей группы

Конспект НОД “Составление рассказа по картине “Зимние забавы”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий, ИКТ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
«Составление рассказа
по картине «Зимние забавы»
(подготовительная к школе группа)
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
Программное содержание:
– Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
– Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
– Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание, в подборе прилагательных.
-Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

-Развивать память, внимание, логическое мышление;

-Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество. Рисование», «Физическая культура», «Познание», развитие речи.

Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ), наглядный, демонстрационный метод, метод игры. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картины
Материалы : картина «Зимние забавы», снежки из ваты- 20шт., Вещи (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи), доска, магниты, Холст, белые салфетки, снежинки из бумаги, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа : беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

– Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы сделаем? (Дети здороваются) . А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься!

– Присаживайтесь на стульчики. Ребята, я приготовила для вас загадки, вы хотите их разгадать? Тогда внимательно слушайте, только помните, что мы с вами не выкрикиваем, а поднимаем руку. Вы готовы? Начинаем. (Загадывание загадок)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила . (Зима ). Слайд 1

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Шестигранная . (снежинка)Слайд 2

Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся .(Сугроб) Слайд 3

Заморозил чародей и озера и ручей

Холодом дышал и вот

Не вода в ручье, а … (лед) Слайд 4

Свяжет бабушка их внучке

Чтоб зимой не мерзли ручки

Сохраняют тепло сестрички

Шерстяные …. (рукавички) Слайд 5

Мы его слепили ловко

Глазки есть и нос морковка

Чуть тепло-заплачет вмиг

И растает … (снеговик) Слайд 6

Зацепилась за карниз

Головой свисает вниз

Зимний леденец … (сосулька) Слайд 7

Всякая здесь птица

В зимний холод угостится

На сучке висит избушка

Называется … (Кормушка) Слайд 8

Воспитатель: Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?

Воспитатель : Какое у нас сейчас время года?

– Назовите зимние месяцы?

– Теперь давайте вспомним: Что бывает зимой?

(На доске висят опорные картинки)

-Чем покрыта земля зимой?

-Какие бывают ветра?

-Какое солнце зимой?

-Что происходит зимой на реке?

-Какие стоят деревья?

– А что бывает только зимой? (снег)

– Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Воспитатель : Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Воспитатель : Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Воспитатель прикрепляет снежки из ваты на доску).
Воспитатель : Начинаем:
ЗИМА какая?
Снежная
Суровая
Морозная
Веселая Красивая
Нарядная
Холодная
Вьюжная и т.д.

НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое
Радостное
Праздничное
Грустное
Хорошее
Прекрасное
Плохое
Воспитатель :
– Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.
Воспитатель показывает вещи (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, купальник и т. д.).
Посмотрите на вещи и скажите, что нам необходимо для прогулки зимой. (дети перечисляют).
Воспитател ь: Давайте составим предложения с этими словами. (Дети самостоятельно составляют предложения).
Воспитатель : Мы говорили с вами про катание на санках зимой, и я вспомнила четверостишие:
Мчусь, как ветер, на санях,
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке. (Саша Черный)
Воспитатель : Ребята, в этом стихотворении есть слово, которое звучит одинаково, а может обозначать разные предметы. Подумайте и скажите, что это за слово, и в каком значении оно здесь употребляется.
Шапка – это головной убор.
– Верно, а какие еще значения слова шапка мы знаем?
Шапка у горы.
Шапка из снега на деревьях.

(Дети вспоминают стихотворение)??777?77.
Игра
Воспитатель : Сейчас мы поиграем. Кто хочет быть снежинками. А кто хочет быть ветром?. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует – ш – ш, снежинки – оседают.

Вос-ль: Я знаю, что вы очень любите зиму. Поэтому вам принесла интересную картину. Хотите на неё посмотреть?

Читать еще:  Как нарисовать дракона карандашом поэтапно для начинающих. Пример рисования номер три

Воспитател ь: Чтобы нам получше было видно, подойдем к ней.

Игра с «подзорной трубой» «Внимательные глазки»

Воспитател ь: Давайте возьмем «подзорную трубу» (Иммитация руками). А кто мне скажет, что такое подзорная труба? Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите? (Необходимо назвать как можно больше объектов) Дети : Девочка, мальчик. Собачка.

Вос-ль : Давайте придумаем, как их зовут.

Воспитател ь: Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует, властвует. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.

Воспитатель : Ребята. Давайте закроем глаза и представим, что мы попали внутрь картины – расскажем о своих впечатлениях. Но ведь они не сразу здесь оказались, давайте с вами придумаем, что с ними присходило до того, как они здесь оказались. А что с ними может произойти после?

– Расскажите о своих чувствах. Ангелина, ты представила себя в этой картине? Как тебе там, что ты почувствовала? (спросить 2-3 человека)

Коллективное составление плана рассказа.

– С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

– О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

– О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.) Во что они одеты?

– Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)

– Сначала вы расскажете о времени года.

-. Потом о погоде и природе.

– Затем, что делают дети, зачем дети пришли на горку, во что они одеты.

-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.
– Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).
-. Какое настроение вызывает у вас эта картина. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

Примерные рассказы детей:

1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по – зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.

2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика. Саша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился!

3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Лена и Максим быстро съезжают с горы. Ваня и Петя съехали с горы и упали в сугроб. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках. Ребятам весело зимой.

Ребята. Сегодня мы с вами говорили об искусстве. Вам нравится рассматривать картины? А где можно увидеть много картин?( На выставке, в галерее) Кто их пишет?

-Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?(Художник)

-Какие верные друзья помогают художнику рисовать картины? (краски, кисти, холст, карандаши)

-Если взять темные мрачные краски- какая получится картина?

-А если веселые яркие?

Воспитатель:. Молодцы, ребята! А сейчас, мы будем художниками, нам нужно написать «Зимнюю картинку» на этом пустом ватмане /на ватман способом набрызга нанесена голубая краска/. А писать будем необычным способом, используя коллаж. /Распределяю задания между детьми : Даня, Максим, Леша вырезают из заготовок снеговика, Соня и Кристина вырезают фигурки «детей», Саша и Егор вырезают елочки, Рома и Ксюша делают из бумажных салфеток снежные комки. /Во время коллективной работы вспоминаем с детьми беседу, стихи о зиме/.
/По окончании работы вырезанные фигурки наклеить на ватман./

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прекрасная картина у нас получилась. Какое время года изобразили? Как можно назвать эту картину? /ответы детей/.

Воспитатель:. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

Дети:. /ответы детей/.

Воспитатель: Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

Молодцы, ребята, умницы!

Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. А от меня вам эти красивые снежинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание является важнейшей формой работы воспитателя с семьей малыша, средством повышения эффективности воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою .

Занятие для детей старшей группы, образовательная область “Художественное творчество”.

Конспект родительского собрания «Игра – не забава».

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми младшей группы. Игра направлена на развитие двигательной активности и координации, снятие эмоционального напряжения, рас.

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии. “Развиваемся играя!&quot.

Конспект “Составление рассказа “Зимние забавы” по сюжетной картине.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Читать еще:  Пословицы к сказке журавль и цапля. Урок литературного чтения на тему: «Журавль и цапля

Цель : развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине .

– учить детей составлять логический , эмоциональный и содержательный рассказ ;

– закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины , отдельных самостоятельных эпизодов);

– упражнять детей в четком произношении звука «з»«с» . Совершенствовать фонематическое восприятие;

– активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи : воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей.

Развивающие задачи : развивать воображение детей.

Интеграция : физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы : беседа-диалог, составление рассказа , физкультминутки.

-Чтение художественной литературы.

-Наблюдения на прогулке за зимней природой , играми детей.

Материал : мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия , картина « Зимние забавы » .

Воспитатель : – Ребята, к нам сегодня пришел гость, только вы должны отгадать кто он. Послушайте загадку :

Что за нелепый человек пробрался в 21 век,

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это?

Воспитатель : – Правильно. (Появляется снеговик на экране доски) . Снеговик принес коробочку, что же в ней? Здесь конверт с заданием (открывает конверт, читает) . «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов : зима, снег, снеговик, санки, сугроб, снегурка, лед, сосулька, шуба.

Дети : – Зимушка, снежок, снеговичок, саночки, сугробик, Снегурочка, льдинка, сосулечка, шубка.

Воспитатель : – Ребята, давайте с вами вспомним – какое сейчас время года? (Зима) .

-назовите мне зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) .

-какой сейчас месяц зимы? (Январь) .

-какая погода бывает зимой? (Снежная, суровая, морозная, холодная, солнечная, веселая, вьюжная и др.)

-чем можно заниматься на улице зимой? (Кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.)

(После каждого ответа детей появляется картинка на экране ).

Воспитатель : Да, зима – холодное и интересное время года . Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт) .

– Произнести на одном дыхании.

Вдох – СИ – СА – СО – СУ – СЫ — выдох.

Вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох.

7. Игра «Лишний слог».

Воспитатель : – Ребята вы сейчас должны вслед за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить слог, который не подходит:

Са – са – са – са – за

Со – со – со – со – зо

Су – су – су – су – зу

– Назовите все лишние слоги со звуком З? (ЗА, ЗО, ЗУ).

Зы –зы –зы – зы – сы

Зи – зи – зи – зи – си

Зу – зу – зу – зу – су

– Назовите все лишние слоги со звуком С? (СЫ, СИ, СУ).

Воспитатель : – Ребята, я знаю чудесную зимнюю чистоговорку , попробуйте ее повторить:

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,

ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза,

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка,

ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.»

Воспитатель : – Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь отдохнём?

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь,

Тихо, тихо не шуметь.

(Садятся на места) .

Воспитатель : – Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину о зиме , о зимних забавах (демонстрирует картину

« Зимние забавы » ). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине .

Воспитатель : – Посмотрим внимательно на картину . Скажите о чем эта картина ? (Ответы детей) .

Воспитатель : -Какое время года здесь изображено? (Зима)

Воспитатель : -А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом) .

Воспитатель : -А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю , теплую одежду)

Воспитатель : -Какая погода на картине ? ( Зимний , солнечный день. Выпало много снега.)

Воспитатель : -Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе) .

Воспитатель : -Теперь рассмотрим , что делают дети. Что здесь делают дети? (Малыши лепят снеговика.

Воспитатель : -Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья : один большой, другой – поменьше, третий – самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)

Воспитатель : – Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!» , «пли!»

Воспитатель : – Рассмотрим детвору , которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)

Воспитатель : – А вот ребята катаются на коньках. Расскажите , как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).

Воспитатель : – Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. У них есть клюшки, и шайба. Я, думаю, что им очень весело.

Воспитатель : – А здесь детки катаются на лыжах. Они едут по лыжне. У них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.

Читать еще:  Литературный герой макбет и леди макбет. «Макбет», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира

Воспитатель : – А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, веселые крики, голоса) . У них веселое, хорошее настроение.

Воспитатель : -Вы рассказали обо всех детях на картине , теперь нам осталось закончить рассказ . Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».

Воспитатель : -Молодцы, теперь послушайте мой рассказ .

«Зимний , солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!»

Воспитатель : – А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ . (Слушаем рассказ 4-5 детей , воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).

Воспитатель : – Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали .

И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговику как мы гуляем зимой.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали.

А потом без сил упали

И в детский сад мы прибежали.

Итог : – Ребята, мы сегодня с вами были и писателями, придумали интересный рассказ о зимних забавах . А кто хочет прочитать стихотворение о зиме ранее изученные? (Ребенок читает стихотворение)

Составление рассказа по картине “Зима, зимние забавы”: конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Составление рассказа по картине “Зима, зимние забавы”: конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Мухьянова Альфия Равильевна

Воспитатель, МАДОУ Детский сад № 57 ” г. Энгельс Саратовская область

Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».

  • обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;
  • обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
  • знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)
  • развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
  • активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
  • закреплять и расширять знания о зимних забавах.
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
  • воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.

Оборудование: картина «Зимние забавы», проектор, ноутбук, экран, доска, магниты, снежки из ватных дисков 20 шт. , раскраски по количеству детей.

Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Зимние забавы»; словестные – отгадывание загадки о зиме, игра «Построй горку из зимних слов»; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».

  • Беседы о зиме.
  • Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Итак, послушайте загадку.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима) .

Верно, зима (на экране картина с зимним пейзажем).

Короткая беседа по вопросам:

– Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что сейчас январь, а это зимний месяц

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.

Воспитатель: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних забавах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Да, ребята, зима – чудесное время года. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску) .

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/03/01/konspekt-nod-sostavlenie-rasskaza-po-kartine-zimnie-zabavy
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-po-teme-sostavlenie-rasskaza-po-syuzhetnoy-kartine-zimnie-zaba-1549541.html
http://mega-talant.com/biblioteka/sostavlenie-rasskaza-po-kartine-zima-zimnie-zabavy-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-82357.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии