Конспект нод по пластилинографии для детей старшей группы с зпр. Картины из пластилина: кометы и планеты

Конспект нод по пластилинографии для детей старшей группы с зпр. Картины из пластилина: кометы и планеты

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ракета»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Это занятие проводилось в преддверии “Дня космонавтики”.Дети с удовольствием и интересом слушали рассказ о первом полете человека в космос.Вдохновленные , они с удовольствием приступили к работе, потом мы сделали выставку для родителев раздевалке,где были представлены не только рисунки , но и различные поделки на космическую тему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы « Ракета»

Цель: заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать художественно-творческие способности, чувство композиции . Закреплять умения и навыки в работе с пластилином Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Предварительная работа: Беседа о дне Космонавтике, о первом человеке, полетевшим в космос лётчике – испытателе Ю. Гагарине.

Воспитатель побуждает детей вспомнить, какой скоро наступит праздник. Затем демонстрирует презентацию « Первый полет человека в космос» , сопровождая рассказом: «Люди с давних времен мечтали преодолеть земное притяжение и выйти в космическое пространство, чтобы побывать на других планетах или даже, может быть, полететь к звездам. И в один прекрасный весенний день, 12 апреля 1961 года, был сделан первый шаг к осуществлению давней мечты всего человечества. В этот день состоялся первый полет космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом стал наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь дата 12 апреля отмечается в нашей стране, как праздник «День космонавтики Старт космической многоступенчатой ракеты состоялся на космодроме «Байконур» 12 апреля 1961 года в 9 часов 6 минут С этого дня развитие космонавтики пошло быстро. За тем в космос полетела первая женщина, Валентина Терешкова. Уже в 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый выход из космического корабля в открытый космос. В 1968 году состоялся первый пилотируемый полет к Луне. Американские астронавты на космическом корабле «Аполлон-8» достигли Луны.

Космические программы в наше время имеют многие страны, но первым космонавтом в истории Земли на все века останется наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин. И как признание этого исторического факта, с

2011 года день 12 апреля отмечается во всем мире еще и как «Международный день полета человека в космос».»

Педагог предлагает нарисовать ракету техникой пластилинография. Рассматривает с детьми изображение ракеты, определяет, какие детали каким пластилином закрашивать. Поощряет проявлению самостоятельности при дорисовывании работы (кометы, звёзды, планеты, пламя ракеты и т. д.). Дети приступают к рисованию. Педагог следит за аккуратностью при размазывании пластилина, побуждая детей пользоваться стекой, равняя края деталей.

В конце занятия дети рассматривают все картины и рассказывают о своей: куда она летит, что ещё дорисовано.

Конспект НОД по пластилинографии для старших дошкольников «Российский флаг»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации: подгрупповая
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии».
Задачи:
— расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
-закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
— воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг.

Читать еще:  Духовная эволюция Андрея Болконского (по роману Толстого «Война и мир»). Достигших идеала забирает Бог…

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент
Педагог: — Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
Педагог: — Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.
— Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
Педагог: — Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю. традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Педагог читает стихотворение:

Белая полоска — белая берёзка!
Русская душа — чиста и хороша!
Полоска голубая — светлая родная!
Это воздух и вода — жизни вечная среда!
А красная полоска — то сердца отголоски —
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность —
Это всё в России есть!
(О. Богданова)

Педагог: — О каком символе это стихотворение? (О флаге)
— Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И у нас в группе есть свой большой российский флаг. Но я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.

2. Практическая часть.
Педагог: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
— Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равновеликие, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
— С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
— Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Педагог: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

Физкультминутка «Флажок»
(с российскими флажками)

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)

Педагог: — Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки
— Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.
Педагог: — Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!

Совместно с педагогом дети рисуют на готовом флаге герб из золотистого пластилина, или пишут слово «Россия».

3. Рефлексия.
— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
— Вспомните, что обозначают цвета флага?
— Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Читать еще:  История создания романа герой нашего времени. История создания романа “Герой нашего времени”

Педагог предлагает под гимн России устроить выставку флагов.

Автор: Смирнова Татьяна Владимировна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад №326», г.Волгоград, Красноармейский район, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство»

Елена Александрова
Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство»

Цель: формирование навыков работы с пластилином; выполнение пластилинографии; воспитание эмоционально положительного отношения к собственным поделкам.

Задачи:

Образовательные:

1) учить детей выполнять налеп из пластилина конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида рыбки, используя различные приемы лепки (отщипывание, размазывание, выкладывание лепешечками);

2) учить использовать в работе дополнительные материалы (бисер, семечки) для передачи характерных признаков редмета.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать мелкую моторику рук;

2) развивать зрительное восприятие;

3) совершенствовать связную речь, координировать движение и речь.

Воспитательные:

1) создавать благоприятный эмоциональный климат в группе;

2) воспитывать усидчивость и самостоятельность в выполнении задания;

3) воспитывать интерес к работе с нестандартным материалом;

4) воспитывать у детей элементы самооценки.

Наглядный материал и оборудование:

Панно «аквариум», разрезной материал «Собери картинку», открытки с изображением различных морских животных, магнитофон с записью шума моря.

На каждого ребенка – пластилин, дощечки, тряпочки, бисер, семечки арбуза, трафареты рыб.

Методы и приемы:

1) Создание игровой ситуации;

2) Обыгрывание поделок.

1) Восприятие реального предмета;

3) Показ способов действия;

4) Анализ детских работ.

1) Вопросы к детям, указания, пояснения;

2) Поощрение, одобрение;

3) Использование художественного слова.

1) Действия по образцу;

2) «Жестовая» инструкция;

3) Совместные действия педагога и ребёнка (по необходимости).

Пропедевтическая работа:

Рисование на тему «Морские обитатели», «Аквариумные рыбки», беседа на тему «Аквариумные рыбки», рассматривание открыток с изображением различных рыб, наблюдение за жизнью аквариумных рыб в уголке природы, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Индивидуальная работа:

Помочь Владику, Лизе при практической деятельности с бисером, арбузными семечками.

Дифференцированный подход:

детям с низким уровнем усвоения учебного материала предлагаю арбузные семечки, детям со средним уровнем – бисер.

Ход НОД:

– Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по морскому дну, в «Подводное царство». Каких морских животных вы знаете? (ответы детей.)

– Представьте, что вы – золотые рыбки. Какими они могут быть? (Дети изображают рыбок.)

– Но вот появилась акула, она страшная, зубастая. (Дети превращаются в акулу.)

– По морскому дну ползет краб, он неповоротливый, ленивый. (Дети превращаются в краба.)

– Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте морская фигура замри.

Игра проводится 2-3 раза.

– Какие все интересные фигуры придумали. Вот мы с вами и очутились в подводном царстве. Посмотрите кругом: сколько воды, какая красота вокруг! Сколько разных рыб! (Дети рассматривают картины с изображением различных рыб, сравнивают их между собой.)

– Ребята, посмотрите на морское дно. Сколько разных ракушек лежит. Давайте откроем их.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку».

– А теперь послушайте и отгадайте загадку:

На стене стеклянный пруд,

А рыбачить не дают. (Аквариум.)

– Правильно, дети, это аквариум. (Показываю панно с изображением аквариума.) Но какой-то он необычный – одна вода. Давайте выложим на этом панно морское дно. Для этого нам понадобятся нити голубого и зеленого цветов. Это у нас будут водоросли.

Читать еще:  «Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения». Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании

– Вот и морское дно готово. Но чего еще в аквариуме не хватает? (Ответы детей.)

– Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть, только все они одинаковые и на золотых совсем не похожи. Сейчас каждый из вас может взять себе по рыбке. (Дети берут трафареты рыб и рассаживаются за столы.)

– С помощью пластилина, бисера и арбузных семечек разукрасим рыбок и пустим в аквариум. А чтобы нам с вами было легче справиться с этим заданием, необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

– Чтобы сделать красивую рыбку, какой должен быть пластилин? Что нужно с ним сделать? (Ответы детей.)

– Конечно, пластилин необходимо размять, разогреть.

– Берем маленький кусочек пластилина и размазываем его по всей поверхности рыбки. Размазываем пальчиками аккуратно, сначала туловище, затем головку, хвостик. Чтобы рыбки были красивыми, используем бисер.

– Вот какие красивые у всех получились рыбки! Теперь их можно запускать в аквариум.

– Вот и закончилось наше путешествие в подводное царство. Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей.)

– На память о том, что мы с вами побывали на морском дне, у нас останется настенный аквариум.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство» Цель: Расширять представление детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по лепке «Подводное царство» Задачи: Обучающая – учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности. – пополнять знания детей о подводном.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе Цели • учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» • закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Конспект НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» (рисование «по мокрому листу») Программные задачи: – образовательная – Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по мокрому» листу. Учить передавать композицию.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство Байкала» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озер нашего края Байкалом и его обитателями, закреплять знание.

Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство» Техника: Рисование «по мокрому листу». Программные задачи: – образовательная – Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации Тема: “Подводное царство” Цели: Способствовать приобщению детей.

Сценарий праздника (выпуск детей в школу) «Путешествие в Подводное царство» Цель: Формировать у детей желание учиться, быть учеником (ученицей, систематизировать знания детей о школе, о правилах поведения, создать.

Конспект НОД «Подводное царство» Цель: Закрепить представление детей о подводной фауне; Побуждать детей отражать эмоциональное состояние в созданной среде; Развивать воображение,.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/04/22/konspekt-nod-po-plastilinografii-dlya-starshey-gruppy
http://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-nod-po-plastilinografii-dlya-starshix-doshkolnikov-rossijskij-flag.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-plastilinografi-dlja-detei-starshei-grupy-s-zpr-na-temu-podvodnoe-carstvo.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии