Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка. Рисование елочки

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка. Рисование елочки

Конспект НОД во второй младшей группе рисование Ёлочка к празднику
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Елочка к празднику»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.

– Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

– Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

– Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

– Продолжать учить наносить краску тычками;

-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

4. Наблюдения на прогулке за елью;

«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

– Создание проблемной ситуации;

– прием запланированной ошибки;

– показ готового образца;

– картинки новогодней ели;

– показ выполнения работы.

Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.

– Создание проблемной ситуации;

2. Основная часть:

– Показ выполнения работы;

– Сравнивание елочек по высоте;

– Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);

3. Заключительная часть:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Елочка к празднику»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.

– Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

– Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

– Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

– Продолжать учить наносить краску тычками;

-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

4. Наблюдения на прогулке за елью;

«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

– Создание проблемной ситуации;

– прием запланированной ошибки;

– показ готового образца;

– картинки новогодней ели;

– показ выполнения работы.

Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.

– Создание проблемной ситуации;

2. Основная часть:

– Показ выполнения работы;

– Сравнивание елочек по высоте;

– Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);

3. Заключительная часть:

В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)

В: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»

-Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?

В: – чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой ткаью):

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

В: – Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?

Д: зеленая. Иголочки.

-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) а так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

– При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

Ребят, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру белую краску, припорошим нашу елочку пушистым снежком.

Читать еще:  История создания израильского государства. Как и зачем было создано государство Израиль

– Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!

-Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

В: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.

Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!

-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Анастасия Рыбакова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки.

Программные задачи:

• учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

• развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);

• воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.

Предварительная работа:

Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование:

Конверт с письмом, бумажные силуэты зайчиков, силуэт елки, лист на каждого ребенка (12 альбомного листа, краска зеленого, коричневого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, салфетки по количеству детей.

Организация:

Дети стоят около воспитателя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)»

Воспитатель: Зайчик прислал нам письмо, давайте я вам его прочитаю:

«В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – Зайчат (достает из конверта силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.

Читать еще:  Что можно кушать чтобы не набрать вес. Как не набрать лишний вес, где то повторюсь, но это важно

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

• Какого цвета она? – Зеленого.

• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

• Какой ствол? – Прямой, высокий.

• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.

• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку:

1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

2. Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

3. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

4. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Промываю кисть, осушаю ее о салфетку

Воспитатель: Кисточка «попрыгает» по салфетке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Физминутка. (Дети стоят около стола).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)

Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)

А потом росла, росла, (постепенно встают)

Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)

Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)

Дружат парами они. (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)

Прибежали к елке зайки, (поскоки на месте)

Заскакали на лужайке.

Молодцы. Садитесь за столы.

Воспитатель: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.

Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Цель:.

Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров» «Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.

Конспект открытого занятия по рисованию «Желтый одуванчик» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Цели: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.

Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию по теме: «Божья коровка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 11 “Зорька” Конспект открытого занятия во второй младшей.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике» Художественно-эстетическое развитие Занятие по рисованию в нетрадиционно технике Тема: «Горошинки на зонтике» Цели: Формировать представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пчёлка» Конспект занятия “Пчёлка” Провела воспитатель МКДОУ д/с №4 “Черёмушки” Дмитриева Н. В. Интеграция областей: социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия «Шарики-кошарики» во второй младшей группе по рисованию Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию Тема: “Шарики-кошарики” Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень» Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень,.

ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе

Ольга Ивановна Малафеева
ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе

• уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике;

• учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

• продолжить учить рисовать кисточкой, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов;

Читать еще:  Анатоль франс нобелевская премия. Анатоль франс - биография, информация, личная жизнь

• развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;

• активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

• воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).

Материалы и оборудование: лист бумаги с наклеенной елкой из зеленой бумаги А4, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой, кисточки, искусственная елочка, коробка с елочными украшениями, игрушка «обезьянка».

1. Рассматривание искусственной елочки и новогодних шаров;

2. Рассматривание картинок с изображением деревьев;

3. Беседа о прошедшем новогоднем утреннике;

4. Исполнение песенки «Дед Мороз детям елочку принес»;

5. Занятие по лепке на темуЕлочка“.

Ход занятия

Звучит песенка про Новый год

Воспитатель: – Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка?

Дети: – О новогоднем празднике.

Воспитатель: – Сегодня к нам на занятие из далекой Африки прилетела обезьянка. И ей очень интересно узнать, как мы встречаем Новый год. Ведь в Африке нет снега и новогодней елки.

(Воспитатель показывает картинку «Новый год в детском саду):

Воспитатель: – Посмотрите внимательно и скажите что изображено на картинке.

Дети рассматривают и отвечают по наводящим вопросам.

Воспитатель: – Совсем недавно у нас тоже прошел новогодний праздник, где мы с вами пели песни, танцевали, водили хоровод вокруг красавицы елки.

– Ребята, а какая была елочка?

Дети: – Большая, нарядная, зеленая, красивая.

Воспитатель: – Давайте покажем обезьянке чем украсили нашу елочку?

(достает из коробочки игрушки, вешает на искусственную елочку)

Дети: – Шариками, огоньками, мишурой, снежинками.

Воспитатель: – Ребята, а какие были шарики

Дети: – Круглые, зеленые, красные, синие, желтые, блестящие.

Воспитатель: – Давайте про елочку вспомним и расскажем стихотворение.

Праздник мы встречаем.

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Новый год! Ты такой хороший!

Воспитатель: – Обезьянке очень понравились стихи про елочку и ей хочется у себя в Африке показать нашу елочку. Мы должны ей помочь. Давайте нарисуем елочку– красавицу и подарим обезьянке.

Наша елка велика,

Наша елка высока.

(дети поднимают поочередно руки)

Выше папы, выше мамы –

Достает до потолка.

(тянуться обеими руками вверх)

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят.

(показывают в руках фонарики)

Наша елка с новым годом

Поздравляет всех ребят.

(хлопают в ладоши)

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

(выставляют ножку вперед)

Чтобы елка захотела

В гости к нам придти опять.

2. Практическая деятельность.

(Выполняется упражнение-разминка с кисточкой)

Воспитатель (объясняет ход выполнения работы, показывая на доске). Предлагает взять кисточки, обмакнуть в воде, затем в краску (указывает цвет). 2-3 шарика дети рисуют вместе с воспитателем. Затем самостоятельно. Напоминает, какие краски следует использовать.

3. Самостоятельная деятельность детей (включить музыку)

Воспитатель подсказывает, хвалит, помогает детям, затрудняющимся в выполнении рисунка.

Воспитатель: – Как хорошо мы поработали. Посмотрите, какие нарядные елочки получились. Я думаю, что они очень понравятся обезьянке. Давайте подарим ей ваши рисунки.

(Дети раскладывают рисунки на, вокруг обезьянки)

«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт) Кафедра экологического воспитания (руководитель Караганова А. В.) призывает всех принять участие в экологической акции «Бережём живую елочку».

Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт) А мы совушку рисовали. Добрый день посетители моей странички! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рисунки детей старшей логопедической.

Конспект физкультурного досуга по сказке П. Синявского «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы Цель: Пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций. Задачи: – закаливать детей во время проведения.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка-красавица» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Елочка-красавица» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Елочка зимой» Рисование. Тема «Елочка зимой» Цель: учиться рисовать елочку, белый снег. Задачи: • развивать у детей зрительное обследование предметов,.

Конспект открытого занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Программные задачи. 1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям. 2. Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!» Программные задачи: Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышке на туче.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Мастер-класс «Снежная елочка». Рисование нетрадиционным способом с элементами аппликации во второй младшей группе Все дети очень ждут Новогодний праздник и с удовольствием к нему готовятся. Больше всего мои детки любят рисовать и мы нарисовали новогоднюю.

Конспект занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Тема: «Елочка – зеленая иголочка». Цель: учить детей различать характерные признаки предметов раз-личными анализаторами <глаза, нос, руки.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/07/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-risovanie-yolochka-k
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-risovaniyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-yolochka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/od-hudozhestvenoe-tvorchestvo-risovanie-konspekt-zanjatija-elochka-zelenaja-provedenoe-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии