Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка. Рисование елочки
Конспект НОД во второй младшей группе рисование Ёлочка к празднику
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Елочка к празднику»
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.
– Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;
– Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;
– Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;
– Продолжать учить наносить краску тычками;
-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
4. Наблюдения на прогулке за елью;
«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».
Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)
– Создание проблемной ситуации;
– прием запланированной ошибки;
– показ готового образца;
– картинки новогодней ели;
– показ выполнения работы.
Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.
– Создание проблемной ситуации;
2. Основная часть:
– Показ выполнения работы;
– Сравнивание елочек по высоте;
– Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);
3. Заключительная часть:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Елочка к празднику»
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.
– Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;
– Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;
– Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;
– Продолжать учить наносить краску тычками;
-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
4. Наблюдения на прогулке за елью;
«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».
Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)
– Создание проблемной ситуации;
– прием запланированной ошибки;
– показ готового образца;
– картинки новогодней ели;
– показ выполнения работы.
Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.
– Создание проблемной ситуации;
2. Основная часть:
– Показ выполнения работы;
– Сравнивание елочек по высоте;
– Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);
3. Заключительная часть:
В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)
В: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»
-Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?
В: – чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой ткаью):
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
В: – Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?
Д: зеленая. Иголочки.
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) а так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.
– При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
Ребят, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру белую краску, припорошим нашу елочку пушистым снежком.
– Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!
-Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:
Физкультминутка по стихотворению «Ель»
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
(Автор стихотворения — М. Пляцковский)
В: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.
Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!
-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»
Анастасия Рыбакова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»
Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки.
Программные задачи:
• учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
• развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
• воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.
Предварительная работа:
Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Оборудование:
Конверт с письмом, бумажные силуэты зайчиков, силуэт елки, лист на каждого ребенка (12 альбомного листа, краска зеленого, коричневого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, салфетки по количеству детей.
Организация:
Дети стоят около воспитателя.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)»
Воспитатель: Зайчик прислал нам письмо, давайте я вам его прочитаю:
«В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – Зайчат (достает из конверта силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
• Какого цвета она? – Зеленого.
• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
• Какой ствол? – Прямой, высокий.
• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку:
1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
2. Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
3. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
4. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Промываю кисть, осушаю ее о салфетку
Воспитатель: Кисточка «попрыгает» по салфетке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физминутка. (Дети стоят около стола).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)
Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)
А потом росла, росла, (постепенно встают)
Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)
Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)
Дружат парами они. (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)
Прибежали к елке зайки, (поскоки на месте)
Заскакали на лужайке.
Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе. Воспитатель:.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Цель:.
Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров» «Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.
Конспект открытого занятия по рисованию «Желтый одуванчик» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Цели: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.
Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию по теме: «Божья коровка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 11 “Зорька” Конспект открытого занятия во второй младшей.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике» Художественно-эстетическое развитие Занятие по рисованию в нетрадиционно технике Тема: «Горошинки на зонтике» Цели: Формировать представления.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пчёлка» Конспект занятия “Пчёлка” Провела воспитатель МКДОУ д/с №4 “Черёмушки” Дмитриева Н. В. Интеграция областей: социально-коммуникативное.
Конспект открытого занятия «Шарики-кошарики» во второй младшей группе по рисованию Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию Тема: “Шарики-кошарики” Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна.
Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень» Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень,.
ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе
Ольга Ивановна Малафеева
ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе
• уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике;
• учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
• продолжить учить рисовать кисточкой, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов;
• развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;
• активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
• воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).
Материалы и оборудование: лист бумаги с наклеенной елкой из зеленой бумаги А4, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой, кисточки, искусственная елочка, коробка с елочными украшениями, игрушка «обезьянка».
1. Рассматривание искусственной елочки и новогодних шаров;
2. Рассматривание картинок с изображением деревьев;
3. Беседа о прошедшем новогоднем утреннике;
4. Исполнение песенки «Дед Мороз детям елочку принес»;
5. Занятие по лепке на тему “Елочка“.
Ход занятия
Звучит песенка про Новый год
Воспитатель: – Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка?
Дети: – О новогоднем празднике.
Воспитатель: – Сегодня к нам на занятие из далекой Африки прилетела обезьянка. И ей очень интересно узнать, как мы встречаем Новый год. Ведь в Африке нет снега и новогодней елки.
(Воспитатель показывает картинку «Новый год в детском саду):
Воспитатель: – Посмотрите внимательно и скажите что изображено на картинке.
Дети рассматривают и отвечают по наводящим вопросам.
Воспитатель: – Совсем недавно у нас тоже прошел новогодний праздник, где мы с вами пели песни, танцевали, водили хоровод вокруг красавицы елки.
– Ребята, а какая была елочка?
Дети: – Большая, нарядная, зеленая, красивая.
Воспитатель: – Давайте покажем обезьянке чем украсили нашу елочку?
(достает из коробочки игрушки, вешает на искусственную елочку)
Дети: – Шариками, огоньками, мишурой, снежинками.
Воспитатель: – Ребята, а какие были шарики
Дети: – Круглые, зеленые, красные, синие, желтые, блестящие.
Воспитатель: – Давайте про елочку вспомним и расскажем стихотворение.
Праздник мы встречаем.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Новый год! Ты такой хороший!
Воспитатель: – Обезьянке очень понравились стихи про елочку и ей хочется у себя в Африке показать нашу елочку. Мы должны ей помочь. Давайте нарисуем елочку– красавицу и подарим обезьянке.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
(дети поднимают поочередно руки)
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка.
(тянуться обеими руками вверх)
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят.
(показывают в руках фонарики)
Наша елка с новым годом
Поздравляет всех ребят.
(хлопают в ладоши)
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
(выставляют ножку вперед)
Чтобы елка захотела
В гости к нам придти опять.
2. Практическая деятельность.
(Выполняется упражнение-разминка с кисточкой)
Воспитатель (объясняет ход выполнения работы, показывая на доске). Предлагает взять кисточки, обмакнуть в воде, затем в краску (указывает цвет). 2-3 шарика дети рисуют вместе с воспитателем. Затем самостоятельно. Напоминает, какие краски следует использовать.
3. Самостоятельная деятельность детей (включить музыку)
Воспитатель подсказывает, хвалит, помогает детям, затрудняющимся в выполнении рисунка.
Воспитатель: – Как хорошо мы поработали. Посмотрите, какие нарядные елочки получились. Я думаю, что они очень понравятся обезьянке. Давайте подарим ей ваши рисунки.
(Дети раскладывают рисунки на, вокруг обезьянки)
«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт) Кафедра экологического воспитания (руководитель Караганова А. В.) призывает всех принять участие в экологической акции «Бережём живую елочку».
Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт) А мы совушку рисовали. Добрый день посетители моей странички! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рисунки детей старшей логопедической.
Конспект физкультурного досуга по сказке П. Синявского «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы Цель: Пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций. Задачи: – закаливать детей во время проведения.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка-красавица» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Елочка-красавица» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.
Конспект НОД во второй младшей группе «Елочка зимой» Рисование. Тема «Елочка зимой» Цель: учиться рисовать елочку, белый снег. Задачи: • развивать у детей зрительное обследование предметов,.
Конспект открытого занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Программные задачи. 1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям. 2. Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!» Программные задачи: Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышке на туче.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Мастер-класс «Снежная елочка». Рисование нетрадиционным способом с элементами аппликации во второй младшей группе Все дети очень ждут Новогодний праздник и с удовольствием к нему готовятся. Больше всего мои детки любят рисовать и мы нарисовали новогоднюю.
Конспект занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Тема: «Елочка – зеленая иголочка». Цель: учить детей различать характерные признаки предметов раз-личными анализаторами <глаза, нос, руки.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/07/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-risovanie-yolochka-k
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-risovaniyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-yolochka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/od-hudozhestvenoe-tvorchestvo-risovanie-konspekt-zanjatija-elochka-zelenaja-provedenoe-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html