1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка. Рисование елочки

Конспект НОД во второй младшей группе рисование Ёлочка к празднику
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Елочка к празднику»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.

— Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

— Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

— Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

— Продолжать учить наносить краску тычками;

-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

4. Наблюдения на прогулке за елью;

«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

— Создание проблемной ситуации;

— прием запланированной ошибки;

— показ готового образца;

— картинки новогодней ели;

— показ выполнения работы.

Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.

— Создание проблемной ситуации;

2. Основная часть:

— Показ выполнения работы;

— Сравнивание елочек по высоте;

— Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);

3. Заключительная часть:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Елочка к празднику»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.

— Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

— Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

— Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

— Продолжать учить наносить краску тычками;

-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

4. Наблюдения на прогулке за елью;

«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

— Создание проблемной ситуации;

— прием запланированной ошибки;

— показ готового образца;

— картинки новогодней ели;

— показ выполнения работы.

Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.

— Создание проблемной ситуации;

2. Основная часть:

— Показ выполнения работы;

— Сравнивание елочек по высоте;

— Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);

3. Заключительная часть:

В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)

В: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»

-Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?

В: — чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой ткаью):

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

В: — Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?

Д: зеленая. Иголочки.

-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) а так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

Читать еще:  Рисунок маша и медведь играющие в. Как нарисовать машеньку из мультфильма "маша и медведь"карандашом поэтапн

— При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

Ребят, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру белую краску, припорошим нашу елочку пушистым снежком.

— Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!

-Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

В: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.

Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!

-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Анастасия Рыбакова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки.

Программные задачи:

• учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

• развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);

• воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.

Предварительная работа:

Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование:

Конверт с письмом, бумажные силуэты зайчиков, силуэт елки, лист на каждого ребенка (12 альбомного листа, краска зеленого, коричневого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, салфетки по количеству детей.

Организация:

Дети стоят около воспитателя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)»

Воспитатель: Зайчик прислал нам письмо, давайте я вам его прочитаю:

«В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – Зайчат (достает из конверта силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).

Читать еще:  Значение слова жибек в словаре значений казахских имен. История происхождения и толкование имени жибек

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

• Какого цвета она? – Зеленого.

• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

• Какой ствол? – Прямой, высокий.

• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.

• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку:

1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

2. Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

3. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

4. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Промываю кисть, осушаю ее о салфетку

Воспитатель: Кисточка «попрыгает» по салфетке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Физминутка. (Дети стоят около стола).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)

Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)

А потом росла, росла, (постепенно встают)

Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)

Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)

Дружат парами они. (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)

Прибежали к елке зайки, (поскоки на месте)

Заскакали на лужайке.

Молодцы. Садитесь за столы.

Воспитатель: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.

Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Цель:.

Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров» «Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.

Конспект открытого занятия по рисованию «Желтый одуванчик» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Цели: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.

Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию по теме: «Божья коровка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Конспект открытого занятия во второй младшей.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике» Художественно-эстетическое развитие Занятие по рисованию в нетрадиционно технике Тема: «Горошинки на зонтике» Цели: Формировать представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пчёлка» Конспект занятия «Пчёлка» Провела воспитатель МКДОУ д/с №4 «Черёмушки» Дмитриева Н. В. Интеграция областей: социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия «Шарики-кошарики» во второй младшей группе по рисованию Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию Тема: «Шарики-кошарики» Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень» Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень,.

ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе

Ольга Ивановна Малафеева
ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе

Читать еще:  Аниме про ад комедия. Список аниме про демонов и школу: романтика, гарем и сенен прилагаются

• уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике;

• учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

• продолжить учить рисовать кисточкой, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов;

• развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;

• активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

• воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).

Материалы и оборудование: лист бумаги с наклеенной елкой из зеленой бумаги А4, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой, кисточки, искусственная елочка, коробка с елочными украшениями, игрушка «обезьянка».

1. Рассматривание искусственной елочки и новогодних шаров;

2. Рассматривание картинок с изображением деревьев;

3. Беседа о прошедшем новогоднем утреннике;

4. Исполнение песенки «Дед Мороз детям елочку принес»;

5. Занятие по лепке на тему «Елочка«.

Ход занятия

Звучит песенка про Новый год

Воспитатель: — Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка?

Дети: — О новогоднем празднике.

Воспитатель: — Сегодня к нам на занятие из далекой Африки прилетела обезьянка. И ей очень интересно узнать, как мы встречаем Новый год. Ведь в Африке нет снега и новогодней елки.

(Воспитатель показывает картинку «Новый год в детском саду):

Воспитатель: — Посмотрите внимательно и скажите что изображено на картинке.

Дети рассматривают и отвечают по наводящим вопросам.

Воспитатель: — Совсем недавно у нас тоже прошел новогодний праздник, где мы с вами пели песни, танцевали, водили хоровод вокруг красавицы елки.

— Ребята, а какая была елочка?

Дети: — Большая, нарядная, зеленая, красивая.

Воспитатель: — Давайте покажем обезьянке чем украсили нашу елочку?

(достает из коробочки игрушки, вешает на искусственную елочку)

Дети: — Шариками, огоньками, мишурой, снежинками.

Воспитатель: — Ребята, а какие были шарики

Дети: — Круглые, зеленые, красные, синие, желтые, блестящие.

Воспитатель: — Давайте про елочку вспомним и расскажем стихотворение.

Праздник мы встречаем.

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Новый год! Ты такой хороший!

Воспитатель: — Обезьянке очень понравились стихи про елочку и ей хочется у себя в Африке показать нашу елочку. Мы должны ей помочь. Давайте нарисуем елочку— красавицу и подарим обезьянке.

Наша елка велика,

Наша елка высока.

(дети поднимают поочередно руки)

Выше папы, выше мамы –

Достает до потолка.

(тянуться обеими руками вверх)

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят.

(показывают в руках фонарики)

Наша елка с новым годом

Поздравляет всех ребят.

(хлопают в ладоши)

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

(выставляют ножку вперед)

Чтобы елка захотела

В гости к нам придти опять.

2. Практическая деятельность.

(Выполняется упражнение-разминка с кисточкой)

Воспитатель (объясняет ход выполнения работы, показывая на доске). Предлагает взять кисточки, обмакнуть в воде, затем в краску (указывает цвет). 2-3 шарика дети рисуют вместе с воспитателем. Затем самостоятельно. Напоминает, какие краски следует использовать.

3. Самостоятельная деятельность детей (включить музыку)

Воспитатель подсказывает, хвалит, помогает детям, затрудняющимся в выполнении рисунка.

Воспитатель: — Как хорошо мы поработали. Посмотрите, какие нарядные елочки получились. Я думаю, что они очень понравятся обезьянке. Давайте подарим ей ваши рисунки.

(Дети раскладывают рисунки на, вокруг обезьянки)

«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт) Кафедра экологического воспитания (руководитель Караганова А. В.) призывает всех принять участие в экологической акции «Бережём живую елочку».

Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт) А мы совушку рисовали. Добрый день посетители моей странички! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рисунки детей старшей логопедической.

Конспект физкультурного досуга по сказке П. Синявского «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы Цель: Пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций. Задачи: — закаливать детей во время проведения.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка-красавица» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Елочка-красавица» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Елочка зимой» Рисование. Тема «Елочка зимой» Цель: учиться рисовать елочку, белый снег. Задачи: • развивать у детей зрительное обследование предметов,.

Конспект открытого занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Программные задачи. 1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям. 2. Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!» Программные задачи: Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышке на туче.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Мастер-класс «Снежная елочка». Рисование нетрадиционным способом с элементами аппликации во второй младшей группе Все дети очень ждут Новогодний праздник и с удовольствием к нему готовятся. Больше всего мои детки любят рисовать и мы нарисовали новогоднюю.

Конспект занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Тема: «Елочка – зеленая иголочка». Цель: учить детей различать характерные признаки предметов раз-личными анализаторами <глаза, нос, руки.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/07/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-risovanie-yolochka-k
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-risovaniyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-yolochka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/od-hudozhestvenoe-tvorchestvo-risovanie-konspekt-zanjatija-elochka-zelenaja-provedenoe-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector