Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу. Делимся опытом работы

Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу. Делимся опытом работы

музыкальное занятие в старшей группе “Путешествие в зимний лес”.
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Музыкальное занятие в игровой форме “Путешествие в зимний лес”.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МДОУ №19 с. Рощино Приморского края.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Музыка» для

старшей группы детского сада

«Путешествие в зимний лес».

Цель: Создать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей через игровые ситуации , вызвать положительные эмоции .

Задачи образовательных областей:

Образовательная область «Музыка»:

Учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки.

Вызвать эмоциональный отклик на прослушанную музыку, побуждать к высказываниям об услышанном произведении,

учиться импровизировать под музыку.

Закреплять умение чисто интонировать мелодии песен, петь выразительно, без напряжения, своевременно начинать и заканчивать пение.

Различать регистровое звучание, развивать музыкально-слуховые представления в музыкально дидактической игре.

Слышать темповые изменения в музыке, выполнять правила игры.

Самостоятельно начинать и заканчивать движение под музыку.

Образовательная область «Здоровье»

Воспитывать стремление детей к здоровому образу жизни, познакомить с новыми движениями оздоровительных упражнений.

Образовательная область «Познание»

Расширять знания детей о зимнем времени года.

Образовательная область « Социализация»

Воспитывать у детей любовь к окружающим, дружеские отношения к сверстникам.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Оборудование: стулья, расставленные в форме саней, картина с изображением зимнего леса, снежинка, игрушки: птичка, заяц, лиса, медведь, белые ленты, бубны, колокольчики, фланелеграф, кружочки большие и маленькие для фланелеграфа.

Дети входят в зал (под «Озорную польку» муз. Вересокина ) становятся для приветствия.

Музыкальный руководитель поет: «Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают пропевая: «Здравствуйте!»

– Приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие, в зимний лес, полный сказочных чудес. В путь мы отправимся на необыкновенных санях. Ой, ребята, а на улице зима какие большие сугробы, сколько снега намело. Доберемся ли мы до саночек? (Да) Тогда пошли. Снег глубокий, что бы шагать по такому снегу, надо высоко поднимать колени. Идём след в след… А теперь весело побежали, притопчем тропиночки.

Дети выполняют упражнение «Шаг с высоким подниманием колена и лёгкий бег» муз. Тиличеевой.

Муз. рук.: Походили по сугробам, а теперь занимайте места в саночках.(дети садятся на стульчики) Всем удобно? А ручки у вас не замёрзли на морозе? Давайте мы их погреем, сделаем зарядку нашим пальчикам.

Пальчиковая зарядка «Белый снег».

Муз. рук.: Скажу вам по секрету, что санки эти музыкально- волшебные: без песенки они в путь-дорогу ни за что не отправятся. Чтобы наша песенка звучала чисто, легко, звонко, надо настроить свой музыкальный инструмент – голос.

Исполняется попевка «Зима» муз. Френкеля

Муз. рук.: Внимание! Сейчас я исполню мелодию знакомой вам песни. Назовите её.

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент «Зимней песенки» муз. Витлина. Дети отвечают.

Муз. рук : Правильно, эта песня называется Зимняя песенка». Давайте споём её.

Дети исполняют «Зимнюю песенку» муз. Витлина.

Муз. рук: Смотрите, вот мы и зимнем лесу. ( Показывает картину с изображением зимнего леса ) Какая красота! Все деревья усыпаны белым снегом, искрятся на солнце. А воздух, какой чистый, морозный. Сейчас мы вдохнем свежего, чистого воздуха,

Упражнение на дыхание : Подышали – вдох, другой.

Пахнет всё вокруг зимой!

Вдох сопровождают сжатием пальцев рук в кулак, выдох – разжиманием .

Справа – белым снегом.

Вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный .

Слева – свежим следом.

Муз. рук: Посмотрите, кружится снежинка –

Словно одуванчика пушинка,

Долго наблюдаем мы за ней,

Как она мелькает меж ветвей.

Звучит «Вальс» П.И.Чайковского.

Муз. рук .: Ребята, мы послушали музыку «Вальс» композитора Петра Ильича Чайковского. Проводится игра «Копилка музыкальных терминов »: А сейчас я буду называть вам слова о характере этой музыки, а вы должны, если слово подходит к этой музыке сложить ладошки вместе ( сделать « лодочку») и «взять» слово себе, а если слово неверное показать ладошки мне, оттолкнуть слово. Слушайте внимательно, смотрите, не ошибитесь. Итак, я считаю, что эта музыка нежная, плавная, ласковая, страшная, колючая, добрая, грубая, светлая, грозная, напевная. Ребята, а какими музыкальными инструментами можно воспользоваться, чтобы эта музыка звучала красивей ( колокольчиками, бубнами ). Давайте мальчики под музыку поиграют на колокольчиках и бубнах, а девочки покажут как танцуют снежинки, для этого возьмут ленточки.

Девочки выполняют танцевальную импровизацию, мальчики играют на музыкальных инструментах.

Муз. рук.: Смотрите, смотрите, кто прилетел посмотреть на вас. Это птичка. Вот она сидит на ветке и поёт песенку ( показывает птичку и поёт «чик-чик-чик-чи-рик »). Сейчас я из кружочков выложу эту песенку на фланелеграфе

( выкладывает ритм ТА-ТА-ТИ-ТИ-ТА ), давайте прохлопаем ритмический рисунок песенки. А сейчас птичка поёт по- другому: чик-чи-рик, чик-чи-рик

( выкладывает другой ритм ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ТА ), постучите по коленкам как поёт птичка.

Муз. рук .: А сейчас пройдёмся с вами по лесной тропинке ( дети идут по кругу друг за другом) . Мы с вами пришли на лесную полянку. Чу! Слышите к нам кто-то идёт.

Читать еще:  Описание татьяны по рассказу евгений онегин. Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин

Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идёт». Дети называют характер музыки и имитируют в движении образы животных лисы, зайца, медведя.

Муз.рук.: А вот и наши гости ( показывает игрушки: лису, зайца, медведя ), посмотреть на вас хотят. Давайте споём для них песенку «Зима пришла».

Дети исполняют песню «Зима пришла».

Муз.рук.: Очень понравилось зайчику как пели Таня, Аня, Денис. А лисичка говорит, что ей понравились Рита, Юля, Ваня. А мишке все понравились. Ребята, что-то холодно стало, мороз крепчает. А мы чтобы не замёрзнуть ладошки погреем – потрём их веселее, а чтобы не мёрзли ножки, потанцуем мы немножко.

Муз. рук . : Ребята, нашим гостям зверюшкам очень понравилось как вы танцевали, но они тоже немножко замёрзли и, чтобы согреться хотят с вами поиграть.

Проводится игра « Ищи игрушку». Муз. Агафонникова .

Муз.рук . : Спасибо вам, дорогие зверюшки, рады бы мы ещё с вами поиграть, да возвращаться нам пора. Садитесь в сани. Запевайте « Песенку друзей». Она будет нам в дороге помощницей. В путь!

Дети поют «Песенку друзей» муз. Герчик.

Муз.рук. : Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили с вами в лесу? Какую песенку мы спели для зверюшек? А под какую музыку снежинки танцевали? Все ребята сегодня были молодцы, хорошо пели, танцевали, играли. А теперь попрощаемся с вами..

Педагог поёт «До свидания», дети повторяют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти.

Классическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста “Зимний лес”.

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема занятия: «Зимние забавы»Ск.

Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира.

Конспект откртого занятия НОД в средней группе общеразвивающее направленности № 5 «Колобок», ОО «Художественно-эстетическое развитие», Раздел «Музыкальная деятельность&ra.

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто.

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями для детей средней группы.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Правильно, наступила зима, выпал белый снег, кругом сугробы. Ребята на чем мы сможем быстрее добраться в зимний лес?
Дети: На лыжах, на ледянках, на машине, на санках.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята можно по-разному добраться, но мы сегодня поедим на «саночках». Ребята посмотрите как правильно сделать санки (показываем вместе с воспитателем). Мальчики вытягивают руки назад, а девочки за них держаться. Вот так и получаться санки. Спинку держим прямо, головки приподняли
Музыкально – ритмическое упражнение: «Саночки»

Музыкальный руководитель. По хлопку меняем направление движения, дальше повезут девочки. (выполняют упражнение под музыку).
Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до парка. Но зайти в парк можно только через вот эти волшебные ворота. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы пройти.
Дети: Спеть песню, станцевать, рассказать стихотворение.

Музыкальный руководитель: Здесь есть волшебная нотка, сейчас я загляну и прочитаю задание. «Ребята, спойте свои красивые имена и волшебные ворота вас пропустят».
Задание детям: «Спой свое имя» (ребята поют свои имена и проходят через ворота).
Музыкальный руководитель: Давайте присядем на стульчики, отдохнем с дороги. Сели все удобно.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята здесь еще одна волшебная нотка. Посмотрим, что здесь написано?
«Дорогие ребята, мы рады видеть вас в лесу, но сидя на стульчиках, мы предлагаем вам послушать музыкальное произведение, определить его характер.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы послушаем музыкальное произведение зарубежного композитора Антонио Вивальди из цикла времена года «Зима». Слушайте внимательно, можете закрыть глазки чтобы сосредоточиться. А потом мне расскажете свои впечатления, что вы представили, когда слушали это произведение.
Слушание: «Зима» А. Вивальди
Цель: – Развивать умение определять характер, средства музыкальной выразительности.
Музыкальный руководитель: Ребята, какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении?
Дети отвечают: – Холодную, снежную, красивую, пушистую…

Музыкальный руководитель: В начале мы услышали равномерные отрывистые аккорды – наверно композитор изобразил резкие порывы ветра.
– Ребята, а какая была музыка по характеру?
Дети: Взволнованная, тревожная, беспокойная, грозная, вьюжная.
Музыкальный руководитель: Ребята вы правильно определили характер, а как вы думаете это произведение исполнял один инструмент или много?
Дети: Много инструментов, оркестр симфонический.

Музыкальный руководитель: – Звучание каких инструментов оркестра вы слышали?

Его играет ……….
Дети: скрипка.

Музыкальный руководитель: Ребята, подул холодный ветер, загудела метель. Изобразите, как завывает ветер?
Дети – ууууу
Музыкальный руководитель: Ребята, все встали, сейчас все вместе вспомним как надо правильно стоять во время пения.

Раз! Вдох! И запел
Птицей звук полетел
Руки, плечи – все свободно
Петь приятно и удобно.
Распевание: «Зи-и-и – ма»
Муз. руководитель: С ветром прилетела еще одна нотка, сейчас посмотрим что на ней. Ребятки здесь же снежинки. Нам предлагают сыграть в музыкальную игру «Прохлопай ритм». Будьте, внимательными большие снежинки это будут долгие звуки, а маленькие…….
Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».
Цель:
развивать ритмический слух.
Музыкальный руководитель: А теперь музыкальная загадка.( звучит отрывок песни).Как называется эта песня?
Дети: «Снежная песенка».
Музыкальный руководитель: какой характер этой песни?
Дети – Веселый, радостный, задорный.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами будем артистами и споем дружно, весело эту песню.
Пение «Снежная песенка» муз. Львова – Компанейца.
Цель: работать над чистотой интонации, артикуляцией.
Музыкальный руководитель: Последняя нотка приглашает нас на танцплощадку. Везде сугробы, поэтому пойдем на площадку шагом.

Читать еще:  Маленький принц основная мысль произведения. Морально-философский смысл сказки «Маленький принц» Сент-Экзюпери

Музыкальный руководитель поёт. Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Музыкальный руководитель. Как приятно смотреть на падающие снежинки, как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежинку, и пусть каждая из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите султанчики.
А пока девочки готовятся танцевать мальчики должны взять музыкальные инструменты.
– Какие инструменты подойдут больше для танца снежинок?
Он под шапочкой сидит
Не тревожь его – молчит
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон
Динь-дон-дон. /треугольник/
Мы будем с вами аккомпанировать девочкам.

«Танец снежинок» /звучит песня «Кружева»/ девочки танцуют с султанчиками, мальчики играют на треугольниках.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вот и подошло к концу наше путешествие в лес?
– Ребятки, посмотрите, вы получили волшебные нотки. На следующих занятиях вы будете активней и тоже получите нотки. Нам пора возвращаться, давайте попрощаемся.
Музыкальное прощание «До свидания»

Занятие и развлечение проводилось 16.01.2016 г. для студентов дошкольного отделения педагогического колледжа

Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Галина Чернышева
Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности, прививать детям интерес к музыке.

– закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение.

– обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои чувства о прослушанном произведении.

– упражнять детей в различении ритмических рисунков.

Развивающие:

развивать у детей чувство ритма и слух.

-формировать певческий голос.

развивать творческие способности: фантазию, воображение.

развивать память, внимание, мышление.

– воспитывать любовь и интерес к музыке.

– воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

– вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, словесное объяснение.

Наглядные: показ слайдов, портрета композитора, слайд- шоу «Зима»

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

– создание презентации «Зима в лесу»;

– беседа о зимних изменениях в природе;

– рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

– разучивание песен, игр, стихов на зимнюю тематику.

Оборудование: интерактивная доска, портрет А. Вивальди, маленькие и большие снежинки, иллюстрация скрипки, нотки вырезанные из картона, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники на каждого ребенка, султанчики на каждого ребенка.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Ребята я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Вижу у вас сегодня хорошее настроение и хочу пригласить вас в зимний лес, где много разных музыкальных загадок. За правильные ответы вы будете получать волшебные нотки.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года?

Музыкальный руководитель: Правильно, наступила зима, выпал белый снег, кругом сугробы. Ребята на чем мы сможем быстрее добраться в зимний лес?

Дети: На лыжах, на ледянках, на машине, на санках.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята можно по-разному добраться, но мы сегодня поедим на «саночках». Ребята посмотрите как правильно сделать санки (показываем вместе с воспитателем). Мальчики вытягивают руки назад, а девочки за них держаться. Вот так и получаться санки. Спинку держим прямо, головки приподняли

Музыкально – ритмическое упражнение: «Саночки»

Музыкальный руководитель. По хлопку меняем направление движения, дальше повезут девочки. (выполняют упражнение под музыку).

Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до парка. Но зайти в парк можно только через вот эти волшебные ворота. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы пройти.

Дети: Спеть песню, станцевать, рассказать стихотворение.

Музыкальный руководитель: Здесь есть волшебная нотка, сейчас я загляну и прочитаю задание. «Ребята, спойте свои красивые имена и волшебные ворота вас пропустят».

Задание детям: «Спой свое имя» (ребята поют свои имена и проходят через ворота).

Музыкальный руководитель: Давайте присядем на стульчики, отдохнем с дороги. Сели все удобно.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята здесь еще одна волшебная нотка. Посмотрим, что здесь написано?

«Дорогие ребята, мы рады видеть вас в лесу, но сидя на стульчиках, мы предлагаем вам послушать музыкальное произведение, определить его характер.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы послушаем музыкальное произведение зарубежного композитора Антонио Вивальди из цикла времена года «Зима». Слушайте внимательно, можете закрыть глазки чтобы сосредоточиться. А потом мне расскажете свои впечатления, что вы представили, когда слушали это произведение.

Читать еще:  Основные жанры русского фольклора общая характеристика. Большие фольклорные жанры, их особенности

Слушание: «Зима» А. Вивальди

Цель: – Развивать умение определять характер, средства музыкальной выразительности.

Музыкальный руководитель: Ребята, какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении?

Дети отвечают: – Холодную, снежную, красивую, пушистую…

Музыкальный руководитель: В начале мы услышали равномерные отрывистые аккорды – наверно композитор изобразил резкие порывы ветра.

– Ребята, а какая была музыка по характеру?

Дети: Взволнованная, тревожная, беспокойная, грозная, вьюжная.

Музыкальный руководитель: Ребята вы правильно определили характер, а как вы думаете это произведение исполнял один инструмент или много?

Дети: Много инструментов, оркестр симфонический.

Музыкальный руководитель: – Звучание каких инструментов оркестра вы слышали?

Дети: Скрипки, флейты.

Музыкальный руководитель: Молодцы! какой инструмент солировал (если не угадают, загадка подскажет)

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны

Мотив звучит издалека

Поет про ветер лунный

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбки

Звучит мечтательный мотив

Музыкальный руководитель: Ребята, подул холодный ветер, загудела метель. Изобразите, как завывает ветер?

Музыкальный руководитель: Ребята, все встали, сейчас все вместе вспомним как надо правильно стоять во время пения.

Раз! Вдох! И запел

Птицей звук полетел

Руки, плечи – все свободно

Петь приятно и удобно.

Муз. руководитель: С ветром прилетела еще одна нотка, сейчас посмотрим что на ней. Ребятки здесь же снежинки. Нам предлагают сыграть в музыкальную игру «Прохлопай ритм». Будьте, внимательными большие снежинки это будут долгие звуки, а маленькие….

Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».

развивать ритмический слух.

Музыкальный руководитель: А теперь музыкальная загадка. (звучит отрывок песни).Как называется эта песня?

Музыкальный руководитель: какой характер этой песни?

Дети – Веселый, радостный, задорный.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами будем артистами и споем дружно, весело эту песню.

Пение «Снежная песенка» муз. Львова – Компанейца.

Цель: работать над чистотой интонации, артикуляцией.

Музыкальный руководитель: Последняя нотка приглашает нас на танцплощадку. Везде сугробы, поэтому пойдем на площадку шагом.

Музыкальный руководитель поёт. Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Музыкальный руководитель. Как приятно смотреть на падающие снежинки, как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежинку, и пусть каждая из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите султанчики.

А пока девочки готовятся танцевать мальчики должны взять музыкальные инструменты.

– Какие инструменты подойдут больше для танца снежинок?

Он под шапочкой сидит

Не тревожь его – молчит

Стоит только в руки взять

И немного раскачать

Слышен будет перезвон

Мы будем с вами аккомпанировать девочкам.

«Танец снежинок» /звучит песня «Кружева»/ девочки танцуют с султанчиками, мальчики играют на треугольниках.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вот и подошло к концу наше путешествие в лес?

– Ребятки, посмотрите, вы получили волшебные нотки. На следующих занятиях вы будете активней и тоже получите нотки. Нам пора возвращаться, давайте попрощаемся.

Музыкальное прощание «До свидания»

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию и английскому языку «В осеннем лесу» Ведущая. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Путешествие по зимнему лесу Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир музыкальных звуков» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Приветствие. Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста Станем рядышком по кругу Скажем : «Здравствуйте».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с лесом,с жизнью лесных растений зимой;показать,что большое влияние на них оказывают внешние.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект ООД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Осень» Цель: Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ. Задачи: Образовательные: 1. Побуждать.

Занятие по речевому развитию «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: – Закрепить словарный запас: зима, снеговик, снег, снежинки, льдинки, холодный, пушистый, белый, лепить. Цель: – Продолжать формировать.

Экологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группы Цель: – закрепить знания детей о растительном и животном мире леса. Задачи: – учить устанавливать экологические связи; – развивать любознательность,.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Прогулка по зимнему лесу» Тема: Прогулка по зимнему лесу (знакомство с белым цветом). Задачи: 1. Познакомить детей с белым цветом. Умение находить, различать, сопоставлять.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/06/17/muzykalnoe-zanyatie-v-starshey-gruppe
http://kladraz.ru/blogs/galina-genadevna-chernysheva/konspekt-nod-po-muzykalnomu-razvitiyu-detei-v-starshei-grupe-puteshestvie-po-zimnemu-lesu.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-muzykalnomu-razvitiyu-detei-v-starshei-grupe-puteshestvie-po-zimnemu-lesu.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии