Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Красивые цветы. Конспект нод по изо в средней группе

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Красивые цветы. Конспект нод по изо в средней группе

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Автор: Дубова Анна Львовна, воспитатель МДОУ « Центр развития ребенка – Детский сад №4», г. Шуя, Ивановской области

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ИЗО на тему: «Красивые цветы». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Ход НОД

Педагог: Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки закрывают лепестки.

В заключении педагог предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков.

Конспект НОД в средней группе “Красивые цветы”

НОД по рисованию «Красивые цветы»

Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы : примакивание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира ; воспитывать чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель : «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Бабочка : Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов . Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы , все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад . А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Читать еще:  Красивые иллюстрации в технике фроттаж. Фроттаж - что это за техника такая? Что она собой представляет, и как ее освоить? Картина с изображением забора на фоне природы

Воспитатель : «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы ».

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. «Так рисуем мы цветочки, серединку, лепесточки»: нарисовать круглую серединку – вокруг ее 4 лепестка: вверху, внизу, слева, справа – мазками-лепестками заполнить пространство между ними (кисть полностью прижимается к бумаге, но не сильно).

На 2-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти.

На 3-ем дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти: начинать подальше от стебля и, нанося мазки, продвигаться к нему. Или же второй способ – изобразить листики с помощью овала, если пририсовать сверху маленький треугольник.

Таким образом, получается схема последовательного рисования.

Также педагог напоминает детям приемы работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. Напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы, давайте разомнемся.

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы ! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись – (тянутся на носках)

Стало им приятно и тепло!

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Ты цветочки не ломай ! (грозят пальцем)

Пусть они цветут , растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

По окончании работы, бабочка рассматривает цветы на «клумбах » , радуется, что их так много и они такие красивые . Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Дарья Римшан
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Конспект НОД по ХЭР (рисование) в средней группе

на тему: «Красивые цветы».

Цель: закреплять представления детей о цветах (их строении, классификации, развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя разные приемы и нетрадиционные формы рисования (мятой бумагой).

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, их строении, классификации, учить детей самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование – мятой бумагой);

2. Продолжать развивать умение рисовать разными приемами (примакивание в разных направлениях, рисование всем ворсом и концом кисти) и техниками (рисование мятой бумагой, развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, воображение, творчество;

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус, воспитывать любовь к красоте природы.

Читать еще:  Характер капитана миронова из капитанской дочки. Капитанская дочка: характеристики героев с цитатами

Материал и оборудование: бабочка, фланелеграф, картинки для игры «Собери цветок» (корень, стебель, лист, бутон, цветок, картинки с изображением цветов, карточки для игры «Где что растет», картинка с изображение букета, лист ватмана, гуашь, кисти, бумага, альбомные листы, баночки с водой, салфетки, конфеты.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

В: Дети, отгадайте загадку:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Это к нам пришла… (Весна).

В: Ребята, правильно, наступила весна. Что весной происходит с природой?

В: Верно, вся природа пробуждается от зимнего сна. Вот и бабочка проснулась и сразу же к нам прилетела. Но она пришла к нам не с пустыми руками, а с подарками. Давайте посмотрим, что она нам принесла.

2. Игра на фланелеграфе «Собери цветок» (строение цветка).

Дети собирают на фланелеграфе по частям цветок (корень, стебель, листья, бутон, цветок).

3. Загадки про цветы.

Полевые цветы:

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Стоит в поле кудряшка –

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)

Садовые цветы:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

Комнатные цветы:

На окне, на полке

Да цветки атласные –

Алые и красные.

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

У меня растёт лиана

В кадке около дивана.

Листья у неё резные –

В них окошечки сквозные. (Монстера)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

4. Игра «Где что растет» (классификация цветов).

В: Ребята, наша гостья говорит, что все эти цветы растут в саду. Правильно?

В: Бабочка, сейчас мы тебе расскажем, где какой цветок растет.

Воспитатель выкладывает карточки на столы с изображением поля, сада и комнаты.

Дети называют цветок и говорят где он растет, соотносят картинки с карточками (полевые цветы растут в поле, садовые – в саду, комнатные – на подоконнике).

5. Физическая минутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

6. Рисование букета в разной технике.

Читать еще:  Мозг любит тишину о воздействии звука и шума на наш организм - очарованная душа. Звучание космоса и его музыки

В: Дети, бабочка принесла нам картинку, но она не знает, что на ней нарисовано. Давайте ей поможем узнать?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением букета.

Д: Это букет цветов!

В: Правильно? А зачем цветы собрали в букет?

Д: В подарок, для красоты.

В: Верно, цветы собирают в букеты, чтобы дарить кому-нибудь или для красоты.

Воспитатель предлагает каждому нарисовать свой букет.

В: Сейчас я вам покажу несколько приемов, как можно нарисовать цветы.

1 прием – всем ворсом кисти;

2 прием – концом кисти;

3 прием – постепенный переход от конца ко всему ворсу кисти;

4 прием – шариком мятой бумаги (штампирование).

В: Ребята, а цветы у нас будут только желтого, синего и красного цвета?

В: На палитре можно смешать краски, и мы получим другие цвета, чтобы наш букет был ярким, красочным и разнообразным.

Дети рисуют разными приёмами рисования букет цветов.

7. Подведение итогов.

В: Ребята, бабочке очень понравилось у нас, вы ей много рассказали и показали, ваши букеты цветов прекрасны. Бабочка хочет вам подарить подарок (конфеты).

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Дидактическая игра «Красивые цветы» Дидактическая игра «Красивые цветы» Автор: педагог дополнительного образования по ИЗО: Винокурова Ирина Иркутская область. Усть-Кутский.

Фотоотчёт рисование «Красивые цветы для мамы» Ну, а я в подарок маме Разрисую стол цветами, Хорошо бы потолок. Жаль, я ростом не высок! Для любимых мамочек мы с детьми старшей.

Конспект мероприятия для подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Расцвели красивые цветы» Цель: Развитие творческих способностей воспитанников Задачи: 1. Формировать умение работать красками и кистью, передавать красоту сказочных.

Конспект НОД по рисованию «Красивые цветы» Конспект НОД по рисованию «Красивые цветы». (средне-старшая группа) Цель: Формировать интерес к изобразительной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема:«Расцвели красивые цветы».Задачи:Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы,.

Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем… На протяжении многих лет из года в год воспитатели, совместно с родителями, стараются приукрасить детские площадки для того, чтобы нашим.

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе Воспитатель:Карташова Татьяна.

НОД с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» (рисование ладошками) Цель: Развитие творческих способностей детей и раскрытие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционной техники.

Рисование по замыслу «Красивые цветы» .

Источники:

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/srednja-grupa-dou/konspekt-nod-po-izo-v-srednei-grupe-na-temu-krasivye-cvety.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-krasivie-cveti-1813508.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hyer-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-krasivye-cvety.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии