Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Цветущая ветка сакуры. Техника рисования по сырому

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Цветущая ветка сакуры. Техника рисования по сырому

Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

формирование представлений у детей о стране – Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура»

Подготовительная к школе группа

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

воспитатель I квалификационной категории

Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура»

Подготовительная к школе группа

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: формирование представлений у детей о стране – Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры.

  • учить создавать фон по мокрой бумаге акварельными красками, совершенствуем умения рисования в технике комканая и смятой бумаги
  • воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту живой природы в цветении Сакуры .

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Рисование оттиском комканая и смятой бумагой»; краски – акварель, гуашь; мятый лист бумаги в форме шара, кисть № 6, 2 для прорисовки мелких элементов, тканевая салфетка, кисти, палитра, емкость с водой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: просмотр слайд – шоу с «Цветущей сакурой», беседа, чтение стихотворения « Когда расцветает цветок», физкультминутка,

игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент. Просмотр видеоролика «Цветущая сакура и волшебная музыка» СЛАЙД – ШОУ. http://www.youtube.com/watch?v=klicFKvCzKo Беседа.

Педагог: – Слово Сакура по-японски означает Вишня. Много веков Цветущая Сакура является чем-то очень мистическим для японцев. Весна в Японии это – великолепие цветущей сакуры. Ей поклоняются, ею любуются, радуются как никакому другому цветку в мире. Праздник цветущей сакуры – один из древнейших обрядов японцев. Красоту сакуры воспевали сотни лет в Японии. С древности – для крестьян цветение сакуры означало начало нового года, нового сельскохозяйственного цикла. Они полагали, что чем пышнее цветение сакуры, тем больше будет урожай риса и других злаков в новом году. Во время цветения сакуры – все люди выходят семьями с детьми на улицы и в парки, идут праздновать. Этот праздник называется «Ханами» – любование первыми весенними цветами. Сакура всегда была деревом священным для японцев.

  1. Чтение стихотворения « Когда расцветает цветок»

Когда расцветает цветок, Глаза мои с негой глядят,

В душе рождается сказка! Как фея в цветочке щебечет…

Мой дом наполняет восторг, Танцует она над цветком,

А сердце – нежная ласка. Легка так, воздушна, прозрачна.

Прекрасен цветка аромат, – Цветок украшает мой дом

Волнует, чарует т лечит. И жизнь с ароматом прекрасна!

  1. Физкультминутка – пальчиковое упражнение.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать . (произвольное движение пальцами)

Будет ствол у нас какой? (руки вперед)

Вот такой, вот такой. (руки вверх «домиком»)

Машет сакура нам веткой. (руки вверху, машем руками, как ветками)

Веселей рисуйте, детки.

Приступаем к работе. Чья сакура получится самая красивая?

  1. Изображение Цветущей сакуры»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложен штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, комканная или смятая бумага.

Способ получения изображения: рисование по мокрому слою бумаги. Лист смачиваем водой. Начинаем создавать фон используя три цветовые гаммы. Нижняя часть тонируется синим, середина зелёным, верхняя часть листа жёлтым. Хорошо размывая границы между цветами фона. Даем хорошо просохнуть. Кистью №6 – рисуем веточку – коричневого цвета. Затем ребенок комкает лист бумаги и прижимает к штемпельной подушке с краской белого цвета, и, наносит оттиск на бумагу сверху изображенной веточки – это основа цветка. Чтоб получить другой цвет, меняется штемпельная подушечка (розового цвета). Вновь комкается небольшой лист бумаги, чтоб получить меньший размер изначального оттеска белого цвета, прижимаем к штемпельной подушечки розового цвета и делаем оттиск (розового цвета) нанося его поверх белого. Костью №2 прорисовываем листья техникой мазка и делаем тычинку цветка (желтого цвета) техникой касания кончика кисти.

Читать еще:  Почему мы не носим свои национальные одежды? Нательный крестик. откуда появилась традиция ношения нательных крестиков и зачем его носить? Смысл ношения крестика и той надписи, которую мы читаем на его обороье: «спаси и сохрани»

5. Рефлексия. (Выставка детских работ)

– Что необычного было у нас сегодня?

– О чем вы расскажете маме?

– Что показалось трудным?

– Каким необычным способом рисования вы изображали цветы Сакуры?

(Отметить успехи детей индивидуально: выполнен хороший нажим при рисовании, аккуратный рисунок, удачная композиция).

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Ветка японской сакуры»

Ирина Моторина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Ветка японской сакуры»

1 занятие. «Набросок, фон.»

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы с натуры, передавая характерные особенность строения японской сакуры. Закреплять умение делать набросок графитным карандашом. Закрашивать фон, получая голубую краску путём размывания синей краски водой, подбирать самостоятельно нужную по размеру кисть. Развивать глазомер, зрительное внимание, образное представление.

Материал: акварель, баночки с водой, Кисти №1″Мишутка”, №3″Настасья Петровна”, №5″Михайло Потапыч”, ветка сакуры в вазе, ватмана, графитный карандаш.

Предварительная работа: наблюдения за цветущей сакурой, рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы о Японии.

Словарная работа: символ, страна восходящего солнца, Япония, кустарник, сакура

Ход НОД:

(На столе стоит ваза с цветущей сакурой, на доске висит японский флаг)

Воспитатель: это флаг одной из наших соседних стран. Её называют «сраной восходящего солнца». Кто знает, как она называется?

Дети: это японский флаг. На нём изображено красное солнце. Солнце начинает свой путь с востока, со стороны Японских островов и поэтому её так называют – «страна восходящего солнца».

Воспитатель: как вы думаете, почему я сегодня принесла этот флаг?

Дети: может потому, что на столе стоит сакура.

Воспитатель: да! Это сакура – символ Японии.

Дети: это сакура, кустарник, который цветёт всего 7 -10 дней и осыпается.

Воспитатель: да! Сакура цветёт вся разом. Я принесла вам несколько веточек из своего сада. Красоту цветущей сакуры воспевали поэты и художники Японии. Традиция японских пикников под кустами сакуры уходит в далёкое, далёкое прошлое. Этот государственный японский праздник называют – «Ханами». Японцы, целую неделю, любуются нежными цветками сакуры в дневное и вечернее время. И у нас, на Дальнем Востоке в садах распустились кусты сакуры.

Сегодня мы будем рисовать веточку цветущей сакуры – набросок и фон. Давайте рассмотрим её. Какого цвета ветка?

Дети: тёмно – коричневый.

Воспитатель: много ли веточек у сакуры?

Дети: нет, они тонкие и мелкие.

Воспитатель: какого цвета цветки сакуры?

Дети: ярко – розового. Цветов много на веточках, она как бы облеплена розовыми огоньками.

Воспитатель: сегодня на занятии мы рисуем только набросок ветки и фон голубого цвета (показывает и рассказывает одновременно). Набросок рисуем простым карандашом. Веточка сакуры рисуется с нижнего левого угла в верхний правый с нажимом на кисть. От большой ветки отходят «ветки – детки» тоньше, чем основная ветка. Затем закрашиваем фон, какой кистью? Как получаем голубую краску из синей?

Дети: «Михайло Потапыч» (№3). Берём много воды и капельку синей краски, закрашиваем фон широкими движениями руки кистью, получается голубое прозрачное небо.

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся, проводит индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).

2 занятие. «Рисование красками ветки и цветов сакуры».

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать тонкой кистью ветку и цветы сакуры. Закрепить умение рисовать гуашью цветы из лепестков круглой формы, точно передавать строение цветов. Развивать мелкую моторику кистей рук, плавность линий, зрительное внимание, глазомер, умение самостоятельно подбирать нужные по размеру кисти. Воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность, не торопливость.

Читать еще:  Какие впечатления возникли у вас в связи с чтением рассказа "После бала"? Второй урок по рассказу «После бала.

гуашь, акварель, кисти №1, 2, 3, вода, фоновый набросок, ветка сакуры в вазе.

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня мы продолжим рисование «Ветка японской сакуры». Давайте рассмотрим цветы. Какой формы лепестки сакуры? Какого цвета? Сколько лепестков в цветке? Как расположены цветы на ветках?

Дети: лепестки круглой формы, розового цвета, в середине жёлтые маленькие тычинки. Вся ветка как бы усыпана цветами, которые расположены прямо на стволе.

Воспитатель: Вначале мы закрашиваем тёмно – коричневым цветом ствол и маленькие веточки. Затем, розовой гуашью, рисуем цветки сакуры. Маленький круг – это середина цветка. Затем вокруг середины рисуем маленькие круглые лепестки. Жёлтую середину рисуем только после того, как высохнут все цветы нарисованные вами. Цветы рисуем по всей ветке. После высыхания, жёлтой гуашью, в середине цветка – «тычком», прорисовываем тычинки.

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся, проводит индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).

Работы вывешиваются на стенде.

Воспитатель: давайте тоже устроим праздник ХАНАМИ. – Полюбуемся цветущими кустами сакуры их великолепным розовым облаком. Ведь в Японии вишнёвый цвет символизирует облако. Нежные розовые цветы недолговечны и исчезнут, одновременно, как облако, оставив после себя аромат благоухающей весенней красоты природы. В Японии учебный год в школах начинается с цветением сакуры, а мы год учебный заканчиваем и отдыхаем на летних каникулах.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет любимой мамы» «Портрет любимой мамы» дети рисуют на двух занятиях. 1 –набросок, фон. 2 – цвет, прорисовка мелких деталей. Портрет любимой мамы. 1 – занятие.

Рисование «Фиалки» (средняя группа) Весной, когда у нас ещё вовсю лежит снег, захотелось нам с ребятами украсить группу частичкой лета и красоты и решили мы попробовать нарисовать.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной к школе группе «Ветка сакуры»

Мария Свиридкина
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной к школе группе «Ветка сакуры»

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной к школе группе на тему: «Ветка сакуры»

научить рисовать в нетрадиционной технике – крупами;

развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать желание доставить радость своей работой;

воспитывать усидчивость в работе;

формировать композиционные навыки;

развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности.

1. листы бумаги, с нанесенным карандашом рисунком;

2. кисточки для клея;

4. крашенная манная крупа;

10. ветки сакуры

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа: Ознакомление с культурой Японии, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок; нанесение рисунка на лист бумаги, обводя шаблоны.

Ход работы:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Михайловна. Сегодня я буду вашим воспитателем. Я очень рада видеть вас. И проведу с вами занятие по рисованию.

Сегодня, когда я шла к вам, встретила почтальона и он мне передал вот этот конверт для вас. Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

– Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения).

– Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха!”

1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

2. Белые горошки на зелёной ножке.

3. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Читать еще:  Роль природы в повести ася тургенева. Вопрос: Описание природы в рассказе "Ася" И.С.Тургенева

4. У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

5. Красивые цветочки

Расцвели в саду,

А осень на носу.

6. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “сакура”).

Ребята, посмотрите, мы отгадали с вами кроссворд и у нас получилось зашифрованное слово «Сакура». Получается, что тема нашего с вами занятия «Сакуры», но не просто «Сакура», а «Ветка сакуры»

А вы знаете, что такое Сакура?

Сакура – японская декоративная вишня. Это своего рода символ Японии. Её можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в городских и храмовых парках. Праздник цветущей сакуры один из древнейших

обрядов японцев. Сейчас в Японии как раз и начинает цвести сакура.

Давайте, посмотрим,что внутри конверта еще есть?

Педагог достает из конверта ветки сакуры.

Ребятки, посмотрите, какие красивые ветки сакуры нам прислали из самой Японии.

А кто-нибудь из вас был в Японии? Хотите побывать? Тогда вставайте со своих стульчиков и давайте отправимся в сказочную Японию.

Дети встают со своих мест и отправляются на ковер.

Ребятки, посмотрите, здесь стоит какая-то коробка. Давайте заглянем внутрь.

Дети открывают коробку и достают мешочки, не развязывая их должны на ощупь отгадать,что в мешочках лежит.

Ребята, как вы думаете,что в мешочках лежит?

Педагог показывает всем, что лежит в мешочках.

Ребята, посмотрите, какие у нас необычные краски. И вот этими красками мы с вами будем рисовать. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнемся.

Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой. (Поднимая колени)

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

Ребята, а теперь проходите на свои места.

Сейчас мы с вами будем рисовать ветку сакуры не обычными красками, а манной крупой покрашенной.

Педагог показывает образец рисунка. И поэтапно рассказывает как нарисовать ветку сакуры манной крупой.

Дети рисуют под тихую спокойную музыку.

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.

Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (наклоны головы)

Лепестки колышет. (потянуться на местах)

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Дети продолжают рисовать.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть фотографии деревьев сакуры.

Ну, что ребятки, ваши ветки сакуры похожи на ветки сакуры на фото.

Да, действительно, ваши рисунки очень похожи на ветки сакуры на фото. Это говорит о том, что вы большие молодцы и все очень постарались!

Ребятки, вам понравилось занятие?

А что вам понравилось больше всего?

Педагог: А сейчас мы с вами сделаем выставку для наших родителей. Всем спасибо!

Техника «скатывание цветных салфеток». Кружковая работа Работа выполнена в нетрадиционной технике “скатывание цветных салфеток”. Дети работая в данной технике развивают свои творческие способности,.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/03/19/integrirovannoe-ood-tema-tsvetushchaya-sakura-podgotovitelnaya-k-0
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-vetka-japonskoi-sakury.html
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-risovaniyu-v-netradicionoi-tehnike-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-na-temu-vetka-sakury.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии