Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Цветущая ветка сакуры. Тамара Комарова – Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Цветущая ветка сакуры. Тамара Комарова – Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Ветка сакуры»

светлана мосякина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Ветка сакуры»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию «Ветка сакуры»

учить детей рисовать нетрадиционной техникой

закрепить знания о признаках весны

развивать чувство цвета, эстетическое восприятие,

воспитывать любовь к природе, изобразительному

искусству, с помощью музыки, поэзии и

Бумага, гуашь, кисти, пластилин, салфетки бумажные,

салфетки влажные, ножницы, чайные пакетики,

Ход непосредственной образовательной деятельности:

– Ребята, к нам в гости пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

– А сейчас мы с вами немного побеседуем. Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей) А по каким признакам природы вы узнали, что к нам пришла весна? (ответы детей) Вы сказали, что появляются цветы. А какие весной появляются первыми цветы? (ответы детей) На экране появляются цветы (подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха, крокусы, примула).Скажите, а как их еще можно назвать, если они первые появляются? (первоцветы) Мы с вами знаем стихи о цветах и Маша сейчас прочитает о подснежнике, а Женя об одуванчике (дети читают стихи). На экране появляются первоцветы.

– А кроме цветов, что еще весной в природе цветет? (ответы детей) Появление деревьев и кустарников на экране (дети называют деревья и кустарники, которые цветут весной).

– Посмотрите, ребята на экран. Какое красивое дерево. Вы знаете это дерево? Сейчас прозвучит музыка и может быть, она подскажет вам, в какой стране цветет это дерево. Звучит японская мелодия (если дети не отгадают, то на экране появится изображение девочки-японки).

– Ребята, это дерево называется – сакура. В переводе – это декоративная вишня. Она является символом Японии. Её можно встретить в горных районах, по берегам рек, в городских парках. На экране появляется ветка сакуры.

– Посмотрите, какие красивые цветы. Я предлагаю нарисовать вам ветку сакуры необычным способом. Но для начала, давайте с вами немного отдохнем.

Говорит цветку цветок (поднимают и опускают руки)

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку (шагают,

Да притопни ножкой (поднимают колени,

Да головкой покачай (вращение головой,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка (наклоны туловища,

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся (руками имитируя, умываются,

Отряхни и успокойся (кисти рук отряхивают)».

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (покружились вокруг себя)

После физкультминутки дети садятся за столы, следует объяснение и показ.

– Ребята, для начала нам нужно затонировать бумагу в светлых тонах.

Фон у нас готов, теперь берем коричневую краску и немного охры и рисуем ветки по всему листу.

Дальше берем салфетку, складываем её пополам, а потом ещё раз пополам. Берем её за уголок, чтобы все кончики салфетки смотрели вверх и вырезаем полукруг, в виде лепестка. Когда мы развернем салфетку, у вас должно получиться четыре цветочка. Мы берем пластилин и прикрепляем его на нашу веточку, дальше берем один цветочек и прикрепляем его на наш пластилин и чуть-чуть пластилин вместе с цветком сожмем пальцами. Чтобы наша сакура была пообъемней, мы еще возьмем пластилина, добавим в серединку цветка и добавим еще один цветок. Сакура у нас розового цвета, а для этого нам нужны пакетики с фруктовым чаем. Мы опустим пакетик в воду, вода у нас стала, розовая и пакетик наполнился водой. Теперь пакетик немного отожмем и оставшуюся воду в нем капнем в серединку цветка. Вода разбежится по всему цветку и он у нас будет розового цвета. Ветка с цветами у нас готова, теперь возьмем немного зеленой краски и примакиванием сделаем немного листочков.

– А теперь, ребята, приступайте к работе.

Выполнение и анализ работ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снеговик в шарфике и шапочке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Митякина Марина Александровна. Тема. Снеговик в шарфике и шапочки. Вид.

«Осеннее дерево». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию Тема: Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе. «Осеннее дерево»Цель. Обучить детей выполнять отпечаток ладошкой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Читать еще:  Десять самых жутких американских городских легенд. Десятка самых жутких американских городских легенд

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес» Цель: Развитие творческих способностей детей, создание рисунка в нетрадиционной технике. Задачи Образовательные: Учить детей: составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (предметное рисование) Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса “жостовским” узором. Задачи. Изобразительные – формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Наряд для Золушки» Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Наряд для Золушки» Программные задачи: познакомить.

Мастер-класс совместной работы с детьми подготовительной группы. Атрибут для японского танца «Веер «Ветка сакуры» Мастер-класс. Совместная работа с детьми подготовительной группы. Атрибут для японского танца. “ВЕЕР-ветка сакуры” Автор: Павленко Татьяна.

Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

формирование представлений у детей о стране – Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура»

Подготовительная к школе группа

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

воспитатель I квалификационной категории

Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура»

Подготовительная к школе группа

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: формирование представлений у детей о стране – Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры.

  • учить создавать фон по мокрой бумаге акварельными красками, совершенствуем умения рисования в технике комканая и смятой бумаги
  • воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту живой природы в цветении Сакуры .

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Рисование оттиском комканая и смятой бумагой»; краски – акварель, гуашь; мятый лист бумаги в форме шара, кисть № 6, 2 для прорисовки мелких элементов, тканевая салфетка, кисти, палитра, емкость с водой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: просмотр слайд – шоу с «Цветущей сакурой», беседа, чтение стихотворения « Когда расцветает цветок», физкультминутка,

игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент. Просмотр видеоролика «Цветущая сакура и волшебная музыка» СЛАЙД – ШОУ. http://www.youtube.com/watch?v=klicFKvCzKo Беседа.

Педагог: – Слово Сакура по-японски означает Вишня. Много веков Цветущая Сакура является чем-то очень мистическим для японцев. Весна в Японии это – великолепие цветущей сакуры. Ей поклоняются, ею любуются, радуются как никакому другому цветку в мире. Праздник цветущей сакуры – один из древнейших обрядов японцев. Красоту сакуры воспевали сотни лет в Японии. С древности – для крестьян цветение сакуры означало начало нового года, нового сельскохозяйственного цикла. Они полагали, что чем пышнее цветение сакуры, тем больше будет урожай риса и других злаков в новом году. Во время цветения сакуры – все люди выходят семьями с детьми на улицы и в парки, идут праздновать. Этот праздник называется «Ханами» – любование первыми весенними цветами. Сакура всегда была деревом священным для японцев.

  1. Чтение стихотворения « Когда расцветает цветок»

Когда расцветает цветок, Глаза мои с негой глядят,

В душе рождается сказка! Как фея в цветочке щебечет…

Мой дом наполняет восторг, Танцует она над цветком,

А сердце – нежная ласка. Легка так, воздушна, прозрачна.

Прекрасен цветка аромат, – Цветок украшает мой дом

Волнует, чарует т лечит. И жизнь с ароматом прекрасна!

  1. Физкультминутка – пальчиковое упражнение.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать . (произвольное движение пальцами)

Будет ствол у нас какой? (руки вперед)

Вот такой, вот такой. (руки вверх «домиком»)

Машет сакура нам веткой. (руки вверху, машем руками, как ветками)

Веселей рисуйте, детки.

Приступаем к работе. Чья сакура получится самая красивая?

  1. Изображение Цветущей сакуры»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложен штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, комканная или смятая бумага.

Способ получения изображения: рисование по мокрому слою бумаги. Лист смачиваем водой. Начинаем создавать фон используя три цветовые гаммы. Нижняя часть тонируется синим, середина зелёным, верхняя часть листа жёлтым. Хорошо размывая границы между цветами фона. Даем хорошо просохнуть. Кистью №6 – рисуем веточку – коричневого цвета. Затем ребенок комкает лист бумаги и прижимает к штемпельной подушке с краской белого цвета, и, наносит оттиск на бумагу сверху изображенной веточки – это основа цветка. Чтоб получить другой цвет, меняется штемпельная подушечка (розового цвета). Вновь комкается небольшой лист бумаги, чтоб получить меньший размер изначального оттеска белого цвета, прижимаем к штемпельной подушечки розового цвета и делаем оттиск (розового цвета) нанося его поверх белого. Костью №2 прорисовываем листья техникой мазка и делаем тычинку цветка (желтого цвета) техникой касания кончика кисти.

Читать еще:  Исторические особенности культуры древней греции и рима. « Культура античной Греции и Рима

5. Рефлексия. (Выставка детских работ)

– Что необычного было у нас сегодня?

– О чем вы расскажете маме?

– Что показалось трудным?

– Каким необычным способом рисования вы изображали цветы Сакуры?

(Отметить успехи детей индивидуально: выполнен хороший нажим при рисовании, аккуратный рисунок, удачная композиция).

Тамара Комарова – Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Описание книги “Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий”

Описание и краткое содержание “Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий” читать бесплатно онлайн.

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 6–7 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

В книгу включены программа по изобразительной деятельности и конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует поменять последовательность, например, воспитатель вносит в тематику занятий изменения, продиктованные региональными особенностями, потребностью сократить разрыв между двумя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообразующего умения и т. п.

Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 6–7 лет и основаны на следующих положениях.

•Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и взаимосвязана со всеми ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; с разными видами искусства – как классического, современного, так и народного, включая литературу и др., а также с разнообразными видами деятельности детей.

•Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. Необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и предметов для игр («красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых, сюрпризных моментов, ситуаций («слепить мишке друзей», «расписать крылья бабочки – ее украшения с крылышек смыло дождем» и т. п.) во всех видах деятельности (рисование, лепка, аппликация). Следует предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

•Для обогащения образных представлений, развития эстетического восприятия и воображения, успешного овладения детьми изобразительной деятельностью важна взаимосвязь занятий с дидактическими играми. Подробнее об этом можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе» [1] , в которой также представлены конспекты занятий по созданию с детьми дидактических игр, которые могут быть использованы педагогами при работе в старшей и подготовительной группах.

•Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс ребят, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов, формата бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующего величине и пропорциям изображаемых предметов цвета бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п.

•Важное значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе занятия, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительном отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их в оформление групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у ребят положительного, доброжелательного отношения друг к другу и т. п.

•В основе развития любых способностей дошкольников лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений, сенсорное воспитание. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся и на основе его ребенок впоследствии мог самостоятельно создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.

Читать еще:  В астафьев пастух и пастушка главные герои. Анализ произведения пастух и пастушка астафьева

•Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо развивать у них формообразующие движения, движения рук, направленные на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных, во всех видах деятельности (рисовании, лепке и аппликации). Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру (по силе нажима, размаху, длительности), поэтому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно.

Если в предыдущих группах обучение изобразительной деятельности осуществлялось систематически и последовательно, то в подготовительной к школе группе дети овладевают обобщенными способами изображения. Это позволяет им изображать самые разные предметы, что способствует свободе выбора темы рисунка, лепки, аппликации; свободе творческого решения.

•Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.

На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя их опыт, что похожее они уже рисовали, лепили, как это делали; вызывать ребенка для показа, как можно изобразить тот или иной предмет.

Особое значение в подготовительной группе приобретает рассматривание и оценка созданных детьми изображений. Опыт детей 6–7 лет в изобразительной деятельности, рассматривании созданных ими рисунков, лепки, аппликаций, как индивидуальных, так и коллективных, дает им возможность создавать самые разные картины, скульптурные изображения, аппликации, используя усвоенные навыки, знания и умения, а также осознанно оценивать получившиеся изображения. Постепенно от общей оценки «нравится», «красиво» следует подводить детей к выделению тех качеств изображения, которые составляют его красоту, вызывают чувство удовольствия. Для этого необходимо обращать внимание детей на то, как выглядит изображение: какова форма, величина, расположение частей, как переданы характерные детали. При рассматривании сюжетного изображения следует обратить внимание детей на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как расположены на листе бумаги, подставке (в лепке), как передано соотношение предметов по величине (в композиции) и т. п. Задавая вопросы, педагог активизирует детей, направляет их внимание на качество изображения, его выразительность. Оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие. Если на оценку не осталось времени, можно внимательно рассмотреть с детьми и оценить работы во вторую половину дня. Целесообразно дополнить оценку, данную работе детьми, подчеркнуть что-то, выделить, подвести итог занятия.

Предложенные в данном пособии занятия продуманы таким образом, чтобы не вызывать перегрузки детей, их продолжительность соответствует требованиям СаНПина. В подготовительной к школе группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю – 12 занятий в месяц. В месяцах, содержащих 31 день, число занятий может увеличиваться на 1–2. В этом случае воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия лучше провести в качестве дополнительных. Если конспектов, представленных в книге, недостаточно, можно воспользоваться конспектами занятий, предлагаемыми в книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду» (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009).

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-po-risovaniyu-vetka-sakury.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/03/19/integrirovannoe-ood-tema-tsvetushchaya-sakura-podgotovitelnaya-k-0
http://www.libfox.ru/475765-tamara-komarova-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-detskogo-sada-konspekty-zanyatiy.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии