Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ “Веселый оркестр”. Логика образовательной деятельности
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С О/В № 13
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у Феи Музыки»
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у Феи Музыки»
1 . Закрепление вокально – певческих навыков.
2. Развитие зрительного, слухового внимания.
3. Совершенствование общей и мелкой моторики.
4. Развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.
Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок».
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
(идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем.
(дети выполняют шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте,
А спинка выпрямляется.
(дети выполняют пружинку)
А теперь мы поспешим,
(дети выполняют поскоки по кругу)
Вот закончилась дорожка,
Виден замок у порожка.
(дети останавливаются, встают полукругом)
1.Слайд-Замок с анимацией, выходит Фея музыки
Фея Музыки: Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Фея Музыки: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальным городам моей страны! А поможет нам в этом моя волшебная палочка: Палочкою я взмахну
Путь дорогу укажу
2.Слайд: Паровозик (дети строятся паровозиком, едут)
3.Слайд: Бременские музыканты + музыка
Фея Музыки: Дети, мы с вами приехали в город «Весёлых музыкантов»
Фея Музыки: Скажите, на чём играют музыканты? (Ответы детей)
А вот на каких инструментах играют, мы узнаем с помощью весёлой игры, которую приготовили для нас музыканты.
3.Слайды: гитара, пианино, скрипка, барабан, гармошка, арфа, флейта.
Фея Музыки: Молодцы! Весёлые музыканты предлагают сделать специальную гимнастику для пальчиков, чтобы пальчики были всегда дружные и здоровые.
Фея Музыки: Ну, вот пальчики наши стали ловкими и сильными, а сейчас вы станете настоящими музыкантами, но прежде чем взять инструменты, давайте повторим правила (показываю картинки с инструментами, картинки тишины), (ложки, колокольчики, трещетки, бубен, треугольник)
Фея Музыки: Будьте внимательны!
Упражнение на развитие внимания «Веселый оркестр».
Фея Музыки: Молодцы детки! Спасибо вам весёлые музыканты! А мы отправляемся в путешествие по моей стране дальше:
Палочкой волшебной я взмахну
4. Слайд: Самолёт
Фея Музыки: Поехали на машине
Детки, оказались мы в городе певцов
Здесь, встречает нас друзья, учитель-кот Мур-Мурыч!
5. Слайд: Кот Мур-Мурыч
Кот Мур-Мурыч: Это очень интересно –
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихий, плавный,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста!
Кот Мур-Мурыч: Я прислал вам сказочных бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей. (детям раздают под музыку – бабочек)
Фея Музыки: Музыка звучит для нас,
Бабочки танцуют вальс!
Дыхательное упражнение «Вальс бабочек»
Фея Музыки: Молодцы, правильно дышать научились, а теперь давайте подготовим наши голосочки к пению.
Попевочка о весне
Фея Музыки: Голосочки подготовили, а сейчас я предлагаю вам спеть песенку о весне, о наших мамах!
Фея Музыки: Давайте попрощаемся с городом певцов, а мы отправляемся дальше!
Фея Музыки: Слышите, это ручеёк зовёт нас на музыкальную полянку!
(Взявшись за руки идут змейкой, встают полукругом)
Фея Музыки: На этой полянке всегда звучит музыка, давайте прислушаемся какая сейчас звучит музыка?
Восприятие музыки «Полька» П.И. Чайковского.
Фея Музыки: Какой характер музыки? Какому времени года соответствует музыка? (Весне)
7. Слайд: Весенняя картина
8. Слайд: Подснежник
Фея Музыки: Первые цветы – подснежники! Цветочки спали под снегом, и вот росточек тянется к солнышку, расправляя свои первые листочки. Цветочек раскрылся и потянулся к солнышку.
9. Слайд: Лягушки на полянке
Фея Музыки: Посмотрите, на нашу музыкальную полянку прискакали весёлые лягушки.
Фея Музыки: До свидания весёлая полянка! Нам пора возвращаться в детский сад! Вот такое получилось весёлое путешествие! Я жду вас к себе в гости в следующий раз! Палочкою я взмахну,
Путь – дорогу в садик укажу!
Дети уезжают на поезде.
ОТЗЫВ на НОД (мероприятие)
Ф.И.О. педагога _____________________________________________________
« » ____________________ 20 г.
Возрастная группа ____________________________________________________
Вид НОД, тема ______________________________________________________
Цель посещения _____________________________________________________
Сведения о составителе отзыва (Ф.И.О., место работы) ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей системы эстетического воспитания. К его главным задачам относятся: побуждение у детей интереса к музыке, п.
Музыкальное доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста.
Консультация для родителей.
Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни? Данная проблема приобретает все большее значение в настоя.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели.
Рецензия на опыт работы Светланы Николаевны Жуковой, музыкального руководителя МДОУ «Детский сад № 10 КВ»г.Богородицка по теме: «Певческая деятельность как средство развити.
Конспект занятия “Веселый оркестр”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
1. Образовательная: уточнять и расширять знания детей о русских народных инструментах, особенностях профессии музыканта, познакомить детей с понятием « оркестр » ; формировать представления о взаимосвязях профессий людей и инструментов, необходимых им для работы; продолжать формировать навыки использования трафарета для создания образа музыкальных инструментов, умения дополнять образ характерными деталями, используя технику «бумажных комочков» .
2. Развивающая: развивать интерес к представителям людей разных профессий (музыканты) и к необходимым для них инструментам; расширять активный понятийный словарь воспитанников.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к русской народной культуре, окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Оборудование и материалы:
1) Предметные картинки с изображением музыкантов и русских народных музыкальных инструментов;
2) Презентация с изображением пошаговых действий аппликации ;
3) Трафареты музыкальных инструментов, цветные салфетки, простые карандаши, лист бумаги, клеёнки, салфетки, клей на каждого ребёнка, образец воспитателя.
– Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий с изображением людей разных профессий и необходимых им для работы инструментов для рассматривания);
– Беседы о людях разных профессий, о различных инструментах; загадывание загадок об инструментах, чтение стихотворений;
Воспитатель загадывает загадку:
На всех праздниках играем
И людей мы развлекаем.
Дети отвечают: музыкальные инструменты.
Воспитатель: Какие вы знаете музыкальные инструменты? Дети отвечают.
Воспитатель: А для чего людям нужны музыкальные инструменты? Дети отвечают.
Воспитатель: Кто играет на музыкальных инструментах? Дети отвечают.
Во время ответов детей воспитатель показывает предметные картинки.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать мастерами русских народных инструментов. Отгадайте мои загадки и узнаете, какие инструменты мы будем мастерить.
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка» .
Что же это? (Балалайка)
На железные листочки
И летит весёлый звон . Что звенит? (Металлофон)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как будем выполнять работу.
Воспитатель: Пора и отдохнуть немного.
Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали,
Инструменты в руки взяли,
Все мы вместе заиграли.
Очень весело играть.
Воспитатель: Приступайте к работе. Не забывайте соблюдать правила безопасности при работе с клеем.
Дети выполняют работу.
По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, молодцы, вы все постарались, и у вас получились красивые русские народные музыкальные инструменты.
Посмотрите, когда рядом много разных инструментов, на которых играют музыканты – это называется оркестр . Им управляет дирижёр и получается очень интересная музыкальная композиция.
Воспитатель: Кем мы сегодня были? Что вам запомнилось? Что было интересно?
Весёлый оркестр конспект
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
с элементами театрализации в 1ой мл. группе
«Веселый оркестр»
Программные задачи:
– Познакомить детей с театральной обстановкой.
– Вызывать желание играть с музыкальными игрушками.
– Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном
спектакле.
Оборудование:
Театральные куклы. Игрушки с музыкальными инструментами к настольному кукольному спектаклю «Веселый оркестр»: зайчик со скрипочкой, волк с балалайкой, лиса с колокольчиком, ёж со свирелью,
Филин с большой трубой, мышь с ложками, сова с трещотками, медведь с гармошкой, белка с бубном. Детские музыкальные инструменты (бубны и барабаны ) по количеству детей в группе.
Ход занятия:
-Музыкальный руководитель знакомит детей с театральной обстановкой. Предлагает потрогать понравившуюся игрушку, подержать её в руках. Спрашивает детей: «Кто это?» (зайчик, мишка, кукла, петрушка и т.д.)Просит детей выполнить следующие действия: погладить собачку, показать её носик, глазки, ушки). Передать игрушку другому ребёнку, взять ту, которую назовёт педагог. Выполнить следующие действия с ней: уложить спать, покачать, спеть вместе с педагогом и детьми колыбельную на слог «баю-баю», разбудить куклу и поплясать с ней, подпевая плясовую на слог «ля-ля-ля».
– Музыкальный руководитель показывает детям кукольный спектакль настольного театра «Весёлый оркестр». После просмотра задаёт детям следующие вопросы: «Как называется сказка? На каких музыкальных инструментах играли звери?» Во время ответа детей педагог демонстрирует игрушки с музыкальными инструментами, приклеенными к лапкам зверей). «На каком музыкальном инструменте играл ты в нашем оркестре?»
Кукольный спектакль «Веселый оркестр»
Действующие лица:
Зайчик со скрипочкой,
Волк с балалайкой,
Лиса с колокольчиком,
Ёж со свирелью,
Сова с трещотками,
Медведь с гармошкой,
Белка с бубном.
– 2 –
Декорация:
Плоскостные деревья и кусты.
Педагог:
Пошёл зайка во лесок,
Нашёл зайка поясок.
Пошёл зайка под липку,
Нашёл себе скрипку.
– Ведет по столу зайку с прикреплённой к лапке бутафорской скрипкой. Останавливает игрушку в центре стола.
Зайчик:
Сбегаются игрушки –
Ушки на макушке,
Зайчика послушать,
Пряничка покушать.
Педагог покачивает зайчика в ритме потешки. Подводит к нему зверей с бутафорскими музыкальными инструментами. Покачивает игрушку, от лица которой говорит.
Волк:
Балалайка –
Бринь-бринь бринь,
Лиса:
Колокольчик-
Дзинь – дзинь – дзинь.
На свирели –
фью – фью – фью,
Филин:
На большой трубе –
Бу-бу.
Мышь:
И на ложках –
Тук-тук-тук,
Сова:
На трещотках –
Шрук-шрук-шрук.
– 3 –
Медведь:
На гармошке –
Фа-ля-фам.
Белка:
Бубен громкий –
БАМ-бам-бам!
Заяц:
А теперь попробуй сам
Бубен взять и барабан!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля –
Вот и музыка твоя!
(М.Вахтина)
– Педагог предлагает детям детские музыкальные инструменты: бубны, барабаны, чтобы сыграть плясовую.
В грамзаписи звучит русская народная плясовая мелодия.
Музыкальный репертуар:
– «Колыбельная» муз.Т.Назаровой.
– Русская плясовая «Барыня»
– Русская плясовая «Как у наших у ворот».
- vesyolyy_orkestr_konspekt
Размер файла: 31 kB Загрузок: 0
Материалы по теме
Навигация по записям
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/11/27/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-veseliy-orkestr-2996125.html
http://educontest.net/ru/3862712/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82/