15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ «Веселый оркестр». Логика образовательной деятельности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С О/В № 13

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Феи Музыки»

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Феи Музыки»

1 . Закрепление вокально – певческих навыков.

2. Развитие зрительного, слухового внимания.

3. Совершенствование общей и мелкой моторики.

4. Развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок».

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

(идут по кругу хороводным шагом)

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем.

(дети выполняют шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте,

А спинка выпрямляется.

(дети выполняют пружинку)

А теперь мы поспешим,

(дети выполняют поскоки по кругу)

Вот закончилась дорожка,

Виден замок у порожка.

(дети останавливаются, встают полукругом)

1.Слайд-Замок с анимацией, выходит Фея музыки

Фея Музыки: Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Фея Музыки: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальным городам моей страны! А поможет нам в этом моя волшебная палочка: Палочкою я взмахну

Путь дорогу укажу

2.Слайд: Паровозик (дети строятся паровозиком, едут)

3.Слайд: Бременские музыканты + музыка

Фея Музыки: Дети, мы с вами приехали в город «Весёлых музыкантов»

Фея Музыки: Скажите, на чём играют музыканты? (Ответы детей)

А вот на каких инструментах играют, мы узнаем с помощью весёлой игры, которую приготовили для нас музыканты.

3.Слайды: гитара, пианино, скрипка, барабан, гармошка, арфа, флейта.

Фея Музыки: Молодцы! Весёлые музыканты предлагают сделать специальную гимнастику для пальчиков, чтобы пальчики были всегда дружные и здоровые.

Фея Музыки: Ну, вот пальчики наши стали ловкими и сильными, а сейчас вы станете настоящими музыкантами, но прежде чем взять инструменты, давайте повторим правила (показываю картинки с инструментами, картинки тишины), (ложки, колокольчики, трещетки, бубен, треугольник)

Читать еще:  Что такое хлестаковщина? Что такое хлестаковщина в комедии ревизор сочинение рассуждение.

Фея Музыки: Будьте внимательны!

Упражнение на развитие внимания «Веселый оркестр».

Фея Музыки: Молодцы детки! Спасибо вам весёлые музыканты! А мы отправляемся в путешествие по моей стране дальше:

Палочкой волшебной я взмахну

4. Слайд: Самолёт

Фея Музыки: Поехали на машине

Детки, оказались мы в городе певцов

Здесь, встречает нас друзья, учитель-кот Мур-Мурыч!

5. Слайд: Кот Мур-Мурыч

Кот Мур-Мурыч: Это очень интересно –

Научиться песни петь.

Но не каждому известно,

Как дыханьем овладеть.

Делать мягкий вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри не отвлекайся,

Сделал вдох – замри потом.

Выдох делай тихий, плавный,

Как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной,

И свободна, и чиста!

Кот Мур-Мурыч: Я прислал вам сказочных бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей. (детям раздают под музыку – бабочек)

Фея Музыки: Музыка звучит для нас,

Бабочки танцуют вальс!

Дыхательное упражнение «Вальс бабочек»

Фея Музыки: Молодцы, правильно дышать научились, а теперь давайте подготовим наши голосочки к пению.

Попевочка о весне

Фея Музыки: Голосочки подготовили, а сейчас я предлагаю вам спеть песенку о весне, о наших мамах!

Фея Музыки: Давайте попрощаемся с городом певцов, а мы отправляемся дальше!

Фея Музыки: Слышите, это ручеёк зовёт нас на музыкальную полянку!

(Взявшись за руки идут змейкой, встают полукругом)

Фея Музыки: На этой полянке всегда звучит музыка, давайте прислушаемся какая сейчас звучит музыка?

Восприятие музыки «Полька» П.И. Чайковского.

Фея Музыки: Какой характер музыки? Какому времени года соответствует музыка? (Весне)

7. Слайд: Весенняя картина

8. Слайд: Подснежник

Фея Музыки: Первые цветы – подснежники! Цветочки спали под снегом, и вот росточек тянется к солнышку, расправляя свои первые листочки. Цветочек раскрылся и потянулся к солнышку.

9. Слайд: Лягушки на полянке

Фея Музыки: Посмотрите, на нашу музыкальную полянку прискакали весёлые лягушки.

Фея Музыки: До свидания весёлая полянка! Нам пора возвращаться в детский сад! Вот такое получилось весёлое путешествие! Я жду вас к себе в гости в следующий раз! Палочкою я взмахну,

Путь – дорогу в садик укажу!

Дети уезжают на поезде.

ОТЗЫВ на НОД (мероприятие)

Ф.И.О. педагога _____________________________________________________

« » ____________________ 20 г.

Возрастная группа ____________________________________________________

Вид НОД, тема ______________________________________________________

Цель посещения _____________________________________________________

Сведения о составителе отзыва (Ф.И.О., место работы) ____________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей системы эстетического воспитания. К его главным задачам относятся: побуждение у детей интереса к музыке, п.

Музыкальное доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста.

Консультация для родителей.

Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни? Данная проблема приобретает все большее значение в настоя.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели.

Читать еще:  Сочинение на тему: «Береги честь смолоду. Сочинение береги честь смолоду по произведению а.с

Рецензия на опыт работы Светланы Николаевны Жуковой, музыкального руководителя МДОУ «Детский сад № 10 КВ»г.Богородицка по теме: «Певческая деятельность как средство развити.

Конспект занятия «Веселый оркестр»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

1. Образовательная: уточнять и расширять знания детей о русских народных инструментах, особенностях профессии музыканта, познакомить детей с понятием « оркестр » ; формировать представления о взаимосвязях профессий людей и инструментов, необходимых им для работы; продолжать формировать навыки использования трафарета для создания образа музыкальных инструментов, умения дополнять образ характерными деталями, используя технику «бумажных комочков» .

2. Развивающая: развивать интерес к представителям людей разных профессий (музыканты) и к необходимым для них инструментам; расширять активный понятийный словарь воспитанников.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к русской народной культуре, окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование и материалы:

1) Предметные картинки с изображением музыкантов и русских народных музыкальных инструментов;

2) Презентация с изображением пошаговых действий аппликации ;

3) Трафареты музыкальных инструментов, цветные салфетки, простые карандаши, лист бумаги, клеёнки, салфетки, клей на каждого ребёнка, образец воспитателя.

— Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий с изображением людей разных профессий и необходимых им для работы инструментов для рассматривания);

— Беседы о людях разных профессий, о различных инструментах; загадывание загадок об инструментах, чтение стихотворений;

Воспитатель загадывает загадку:

На всех праздниках играем

И людей мы развлекаем.

Дети отвечают: музыкальные инструменты.

Воспитатель: Какие вы знаете музыкальные инструменты? Дети отвечают.

Воспитатель: А для чего людям нужны музыкальные инструменты? Дети отвечают.

Воспитатель: Кто играет на музыкальных инструментах? Дети отвечают.

Во время ответов детей воспитатель показывает предметные картинки.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать мастерами русских народных инструментов. Отгадайте мои загадки и узнаете, какие инструменты мы будем мастерить.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка» .

Что же это? (Балалайка)

На железные листочки

И летит весёлый звон . Что звенит? (Металлофон)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как будем выполнять работу.

Воспитатель: Пора и отдохнуть немного.

Музыкантами мы стали,

Друг за другом зашагали,

Инструменты в руки взяли,

Все мы вместе заиграли.

Очень весело играть.

Воспитатель: Приступайте к работе. Не забывайте соблюдать правила безопасности при работе с клеем.

Дети выполняют работу.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, молодцы, вы все постарались, и у вас получились красивые русские народные музыкальные инструменты.

Посмотрите, когда рядом много разных инструментов, на которых играют музыканты – это называется оркестр . Им управляет дирижёр и получается очень интересная музыкальная композиция.

Воспитатель: Кем мы сегодня были? Что вам запомнилось? Что было интересно?

Читать еще:  Cочинение «История любви Мастера и Маргариты. Трагическая любовь мастера и маргариты Отношения между мастером и маргаритой

Весёлый оркестр конспект

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
с элементами театрализации в 1ой мл. группе
«Веселый оркестр»

Программные задачи:
— Познакомить детей с театральной обстановкой.
— Вызывать желание играть с музыкальными игрушками.
— Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном
спектакле.

Оборудование:
Театральные куклы. Игрушки с музыкальными инструментами к настольному кукольному спектаклю «Веселый оркестр»: зайчик со скрипочкой, волк с балалайкой, лиса с колокольчиком, ёж со свирелью,
Филин с большой трубой, мышь с ложками, сова с трещотками, медведь с гармошкой, белка с бубном. Детские музыкальные инструменты (бубны и барабаны ) по количеству детей в группе.

Ход занятия:
-Музыкальный руководитель знакомит детей с театральной обстановкой. Предлагает потрогать понравившуюся игрушку, подержать её в руках. Спрашивает детей: «Кто это?» (зайчик, мишка, кукла, петрушка и т.д.)Просит детей выполнить следующие действия: погладить собачку, показать её носик, глазки, ушки). Передать игрушку другому ребёнку, взять ту, которую назовёт педагог. Выполнить следующие действия с ней: уложить спать, покачать, спеть вместе с педагогом и детьми колыбельную на слог «баю-баю», разбудить куклу и поплясать с ней, подпевая плясовую на слог «ля-ля-ля».
— Музыкальный руководитель показывает детям кукольный спектакль настольного театра «Весёлый оркестр». После просмотра задаёт детям следующие вопросы: «Как называется сказка? На каких музыкальных инструментах играли звери?» Во время ответа детей педагог демонстрирует игрушки с музыкальными инструментами, приклеенными к лапкам зверей). «На каком музыкальном инструменте играл ты в нашем оркестре?»

Кукольный спектакль «Веселый оркестр»

Действующие лица:
Зайчик со скрипочкой,
Волк с балалайкой,
Лиса с колокольчиком,
Ёж со свирелью,
Сова с трещотками,
Медведь с гармошкой,
Белка с бубном.
— 2 —
Декорация:
Плоскостные деревья и кусты.

Педагог:
Пошёл зайка во лесок,
Нашёл зайка поясок.
Пошёл зайка под липку,
Нашёл себе скрипку.
— Ведет по столу зайку с прикреплённой к лапке бутафорской скрипкой. Останавливает игрушку в центре стола.

Зайчик:
Сбегаются игрушки –
Ушки на макушке,
Зайчика послушать,
Пряничка покушать.
Педагог покачивает зайчика в ритме потешки. Подводит к нему зверей с бутафорскими музыкальными инструментами. Покачивает игрушку, от лица которой говорит.

Волк:
Балалайка –
Бринь-бринь бринь,

Лиса:
Колокольчик-
Дзинь – дзинь – дзинь.

На свирели –
фью – фью – фью,

Филин:
На большой трубе –
Бу-бу.

Мышь:
И на ложках –
Тук-тук-тук,

Сова:
На трещотках –
Шрук-шрук-шрук.
— 3 –

Медведь:
На гармошке –
Фа-ля-фам.

Белка:
Бубен громкий –
БАМ-бам-бам!

Заяц:
А теперь попробуй сам
Бубен взять и барабан!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля –
Вот и музыка твоя!
(М.Вахтина)
— Педагог предлагает детям детские музыкальные инструменты: бубны, барабаны, чтобы сыграть плясовую.
В грамзаписи звучит русская народная плясовая мелодия.

Музыкальный репертуар:
— «Колыбельная» муз.Т.Назаровой.
— Русская плясовая «Барыня»
— Русская плясовая «Как у наших у ворот».

  • vesyolyy_orkestr_konspekt
    Размер файла: 31 kB Загрузок: 0

Материалы по теме

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/11/27/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-veseliy-orkestr-2996125.html
http://educontest.net/ru/3862712/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector