Конспект музыкального занятия в младшей группе март. Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок

Конспект музыкального занятия в младшей группе март. Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок

Конспект музыкального занятия в младшей группе март. Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок

Автор: Костылева Лариса Владимировна

Организация: МАДОУ «Детский сад№1» с.Усть-Кулом

Населенный пункт: село Усть-Кулом

Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.

Задачи: 1. Образовательные: Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивающие:Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений. Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: Беседа с детьми что такое смайлик.

Длительность: 15 минут.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, записи музыкальных произведений: М.И. Глинка «Полька», И. Дунаевский «Марш», А. Жилин «Вальс», русская народная мелодия «Полянка», С. Левидов «Колыбельная», ноутбук, карточки – пиктограммы (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка, корзина с погремушками, нотки на шнурках).

Ход занятия:

I. Вход в зал, приветствие.

(Дети под спокойную музыку заходят в зал, встают в круг).

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Давайте исполним нашу песенку

Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх (хлопают легонько себя по щекам) ;

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) ;

Здравствуйте ножки топ-топ-топ (топают ногами),

II. Организационный момент.

Муз.рук:Ребята, сегодня утром я пришла в наш детский сад и вдруг заметила письмо (включает презентацию, на экране письмо, на письме указано:Детям младшей группы «Радуга»).

Муз.рук: Давайте, прочитаем? (читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята!Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, раскидала все нотки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!».

Муз.рук: Дети что же нам делать? Как помочь Фее Зимы? (дети отвечают). Посмотрите, какая она злая эта колдунья (слайд с колдуньей). Давайте-ка, мы у нее спросим, что нам необходимо сделать.

(За дверью слышен голос злой колдуньи: Ха-ха-ха! Чтобы вернуть голос Фее, вам нужно собрать все нотки её голоса, но я просто так вам их не отдам. Если хотите это сделать, вам придется пройти все мои испытания.Удачиии!).

Муз.рук: Ну что, ребята, спасем голос Феи? Готовы выполнить все ее задания? (Да!). Тогда вперед! Я вам помогу.

III. Музыкально-ритмические движения.

Муз.рук: Посмотрите, вот и первое испытание (слайд танцующих детей).Что изображено на картинках? (дети танцуют). Верно. Злая колдунья хочет проверить умеем ли мы танцевать. И прежде чем выполнить это задание, нам нужно вспомнить, какие танцевальные движения вы знаете? (ответыдетей:марш, пружинка, хлопать, притопывать ногой.).

Муз.рук:Хорошо. Покажем колдунье, что мы умеем танцевать под любую музыку. Послушайте, что мы будем делать под эту музыку? (играет марш).

Дети: Маршировать.

Муз.рук: Молодцы! Правильно. А под эту музыку? (играет прыгучую).

Дети: Прыгать.

Муз.рук: Конечно! Послушайте ещё (играет пружинистую).

Дети: Приседать.

Муз.рук: Отлично!А я хочу вам показать новое танцевальное движение «каблучок и носок». Для этого мальчики поставят руки на поясе, девочки на юбочку. Спинка прямая, ножки вместе. Выставляем правую ногу (прямую в колене) вперед на пятку, затем меняем на носок, возвращаем на место, затем левую ногу точно так же (дети повторяют за педагогом).

Муз.рук: И теперь, когда мы знаем танцевальные упражнения, вы можете их выполнить. Я буду играть, а вы внимательно слушать и выполнять движения, соответствующие музыке (звучит марш- дети маршируют, плясовая – выполняют каблучок и носок…).Молодцы! Теперь, я думаю, и это движение не составит вам никакого труда. Встали парами и покружимся (звучит вальс-дети кружатся).

Муз.рук: Какие молодцы, вы справились с заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам первую нотку голоса феи (на экране показываетсянотка, падающая в шкатулку).

IV. Слушание музыки.

Муз.рук: Вот и второе задание. Колдунья передала нам смайлики, но они необычные. Посмотрите на них и скажите, какие они? (на экране появляютсягрустный и веселый смайлики).

Дети: Один веселый, другой грустный.

Муз.рук: Да! У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики).

Муз.рук: Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (грустный). А если веселая? (веселый).

(проводится музыкально-дидактическая игра «грустно – весело».Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения (колыбельная, полька, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке.

Муз.рук: Ребята посмотрите, а вот и ещё одна нотка голоса феи. Мы и с этим заданием справились (на экране нотка прыгает в шкатулку).

V. Игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-подвижная игра.

Муз.рук: А какое же ещё задание приготовила злая колдунья Скрипунья! (наэкране появляются бубны). Ребята, что это за музыкальные инструменты?

Читать еще:  Как нарисовать лебедя карандашом поэтапно. «Царевна-Лебедь» - одна из самых загадочных картин Врубеля

Дети: Бубны.

Муз.рук: Правильно! Но где же они? Здесь есть подсказка. Посмотрите на стрелочку (на экране стрелочка указывает вниз,корзинка с погремушками стоит под монитором). Давайте поиграем в игру с бубнами и узнаем кто самый ловкий(проводится музыкально-подвижная игра «Бубны» под музыку А. Жилина «Экосез»).

Дети стоят в кругу, бубны лежат за спинами на полу. Водящий бежит по кругу, дети выполняют пружинку, по окончании музыки нужно взять свой бубен, а водящий должен схватить бубен первым.

VI. Пение.

Муз.рук: Вот и последнюю нотку голоса мы с вами вернули (на экране ноткападает в шкатулку).

Все нотки у нас собрались в музыкальной шкатулке, и сейчас мы узнаем какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка, нотки выходят и звучит фонограмма песни «Зима» муз Е.Тиличеевой, слова М.Булатова). Ребята нам знакома эта песня, как она называется?

Дети:Зима.

Муз.рук: Правильно,давайте мы с вами её исполним(дети исполняют песню «Зима»).

Муз.рук: Вот и получилась у нас песня Феи Зимы.

(На экране появляется Фея Зимы и благодарит ребят).

Фея Зимы: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, Фея Зимы, всем вам дарю нотки моей песни».

(звучит музыка, воспитатель и муз.рук. раздают детям нотки).

Муз.рук:Ну что ж, пришла пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч!(дети уходят в группу).

Музыкальное занятие во второй младшей группе

Музыкально ритмические движения:

– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.
– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении на шаге.

Музыкально-дидактическая игра: познакомить со звучанием музыкальных инструментов. Учить определять их на слух.

Восприятие музыки (слушание):

– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.
– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.

Пение, развитие певческих навыков: обучать певческим навыкам: подпевании, пении в ансамбле, умении открывать широко рот (работа над звукообразованием).

– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.

Игра: приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро бегать.

Дети проходят в зал, становятся свободно, располагаясь по всему пространству зала.

“Игра с двумя зайчиками”.

Зайчик: Здравствуйте, детишки! Я, зайчик, умею прыгать легко, вот, так! Раз, два, прыг! (“Перепрыгивает”, в это время на другой стороне зала в руках у музыкального руководителя появляется точно такой же зайчик Би-ба-бо, повторяем два раза.)

(Воспитатель ставит игрушку зайчика Би-ба-бо на подставку, за маленькую ширму, говорит от имени зайчика.)

Воспитатель: Ребята, поставьте мягкие лапки, поднимитесь на носочки, пяточки пола не касаются, будем прыгать легко, как зайчики. Музыка остановится, и наши ножки тоже остановятся. (Комментированный показ воспитателя.)

Пьеса: “Зайчики” музыка Т. Ломовой.

Зайчик: Молодцы, ребята! А танцевать, умеете?

Воспитатель: Посмотри заинька, как наши ребята умеют кружиться не торопясь, вот так, как я! (Показ воспитателя.)

Пьеса: “Покружись” музыка Т. Ломовой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а, что это ты заинька в лапках держишь?

Зайчик: Это, погремушка, послушайте, ребята, как звенит погремушка. (Звенит.)

Зайчик: А, у меня есть еще, вот такой барабан. (Стучит.)

А теперь, хочу с вами поиграть. Я, буду играть, а вы ребята, скажите, на чем я вам сейчас сыграю.

(Зайчик играет на барабане, погремушке, за ширмой. Дети отгадывают.)

Зайчик: Молодцы, отгадали! Мне пора убегать в лес а своим друзьям. (Убегает.)

Воспитатель: Вот и убежал заинька, а мы с вами пойдем и присядем на стульчики (дети проходят, садятся на стульчики около фортепиано).

Муз. рук.: (Музыкальный руководитель.)

Ребята, послушайте загадку:

“Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками?”. (Ежик. Появляется ежик – игрушка.)

Посмотрите, какие у него колючки острые, а ножки, такие маленькие, быстрые.

Ребята, сядьте правильно, вот так как я!

Послушайте музыкальное произведение композитора Д.Кабалевского “Ежик”. Музыка звучит весело, быстро, вот так!

Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.

Читать еще:  Как нарисовать богородскую игрушку поэтапно карандашом. Как нарисовать игрушку карандашом поэтапно

(Музыкальный фрагмент 1– 4 такт, воспитатель выставляет карточку – моделирование.)

Муз. рук.: Музыка веселая (карточка – моделирование), быстрая (карточка – моделирование), колючая, острожная (карточка – моделирование). А в конце ежик говорит: “Уколю!”.

Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.

Муз. рук.: Скажите, ребята. Какой у нас ежик, веселый или грустный?

Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, весело или грустно?

Муз. рук.: Правильно! А, ножки бегут у ежика быстро или медленно?

Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, быстро или медленно?

Муз. рук.: Сядьте, вот так, как я! Послушайте еще раз музыкальное произведение “Ежик”.

Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.

(Муз. рук. подносит игрушку – ежика к своему уху, слушает, говорит.)

Муз. рук.: Ежик мне сказал, что вы правильно все определили. А, еще он просит вас сесть удобно, вот так!

Ежик: Дети, а вы знаете песенку про моего дружка Петушка?

Муз. рук.: Ребята, помогите мне, подпевайте песенку.

Песня: “Петушок” русская народная мелодия.

Зайчик: Молодцы, теперь я, тоже знаю эту песенку.

Муз. рук: Послушай Ежик еще песенку про зиму. Давайте научим нашего Ежика петь песенку широко открывая ротик, вот, так, как я! (Показ Муз. рук..)

Зайчик: Молодцы, я теперь тоже умею петь, широко открывая рот. (Ежик убегает.)

Муз. рук.: Вот и убежал наш Ежик, а в подарок оставил нам вот такую маленькую елочку (воспитатель выставляет наглядность елочку).

Будем петь дружно, но не будем кричать.

Песня: “Елочка” музыка М.Красевой.

Муз. рук: А теперь, давайте танцевать. Выходите на середину зала.

Воспитатель: Посмотрите, какой танец будем танцевать. (Показ воспитателя и ребенка.)

Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской.

Воспитатель: Найдите себе дружка, встаньте парами. (Дети встают парами.)

Воспитатель: Ой, но что это случилось с моими ребятами, они поссорились, губки надули, брови нахмурили, и давай топать ножкой.

Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской.

Воспитатель: А ручки надо подавать вот так, ладошками вверх (показывает), кружиться не торопясь на шаге (показывает).

Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской. (Музыкальный отрывок, 2 часть пляски.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в гости пришел Мишенька, и хочет поиграть с нами в жмурки. (Сажает Мишку в центре зала, завязывает ему глаза.)

Воспитатель: Становитесь в кружочек, вокруг Мишеньки. Приготовьте пальчики. Под тихую музыку мы пойдем не торопясь к Мишеньке, а под громкую будем отходить спиной назад, вот так. (Показ воспитателя.)

А теперь, давайте поиграем.

Игра: “Жмурки” музыка М.Флотова. (Игра проводится 2 раза.)

Воспитатель: Давайте, возьмем Мишеньку с собой в группу и поиграем с ним.

Муз. рук.: Мне понравилось, как вы пели, танцевали, играли. До свидания, ребята.

Музыкальные занятия для младших групп детского сада

Анна Пышненко 23.08.2017 1 11.3k

Работать с маленькими детьми сложно — это ответственный процесс, требующий больших знаний и навыков. Создание чёткого плана занятий, выбор оригинального подхода, заимствование креативных идей поможет начинающим педагогам быстрее освоиться, а опытным разнообразить свои занятия. Перед музыкальным руководителем стоит много задач, которые необходимо чётко понимать и выполнять. Именно о задачах и способах их реализации вы узнаете из этой статьи.

Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы

У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)

Обучающие задачи. Дети должны научиться:

  • ритмично двигаться под музыку;
  • различать настроение и характер музыкальной композиции;
  • извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
  • различать музыкальные оттенки и динамику звука;
  • коллективным танцам.

Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно

На музыкальных занятиях необходимо развивать:

  • отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
  • подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
  • музыкальное мышление;
  • культурное сознание.
  • использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
  • использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)

  • учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
  • учить правильно проговаривать все звуки;
  • научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
  • учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
  • учить хороводному шагу.
  • развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
  • развивать культурное сознание;
  • формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.
  • индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
  • игры музыкального содержания.
Читать еще:  Скорпион характеристика знака зодиака. Знак зодиака Скорпион:гороскоп, значение и описание

Чтобы провести музыкальную игру, к детям на занятие может прийти сказочный персонаж

Как заинтересовать детей занятием: примеры мотивирующего начала

Вводная или вступительная часть — это то, с чего начнётся ваше занятие. Несмотря на короткую продолжительность (от трёх до пяти минут) именно от этой части будет во многом зависеть, насколько сильно музыкальный руководитель заинтересует своих подопечных, как именно они настроятся на занятие. За короткий срок важно сделать следующее:

  1. Важно показать детям, что пришло время занятия. Они должны успокоиться, вспомнить правила поведения во время учебного процесса.
  2. Далее дети могут пропеть песню, если есть такой ритуал, может появиться герой, картинка, заиграть музыка, которая увлечёт детей в процесс обучения. То, как дети настраиваются на занятие очень важно. Это должны быть позитивные эмоции. Если на стихи и песню тратится слишком много время, то все вместе, дети и музыкальный руководитель, могут просто встать в круг и пожелать друг другу что-нибудь приятное, либо просто улыбнуться. Такой ритуал можно периодически менять, но нечасто, именно он на уровне подсознания позволит детям окончательно успокоиться и настроиться на занятие. Этим же ритуалом можно и заканчивать обучение.
  3. Важно обозначить цели этого занятия.

Если ребёнок настроен на занятие, то это ещё не значит, что заинтересован. Игра — самый простой метод привлечения интереса. Приведём несколько примеров мотивирующего начала занятия, которыми музыкальный руководитель может разнообразить обучение:

  • «Помоги игрушке». Решая проблему игрушки, ребёнок достигает цели обучения.
    Детям рассказывают о проблеме игрушки, призывая их помочь. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке. Всегда важно создавать возможность выбора. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. У каждого ребёнка может быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он помогает). При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
  • «История про Ля».
    Перед занятием в комнате «спрятались» ноты Ля (знак ноты с подписью). Вам необходимо обратить внимание на то, что в комнате есть ещё кто-то, побудив детей на поиски. Когда они найдут все ноты — каждому по «Ля» — необходимо вспомнить, что нот всего семь, а так как Ля одна, наверно, ей очень одиноко. Можно потренировать ноту «Ля» на разных инструментах, заменить этим звуком слова песни, проговаривать её во время хоровода, тренировать дыхание, распевая протяжное «Ля», уделяя, таким образом, максимальное внимание ноте. В конце занятия дети могут забрать свою ноту, чтобы и дальше продолжать о ней заботиться.
  • «Помоги мне».
    Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Такой приём подходит, если в гости пришла фея Музыки — любимый герой музыкальных уроков, который часто просит помочь попасть в страну Музыки- или другой сказочный персонаж.Вы сообщаете детям, что герою требуется помощь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчёркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий.
  • «Научи меня».
    Музыкальный руководитель должен или главный герой событий — какой-нибудь сказочный персонаж — должен попросить детей освоить какое-нибудь новое дело, известное же ребёнку или просто для исполнения. Обязательно, чтобы каждый воспитанник внёс свой личный вклад, который также следует отдельно оценить и похвалить.
  • «Незнайка все забыл».
    В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своей проблеме- все сказочные герои смеются над ним, потому что он забыл все песни, которые только есть на свете. Он просит детей помочь ему. Требуется знать и новогоднюю песню, и песню на день рождение, и осеннюю, и летнюю, и хороводную. Детям предлагается самостоятельно выбрать, какой песней они обучат Незнайку, потом каждый выходит к герою, пропивая часть песни, Незнайка начинает подпевать, предлагая и всем остальным последовать его примеру. Песни могут сопровождаться игрой на музыкальном инструменте и танцами.

Уроки музыки очень важны для детей младшего возраста, они способствуют развитию умственных способностей и памяти.

Занятия музыкой обожают все малыши

Тематическое планирование занятий

Тематическое планирование — это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Однако предусматривается, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы.

Источники:

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/17509
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626352/
http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/muzyikalnoe-zanyatie-v-mladshey-gruppe-detskogo-sada.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии