Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе доу. Конспект НОД в разновозрастной группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе доу. Конспект НОД в разновозрастной группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка

Конспект НОД «В гости к подружке матрёшке» в разновозрастной группе

Надежда Шамшина
Конспект НОД «В гости к подружке матрёшке» в разновозрастной группе

Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе

«В гости к подружке Матрёшке».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжать знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий.

1. Упражнять в рисовании точек пальчиками.

2. Продолжать учить пользоваться краской.

3. Учить выполнять танцевальные движения под музыку.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение.

6. Воспитывать чувство дружбы.

Средний и старший возраст:

1 Продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрёшкой;

2. Уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;

3. Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями.

4. Развивать интерес детей к народному творчеству.

5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

6. Продолжать учить упорядочивать предметы по количеству, размеру.

7. Дать представления о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

8. Продолжать развивать речь, логическое мышление, воображение.

9. Продолжать развивать умение рассказывать стихи громко и выразительно.

10. Продолжать учить выполнять движения под музыку.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о матрешках, чтение и заучивание стихотворений, потешек, частушек о матрешках. слушание музыкальных фольклорных композиций. Раскрашивание матрешек цветными карандашами. Игры с деревянными матрёшками. Организация выставки «Матрёшки» (совместно с родителями)

Столы, стульчики, мультимедиа, ноутбук, платочки для танца, сарафаны, рубашки, пальчиковые краски, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, листы с изображением матрёшек, деревянные игрушки матрёшки, карточки с заданиями, разрезные карточки, игрушки, большая матрёшка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель одетый в костюме Матрешки и дети в костюмах входят в зал, где сидят гости.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

Мир Вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час!

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас!

Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем с вами говорить.

• Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке

А всего одна игрушка (Матрёшка)

Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из (дерева.) Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрёшками?

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к моей подружке Матрёшке. Но матрёшка приготовила для нас разные задания. И чтобы попасть в гости к Матрешке нам с вами нужно выполнить эти задания.

Воспитатель: Как вы думаете мы справимся?

Тогда отправляемся. А передвигаться мы будем по стрелкам.

Воспитатель: Первая остановка у нас называется ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ. (Просмотр презентации об истории Матрёшек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что мы можем сказать о матрешке? Какая она?

Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Воспитатель: Про матрешек мы немного поговорили, а нам нужно отправляться дальше.

-И следующая наша остановка ЛИТЕРАТУРНАЯ.

Матрёшка хочет, чтобы вы рассказали стихи про матрёшек.

(дети читают стихи)

-И отправляемся дальше. А следующая остановка МУЗЫКАЛЬНАЯ. Посмотрите на столе лежат платочки, значит Матрешка ждет танца.

-Ой, а к нам еще и маленькие матрёшечки пожаловали (входят дети 1.5-2 лет)

(все дети танцуют танец с платочками).

Воспитатель: Ну и молодцы, порадовали от души.

-А мы с вами отправляемся дальше. Следующая остановка ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ.

Матрёшка приготовила для нас листочки, на которых изображены её подружки. Но подружки грустные, потому что они попали под дождь и все краски смылись, у них одежки стали не яркие. Поможем им? (дети раскрашивают матрёшек красками)

Воспитатель: -А у этих матрёшек дождь размыл краски только на фартучках. И мы с малышами украсим матрёшкам фартучки. А украшать мы будем пальчиками. (воспитатель показывает детям прием рисования пальчиком)

Воспитатель: Красивые, яркие у вас получились матрёшечки. Молодцы! (Младшие дети уходят)

Читать еще:  Ольга Бузова: какой рост и вес, параметры фигуры, цвет глаз, размер груди, биография. Ольга Бузова: биография

-И отправляемся дальше. А следующая остановка МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

-Посмотрим что же Матрёшка приготовила для нас здесь. (открываем шкатулку, а там наборы матрёшек по количеству детей).

Задания: -Откройте матрёшку и посмотрите что внутри.

Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)

Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.

Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?

Посчитайте матрешек, начиная с большой?

А теперь посчитайте, начиная с маленькой?

Изменилось количество матрешек?

Какая больше вторая или четвертая? И т. д.

(дети средней группы остаются играть с матрёшками)

Воспитатель: Идём дальше? И следующая остановка ЛОГИЧЕСКАЯ.

-Ребята, нам надо справиться с заданиями, которые матрешка приготовила в этой коробке. Попробуем?

2. «Собери картинку»

Воспитатель: -Молодцы! Ну вот и справились со всеми заданиями.

-На следующей остановке нас ждёт сюрприз.

(на столе под салфеткой прячется матрёшка с сюрпризом.)

-: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

-А из чего матрёшка сделана?

-А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

– А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

(Из под салфетки достаю большую матрёшку с сюрпизом-шоколадками.) Матрешка благодарит детей и угощает.

Воспитатель:- Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

-А от матрёшки вам шоколадки.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»

Алина Гяцявичене
Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, развивать творческое воображение.

Задачи: развивать интерес к изобразительной деятельности; способствовать развитию речи; прививать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров; создавать эмоционально положительный настрой.

Материалы и оборудование: коллекции матрёшек, гуашь, шаблоны матрёшек, ИКТ, запись русских народных мелодий.

Предварительная работа: рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Прослушивание русских народных песен и мелодий. Разучивание народных игр, народных песен. Чтение потешек, заучивание их наизусть. Участие в праздниках «Масленица», «Покров», «Пасха».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу вам улыбнуться. Улыбнитесь и вы мне тоже. Молодцы какие! Теперь у нас с вами просто замечательное настроение. И мы с вами постараемся, чтобы такое настроение было на протяжении всего нашего занятия. А поговорим мы сегодня о русских народных игрушках.

Воспитатель: Савелий, какие русские народные игрушки ты знаешь?

Воспитатель: Настя, что тебе известно о матрёшке?

Воспитатель: Родион, расскажи ёще об этой игрушке.

Мальчик дополняет рассказ девочки.

Воспитатель: Давайте пойдём в Русскую избу познакомимся с народной игрушкой матрёшкой.

Дети садятся на лавку в избе и рассматривают выставку разных матрёшек.

– У меня матрёшка есть,

В жёлтом сарафанчике

В неё сидит вторая,

Вся в зелёном, как весной

А вторую отвернёшь —

Там еще матрёшка.

Та матрёшка вовсе крошка,

То — любимая матрёшка.

Вся она как маков цвет —

Сарафан на ней надет

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,

Больше всех её люблю,

Воспитатель: Посмотрите на эти матрёшки. Выточенная из дерева фигурка девушки Матрёны в сарафане и с платочком на голове привлекает внимание яркой окраской и вызывает улыбку. Так выглядит любимая всеми игрушка – матрёшка. Открываешь матрёшку, а там – другая, меньших размеров. И эта тоже открывается, и мы видим ещё одну. И так ещё и ещё…

Рассказ воспитателя с просмотром слайдов:

Воспитатель: (слайд №1) Давным-давно привезли в Москву из Японии фигурку добродушного лысого старичка. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фигурка открывалась, а внутри находилась ещё одна, и так далее. Эта фигурка и послужила прообразом нашей матрешки.

(слайд №2) Первая русская матрешка состояла из восьми фигурок. Самая большая – первая – изображала девочку в сарафане и платке, с чёрным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика. Открываешь её, а там опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя – восьмая – была младенцем, завёрнутым в пелёнки.

Читать еще:  Рассуждение стародума о воспитании молодого дворянина. Тема крепостного права и воспитания в комедии "недоросль"

(слайд №3) Самая яркая, красивая матрёшка – из Семёнова. Семёновские мастера придали матрёшке своеобразную форму. Она стройная, вытянутая; относительно тонкий верх резко переходит в утолщённый низ. На её переднике всегда яркие букеты цветов.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть с матрёшкой.

Игра-хоровод с матрёшкой:

Дети берутся за руки, образуя круг. В центре круга ребёнок. У него в руках матрёшка. Звучит русская народная мелодия. Дети водят хоровод. Затем проводится игра «Прятки». Воспитатель прячет матрёшку, дети её ищут.

Воспитатель: А давайте, и мы с вами тоже побудем начинающими русскими мастерами и разукрасим свои матрёшки, сделаем им красивые наряды.

Детям раздаются заготовки матрёшек, которые нужно раскрасить гуашью. Воспитатель напоминает им о посадке и как правильно держать кисть.

Выполнение работ детьми под спокойную русскую народную мелодию.

Воспитатель: Молодцы! Все постарались! У каждого из вас получилась своя особенная авторская матрёшка!

Итог занятия:

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали о русской матрёшке? Понравилось вам самим рисовать наряд для своей матрёшки? Пусть матрёшки улыбаются и всегда радуют нас! Оставим наших матрёшек в музее, а сами пойдём в группу.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада «Русская матрёшка»

Татьяна Иващенко
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада «Русская матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

– знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования;

– познакомить с историей матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.

– развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки;

– обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов;

– развивать творческую активность, поддерживать потребность в самоутверждении.

– воспитывать интерес к изобразительной деятельности: внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

– воспитывать любовь и уважение к труду русских мастеров.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание матрешки, алгоритм с этапами изготовления матрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», «История матрёшки»

Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краски, кисти, ватные палочки.

Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.

Словарная работа: матрешка, расписная, сувенирная, чернобровая, сувенир, расписывать.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрёшки.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно прикладного искусства, чтение художественных произведений о матрёшке и народных промыслах России.

Ход образовательной деятельности:

– Ребята, вы пришли в детский сад и даже не догадываетесь, какой вас ждёт сегодня необычный, интересный день. А может быть вы сами уже заметили в группе что-то новое? (Говорят, что заметили посылку)

– Какие вы внимательные! Действительно, к нам в детский сад приходил почтальон и для вас, оставил посылку.

-Что же мы будем с ней делать? (откроем)

-Что-то не получается. А это что здесь написано?

Здесь для вас одна игрушка

Не лошадка, не Петрушка,

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть –

Может три, а может шесть.

Наша русская. (матрёшка)

(Открываем посылку и достаём матрёшку)

-Как же называется эта игрушка?

-Давайте посмотрим на неё внимательно во что одета (сарафан, фартучек, что завязано на голове (платочек, какое личико (милое)

-А что это гремит внутри игрушки? (разбирают и складывают весь ряд матрёшек)

-Какая же она, наша матрёшка? (губки бантиком, румянец на щёчках, головку прикрывает весёлый яркий платочек, сарафан яркий, нарядный, фартучек весь в цветах.)

-Есть у меня ещё матрёшки, которые хотят с вами поиграть.

Игра «Собери одинаковых матрёшек»

На столы детям даются все части матрёшек. Нужно матрёшек собрать по частям.

Читать еще:  Трилогия мураками охота на овец. “Охота на овец” – почти “Нобелевка”! Рецензия на роман Мураками

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

– Ребята, я знаю об этой игрушке ещё много интересного, хотите и вам расскажу?

– Очень давно, больше ста лет назад, в Московскую мастерскую, где делали деревянные игрушки, попала деревянная куколка – фигурка добродушного японского старичка, мудреца Фукурумы, у которого от постоянных раздумий голова вытянулась вверх. Внутри той игрушки – мал мала меньше – помещалась вся его семья. Посмотрели на ту игрушку русские мастера – токарь, знаменитый игрушечных дел мастер Василий Петрович Звёздочки и художник Сергей Васильевич Малютин – и придумали свою русскую игрушку.

Восемь фигурок вкладывались одна в другую. Первая фигурка – девочка в сарафане, переднике и платочке, в руках – петушок, а самая последняя – младенец в пелёночке. Задумались мастера: как же назвать игрушку? А в то время очень часто на Руси девочкам давали имя Матрёна и называли их ласково Матрёша, Матрёшечка. Так и появилось имя у игрушки – матрёшка.

С тех пор матрёшек стали делать в разных городах нашей большой страны. Делают их из дерева (липы или берёзы). Сначала дерево сушат, затем распиливают на бруски. Мастер из них вытачивает фигурки, начиная с самой маленькой. Сделает мастер заготовки и художникам отдаст. Художники весёлыми красками расписывали матрёшек, одевая их в нарядную одежду. И вот матрёшка уже улыбается. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семьёй! Теперь матрёшки – это не только девочки – куколки. У каждого художника своя манера росписи, поэтому все матрёшки разные (показываю авторские матрёшки).

Семёновская матрёшка. Эта матрёшка – с расписным платком и цветочным платьем. Раскрашивают семёновскую матрёшку, не придерживаясь определённых правил.

Полхов-майданская матрешка

Вместо сарафана на ней овальный передник, украшенный зеленой веткой с крупными яркими цветами. На голове не платок, завязанный под подбородком, а скорее, оригинальная, мягко спадающая на плечи накидка, из-под которой обычно выбиваются завитые кудри. Такие матрешки имеют по сравнению с другими более вытянутую форму.

Сергиево-Посадская (или загорская) матрёшка отличается округлыми, устойчивыми формами, яркой росписью гуашью с чёрной контурной обводкой и орнаментацией условными растительными мотивами, выполненными живым мазком. Изображение круглолицей русской девушки в завязанном узлом платке и прикрытом передником сарафане оформляется простым цветочным узором, расписывается сочно и ярко цветами, листьями и точками. Две пряди волос прячутся под платок, двумя точками изображают нос, тремя точками выполняют губы бантиком.

Воронежская матрёшка. Форма воронежской матрешки напоминает пасхальное яйцо. Это символ бесконечности рода человеческого: яйцеобразная деревянная кукла скрывает внутри подобное себе существо. Такая форма обусловлена исторически: в Воронежской губернии в моде были дородные женщины с толстыми ногами (для чего надевалось несколько пар суконных носков). На голове матрешки – большой ситцевый красный с яркими цветами платок. Такие платки в позапрошлом веке пользовались большой популярностью у воронежских модниц. Черная понева (юбка) матрешки, прорисованная красными линиями, образующими клетки, символизирует чернозем и земельные наделы. Таким образом, абсолютно все детали одежды и аксессуары взяты от воронежского народного костюма.

Матрёшки нравятся не только детям, но и взрослым. Люди покупают её, чтобы украсить свой дом, а гости из других стран – на память о нашей стране – России. Поэтому матрёшку называют русским сувениром.

-Есть у меня волшебные платочки, сейчас наши девочки их повяжут и превратятся в матрёшечек.

В ней прячется дочка!

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки –

Эти матрёшки!

-Ребята, а вы бы хотели стать художниками и расписать матрёшку? (дети расписывают шаблоны матрёшек)

– С какой народной игрушкой вы сегодня познакомились?

– Что интересного вы узнали о матрёшке? (Ответы детей).

– Сувениром какой страны является матрёшка? (Ответы детей)

– Ребята, вам понравилось расписывать матрёшек? (Ответы детей).

– Сувениром какой страны является матрёшка? (Ответы детей)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-podruzhke-matryoshke-raznovozrastnaja-grupa.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-raznovozrastnoi-grupe-znakomstvo-s-ruskoi-matryoshkoi.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-raznovozrastnoi-grupe-detskogo-sada-ruskaja-matryoshka.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии