Конспект декоративного рисования в средней группе. Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»

Конспект декоративного рисования в средней группе. Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Непрерывной образовательной деятельности

по декоративному рисованию

в средней группе

Цель : познакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров

– учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов;

– рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.

– Учить подбирать цвет для элементов.

– Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки;

– закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

– использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.

– Развивать чувство композиции при раскрашивании лошадки.

– Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

– Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться и беречь их

-Воспитывать у детей эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности.

– Закреплять знание сенсорных эталонов.

– Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию

– Закреплять предметные представления о внешнем виде лошади

Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.

  • Дымковская игрушка – лошадка;
  • иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
  • образцы узоров на листах А – 4;
  • силуэты лошадок, вырезанные из бумаги;
  • кисти, подставки для них, салфетки;
  • краска-гуашь.

– Восп.: Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей?

– Восп.: Посмотрите, какая лошадка?

-Дети: Нарядная, праздничная.

– Восп .: Какие цвета использованы в наряде?

– Дети: Яркие, веселые (конкретно: синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)

– Восп.: Какие узоры вы видите? Детали узора?

– Дети: Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки.

– Восп.: Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?

– Восп.: Все игрушки непростые, а волшебно расписные,

Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…

Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

– Восп.: Правильно! А вы знаете, почему её называют именно дымковской?

– Дети: Потому что её делают в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.

И село большое Дымково назвали…

Ребята, а эта лошадка – то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2-3 раза вставляя и убирая готовый узор.

– Восп.: Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Лошадка приглашает вас поиграть.

Мы сегодня на горе, (встать руки вверх)

Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)

Кто на санках, (изобразить)

Кто на лыжах, (изобразить)

Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)

Кто поближе, (встать, руки к груди)

В горку мчимся мы бегом, (бег на месте)

Ну, а с горки кувырком, (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью) .

– Восп .:Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радостной! . Ведь теперь мы знаем, как помочь лошадке нарисовать ей друзей!

Пальчиковая гимнастика (пальцами обеих рук показываем, как скачет лошадка)

По дороге белой гладкой,

скачут пальцы, как лошадки

скачет резвый табунок

Приступая к работе, ребята, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе, каких красивых лошадок расписали. Ну вот, наши с вами лошадки готовы – какая красота ! (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).

– Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Сколько же много друзей у нее стало. Спасибо за вашу работу, мастера!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих .

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен.

Читать еще:  Кукина Е. Русская живопись первой половины XIX века: романтизм, академизм и бидермайер

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей.

Конспект НОД в средней группе “Дымковская лошадка&quot.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе

Юлия Стаценко
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка»

Для средней группы

Цель: развитие творческой активности ребенка средствами народного декоративно-прикладного искусства.

– Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью, тычком.

– Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, точки-горошины).

– Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.

– Совершенствовать умение рисовать элементы дымковской росписи

-закрепить знания детей по лексической теме «Игрушки»

-закрепить знания детей по лексической теме «Домашние животные»

– Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.

-Обогащать и активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи: точка, круг.

-Развитие перцептивных действий.

– Воспитывать любовь к народному искусству России.

– Воспитывать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи дымковской лошади.

Активизация словаря за счёт слов: дымковские игрушки, глиняные, роспись, мастера, умельцы.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание альбомов, картин о народных игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок. Чтение русских потешек, песенок, загадок. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Материал: несколько иллюстраций дымковских игрушек-лошадка, картинки с элементами дымковского узора, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, готовые шаблоны из бумаги «Дымковской лошадки»-разной величины, подложки, кисти, мальберт. Глиняная игрушка «Лошадка».

Ход НОД:

Вводная часть( 3 мин.)

(дети сидят на стульчиках перед воспитателем)

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А о какой именно игрушке, вы узнаете отгадав мою загадку.

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это – резвая. (Лошадка!

Дети: ответы детей (Лошадка)

Воспитатель: Правильно о «Лошадке». Но лошадка не простая, это лошадка сделана из глины.

(воспитатель дает детям глиняную лошадку и по ходу задает вопросы).

Вопросы: Посмотрите на лошадку. Какая она? Какая у неё грива? Какой хвостик? (развитие тактильных ощущений).Какие необычные, красивые узоры на ней.

Раньше у детей не было игрушек, как у вас. Поэтому великие мастера из города Дымково делали игрушки для ребят из глины. Называются они дымковскими игрушками. С такими игрушками играла моя прабабушка,и было это давным-давно. И я предлагаю вам стать настоящими мастерами. Мастерами города Дымково. Послушайте мои волшебные слова:

Вправо- влево повернись

И в умельцев превратись!

(ребята садятся за столы)

Эта игрушка называется дымковская. Отличие дымковской игрушки от остальных игрушек, то что они бывают только белого цвета, и расписаны они различными узорами.

Воспитатель: Смотрите ребята я тоже как мастер города Дымково, украсила лошадку яркими, красными, синими кружками. Лошадке очень понравился наряд. (воспитатель демонстрирует свою «Лошадку»)

Но моей лошадке скучно одной на полянке. Чтобы она не грустила, ребятки давайте каждый из вас смастерит свою Дымковскую Лошадку и отправит гулять её на полянку.

Ребятки выбирайте себе лошадку. (ребёнку предлагается сделать выбор, взять шаблон «Лошадки» любого размера).И я вместе с Вами смастерю ещё одну лошадку. Чтобы у нас было много лошадок.

Воспитатель: Ребята, какими узорами расписана игрушка?

Дети: кружочками, точечки.

Воспитатель: А вы умеете рисовать кружочки? Давайте вместе прорисуем в воздухе большой кружочек. Для этого поднимаем правую ручку вверх, и указательным пальчиком рисуем большие кружочки в воздухе. А теперь маленький кружочек. (воспитатель вместе с детьми «Рисует» в воздухе узоры при этом стоит спиной к детям и фиксирует движения рук детей). А теперь возьмите кисточку за железную рубашку, и проведем большой кружок в воздухе, а теперь маленький кружочек. (воспитатель вместе с детьми «Рисует» в воздухе узоры при этом стоит спиной к детям и фиксирует движения рук детей).

Молодцы, здорово получается.

Ребята обратите внимание на цвет узора. Какие цвета использовали мастера для росписи лошадки?

Дети: ответы детей (цвета яркие, разноцветные)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Цвета насыщенные,яркие. Игрушки получаются веселыми, красочными и чуточку волшебными.

Ну что ребятки теперь можно приступать к росписи наших лошадок.

Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.

(воспитатель проводит инструктаж перед работой – приложение 1. И в процессе работы контролирует детей)

Ребята перед Вами на столах лежат кисточки и ватные палочки. Начнем роспись нашей лошадки с больших кружков. Большие кружки мы будем рисовать кисточкой, напоминаю краска-гуашь не очень любит водичку, воды берём чуть- чуть, если кто то взял много водички вытираем кисточку о полотенце, набираем краску (детям даётся выбор цвета краски и рисуем большие кружочки.)

Читать еще:  Кто по национальности мадонна. Мадонна — одна из наиболее влиятельных женщин XX столетия

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка (индивидуальный подход) какого цвета краску взял ребёнок?

Воспитатель: Детки при смене краски не забываем промывать кисточку в стаканчике с водой. Молодцы. Затем рисуем маленькие кружочки Тычком. А поможет нам в этом палочка выручалочка. (показ воспитателя). Набираем краску (выбор цвета краски за ребёнком). Рисуем точки-горошинки палочками.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка (индивидуальный подход) какого цвета краску взял ребёнок.

Воспитатель: Красивые узоры у вас получились. Молодцы. Но нам осталось раскрасить ушки,гриву лошадки, хвостик и копытца, мордочку и «повод» который находиться на шеи лошадки (воспитатель показывает). Ушки у лошадки цветные. Вы можете взять любую цветную краску. (Дети раскрашивают ушки цветной краской.)

(Воспитатель спрашивает каждого ребёнка,какое предпочтение в выборе краски он сделал.)

А для гривы, хвоста, мордочки и «повода» мы берём черную краску.

(Дети раскрашивают гриву, хвост, мордочку и «повод» чёрной краской.)

Воспитатель: Молодцы. Давайте ветерком подуем на нашу лошадку. (Дети дуют)

Заключительная часть( 2 мин.)

Ребята, вы молодцы настоящие художники—мастера. Какие красивые лошадки у вас получились.

Давайте отправим гулять их, на нашу полянку.

(дети любуются своими работами).

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

А теперь ребятки из мастеров мы превращаемся в ребят, вправо влево повернись и в ребяток превратись. Спасибо ребята за работу. Вы молодцы.

Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: “Дымковские игрушки”. Формы работы:.

Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Разработала: Дружинина Е. А Цель: Продолжать.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» в старшей группе Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» (деревня). Старшая группа. Коллективная работа. Рисование «Дымковская слобода» (Деревня).

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Моя любимая игрушка» Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить детей с народным промыслом. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров; знать традиции страны. Формировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня» Задачи: • Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора. • Продолжать учить детей составлять узор.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе. Подготовила воспитатель Никифорова Е. В. МБ ДОУ д/с № 14 г.

НОД «Дымковская игрушка» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Конспект ООД в средней группе “Дымковская игрушка”

Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие в стихах «Здравствуй»

Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте
Рассказ о том, как появились дымковские игрушки
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Читать еще:  Как складывались отношения базарова и одинцовой. Взаимоотношения базарова и одинцовой

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вставь словечко»
Словесная игра
«. Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое … („Дымково”) назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-… (сказки),
И лепили там из … (глины)
Все игрушки не простые,
А волшебно-… (расписные),
Белоснежны, как березки
… (Кружочки, клеточки, полоски —) воспитатель показывает
Простой, казалось бы узор, соответствующие узоры,
Но отвести не в силах взор». а так же изображения
Из глины … (козлик) в яблоках, животных и людей
Собою хорош, очень пригож. на иллюстрациях
А вот … (олень) на стройных ногах,
Вся краса у оленя в … (рогах).
А вот дымковские … (барыни):
У них руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Динамическая пауза – игра «Что вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент
Звучит мелодия Королевы-кисточки. Ребята, а теперь Королева-кисточка приглашает вас подойти к столам.

Игра с Королевой-кисточкой «Назови узор и цвет»
Королева-кисточка напоминает нам, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой). Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей) Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Ребята, Королева-кисточка спрашивает, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья), а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.
У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Загадка Королевы-кисточки
Королева- кисточка предлагает вам попробовать самим стать народными умельцами. А сначала угадайте загадку:
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)

Давайте изобразим, как ходят лошадки
Имитационное упражнение
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Королева-кисточка приготовила для вас лошадок, только они еще не расписаны. Давайте и мы попробуем расписать лошадок. (Дети подходят к столам, заранее подготовленным к рисованию, занимают места). Давайте вспомним, как будем расписывать ее. Какие части мы закрашиваем полностью? (грива, уши, хвост, копыта). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног).
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.
За работу всем пора.

Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо)

Выставка детских работ. Обсуждение.
Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. Воспитатель обращает внимание на яркость лошадок, их красоту, предлагает детям ответить на вопросы: «Чья работа больше нравится? Почему? Какая лошадка самая аккуратная?»

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/24/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-dekorativnomu
http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-dymkovskaja-igrushka-dlja-srednei-grupy-loshadka.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog61203/konspekt-od-v-srednei-grupe-dymkovskaja-igrushka.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии