Конспект чтения художественной литературы в детском саду. Конспект занятия по речевому развитию «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение сказки «Живая ель

Конспект чтения художественной литературы в детском саду. Конспект занятия по речевому развитию «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение сказки «Живая ель

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение сказки «Живая ель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 «Лейсан» комбинированного вида ЕМР

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение художественной литературы»

на тему: «Чтение сказки «Живая ель»

Составила: воспитатель Юсупова М.М.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение художественной литературы»

на тему: «Чтение сказки «Живая ель»

Сформировать представления у детей о деревьях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о деревьях.

Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям дерева.

Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды.

Совершенствовать речь детей, расширять запас слов.

Развивать разговорную речь, внимание, память.

Методические приемы: чтение сказки вопросы воспитателя; загадки; пальчиковая гимнастика «Большая ель» ; физкультминутка «Деревце»; Дидактическая игра «Собери елку» (пазлы); анализ занятия; домашнее задание «Экология».

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание и рисование иллюстраций к ней; рассуждения на тему «Экология».

Материалы и оборудование: картинки с деревьями (пазл), сказка Юсуповой М.М. «Живая ель».

Вот стоит большая елка, Пальцы рук – «в замок», большие пальцы – верхушка.

А на ней растут иголки. Сжать кулачки.

Есть на елке также шишки, «замок» – пальцы сложены,

А внизу – берлога мишки. большие пальцы соединить кончиками – вход в берлогу.

Зимой и летом
Одним цветом.
(Ель, сосна)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)

Чтение сказки «Живая ель»

Воспитатель читает детям экологическую сказку «Живая ель»
Давным-давно, в тёмном лесу, жила-была ель. Своей красотой она славилась на всю округу. Только не всем свою красоту показывало деревце.
Вот как-то раз проезжал мимо леса купец. Захотелось ему полюбоваться на деревце. Долго плутал по лесу купец. Наконец на поляне он увидел её. Только ничего в ней необыкновенного не было. «Врут люди, – подумал купец, и собрался уходить. Тут ему навстречу вышел лесничий. Он спросил у купца, понравилось ли ему ель, но купец только махнул рукой. Тогда лесничий повёл купца обратно, а по дороге рассказал, что много людей приходило к ели и, увидев её красоту, хотели срубить её и оставить себе на забаву. С тех пор ель стала хорониться от злых умыслов людей. Вот они пришли обратно. Тут лесничий подошёл к деревцу и, протянув руку, погладил её по веткам. Говорил с ней как с человеком, спрашивал о житье, о здоровье. Слушал купец и дивился. Вдруг ель преобразилась: стала стройная, ветки распустились, иголочки излучали изумрудный свет. Потрогал купец ветку ели и вдруг, вместо колючих иголок появились маленькие листья. Понял купец, что ель тоже живое, сказочно-красивое дерево.

Ветер дует нам в лицо «машут» кистями рук к себе.

И качает деревцо. Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.

Ветерок все тише, тише. Плавные движения кистями вверх-вниз

Деревцо все выше, выше. Руки поднять вверх, потянуться.

Беседа по содержанию сказки «Живая ель»

1. Вам понравилась сказка?

2.. Как она называется?

3. Почему ель не показывала своей красоты людям?

4. Как лесничий обращается с елью?

5. А почему, как вы думаете, сказка называется «Живая ель»?

6. Чему учит нас эта сказка?

7. В чем польза деревьев?

Воспитатель. И вообще лес – это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая его кислородом. Послушайте стихотворение о пользе, которую приносит лес.

Лесом можем мы гордиться,
Лес – зелёная больница.
Воздух там – сплошной озон.
Все болезни лечит он.
Лес, как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке,
В каждой ветке –
И лекарство, и таблетки.

Воспитатель. С давних времён ёлка используется как растение-лекарь. Её хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином С. При простудах хорошо помогает отвар шишек ели в молоке. Еловая смола, смешанная с воском и мёдом, хорошо заживляет раны. Но ёлка служит не только человеку, но и птицам, белкам и другим животным, которые лакомятся её семенами. Вот какую пользу приносит лес.

Читать еще:  Как изменить себя — самый эффективный метод саморазвития. Как изменить себя, не изменяя себе

Дидактическая игра «Собери елку» (пазлы).

Дети собирают из отдельных геометрических фигурок елочки. Сравнивают их по высоте.

Воспитатель: Лес – это наше богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей земли.
Там. где лес, всегда свежий воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Так давайте к деревьям мы будем относиться, как друзья!

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами послушали сказку о ели. Я предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, нарисовать рисунок к сказке «Живая ель», а завтра показать их друг другу в детском саду.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение сказки «Живая ель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 «Лейсан» комбинированного вида ЕМР

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение художественной литературы»

на тему: «Чтение сказки «Живая ель»

Составила: воспитатель Юсупова М.М.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение художественной литературы»

на тему: «Чтение сказки «Живая ель»

Сформировать представления у детей о деревьях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о деревьях.

Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям дерева.

Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды.

Совершенствовать речь детей, расширять запас слов.

Развивать разговорную речь, внимание, память.

Методические приемы: чтение сказки вопросы воспитателя; загадки; пальчиковая гимнастика «Большая ель» ; физкультминутка «Деревце»; Дидактическая игра «Собери елку» (пазлы); анализ занятия; домашнее задание «Экология».

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание и рисование иллюстраций к ней; рассуждения на тему «Экология».

Материалы и оборудование: картинки с деревьями (пазл), сказка Юсуповой М.М. «Живая ель».

Вот стоит большая елка, Пальцы рук – «в замок», большие пальцы – верхушка.

А на ней растут иголки. Сжать кулачки.

Есть на елке также шишки, «замок» – пальцы сложены,

А внизу – берлога мишки. большие пальцы соединить кончиками – вход в берлогу.

Зимой и летом
Одним цветом.
(Ель, сосна)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)

Чтение сказки «Живая ель»

Воспитатель читает детям экологическую сказку «Живая ель»
Давным-давно, в тёмном лесу, жила-была ель. Своей красотой она славилась на всю округу. Только не всем свою красоту показывало деревце.
Вот как-то раз проезжал мимо леса купец. Захотелось ему полюбоваться на деревце. Долго плутал по лесу купец. Наконец на поляне он увидел её. Только ничего в ней необыкновенного не было. «Врут люди, – подумал купец, и собрался уходить. Тут ему навстречу вышел лесничий. Он спросил у купца, понравилось ли ему ель, но купец только махнул рукой. Тогда лесничий повёл купца обратно, а по дороге рассказал, что много людей приходило к ели и, увидев её красоту, хотели срубить её и оставить себе на забаву. С тех пор ель стала хорониться от злых умыслов людей. Вот они пришли обратно. Тут лесничий подошёл к деревцу и, протянув руку, погладил её по веткам. Говорил с ней как с человеком, спрашивал о житье, о здоровье. Слушал купец и дивился. Вдруг ель преобразилась: стала стройная, ветки распустились, иголочки излучали изумрудный свет. Потрогал купец ветку ели и вдруг, вместо колючих иголок появились маленькие листья. Понял купец, что ель тоже живое, сказочно-красивое дерево.

Ветер дует нам в лицо «машут» кистями рук к себе.

И качает деревцо. Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.

Ветерок все тише, тише. Плавные движения кистями вверх-вниз

Деревцо все выше, выше. Руки поднять вверх, потянуться.

Беседа по содержанию сказки «Живая ель»

1. Вам понравилась сказка?

2.. Как она называется?

3. Почему ель не показывала своей красоты людям?

4. Как лесничий обращается с елью?

5. А почему, как вы думаете, сказка называется «Живая ель»?

6. Чему учит нас эта сказка?

7. В чем польза деревьев?

Воспитатель. И вообще лес – это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая его кислородом. Послушайте стихотворение о пользе, которую приносит лес.

Читать еще:  «Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки. Monsters of rock'91: пир во время путча, или прощальный аккорд ссср

Лесом можем мы гордиться,
Лес – зелёная больница.
Воздух там – сплошной озон.
Все болезни лечит он.
Лес, как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке,
В каждой ветке –
И лекарство, и таблетки.

Воспитатель. С давних времён ёлка используется как растение-лекарь. Её хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином С. При простудах хорошо помогает отвар шишек ели в молоке. Еловая смола, смешанная с воском и мёдом, хорошо заживляет раны. Но ёлка служит не только человеку, но и птицам, белкам и другим животным, которые лакомятся её семенами. Вот какую пользу приносит лес.

Дидактическая игра «Собери елку» (пазлы).

Дети собирают из отдельных геометрических фигурок елочки. Сравнивают их по высоте.

Воспитатель: Лес – это наше богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей земли.
Там. где лес, всегда свежий воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Так давайте к деревьям мы будем относиться, как друзья!

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами послушали сказку о ели. Я предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, нарисовать рисунок к сказке «Живая ель», а завтра показать их друг другу в детском саду.

Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи на тему «В гостях у сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

План – конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи на тему:

«В гостях у сказки».

Павелко Екатерина Михайловна

Воспитатель средней группы

План занятия в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки».

Образовательная область : речевое развитие.

Направление : чтение художественной литературы и развитие речи.

Цель : закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».

обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки;

обучение подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету;

активизация в речи детей существительных (названия животных – мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый);

обучение детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету;

повторение диких животных.

развитие двигательной активности;

развитие познавательной активности;

воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

воспитание дружеских отношений.

чтение сказки «Рукавичка»;

просмотр картинок к сказке;

просмотр презентации «Рукавичка».

Материалы и оборудование :

аудиозапись «В гостях у сказки»;

картинки с главными героями сказки (мышка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь).

Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Для этого закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. (В это время воспитатель готовит волшебный мешочек). А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. Посмотрите, у меня в руках появился волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, как вы думаете, что же в нашем мешочке?

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.

2.Вхождение в тему (мотивация деятельности) .

Воспитатель: Ааа, так это, наверно, варежка из сказки «Рукавичка».

Наша варежка осталась

Без хозяина, беда!

А вокруг неё леса.

Что же делать рукавичке?

Воспитатель: Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель : Сядем дружно мы кружком,

Да поговорим ладком.

Про сказку чудесную,

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, про что же эта сказка.

Воспитатель: Откуда на дороге появилась рукавичка? Чья же она?

Дети: Рукавичку потерял дедушка.

Воспитатель: Кто самый маленький влез в рукавичку?

Дети: Самая маленькая влезла в рукавичку – мышка.

Воспитатель: Кто после мышки влез в рукавичку? ( Лягушка )

Кто больше, чем лягушка влез в рукавичку? ( Зайчик ) Кто больше зайчика влез в рукавичку? ( Лисичка ) Кто больше лисы? ( Волк ) Кто больше волка?

Читать еще:  Образ дарьи в повести прощание с матерой. Образ Дарьи Пинигиной в повести Распутина «прощание с Матерой

( Кабан) Кто больше кабана? ( Медведь ) Ребята, а чем заканчивается сказка?

( Собачка напугала зверей, и они разбежались, дедушка нашел свою рукавичку ).

Воспитатель: А кто помнит, какая это сказка? Русская или украинская? (украинская народная сказка). Ребята, а сказка «Рукавичка» на какую русскую народную сказку похожа? ( на сказку «Теремок»).

Воспитатель: Молодцы! Так старались, что устали! Мы немного отдохнем и опять путешествовать начнем!

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка-норушка мимо пробежала,

Она нас не узнала.

Зайка-попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка все глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем

И она нас не найдет.

А вот и волк – зубами щёлк !

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь ,

Да на нас смотреть!

Воспитатель: Ребята, мы очутились в лесу. Давайте посмотрим, кто в нем живет? (Дидактическая игра «Какой бывает?»)

Воспитатель: Кто это? (Мышка) Какая она? (Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая) Давайте ее изобразим. Кто может показать мышку?

Воспитатель: Кто это? ( Зайчик). Какой он? (Серый, белый, быстрый, косой, трусливый) А что зайчик любит? (Морковку, капусту). Изобразим зайчика?

Воспитатель: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лисичку). Какую лисичку мы показали?

Воспитатель: Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель : Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).

Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, коричневый, …

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие это все животные? Дикие или домашние? А кого среди этих зверей нет в сказочном лесу из сказки «Рукавичка»?

Дети: Лягушки ( описать лягушку, если успеем ).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А каких диких животных вы знаете еще? (Белка, ежик, лось).

Воспитатель: Молодцы! Вы меня очень порадовали! ( дети садятся на стульчики )

4.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась? («Рукавичка»)

Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед).

Какие герои сказки вам понравились больше всего? (Ответы детей).

А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Самоанализ занятия по чтению художественной литературы и развитию речи на тему: «В гостях у сказки»

Мной представлено занятие с детьми средней группы по чтению художественной литературы и развитию речи.

Тема: «В гостях у сказки».

Приоритетная образовательная область – развитие речи.

Цель : закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».

обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки;

обучение подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету;

активизация в речи детей существительных (названия животных – мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый);

обучение детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету;

повторение диких животных.

развитие двигательной активности;

развитие познавательной активности;

воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

воспитание дружеских отношений.

чтение сказки «Рукавичка»;

просмотр картинок к сказке;

просмотр презентации «Рукавичка».

При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей.

Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.

Мотивационная ситуация состояла в том, чтобы помочь вернуть рукавичку в сказку.

Основная часть направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность детей и подразумевала выполнение всех поставленных задач.

Само занятие динамично и способствовало развитию двигательной активности детей (физкультминутка).

В заключительной части подводился итог деятельности.

Дети увлеченно занимались предлагаемой деятельностью. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Считаю, что поставленные задачи в соответствии с возрастными особенностями решены.

С детьми, которые недостаточно усвоили материал, планирую провождение индивидуальной работы совместно с учителем – логопедом. Тема недели: «Дикие животные», дидактические игры, пальчиковая гимнастика, упражнения.

Продолжительность занятия соответствовала нормам гигиенических нагрузок для детей данного возраста (20 минут).

Источники:

http://for-teacher.ru/edu/doshkolniki/doc-wx24q8j.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-rechevomu-razvitiyu-chtenie-hudozhestvennoy-literaturi-na-temu-chtenie-skazki-zhivaya-el-534877.html
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_chteniyu_hudozhestvennoj_literatu_174139.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии