4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классный час «По страницам сказок. Классный час на тему: «По страницам любимых сказок»

Классный час «По страницам сказок»
классный час на тему

Классный час составлен для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 2 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: По страницам сказок.

Цель: Уточнение и обогащение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Учить узнавать сказку по заданию (по иллюстрации, загадки).

Развивать диалогическую сторону речи.

Коррегировать аналитико – синтетическую сторону речи на основе установления причинно – следственных связей.

Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации различных сказок, настольный деревянный театр, загадки, иллюстрации для раскрашивания.

Ход классного часа.

1. Вводная часть.

Расположение на местах. Проверка готовности.

Б) Сообщение темы и цели классного часа.

— Ребята, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы любите слушать? Какая ваша самая любимая сказка?

— Тема нашего классного часа «По страницам сказок». Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, вспомним героев сказок, поиграем в настольный театр и раскрасим иллюстрации из сказок.

2. Основная часть.

А) «Доскажи словечко»

— Сейчас я буду читать стихотворение, а вам нужно внимательно слушать, и тогда вы сможете отгадать, о каком герое или сказке идет речь.

Без носков и без чулок,

Без ботинок и сапог

По траве катиться мог

В детской сказке .

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя:

Это сказка «. . «. («Три медведя».)

Сколько лет мне, я не знаю.

В ступе я с метлой летаю.

Теремок мой так хорош,

На меня во всём похож,

В этом тереме моём

Ярко печь горит огнём.

Теремок на курьих ножках!

Ждёт гостей в нем .

Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик .

Б) Иллюстрации с героями сказок.

— Я буду показывать вам иллюстрации из сказок, а вы попробуйте отгадать, что это за герои или из какой сказки эта картинка. Будьте внимательны!

В) Настольный театр.

Оставить на доске иллюстрацию сказки «Репка».

— Сейчас мы вспомним героев этой сказки. И попробуем рассказать ее сами.

Рассказывание сказки с помощью настольного деревянного театра (герои на липучках прикрепляются друг к другу).

Г) Раскрашивание иллюстраций.

— Выберите иллюстрацию, которую вы будите раскрашивать.

Помощь в выборе цветов.

Д) Выставка сказочных иллюстраций.

3. Заключительная часть.

— Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

— О чем мы говорили на классном часе?

— Назовите героев сказок, которых вы запомнили.

— Какую сказку мы рассказывали с помощью настольного театра?

Классный час «Путешествие по страницам сказок»
классный час на тему

Материал можно использовать как внеклассное мероприятие, так и на уроках литературного чтения. К конспекту подготовлена презентация. .

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по страницам сказок.

Цель: пробуждать в детях интерес к книге, чтению; развивать их внимание, мышление, речь, память; учить детей соревноваться, помогать друг другу

Оборудование: компьютер, презентация, выставка книг – сказок, костюмы сказочных героев, плакаты.

Звучит заставка «В гостях у сказки».

Учитель: Все маленькие дети любят сказки и часто просят взрослых, чтобы они им их рассказали.

А кто из вас знает, чем сказки отличаются от других произведений?

Кто сочиняет сказки?

Например, сказку придумал один человек, писатель? ( литературные )

Давайте вспомним, как называются сказки, которые передаются из уст в уста ,т.е. их сочинил народ ( народные ).

Какие виды народных сказок вы знаете? ( Приведите примеры)

  • О животных .( «Лиса и журавль», «Лиса и Волк», « Теремок». и др..То есть сказки, в которых главные герои – животные. И они разговаривают, как люди.)
  • Бытовые. Сказки про мужиков, солдат. Например: « Каша из топора», «Репка»
  • Волшебные. В таких сказках случаются чудеса, волшебные превращения. Например: «Гуси – лебеди», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Сказки про Бабу –Ягу, Кощея Бессмертного, про ковер- самолет или скатерть – самобранку.

-Давайте проверим, как вы знаете литературные и народные сказки

( За кадром звучит голос, читающий отрывки из сказок. Дети говорят, как называется эта сказка и определяют, литературная она или народная).

— А кто помнит, как строится сказка. Если не знаете, слушайте!

1.Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Жена на коровке,

Дети на телятках.

Внуки на козлятках.

В решете приплыла,

Читать еще:  Рисуем кроша поэтапно. Как поэтапно нарисовать карандашом смешариков: подсказки для начинающих

В решете приплыла,

А парус у белки – мочало…

С самого начала…

3.На море, на океане,

На острове Буяне

Стоит дуб зеленый.

Под тем дубом стол золоченый,

Садись, кушай, мою сказочку слушай!

4.Тут были две избушки,

Потолки черных соболей,

Жили тут 12 богатырей.

5.В тридевятом царстве, в тридесятом государстве снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили.

6.Без присказки сказка, что без полозьев салазки.

2.Есть в сказке и зачин:

  • Жили-были дед и бабка, и была у них внучка Машенька…
  • Жил- был старик, было у него 3 сына…
  • В некотором царстве, в некотором государстве….
  • Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается….
  • В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…

3.А заканчивается сказка концовкой:

  • Сказка вся, больше врать нельзя.
  • Я там был, мед ,пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.
  • Стали жить поживать, да добра наживать.
  • Вот и сказочке конец. А кто слушал, молодец!

А теперь давайте совершим интересное увлекательное путешествие в сказку. Для этого давайте поделимся на 2 команды. Каждый ученик должен взять яйцо от киндер-сюрприза, а внутри написан номер команды , 1 или 2 –ая.

Предлагаю выбрать независимое жюри из гостей.

Я буду зачитывать отрывки, а вы должны назвать, из какой сказки взят этот отрывок. Ну что, готовы? Начинаем!

1. «…Тянут-потянут, вытянуть не могут…» (Сказка «Репка»)

2. «…Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Сказка «Колобок»)

3. «…Дед бил-бил, не разбил, баба била-била , не разбила…» (Сказка «Курочка Ряба»)

4. «…Высоко сижу, далеко гляжу – не садись на пенёк, не ешь пирожок…» (Сказка «Машенька и Медведь»)

5. «… Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы…» (Сказка «Кот, петух и лиса»)

6. «…Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка…» (Сказка «Теремок»)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы. » ( презентация)

1.Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?

а) Кольцо; б) веретено; в) ведерко; г) прялку.

2.Где жил Джин тысячу лет?

а) Во дворце; б) в лампе; в) в бутылке; г) за границей.

3.Что подарил Апрель Падчерице?

а) колечко; б) платье; в) дом; г) карету.

4.Как зовут девочку с голубыми волосами?

а) Барби; б) Мальвина; в) Синди; г) Алёнушка.

5.Назовите маленьких друзей Белоснежки?

а) Снежинки; б) гномы; в) тролли; г) птички.

6.Кем был папа Карло?

а) Столяром; б) клоуном; в) шарманщиком; г) фокусником.

7.В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?

а) Розовом; б) Изумрудном; в) Веселом; г) Мастеров.

8.В кого превратилась Лягушка ночью?

а) в Василису Прекрасную; б) в Варвару Красу;

в) в Елену Прекрасную; г) в лебедя.

9.Кто разрушил теремок?

А) Слон; б) медведь; в) носорог; г) бегемот.

10. На каком транспорте любил ездить Емеля?

а) На санях; б) в карете; в) на автомобиле; г) на печи.

11.Куда нельзя садиться медведю?

а) На скамейку; б) на бревно; в) на пенек; г) на камень.

12.Кто автор сказки «Золушка»?

а) Ш.Перо; б) С.Маршак; в) братья Гримм; в) Г.-Х. Андерсен.

13.Что передал Удав для Мартышки?

а) Подарок; б) банан; в) привет; г) письмо.

14.К кому пошел Вини-Пух на день рождения?

а) К Кролику; б) к Пяточку; в) к Сове; г) к Ослику.

15.Кто автор сказки «Мойдодыр»?

а) А.Барто; б) К.Чуковский; в) С.Маршак; г) П.Ершов.

17.Что кот Леопольд всегда говорит мышатам?

а ) Давайте жить дружно;

б) перестаньте шалить;

в) приходите в гости;

г) вы мои друзья.

3.Вспомните недостающее имя литературного героя.

  1. Домовенок …Кузя.
  2. Папа….Карло
  3. Старик….Хоттабыч
  4. Дядя ….Стёпа
  5. Почтальон….Печкин
  6. Доктор….Айболит
  7. Барон….Мюнгхаузен
  8. Карлик…. Нос
  9. Илья….Муромец
  10. Соловей….Разбойник
  11. Синьор….Помидор
  12. Железный….Дровосек

Помогите мне распутать бумаги. Попросили меня объявления и рекламу отнести в газету для сказочных героев, а я всё перепутала. Может, вы вспомните сказки и отгадаете авторов этих объявлений ?

— Продаю золотые яйца, дорого. ( Курочка Ряба )

— Пропал пирожок круглой формы. Нашедшего просим не есть, а вернуть за вознаграждение. ( Дед и баба о Колобке ).

-Новые транспортные услуги предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с вами! Не требуется места для парковки. Оплата полбанками варенья! ( Карлсон ).

-Вышло в свет неполное собрание сочинений: том1: Пыхтелки. Том2: Сопелки. Том3: Кричалки. Том4: Ворчалки. Том5: Шумелки. Спрашивайте книги в магазинах Лукоморья. (Вини-Пух).

-«Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру!» (Царевна из русской народной сказки ( «Царевна лягушка»).

-«Спасите! Нас съел серый волк!» (Семеро козлят из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

-«Мышка, поторопись! Без твоей помощи мы никак не обойдёмся – надо собрать урожай, а овощ вырос слишком большой: без тебя не справимся». (Дед, бабка, внучка, жучка и кошка из сказки «Репка»

5.Из какой сказки? ( команды задают друг другу вопросы)

(На учительском столе лежат листочки с заданием. Представитель первой команды берет листок и зачитывает задание второй команде, потом наоборот.)

  • Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке? ( Красная Шапочка )
  • Из чего был сделан колпачок Буратино? ( Из старого носка папы Карло. )
  • Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. ( Незнайка.)
  • Что подарил кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки? (Бескозырку.)
  • Какой герой с помощью своей бороды совершал всяческие чудеса? ( Старик Хоттабыч.)
  • Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего доброго доктора Айболита? ( Бармалей.)
Читать еще:  Что развивает анализ детских рисунков в школе. Консультация для педагогов: «Анализ детских работ по изобразительной деятельности

6. Сочини и инсценируй сказку.

Давайте сами попробуем сочинить сказку, используя подсказку( учитель раздает листок – трафарет)

Жил-был__________. Раз пошёл___________. Вдруг видит________. Испугался _____________, хотел было________, как вдруг_____________из-за ________ вскочил _____________ и давай ___ .

Глянул на ____________________ и ______________. Поблагодарил_________ умного____и он отправился ____________.

Давайте еще раз вспомним, какими словами обычно начинаются сказки:

«Жили – были», « В некотором царстве …»,

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Жюри подводит итог, называет команду победителей. Награждение.

-Что нового вы сегодня узнали на классном часе ?

-Какое у вас настроение? Выберите себе сказочного героя, соответствующего вашему настроению.

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Перед вами выставка книг – сказок. Некоторые вы уже читали, а другие нужно будет прочесть. После урока подойдите и возьму книгу, которую вы хотите прочитать.

Звучит мелодия. Дети поют «В гостях у сказки»

Учитель : В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Давайте попрощаемся со сказкой. Тут и сказочке конец, а кто слушал , МОЛОДЕЦ!

Классный час на тему «По страницам сказок»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема : «По страницам сказок»

Цели : — прививать у детей интерес к сказкам;

— развивать образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе;

— воспитывать нравственные ценности, уважение к людям разных национальностей.

I Организационный момент.

— Тихо, тихо на снежок

Пусть сейчас вот также тихо

С неба к нам упал снежок

И тихонечко лежит.

Пусть сейчас вот также тихо

Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности

— А сегодняшний классный час я предлагаю начать с игры.

1.1. Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

— И я желаю вам всем удачи на занятии, уверена, у вас все получится, и мероприятие у нас получится непременно увлекательным и интересным.

II Определение темы, целей занятия

— Закроите глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить, чему посвящен наш классный час

О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спиться,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И снова меняются лица,
Меняются звуки и краски,
И снова скрипит половица,
По комнате бродит сказка.

— Чему будет посвящен наш классный час?

— Совершенно верно! Мы вспомним сказки, любимых сказочных героев, выясним, какое значение имеют сказки в жизни ребенка, чему нас они учат и воспитывают.

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках

Наш маршрут — в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Вам нужно назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

III. Основная часть.

Вступительное слово учителя

— С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомиться со сказками. А как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

— Давайте обратимся к толковому словарю В.И. Даля и выясним значение этого слова.

-Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

-Давным – давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. И об этом люди сочиняли сказки.

-Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

— Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)

— А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

— Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Рассказывали сказки сказатели – гусляры. Затем их стали записывать в свитки, старинные книги. После появления телевидения сказки стали показывать по телевизору. Существовала такая передача ,которая так и называлась в гостях у сказки. Затем уже сказки записывались на видеокассеты, а теперь на компакт диски. Мы можем включить компьютер и посмотреть любую сказку через Интернет.

— Чему учат нас сказки? (ответы детей)

— Со сказками вас знакомили с самого раннего детства ,например, родители на ночь читали вам сказки,в детском саду,в школе. Обратите внимание на эти книги,в них есть такие интересные сказки как… ,вы можете взять их в школьной библиотеке.

— Сегодняшний наш классный час пройдет в форме соревнования. Мы поделимся на три команды, члены которых проявят знания сказок, сказочных героев.

Читать еще:  Работа на Крещенские чтения «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей. Поле битвы - сердца детей

-Сейчас мы сядем в паровоз и поедем к нашей первой станции. песня «Мы едем-едем-едем. »
2. Конкурс «Представление»

Вам необходимо выбрать капитана, сказочное название для команды и девиз, который является приговоркой из какой – либо сказки. (Например: команда «Цветик – семицветик», девиз: «Лети, лети лепесток, через запад на восток …и т.д.)

3. Конкурс капитанов команд .

-Первые баллы для своей команды заработают капитаны

— Дополните, пожалуйста, имя героя сказки. (слайд)

Кощей –… Бессмертный
Василиса –…. Премудрая
Сестрица –… Алёнушка
Мальчик –… с -пальчик
Иван –… царевич
Змей –…Горыныч
Старик –…Хоттабыч
Доктор –…Айболит
Муха –…Цокотуха
Крокодил –…Гена

4. Конкурс «Эрудиты»

— А сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки,а вы говорите ее название

А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его ужи нет нигде.

Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.

В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей – что все птицы не приняли его в свою семью.

Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

Д) Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем в зла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Е) Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом. Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Ж) В трети раз он закинул невод –

Пришел невод с одною рыбкой.

З) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.

И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите –ка опять:
— Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Повторите – ка опять:
— Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

5. Конкурс «Черный ящик»

— В этом ящике лежат вещи. Ваша задача отгадать, какому сказочному герою или героине они принадлежали.

( В ящик кладутс «золотое яичко», туфелька, скорлупка грецкого ореха, цветик – семицветик, золотой ключик, красная шапочка, пирожок, аленьки цветочек,

6. Конкурс «Отгадай сказочного героя»

— я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать героя и название сказки. А если вы назовете еще и автора сказки, получите дополнительное очко.

А) Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит —
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит).Чуковский

Б) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Падайте мне плетку»! — гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас).Толстой

В) В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучный сосед Пятачок!
Читал он вопилки, приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни Пух).Заходер

Г) Вот она какая, большая, пребольшая.
Вытащить решили, вшестером одну тащили.
Но уселась крепко-крепко.
Кто же это? (Репка).народная

Д) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха та девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).Андерсен

Ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил.
Кого тот поймает и что, то попросит?

О жадной старухи пойдет наш рассказ,
А жадность, ребята к добру не ведет.
И кончиться дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о золотой рыбке).Пушкин

И) Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Лиса и петушок).народная

7 конкурс «Приговорки»

— Вспомните слова героев и произнесите их

А) Позовите Сивку – Бурку.

Б) Как Лиса приманивала рыбу Волку на хвост.

В) Что наказывала Маша Медведю?

Г) Как звал Иванушка Аленушку?

Д) Какую песенку пела Мама – Коза.

Е) Как грозилась Лиса в «Заюшкиной избушке»?

8 конкурс «Домашнее задание»

— Проинсценируйте отрывок из сказки.(в конверте на выбор)

9. Подведение итогов конкурсов.

Подсчет баллов,награждение команд.

IV. Итог занятия

— Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро вовеки побеждает зло!

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества.

«Знакомство»

Конкурс капитанов

«Эрудиты»

Минутка отдыха

«Шкатулка»

«Отгадай сказочного героя»

«Приговорки»

«Покажи сказку»

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/03/23/klassnyy-chas-po-stranitsam-skazok
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/12/02/klassnyy-chas-puteshestvie-po-stranitsam-skazok
http://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-po-stranicam-skazok-2893771.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector