Кинетические скульптуры как сделать самому. Причудливость человеческой мысли: кинетические скульптуры

Кинетические скульптуры как сделать самому. Причудливость человеческой мысли: кинетические скульптуры

Делаем кинетическую скульптуру своими руками

Сразу скажу, что этот футуристический ветряк придумал не я. Автор этой кинетической скульптуры (то есть не статичной, всем привычной, а подвижной) немецкий художник Майкл Хисчер. «Движущиеся элементы централизованно прикреплены к осям работы и настолько точно уравновешены, что даже малейший ветерок будет приводить их в движение. Мягко сбалансированные крылья каждой скульптуры. находят свой центр в невесомости.

Кинетическая скульптура четырехмерна – когда ее крылья беспорядочно и непредсказуемо скользят по воздуху, они имеют дело с прохождением времени. Легкость и равновесие – их тема, время – их сущность». Так написано на табличке рядом с конструкцией, которую я впервые увидел в московском парке «Зарядье». Есть что-то таинственное в этих лопастях, то поворачивающихся, то замирающих, словно «задумывающихся» о чем-то. Творение Хисчера произвело на меня впечатление даже большее, чем знаменитый парящий мост над Москвойрекой, и я задумал соорудить что-то похожее у себя на дачном участке. Вот народ-то будет дивиться!

Вся соль этой конструкции в очень легком вращении лопастей в вертикальных плоскостях и их ступицы в горизонтальной. Тут нужны хорошие подшипники. Конечно, их можно было бы купить, затем выточить под них ступицу – получилось бы качественно и технически безупречно. Но я не токарь, знакомых, кому можно было бы заказать такую работу, нет, поэтому решил поискать какой-нибудь обходной вариант

Сначала озадачился поиском подходящих подшипников. Приятель, с которым я поделился своей сумасбродной идеей, посоветовал взять их из спиннеров.

Помните, были одно время популярны такие игрушки – их крутили между пальцами и дети, и взрослые. Действительно, вращение у них очень легкое – то, что надо для задуманной конструкции. Но оказалось, что повальное увлечение (а скорее, какой-то массовый психоз) прошло, и спиннеры напрочь исчезли из продажи. В интернет-магазинах они еще встречаются, конечно, но мудрить с оформлением заказа и доставкой попросту не хотелось. Буквально чудом в захудаленьком газетном ларьке нашелся один спиннер – самый простейший, за 20 рублей. Похоже, он валялся на прилавке (или под ним) так долго, что подшипник уже успел немного заржаветь.

Однако сохранил свое легчайшее вращение. Жаль, что в наличии была только одна такая безделушка. Изучение показало, что в ней использован подшипник 608. Диаметр вала 8 мм мне показался вполне подходящим для будущей конструкции. Еще пара подшипников того же типоразмера удачно обнаружились в гараже. А сами лопасти, или крылья, как их именуют в оригинале, решил сделать из прямоугольной дюралюминиевой трубы сечением 20×40 мм, приобретенной на строительном рынке.

Самое сложное – сделать ступицу для лопастей, она же обойма для подшипников. В результате довольно долгих блужданий по свалкам различного металлолома подобрал там кусок стальной трубы с внутренним диаметром ровно 22 мм, что и требовалось. Правда, труба была со швом, чуть выступающим внутрь и мешающим посадке подшипника. Пришлось вооружиться круглым напильником и устранить эту неровность.

Пластмассовый спиннер – это уже своего рода обойма под подшипник, и я решил использовать его под установку вертикальной оси ветряка. Безжалостно отпилил ушки с тяжеловесами и получил «крокозябру» (прекрасно понимаю, что это слово не техническое и даже не литературное, но точнее, по-моему, получившуюся деталь не назовешь) с подшипником по центру. Винтами М4 закрепил ее на отрезке дюралюминиевого уголка 40×40 мм. По центру надо не забыть сделать отверстие, чтобы внутреннее кольцо подшипника не терлось по металлу, к тому же, в него должна входить головка болта, который будет выполнять роль вертикальной оси вращения ветряка.

Легкими ударами молотка (лучше использовать оправку) посадил подшипники горизонтальных осей в трубу. Предварительно закрепил в них сами оси, представляющие собой болты М8х60 мм. Туго затянул гайки, зажав между ними и головками болтов внутренние кольца, ведь если соединение разболтается, подтянуть его будет невозможно, не вынув подшипника. Для установки вертикальной оси ступицы служит отверстие с резьбой М8, сделанное в стенке посередине (по длине) трубы.

Кстати, обратите внимание: подшипники не следует забивать консистентной смазкой – она затруднит вращение, лучше капнуть несколько капель жидкого моторного масла.

Теперь дело за лопастями. Отрезал кусок прямоугольной трубы. С одной стороны прикрепил к нему стабилизатор из листа дюралюминия толщиной 1 мм. Я сделал просто прямоугольники 160×200 мм, но тут можно проявить фантазию. В оригинале, например, стоят стабилизаторы в виде колец. Как мне кажется, они могут быть любой формы, но обязательно симметричными, чтобы не нарушить центр масс лопасти. Винтами М4 закрепил стабилизаторы к лопастям. Оба крыла, разумеется, совершенно одинаковые.

Тайна «скульптуры» кроется в том, что из-за установки стабилизатора на одной из сторон лопасти, ее ось вращения смещается в сторону более тяжелой части (если мы хотим, чтобы лопасть сохраняла произвольное положение в пространстве, а не всегда смотрела стабилизатором вниз). Это очевидно, но такая простейшая асимметрия выглядит очень забавно. И здесь важно точно найти место этой оси. Для этого я зажал в тисках ручку ножа, а на острое лезвие поставил собранную лопасть. Сдвигая ее по долям миллиметра влево-вправо, определил точку равновесия и сделал в ней отверстие диаметром 8 мм под ось. Даже замена одного винтика крепления стабилизатора может нарушить статическую балансировку. А динамическую балансировку я не проводил: непонятно,
как ее выполнить в домашних условиях, да и не нужна она, пожалуй, поскольку обороты здесь невысокие.

Сборка ветряка элементарна. На вертикальную ось устанавливаем дистанционную втулку, накручиваем отрезок нашей трубки-обоймы и затягиваем соединение. На горизонтальные оси надеваем лопасти и притягиваем их гайками. Лучше, если они будут «колпачковые»: с ними законченное изделие выглядит наряднее. Дюралюминиевый уголок закрепляем шурупами на деревянной рейке и устанавливаем ее строго вертикально (вбиваем в землю), воспользовавшись для контроля отвесом. Сечение рейки должно быть таким, чтобы лопасти, встав вертикально, могли свободно описывать вокруг нее круг, поворачиваясь по ветру.

Ну и последний вопрос – он самый интересный, наверное: «Как это все работает!?» По идее, такой ветряк должен сориентироваться по ветру, в горизонтальной и вертикальной плоскостях, – и на этом его движение прекратится. Так в теории и будет, если бы ветер дул постоянно, ровно и в одном направлении. На практике же такое бывает крайне редко. Направление и сила ветра постоянно меняются, пусть и незначительно, а значит, наша скульптура будет находиться в постоянном движении. По горизонтали – за счет стабилизаторов, а лопасти будут крутиться благодаря разности их наветренных площадей с двух сторон асимметрично установленной оси. Во всяком случае, у меня все работает! Даже при слабом ветерке наблюдать за медленными хаотическими движениями лопастей можно бесконечно долго. Неплохой объект для медитации получился. Настраивает мысли на философский лад. А заодно работает у меня на участке в роли необычного. пугала, отлично отгоняющего непрошенных пернатых от посадок.

Читать еще:  Антуан ватто рококо картины. Антуан Ватто – биография и картины художника в жанре Рококо – Art Challenge

Что такое кинетическое искусство и как оно работает

Архитектура — застывшая музыка. Это избитое выражение, приписываемое немецкому философу и теоретику искусства Фридриху Шеллингу, касается «большой» архитектуры. Однако с середины XX века художники все больше тяготеют к особым «малым» архитектурным формам — кинетическим скульптурам, которые застывшими назвать уже нельзя. Напротив, эти скульптуры, отдельные элементы которых, взаимодействуя, перемещаются по причудливым траекториям, завораживают зрителя постоянным движением. О кинетических скульптурах пишут книги искусствоведы, спорят посетители выставок. Совместно с Музеем современного искусства «Гараж» мы попытаемся взглянуть на них под другим углом — глазами математика.

В 2018 году в Музее современного искусства «Гараж» прошла «Трансатлантическая альтернатива» — первая в России крупная выставка, посвященная кинетическому и оптическому искусству Восточной Европы и Латинской Америки. На ней экспонировались более сотни произведений искусства 1950–1970-х годов, в том числе кинетические скульптуры, картины, рисунки, видео и инсталляции, а также уникальные архивные материалы. Логическим продолжением выставки «Трансатлантическая альтернатива» стало открытие «Атома» Вячеслава Колейчука — реконструкции монументальной цветодинамической скульптуры, стоявшей у истоков кинетического искусства в России. Мы решили разобраться, как устроен «Атом» и другие кинетические скульптуры.

Александр Колдер (Alexander Calder)

Американский скульптор (1898–1976), в начале 1930-х годов обратился к изготовлению динамических конструкций — так называемых «мобилей». Первые «мобили» Колдера приводились в движение моторами, но впоследствии, стремясь к созданию динамических систем, способных отражать постоянную изменчивость природы, Колдер перешел к «естественным» способам динамизации формы, а именно к конструкциям с неустойчивым равновесием, способным приходить в движение от малейшего колебания воздуха.

В своих работах Колдер использовал механизмы на основе рычажных весов — вращающиеся под действием потоков воздуха конструкции из проволоки и металла. К созданию таких «мобилей» применить классическую механику и математику довольно сложно, поскольку каждый из них состоит из большого числа частей совершенно разной формы. Скорее всего, параметры элементов скульптур — плоских грузиков разнообразной формы, расположенных иерархически, — определялись опытным путем, поскольку первую свою скульптуру Александр Колдер построил еще в 1930-х годах. Кстати, многие историки искусства считают, что он был первым, кто определил контуры «мобильного» направления кинетического искусства.

Впрочем, в настоящее время для разработки подобных конструкций можно использовать компьютер и метод конечных элементов , когда виртуальную модель разбивают на отдельные очень маленькие элементы, к которым применяют известные простые физико-математические законы и правила — правило равновесия рычага, правило нахождения центра тяжести плоской фигуры и так далее. Например, центр тяжести кольцевого сектора, который встречается в работах Колдера, рассчитывается по следующей формуле:

Часто повторяющийся у Колдера мотив — сложно устроенные и вложенные друг в друга «весы». Мобили, построенные по этому принципу, породили множество подражаний, а в интернете даже появляются инструкции, как сделать такой мобиль своими руками, без привлечения сложных вычислений:

Тео Янсен (Theo Jansen)

Нидерландский художник (родился в 1948 году), известен своими «искусственными формами жизни» — скелетообразными фигурами, способными передвигаться по песчаным пляжам под воздействием силы ветра. Генетические алгоритмы Янсена способны симулировать биологическую эволюцию видов.

В работах Тео Янсена находят применение идеи стопоходящей машины, основной узел которой переводит вращательное движение в поступательное. Скульптуры Янсена напоминают причудливые существа, которые ловко перебирают десятками ног и с легкостью движутся под действием ветра. Сам художник называет их «пляжными зверями», Strandbeest. Однако в действительности научить «зверей» ходить не спотыкаясь не так-то просто — необходимо не только корректно спроектировать каждую ногу, но и организовать их совместную работу. Для этого скульптору нужно решить систему нелинейных алгебраических уравнений, вытекающих из теоремы Пифагора.

Вот конкретный пример. Рассмотрим два рычага 1 и 2, соединенных шарниром в точке 5. Допустим, нам известны координаты концов 3 и 4 и мы хотим найти положение шарнира. Для решения этой задачи необходимо аналитически или численно решить систему двух нелинейных алгебраических уравнений, где L1 и L2 — это гипотенузы двух прямоугольных треугольников (длины рычагов), а x4 − x5, y4 − y5, x3− y5 и y3 − y5 — это длины катетов. Как известно, эти величины связывает между собой теорема Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Разумеется, каждая «нога» содержит больше двух шарниров, а потому задача, которую предстоит решить художнику перед постройкой скульптуры, гораздо сложнее. Так или иначе, она сводится к оптимизации узлов — то есть подбору таких длин рычагов, при которых конструкция будет двигаться плавно, без толчков. Наконец, после того как скульптура будет спроектирована, необходимо сделать оптимизационные прочностные расчеты и убедиться в том, что она не сломается. Тут пригодятся знания, которые аккумулирует легендарная наука под названием сопротивление материалов (или, как ее сокращенно называют студенты, «сопромат»). И только после проведения всех расчетов скульптор может браться за инструменты, чтобы собрать конструкцию из пластиковых трубочек, деревянных брусков, скотча и полиэтилена.

Кстати, первым человеком, который стал применять высшую математику для проектирования подобных конструкций, был наш соотечественник Пафнутий Чебышёв, стопоходящая машина которого получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1878 году и сейчас хранится в Политехническом музее в Москве. Впрочем, механические «звери» Тео Янсена ушли гораздо дальше — они запасают энергию ветра, надувая упругий «желудок», состоящий из пластиковых бутылок, умеют определять тип почвы, по которой ходят, и выбрасывают якоря, если ветер дует слишком сильно. Все это удается им без привлечения сложной электроники.

Читать еще:  Ранние романтические произведения горького. Романтизм в ранних рассказах горького в творчестве сочинение

Лимэн Уитакер (Lyman Whitaker)

Американский художник, чья творческая биография насчитывает уже более пятидесяти лет. Последние тридцать лет он посвящает свои усилия «ветряным скульптурам» (Wind Sculptures).

Тогда как «мобили» Александра Колдера нужно демонстрировать в закрытом помещении, работы Лимэна Уитакера требуют дуновения ветра, от которого они начинают вращаться и создавать нужный «эстетический» эффект. В его работах используются законы аэродинамики, а сами скульптуры представляют собой своеобразные приборы для замера скорости ветра ( анемометры , ветромеры).

Скорее всего, на создание мобилей Уитакера натолкнуло вращение традиционного флюгера с анемометром в виде четырех полусфер, которые используют метеорологи. Впрочем, сам автор утверждает , что черпает вдохновение в природе — в раскачивании травы и деревьев под действием ветра. Современные компьютерные программы позволяют моделировать геометрию обтекания газом или жидкостью сложных статичных или подвижных конструкций, однако Уитакер работает «по наитию», определяя профили каждого из «мельничных крыльев» опытным путем.

Обтекание тела воздухом описывается законом сохранения энергии — потенциальная энергия переходит в кинетическую и обратно, но сумма энергий остается постоянной. В газодинамике потенциальная энергия определяется давлением потока, а кинетическая — скоростью потока. Вместе их связывает формула , открытая Даниилом Бернулли в начале XVIII века. На рисунке видно, что скорость потока воздуха над крылом выше скорости потока под крылом.

Следовательно, из-за эффекта Бернулли давление воздуха над крылом окажется ниже. Это и есть причина подъемной силы, заставляющей самолет и птицу держаться на воздухе, а кинетические скульптуры Лаимэна Уитакера — вращаться вокруг своей оси.

Франциско Инфанте-Арана (Francisco Infante-Arana)

Этот художник, сын испанского политэмигранта (родился в 1943 году в Саратовской области) и выпускник Строгановского училища, работал в СССР и России. В конце 1960-х годов начал выступать с инсталляциями под открытым небом, а в 1970 году стал создавать искусственные системы, аналогичные естественным явлениям (группа «Арго»).

Работы Франциско Инфанте-Араны пронизаны абстрактным геометризмом — например, его скульптура «Пространство-Движение-Бесконечность» напоминает вложенные друг в друга икосаэдры, пребывающие в непрерывном движении. Икосаэдр — это одно из пяти платоновых тел , то есть правильных многогранников. Напомним, что многогранник называется правильным, если он выпуклый, все его грани являются правильными многоугольниками, а в каждой вершине сходится одинаковое число ребер. В действительности, конечно, фигуры, образующие скульптуры Инфанте-Арана, не такие уж правильные, однако это не делает их менее интересными.

Легко показать, что в трехмерном пространстве правильных многогранников не может быть больше пяти — достаточно перебрать все возможные комбинации, для которых сумма углов одной вершины или одной грани будет меньше 360 градусов. Аналогичным образом можно получить, что в четырехмерном пространстве существует шесть правильных многогранников (один из них — широко известный тессеракт ), а на плоскости их, очевидно, бесконечно много.

Проекция четырехмерного правильного шестисотячейника, гранями которого выступают правильные тетраэдры

Казалось бы, число правильных многогранников должно существенно зависеть от размерности пространства D . Однако в действительности в пространствах размерности больше четырех может существовать всего три правильных многогранника — правильный симплекс (пирамида), гиперкуб или гипероктаэдр. Вообще говоря, такая «универсальность» от размерности свойственна и для многих математических теорем — их утверждения легко обобщаются на случай D ≥ 4, но трехмерное пространство приходится рассматривать по отдельности.

Рубен Марголин (Reuben Margolin)

Американский художник, родившийся в 1970 году в Калифорнии, изучал монументальную живопись во Флоренции и Санкт-Петербурге, но впоследствии начал разрабатывать и собирать кинетические фигуры — главным образом из дерева.

Рубен Марголин дополнил механизмы Тео Янсена, базирующиеся на классической кинематике шарниров и рычагов, добавив к ним новые связи в виде… веревочек. С помощью таких механизмов также можно преобразовать вращательное движение в прямолинейное, однако с точки зрения математики их моделирование гораздо сложнее.

Так же, как и в «классических» стопоходящих машинах, здесь необходимо решать систему нелинейных алгебраических уравнений. Нелинейность возникает тут вследствие применения теоремы Пифагора (или теоремы косинусов ) к двум шарнирно сопряженным рычагам, которые, как правило, и являются «элементарным атомом» многих кинетических скульптур. Если дополнительно используются и веревочки, то к рычагам и шарнирам прибавляются блоки в виде колесиков с желобками на ободе.

Если же нужно учитывать не только кинематику, но и динамику стопоходящей машины, то приходится решать и алгебраические, и дифференциальные уравнения, связывающие силу F с массой m и ускорением (второй закон Ньютона). А ускорение — это, как известно, вторая производная пути S от времени t : a = d2 S /d t 2.

Дифференциальные уравнения решать гораздо сложнее, чем алгебраические, сложнее и их численное моделирование. Например, в некоторых случаях небольшая ошибка в начальных данных ведет к существенному изменению траекторий системы — этот эффект известен как динамический хаос . Впрочем, для классических механических систем такое поведение было бы довольно неожиданным.

Вячеслав Колейчук

Вячеслав Фомич Колейчук родился в 1941 году в Московской области. Выпускник МАРХИ, в середине 1960-х годов был участником группы художников «Движение», позже создал собственную группу «Мир». На протяжении всей своей творческой деятельности Колейчук экспериментировал с разными видами визуальности — от кинетических фигур до физических моделей «невозможных объектов» в духе Роджера Пенроуза, оптических иллюзий и киноартефактов (знаменитая гравицапа из фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза»).

Вячеслав Колейчук и группа «Мир» — «Атом», светокинетическая установка (площадь Академика Курчатова, Москва,1967)

Фото: архив Вячеслава Колейчука

Первые свои кинетические скульптуры Вячеслав Колейчук создал еще в середине 1960-х годов. Так, в 1967 году, к 50-летию Октябрьской революции, на площади перед зданием Курчатовского института он построил светокинетическую композицию «Атом». В центре «Атома» находилась металлическая сфера, состоявшая из большого числа металлических трубок и удерживаемая благодаря самонапряжению железобетонных конструкций.

Чтобы рассчитать устойчивость подобной скульптуры, необходимо обращаться к науке о сопротивлении материалов, которую мы уже упоминали, когда говорили о «пляжных зверях» Тео Янсена. К сожалению, оригинальный «Атом» не сохранился, однако специально для Музея «Гараж» скульптура будет восстановлена под его руководством.

Читать еще:  Идеологический спор и его роль в произведениях русской литературы XIX века (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)

Впрочем, реконструированная композиция все-таки будет отличаться от оригинала — на этот раз ее будет сопровождать музыка, написанная композитором Николаем Хрустом для терменвокса и вокалоида.

О художниках, работающих в области кинетического искусства, а также об их работах можно рассказывать бесконечно, но на этом мы решили остановиться.

Кинетические скульптуры из дерева, или Как построить карьеру мечты

Кинетические скульптуры Дэвида Роя (David Roy) — настоящая симфония движения. Все модели «заводятся» от легкого дуновения ветра. Детали искусно вырезаны из обычной березовой фанеры. После выведения скульптуры из положения равновесия, наблюдать за меняющимися узорами можно от 8 до 16 часов. При этом в устройстве нет ни двигателя, ни аккумуляторов.

Дэвид Рой — скульптор, физик и художник в одном лице. Раньше он был штатным программистом, но в один прекрасный день решил отказаться от профессии и посвятить себя творчеству. Сегодня Рой оценивает свои работы по $4 000 за каждую. Всего за несколько лет он не только достиг финансового благополучия, но и нашел признание в той области, о которой прежде даже не задумывался.

«Деревянный» хакер

В детстве Дэвид очень любил наблюдать, как его отец возится в гараже. Именно родители привили ребенку любовь к ручному труду. К началу 1970-х годов Рой получил специальность инженера в Бостонском университете, после чего еще дважды учился на кафедрах химии и физики.

Во время обучения Дэвид часто навещал свою школьную подругу Марджи, получавшую образование в школе дизайна Род-Айленда. Во время одной из поездок Марджи продемонстрировала ему свои творения — несколько деревянных статичных скульптур, напоминавших механизмы. Именно эти работы натолкнули Дэвида на мысль: «Что, если привести все детали в движение?»

В 1974 году Дэвид и Марджи поженились. В то время как Марджи продолжила обучаться искусству, Дэвид получил должность программиста ЭВМ. Монотонная работа быстро наскучила ему, а из головы не выходила идея создания деревянных скульптур… И Дэвид начал творить.

Все началось с моделей небольших детских игрушек. Если с эскизами и расчетами Рой справился быстро, то навыки плотника дались далеко не сразу. Здесь помогла Марджи — по роду своей деятельности ей приходилось работать со многими материалами, в том числе и с деревом.

Вот несколько первых творений Дэвида Роя:

Быстро продав оригинальные игрушки на местном рынке, Дэвид понял — уделяя больше времени своему хобби, он вполне сможет обеспечить семью. Он оставил должность программиста, отдавшись любимому делу целиком и полностью.

Как заставить скульптуры двигаться?

Получив навыки плотника, Дэвид задумался, как заставить делали двигаться долгое время? При этом он принципиально не хотел использовать двигатели, аккумуляторы и провода, ведь его скульптуры должны были быть полностью «натуральными».

После нескольких неудачных попыток он разработал механизм, который начинает работать от небольшого усилия или просто потока воздуха. В дальнейшем детали приводят в движение другие детали, и так по цепочке.

Недалеко от дома Дэвида и Марджи находился ремесленный рынок Rhinebeck. Крупнейшая в Америке ярмарка handmade-изделий проводилась там дважды в год. На протяжении двух лет Дэвид пытался получить разрешение на участие, но организаторы по непонятным причинам отказывали ему.

Только в 1977 году Рою удалось выставить деревянные кинетические скульптуры на всеобщее обозрение. Работы Дэвида и Марджи произвели фурор на посетителей выставки. За пару дней они получили несколько сотен заказов.

Со временем слух об эксклюзивных скульптурах облетел близлежащие штаты, а поток заказов стал стабильным. Это позволило Рою купить земельный участок, построить на нем дом и собственную мастерскую-студию.

Совершенствование конструкций

С каждым годом произведения Дэвида становились все необычнее, конструкция усложнялась, а, благодаря его собственным разработкам, время движения увеличивалось. Вот несколько популярных работ Роя:

Калейдоскоп (Дэвид Рой; 1979)

Серпантин (Дэвид Рой; 1979)

Монарх II (Дэвид Рой; 2013)

Движение солнца (Дэвид Рой; 2014)

Большинство скульптур Дэвида способны безостановочно работать от 8 до 16 часов. Уже несколько месяцев он работает над моделью, детали которой будут вращаться на протяжении 2 суток!

Роль технологий в работе художника

Как художник с образованием инженера, Рой всегда оставался в курсе последних достижений прогресса и использовал их в творчестве. Когда в 1984 году вышел Apple Macintosh, Дэвид сразу же приобрел его.

Если раньше он вычерчивал детали на бумаге, обводил шаблоны на фанере, а затем ручной пилой вырезал фигуры, то сегодня, с помощью Mac в тандеме с Adobe Illustrator и LaserWriter, он может с идеальной точностью отрисовывать проекты и масштабировать их, после чего, передавая информацию лазерному станку, выпиливать ровные детали.

Программы Adobe After Effects и Strata Design 3D позволяют ему визуализировать скульптуры в движении, прежде чем создавать их.

Для продажи работ Дэвиду всегда требовалась наглядная демонстрация скульптур в движении. Ведь достаточно сложно оценить такую красоту по фото, тем более по текстовому описанию. Пару десятилетий назад Рой снимал короткие видео на камеру, а затем обычной почтой отправлял потенциальным клиентам.

С приходом Интернета процесс заметно упростился. А когда в 2005 году был запущен YouTube, Рой получил еще один эффективный и практически бесплатный канал для рекламы. За все время существования видео со скульптурами Дэвида были просмотрены более 5 000 000 раз.

Карьера мечты

Оставаясь открытым для новых идей и следуя за своими творческими порывами, Дэвид смог построить, как говорит он сам, «карьеру мечты».

Рой работает в тандеме с женой и не привлекает дополнительных сотрудников, хотя спрос на его скульптуры превышает возможности мастерской. Он — художник, дизайнер, инженер в одном лице. Марджи занимается в основном продвижением их сайта в сети. «Мы поменялись ролями», — говорит Дэвид. «Она стала компьютерным ботаником, а я — художником».

Источники:

http://www.umeltsi.ru/prisposoblenia/5754-delaem-kineticheskuyu-skulpturu-svoimi-rukami.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a856863f031737b76232352/5d4c239831878200ad373aab
http://lpgenerator.ru/blog/2015/07/19/kineticheskie-skulptury-iz-dereva-ili-kak-postroit-kareru-mechty/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии