Картотека стихотворений для заучивания в средней группе. Русские народные песенкиогуречик, огуречик

Картотека стихотворений для заучивания в средней группе. Русские народные песенкиогуречик, огуречик

Конспект занятия в первой младшей группе на тему “Огуречик”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Группа: первая младшая Занятие № Дата:

Воспитатель: Никифорова И.А

Образовательная деятельность: « Чтение художественной литературы ».

Тема: Чтение потешки «Огуречик».

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом.

Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запоминать и выразительно рассказывать потешку «Огуречик».

Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материала.

Развивать тактильную чувствительность.

Вызывать у детей интерес к фольклорному жанру, влиять с его помощью на их эмоциональное состояние.

Тип занятия: занятие- игра.

Методически приемы: игровые элементы, элементы сказки с распределением ролей, рассказ воспитателя, чтение потешки.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Огуречик».

Предварительная работа: чтение, просмотр потешки «Огуречик-огуречик».

Оборудование и материалы: три изображения с огурчиками разных размеров, изображение мышки, грядка.

Серая шубка, острые зубки

Воспитатель : Молодцы, отгадали. Сейчас я хочу рассказать вам потешку.

-На овощной грядке жила-была огуречная семья.

Воспитатель показывает детям огурец, объясняя:

Это папа-огурец. Вот он какой! Зеленый, овальный, большой, с длинным хвостиком.

Огурец прикрепляется на доску.

Воспитатель показывает средний огурец, поясняя:

Это мама-Огурчик. Вот она какая зеленая, овальная, поменьше папы-Огурца, с хвостиком-кудряшкой.

Воспитатель дает возможность малышам рассмотреть его, после чего огурчик прикрепляется к доске. Продолжаем:

-У папы-Огурца и мамы-Огурчика был маленький сыночек-Огуречик.

Воспитатель показывает маленький огурец малышам:

-Вот он, посмотрите – зеленый, овальный, маленький. Меньше, чем папа и мама, с маленьким хвостиком.

Огуречик прикрепляется рядом с мамой и папой. Сказка продолжается:

-Вот какая замечательная огуречная семья! Большой, овальный, зеленый папа-Огурец с длинным хвостиком. Мама – огурчик – поменьше папы, тоже овальная, зеленая, а хвостик у нее кудряшкой. И самый маленький в этом семье – сыночек – Огуречик. Папа и мама очень любили своего маленького сынка. А на другом конце грядки жила мышка.

Воспитатель показывает мышку, обращает внимание детей на ее характерные особенности:

-Вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостиком и черными глазками-бусинками. Она юркая, быстро бегает, живет в норке / Воспитатель прячет мышь, продолжает сказку/:

Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко ходить.

Папа говорил: (Папа Огурец и Огуречик располагаются вместе на доске).

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

(Текст читаю медленно, меняю тембр голоса низкий).

Мама уговаривала Огуречика : (Мама и Огуречик располагаются вместе на доске)

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

/ Воспитатель показывает детям, как мама повторяет потешку в среднем темпе, естественным голосом/

-Но Огуречик не послушался и решил пойти на другой конечик грядки, где жила мышка.

Идет огуречик вдоль грядки, и напевает: «Ля-ля-ля». А из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик ее не видит, идет дальше.

При этих словах мышка «выскакивает» и «бросается» на Огуречика .(На доске перемещаются мышка и Огуречик, мышка догоняет Огуречика).

Забыл Огуречик как папа его предупреждал. Ребята, давайте напомним Огуречику как папа – Огурец наставлял его.

-Огуречик, Огуречик. / Воспитатель с детьми продолжает повествование/ Молодцы!

Забыл Огуречик, как мама-Огурчик его уговаривала : «Огуречик. ».Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет.

Взрослый побуждает детей повторить самостоятельно весь текст, имитируя движение и тембр голоса:

-Ребята, а может, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик».

Дима, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? Погрози пальчиком и предупреди Огуречика, как папа-огурец. А как Настя попросит.

Воспитатель продолжает рассказ:

-Но Огуречик очень любопытный, все же пошел посмотреть, где мышка живет.

Повторяется сценка погони мышки.

В конце сказки взрослый подводит итог:

-Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и ушла к себе в норку.

А мы все вместе еще раз скажем Огуречику:

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Читать еще:  Сочинение на тему: Повесть Собачье сердце М.Булгакова. Сочинение по произведению на тему: Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

Воспитатель предлагает малышам попрощаться со всей огуречной семьей

Детки, Огуречик приглашает вас поиграть с ним в игру «Огуречик».

Заключительный этап. Рефлексия.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть. Он выбирает малышей на роль мышки и огуречика. Педагог читает потешку (ему помогают малыши), а огуречик тихонечко приближается к мышке. Мышка выскакивает из норки, огуречик убегает. Игра повторяется с другими детьми.

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы». Русская народная потешка «Огуречик, огуречик»

Любовь Моисеенко
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы». Русская народная потешка «Огуречик, огуречик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Чтение художественной литературы»

в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация».

Тема: Русская народная потешка «Огуречик, огуречик»

1. Приучать детей слушать русскую народную потешку в сопровождении с показом действия на фланелеграфе.

2. Формировать умение различать овощи по форме и называть их (как шар, как палочка).

3. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, различать зеленый цвет.

4. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, умение аккуратно работать с пластилином.

Оборудование: фланелеграф, картинки (огурец – папа, огурчик-мама, огурчик-малыш, грядка, мышонок, норка, мешочек с муляжами овощей, пластилин, дощечки для лепки для каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей в группу. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку:

Серая шубка, острые зубки

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сейчас я хочу рассказать вам потешку.

Жили- были на грядке зеленые огурчики: огурец-папа, огурчик-мама, и маленький огурчик малыш. А на другом конце грядке жила мышка. Посмотрите, какая мышка маленькая, быстро бегает, живет в норке, пищит «пи-пи-пи». Папа и мама огурчики не разрешали малышу огурчику уходить далеко, говорили ему:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Воспитатель: Какого цвета огурчик? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, где растет огурчик? (ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя ходить на другой конец грядки? (ответы детей)

Воспитатель: Кто любит грызть огурчики? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что еще растет на грядке? (ответы детей)

Посмотрите, у меня тоже есть овощи. Давайте их назовем, потрогаем и скажем, на что похожи: помидор – как шар, морковь – как палочка, капуста – как шар, огурец – как палочка.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я положу овощи в мешочек, а вы будете их отгадывать на ощупь.

Подойди Ваня, доставай овощ. Ваня, что ты достал? (помидор) На что похож помидор? (на шар) Молодец Ваня.

Подойди Саша, доставай овощ. Саша, что ты достал? (морковку) На что похожа морковка? (на палочку) Молодец Саша.

Подойди Маша, доставай овощ. Маша, что ты достала? (капусту) На что похож капуста? (на шар) Молодец Маша.

Подойди Оля, доставай овощ. Оля, что ты достала? (огурец) На что похож огурец? (на палочку) Молодец Оля.

Воспитатель: Какой зеленый у нас огурчик, давайте с ним поиграем.

Огуречик, огуречик, (хлопаем в ладоши)

Не ходи на тот конечик – (топаем ногами)

Там мышка живет, (погрозить пальчиком)

Тебе хвостик отгрызет! (бегут к воспитателю)

Воспитатель: Ребята, а что же сделать, чтобы мышка не навредила нашему огурчику? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте вылепим огуречик из пластилина. Мышка огуречик из пластилина есть не будет и убежит из грядки.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам потребуется? (зеленый)

Воспитатель: На что похож огурец? (огурец похож на толстую палочку или колбаску)

Воспитатель: А как мы будем раскатывать палочки? (показ способа лепки прямыми движениями ладоней)

Воспитатель: Пластилин раскатывайте на дощечке, аккуратно.

Воспитатель: Берите пластилин и лепите огурчики. (воспитатель привлекает внимание детей к лепке на дощечке, какими движениями, уточняет цвет пластилина, на что похож огурчик)

Воспитатель: Какие замечательные зеленые огурчики получились у вас!

Все овощи такие аккуратные, полюбуйтесь ими. Молодцы!

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Читать еще:  Неаполь что посетить за 1 день. Достопримечательности Неаполя — что посмотреть туристам

Сказка об огуречике. Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Используемые технологии:

1. Беседа об овощах;

2. Дидактическая игра «Овощи»;

3. Составление описательного рассказа на тему «Овощи»;

4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»;

5. Массаж грудной клетки «Борщичок»;

6. Физкультминутка «Огуречик»;

7. Драматизация потешки «Огуречик-огуречик»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сказка об огуречике. Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ.

Учить детей узнавать овощи-муляжи и на картинке. Обращать внимание на их цвет, форму, вкусовые качества.

Учить понимать и правильно выполнять задания воспитателя. Использовать в речи слова: длинный, круглый, овальный. Дать понятие об обобщающем слове «овощи».

Знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы.

Обогатить словарь детей введением слов одного корня но с разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец» – большой, «огурчик» – поменьше, а «огуречик» – совсем маленький.

С целью развития воображения ввести в занятие элемент сказки, распределив роли следующим образом: «огурец» – папа, «огурчик» – мама, «огуречик» – сынок.

С помощью фольклорного произведения познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.

Выделить наиболее характерные внешние особенности: маленькая, покрыта серой шерсткой, длинный, тонкий и гладкий хвостик. Обратить внимание на повадки: быстро бегает, живет в норке, пищит (пи-пи-пи).

1. Иллюстрации « Корзина с овощами», «Корзина с фруктами»;

2. Дидактические карточки с овощами;

3. Схема описательного рассказа «Овощи»;

4. Корзина с мулежами овощей;

5. Лист пластика – это как бы грядка на которой по середине насечены две параллельные прорези. каждая прорезь оформлена гирляндой огуречных листьев, создавая видимость густой огородной заросли. Под нижней прорезью приклеивается за верхний уголок треугольник. Это «норка», где прячется мышка;

6. Персонажи – огурец, огурчик, огуречик, мышка.

В рабочем положении огурчик двигается по верхней части прорези, а мышка – по нижней.

1. Беседа об овощах;

2. Дидактическая игра «Овощи»;

3. Составление описательного рассказа на тему «Овощи»;

4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»;

5. Массаж грудной клетки «Борщичок»;

6. Физкультминутка «Огуречик»;

7. Драматизация потешки «Огуречик-огуречик»

Беседа об овощах.

Бабушка однажды с базара пришла,

Бабушка с базара домой принесла – две корзины: одну корзину с фруктами, а вторую с овощами. Поставила она их на полки в кладовку.

– На какую полку бабушка поставила корзину с овощами? (верхнюю)

– А на какую полку корзину с овощами? (нижнюю)

– Ребята, скажите, где растут фрукты ? (в саду)

– А скажите, где растут овощи? (на огороде)

– Какие овощи растут в земле? (лук, чеснок, картофель, морковь, свекла, редиска)

– Какие овощи растут на земле? (огурцы, помидоры, капуста, тыква, кабачок, перец, баклажан)

– Для чего нужны овощи?

– Вы так много знаете про овощи, а расскажите мне про каждый овощ.

Дидактическая игра «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина,

Мы огромную корзину.

Много в ней разных овощей,

Расскажи о них скорей.

Перед детьми на подносе лежат овощи. Воспитатель берет картинку, показывает ее детям. Не называя и не требуя этого от детей, он говорит: «Надо найти такой же овощ, как у меня». Назвать овощ.

Педагог показывает детям картинки. Ориентируясь на картинку, ребенок находит на подносе нужный овощ. С помощью воспитателя, опираясь на схему, дети составляют рассказ об овощах.

Схема описательного рассказа на тему «Овощи».

  1. Что это?
  2. Это овощ или фрукт?
  3. Где растет?
  4. Какой на вкус?
  5. Какой снаружи, какой внутри?
  6. Какого цвета?
  7. Какой формы?
  8. Какой на ощупь?
  9. Что можно из него приготовить?

– Давайте приготовим что-нибудь вкусное.

Пальчиковая игра «Капуста»

Это что еще за куст?

– Как же быть без хруста,

Если я – капуста?

– Мы капусту режим, режим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

– Ребята, давайте приготовим еще что-нибудь вкусное.

Читать еще:  Чтение летом в подготовительной группе. Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Массаж грудной клетки «Борщичок»

Чики-чики-чики-чок! Похлопывать ладонями.

Мы готовим борщичок.

Порежу картошку, Постукивать ребрами ладоней.

Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.

И готов борщичок!

– Ребята мы с вами много блюд приготовили из овощей, а где же

они росли? (На огороде).

Я буду бабушка, а вы – мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти.

(Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики.

– Что же стало с огурчиками дальше?

Воспитатель предлагает послушать сказку «Сказка об огуречике».

– Жил был огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков (рассматривают огуречик, обращают внимание на хвостик).

– Папа огурец и мама огурчик очень любили своего маленького сынка (Показывает три изображения).

– «Папа» огурец большой, «мама» огурчик – поменьше и «сынок» – совсем маленький (Воспитатель обращает внимание на их величину).

– Вся огуречная семья жила на грядке, среди зеленых листиков.

– А в другом конце грядке жила мышка (воспитатель выдвигает изображение мышки).

(Воспитатель с детьми рассматривает мышку, обращает внимание на особенности и повадки).

в – Мышка маленькая, у нее длинный хвостик, она юркая, быстро бегает, живет норке (воспитатель прячет мышку в норку).

– Папа огурец и мама огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа говорил:

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

(Текст читается медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской).

– И мама огурчик говорила огуречику:

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

(Потешка повторяется в среднем темпе, тембр голоса естественный).

(По ходу чтения потешки воспитатель располагает все три изображения по одной линии).

Воспитатель (обращаясь к детям):

– Вы запомнили, что говорили огуречику мама и папа?

(Воспитатель повторяет выразительно, обращаясь к огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: «Тебе хвостик отгрызет».)

– Но огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка. Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Вот она притаилась под листочком. А огуречик никого не слушает и идет дальше. Мышка выскакивает, бросается в сторону огуречика, наскакивает на него, вот-вот схватит. Еле-еле убежал огуречик. Посидел немножко огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет.

– Ребята, а может, попросим огуречика «не ходить на тот конечик».

(Воспитатель побуждает детей повторить самостоятельно весь текст).

– Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького огуречика и ушла к себе в норку.

– А мы еще раз скажем огуречику:

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

– Папа огурец и мама огурчик благодарят детей за то, что дети

«не пустили огуречик на другой конечик» и приготовили

«Сюрприз с грядки». Воспитатель раздает детям угощение с грядки (Канапе с огурцом).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающие из самого жанра потешки-песенки. Построить занятие на.

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки.

Это театрализованное представление с элементами кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т.

Комплексное занятие.Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…»Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 Комбинированного вида Пушкинского района города Санкт-Петербурга.

Конспект игры – занятия по потешке«Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет) [[<"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17465976","attributes".

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-pervoy-mladshey-gruppe-na-temu-ogurechik-3871697.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-obrazovatelnoi-oblasti-chtenie-hudozhestvenoi-literatury.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/11/21/skazka-ob-ogurechike-zauchivanie-poteshki-ogurechik-ogurechik

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии