Капитан Валиева: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Одно из мнений казахов о калмыках

Капитан Валиева: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Одно из мнений казахов о калмыках

Горькая правда или сладкая ложь

Лгать намного проще, чем говорить правду. Для правды, порой, нужно иметь мужество признаться, а для принятия правды нужны силы, чтобы ее выдержать. Когда мы говорим о том, что лучше сказать в конкретный момент, прежде всего, мы ориентируемся на свою собственную выгоду. Если для меня будет лучше здесь солгать, то я могу поступиться нравственными законами. Но у лжи есть временные ограничения, рано или поздно она раскроется, и нужно быть к этому готовым. Правда, наоборот, безгранична и дает очень много свободы. Не нужно постоянно держать в голове, что и как ты солгал, бояться выдать чем-то себя, подговаривать других, быть с тобою заодно.

Правда – это объективная реальность, которая всегда нагружена какой-то задачей. Нужно осознание, что дальше придется с этой правдой жить. В определенных ситуациях правда приносит понимание, что уже никогда не будет как прежде. И это бывает тяжело принять. Но, с другой стороны, правда освобождает от, порой, непереносимого напряжения неведения.

При всей привлекательности правды, не стоит становиться ее фанатиком, все время рубить «правду матку». Выдавать правды нужно столько, сколько возможно будет человеку дальше с этим жить, сколько он сможет вынести, не теряя ориентации в реальности. Важно сообщать правду не только дозированно, но и постепенно. Если сообщать слишком много и быстро, то правда становится смертельным оружием!

Правду следует подавать человеку бережно и аккуратно, как подаешь пальто, куда он может свободно нырнуть. А не оглушать ударом по голове.

Не всегда правда нужна и полезна. Бывают ситуации, когда она действительно оказывается очень горькой. Больше, чем в половине случаев, люди предпочли бы не знать правды и быть счастливыми. Такая сладкая «ложь во спасение» служит проявлением заботы о чувствах другого и его состоянии. Тогда она становится важнее, чем личные убеждения или нравственные принципы.


Лгать, конечно, не этично. Но делать это позволительно тогда, когда правда может разрушить и причинить боль или полностью и безвозвратно повернуть ситуацию в худшую сторону. Человек может оказаться настолько не готовым к правде, что она его в буквальном смысле убьет.

Поэтому, в любой ситуации, решать лгать или говорить правду лучше ориентироваться не на стереотипы или поговорки, а на свой внутренний голос, на обстоятельства и на отношения в которых нужно это делать. Или, как считал например Марк Твен, «когда сомневаешься, нужно говорить правду».

Бывает правда тяжелой, но полезной для человека. Как тогда ее «подавать» другому?

Иисус Христос говорил: «Будьте искренни, как дети». Дети – это самые наивные и искренние существа, буквально, о чем видят, о том и говорят. Не задумываясь, ребенок может назвать дядю- не красивым, а тетю- толстой или злой. Выходит взрослея, мы учимся врать. Сначала родители говорят, что не надо делать или говорить, потом сами ситуации в жизни показывают нам, что лишняя правда может оттолкнуть и даже разрушить отношения. Марк Твен однажды сказал: «Только дети и дураки скажут правду». Отсюда вывод: мудрым и взрослым свойственно лгать.

Бывают ситуации, когда человек плохо одет, дурно пахнет, или он глуп и не привлекателен. Пусть это и правда, но сказать ее очень трудно, потому что она может обидеть человека, хотя казалось бы , направлена на его же благо. В первую очередь нужно понимать, какие цели мы преследуем сообщением не слишком приятной правды. Как говорил Жванецкий: «Чем хорош запах, не нравится – отойди». Если речь идет о нашем неудобстве в связи с другим человеком, и нет возможности «отойти», то можно сообщить эту правду, максимально уважая его достоинство.

Читать еще:  Все шутка и не более. Почему юмор бывает смешной и не смешной? Шутка – это волшебный фокус

Если мы хотим кого-то “улучшить”, то, прежде всего, нужно спросить его согласия. Он должен быть уверен, что даже не приятная правда может качественно изменить его существование. Ведь нужно, чтобы кто-то был рядом и говорил правду человеку, иначе как еще про нее узнать?


Другие люди могут стать для нас хорошими зеркалами. Обычно, таким правдивым зеркалом становится близкий человек, которому можно доверять и верить, что он скажет правду в максимально безопасной форме. В других случаях сообщение правды о внешнем виде или поведении должно оставлять человеку свободу принимать ее или нет. Правду нельзя навязывать, для кого-то она может оказаться не впору.

Капитан Валиева: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Одно из мнений казахов о калмыках

По данным всероссийской переписи населения 2010 года, в России живут более 183 тысяч калмыков. Основная часть – на территории национальной республики, расположенной в Северном Прикаспии. Являясь единственным народом Европы, исповедующим буддизм, калмыки веками сохраняют традиционный уклад жизни и самобытную культуру степных кочевников. И некоторые факты из истории данного этноса способны по-настоящему шокировать.

Очень воинственные

Калмыки – потомки представителей ойратских племен монгольского народа, которые мигрировали на юг России из Джунгарии (Центральная Азия) на рубеже XVI-XVII веков. Эти люди всегда считались очень воинственными, вся их история – практически не прекращающиеся столкновения с соседями, стычки с вооруженными отрядами тюркоязычных народов, захватнические набеги.

Киргизы, татары, казахи, башкиры, ногайцы были вынуждены практически постоянно противостоять калмыкам, которые не случайно вошли в пятерку самых воинственных народов мира, уступив лишь новозеландским племенам маори, гуркхам из Непала и даякам с острова Калимантан.

Верность русскому царю

Свою присягу российской короне калмыки подтверждали в боях. Так, в 1778 году они в составе армии Александра Васильевича Суворова разгромили крымских татар. В следующем году представители монголоязычного народа защищали русские крепости в Приазовье от набегов кабардинцев, затем участвовали в Русско-турецкой войне 1787-1791 годов.

Кроме того, калмыки жестоко подавляли все попытки ногайцев, башкир и казахов добиться права на национальное самоопределение.

Единственным народом, с воинами которого предпочитали не сталкиваться в бою гордые чеченцы, являлись именно калмыки – прирожденные кавалеристы, чья легкая конница наводила ужас на врагов своими стремительными атаками.

Красноармейская свастика

Примечательно, что с древних времен одним из религиозных символов, почитаемых калмыками, является свастика. Она даже «украшала» военную форму красноармейцев, служивших в национальных частях. Приказ об утверждении такого опознавательного знака 3 ноября 1919 года подписал командующий Юго-Восточным фронтом Василий Иванович Шорин.

Солдаты и офицеры Калмыцкой дивизии носили нарукавные нашивки в виде красного ромба, в центре которого была изображена желтая свастика с надписью «РСФСР». В самом верху этого необычного знака располагалась пятиконечная звезда.

Вероятно, руководство Красной Армии при разработке символики национальных частей учло тот факт, что в буддийской религиозной традиции свастика имеет исключительно позитивное значение.

Калмыцкий легион СС

Гражданская война разделила калмыцкий народ, советскую власть поддержали далеко не все жители юга нашей страны. Было немало людей, сохранявших верность российской короне и считавших своим долгом борьбу с коммунистами. Небольшая часть калмыков перешла на сторону немецко-фашистских захватчиков, которые пообещали им освобождение от «красной тирании».

Читать еще:  Писатель Юрий Олеша: биография, фото и интересные факты. Юрий олеша - биография, информация, личная жизнь

И хотя большинство представителей этого народа защищали СССР с оружием в руках, совершая настоящие военные подвиги, были и такие, которые влились в ряды вермахта. Это позволило фашистским пропагандистам объявить о создании Калмыцкого легиона СС. Нацисты утверждали, что многие народы СССР поддерживают их борьбу против коммунистов.

Как пишет доктор исторических наук Уташ Борисович Очиров, в период оккупации на стороне вермахта сражались около 3 тысяч калмыков, это были и кавалеристские эскадроны, и сельские отряды ополченцев, и местные полицаи.

В результате в декабре 1943 года решением советского правительства весь народ был депортирован в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан, что стало настоящей национальной трагедией.

Лечат герпес огнем

Несмотря на приверженность буддизму, калмыки сохраняют древние верования, основанные на шаманизме. Эти люди поклоняются огню. Его считают универсальным средством для освобождения от всякого негатива: порчи, сглаза. До сих пор здесь принято лечить герпес и другие кожные заболевания двумя способами: прижиганием раскаленным металлом; окуривание дымом.

Согласно официальной медицине, эти методы не могут повлиять на возбудителей герпеса и другие микроорганизмы, а ожоги – это в любом случае вред здоровью.

Впрочем, калмыки настолько поклоняются огню, что они его и «поят», и «кормят». Открывая бутылку с любым алкогольным напитком, эти люди обычно брызгают несколько капель в огонь, тем самым задабривая древнее божество. А во время религиозных праздников, свадеб, похорон и других важных событий совершается жертвоприношение, когда в огонь бросают кусочки бараньего жира и три вида костей этого животного.

И «поят», и «кормят» огонь исключительно мужчины. Причем делают это только правой рукой.

Запекают мясо в навозе

Калмыцкие чабаны придумали блюдо, которое готовится на открытом воздухе. Оно называется «кюр». Мясо барана режут на мелкие кусочки, добавляют специи и соль. Все это помещают в желудок животного, который затем зашивают.

Готовят кюр в яме, куда предварительно закладывают навоз и поджигают. Огонь раскаляет землю, а потом в еще не остывшую золу чабаны закапывают бараний желудок со всем его содержимым. Иногда сверху еще и разводят костер.

Мясо медленно печется при невысокой температуре, пропитываясь специями и солью. В зависимости от времени года и других обстоятельств (погода, возраст животного, наличие костра сверху) кюр готовится от 10 до 24 часов.

Все, кто пробовал, утверждают, что это очень вкусно.

Потеряли нетленного ламу

Калмыки утратили нетленные останки местного ламы, которого называли Кекш Бакш, хотя настоящее имя этого буддийского религиозного деятеля по преданию было Шивн Давг. Он умер в районе калмыцкого поселка Яшкуль в середине XIX века.

Согласно рассказам местных жителей, труп ламы Кекш Бакш покоился в специальной усыпальнице до 1929 года. Его останки сохранялись нетленными, что поражало многочисленных паломников. Люди поговаривали о необычных исцелениях, которые происходили у саркофага.

В один прекрасный момент решено было создать специальную комиссию, которая должна была исследовать тело ламы. А комиссию входили партийные руководители и даже врач, ведь в народе считалось, что лама не умер, а впал в особый транс и однажды проснется. Не желая религиозной шумихи, местные атеисты куда-то вывезли останки человека, почитавшегося святым. И теперь неизвестно, что с ними стало.

Покойников оставляли в степи

Особая традиция захоронения покойников, распространенная среди калмыков вплоть до начала ХХ века, возникла еще во времена шаманизма. Они просто оставляли трупы в степи, немного в стороне от мест кочевых стоянок и жилищ.

Читать еще:  Чем на самом деле болен билан. Дима билан серьезно болен и готовится к сложной операции

Дело в том, что у монгольских племен издревле не было времени на погребение усопших. Особенно в ходе военных походов. Конница постоянно перемещалась, то преследуя врагов, то ускользая от них. Какие уж тут похоронные обряды?

Впрочем, ритуал воздушного погребения был принят у многих народов, исповедующих шаманизм. Так хоронили своих родственников представители некоторых народов Сибири и Северной Америки, дабы душа покойного беспрепятственно отправлялась на небо.

Что лучше: сладкая ложь или горькая правда

Содержание статьи

  • Что лучше: сладкая ложь или горькая правда
  • Произведения Горького: полный список
  • Бывает ли ложь во благо

С раннего детства человека приучают говорить правду. Не лги – это одно из правил нравственности. Но правда не всегда нравится человеку, а в определенных случаях может привести и к трагедии, стать опасной для жизни.

Так что же все-таки лучше: горькая правда или сладкая ложь?

Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. Конечно, напрашивается ответ, что лучше правда, какой бы они ни была. Умение говорить истину, не лгать, не изменять своим нравственным принципам – это свойственно только сильному человеку, нравственно чистому. Ведь правда нравится далеко не всем. Особенно если мнение человека идет вразрез с общепринятыми взглядами, устоями.

Сколько примеров знает история, когда люди жертвовали своей жизнью, но не предавали своих взглядов. Стоит вспомнить знаменитого Д.Бруно, погибшего на костре за утверждение, что земля круглая, посмевшего высказать теорию, идущую вразрез с канонами церкви. Испокон веков люди шли на плаху за свои идеи, за правду.

И все же человек должен говорить правду. Жить по совести сложно, но и легко одновременно. Не надо изворачиваться, придумывать несуществующее, подстраиваться под мнение собеседника. Правдивый человек живет со спокойной совестью, не попадает в сети своей же лжи. Именно правдивые люди движут историей, они являются инициаторами величайших дел, это цвет любой страны, любого народа. Не случайно правдивость, как утверждают психологи, стоит на одном из первых мест среди положительных качеств, которые выделяют люди.

А как же быть с ложью?

Ведь она такая сладкая, приятная, убаюкивающая. Может показаться странным, но и ложь имеет право на существование в нашем мире. Она просто необходима людям слабым, эгоистичным, не уверенным в себе. Они живут в иллюзорном мире обмана.

Да, страшным будет прозрение, правда все равно выйдет наружу, она непобедима, но пока, думают подобные люди, пусть все же все остается по-прежнему. Ведь так приятно, когда человека хвалят, им восхищаются, любуются. Порой эти люди даже не понимают, где грань между правдой и ложью. Это настоящая беда человека. Хорошо, если рядом все же окажется тот, кто раскроет глаза, покажет истину, какой бы трудной они ни была. И пусть это произойдет как можно раньше.

Однако ложь иногда просто необходима человеку. Как сказать, что он безнадежно болен, что ему осталось жить всего чуть-чуть? Человеку свойственна вера в то, что он еще будет жить, порой эта вера делает настоящие чудеса – на самом деле продлевает жизнь человека. А это пусть и несколько, но все же дней, месяцев, а иногда и лет, когда человек живет рядом с близкими, любящими его людьми.

Выбор между правдой и ложью делает каждый человек сам. Этот выбор в конечном счете показывает, каков он.

Источники:

http://www.b17.ru/article/pravda_ili_lozh/
http://russian7.ru/post/8-samykh-shokiruyushhikh-faktov-o-kalmykakh/
http://www.kakprosto.ru/kak-883715-chto-luchshe-sladkaya-lozh-ili-gorkaya-pravda-

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии