Какой музыкальный инструмент выбрать? Как выбрать музыкальный инструмент. Типы музыкальных инструментов

Какой музыкальный инструмент выбрать? Как выбрать музыкальный инструмент. Типы музыкальных инструментов

Виды музыкальных инструментов

Музыка окружает нас с самого детства. И тогда же у нас появляются первые музыкальные инструменты. Помните свой первый барабанчик или бубен? А блестящий металлофон, по пластинкам которого нужно было стучать деревянной палочкой? А дудочки с дырочками на боку? На них при определенной сноровке можно было даже сыграть простые мелодии.

Игрушечные инструменты – это первый шаг в мир настоящей музыки. Сейчас можно приобрести самые разные музыкальные игрушки: от простеньких барабанов и гармошек до почти настоящих пианино и синтезаторов. Вы думаете, это только игрушки? Вовсе нет: в подготовительных классах музыкальных школ из таких игрушек составляются целые шумовые оркестрики, в которых малыши самозабвенно дуют в дудочки, стучат в барабаны и бубны, подстегивают ритм маракасами и играют первые песенки на ксилофоне. И это их первый настоящий шаг в мир музыки.

Виды музыкальных инструментов

В мире музыки существует свой порядок и классификация. Инструменты подразделяются на большие группы: струнные, клавишные, ударные, духовые, а еще язычковые. Какие из них появились раньше, какие позже, сейчас трудно сказать наверняка. Но уже древние люди, стрелявшие из лука, заметили, что натянутая тетива звучит, тростниковые трубочки, если в них подуть, издают свистящие звуки, а ритм удобно отбивать на любых поверхностях всеми подручными средствами. Эти предметы стали прародителями струнных, духовых и ударных инструментов, известных уже в Древней Греции. Так же давно появились язычковые, а вот клавишные были изобретены чуть позднее. Рассмотрим эти основные группы.

Духовые

В духовых инструментах звук издается в результате колебаний столба воздуха, заключенного внутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем более низкий звук он издает.

Духовые делятся на две большие группы: деревянные и медные. Деревянные – флейта, кларнет, гобой, фагот, альпийский рог. – представляют собой прямую трубку с боковыми отверстиями. Закрывая или открывая отверстия пальцами, музыкант может укоротить столб воздуха и изменить высоту звука. Современные инструменты часто делаются не из дерева, а из других материалов, однако по традиции называются деревянными.

Медные духовые задают тон любого оркестра, от духового до симфонического. Труба, валторна, тромбон, туба, геликон, целое семейство саксгорнов (баритон, тенор, альт) – типичные представители этой самой громкой группы инструментов. Позднее появился саксофон – король джаза.

Высота звука в медных духовых меняется за счет силы выдуваемого воздуха и положения губ. Без дополнительных вентилей такая труба может издавать только ограниченное число звуков – натуральный звукоряд. Для расширения диапазона звучания и возможности попадать на все звуки была придумана система вентилей – клапанов, изменяющих высоту столба воздуха (как боковые отверстия на деревянных). Слишком длинные медные трубы, в отличие от деревянных, можно свернуть, придав им более компактную форму. Валторна, туба, геликон – примеры свернутых труб.

Как выучить ноты детям? — читайте тут.

Струнные

Тетиву лука можно считать прообразом струнных инструментов – одной из самых главных групп любого оркестра. Звук здесь издается колеблющейся струной. Для усиления звука струны стали натягивать над полым корпусом – так появились лютня и мандолина, цимбалы, гусли. и хорошо знакомая нам гитара.

Струнная группа делится на две основные подгруппы: смычковые и щипковые инструменты. К смычковым относятся скрипки всех сортов: скрипки, альты, виолончели и огромные контрабасы. Звук из них извлекается смычком, которым водят по натянутым струнам. А для щипковых смычок не нужен: музыкант пальцами защипывает струну, заставляя ее колебаться. Гитара, балалайка, лютня – щипковые инструменты. Как и красавица арфа, издающая такие нежные воркующие звуки. А вот контрабас – смычковый или щипковый инструмент? Формально он относится к смычковым, но часто, особенно в джазе, на нем играют щипками.

Клавишные

Если пальцы, ударяющие по струнам, заменить молоточками, а молоточки приводить в движение с помощью клавиш, получатся клавишные инструменты. Первые клавишные – клавикорды и клавесины – появились в средние века. Звучали они довольно тихо, но очень нежно и романтично. А в начале 18-го века изобрели фортепиано – инструмент, на котором можно было играть как громко (форте), так и тихо (пиано). Длинное имя обычно сокращают до более привычного “пианино”. Старший брат пианино – да что там брат – король! – так и называется: рояль. Это уже инструмент не для маленьких квартир, а для концертных залов.

К клавишным относится и самый большой – и один из самых древних! – музыкальных инструментов: орган. Это уже не ударно-клавишный, как пианино и рояль, а клавишно-духовой инструмент: не легкие музыканта, а воздуходувная машина создает поток воздуха в систему трубок. Управляется эта огромная система сложным пультом управления, в котором есть все: от мануальной (то есть ручной) клавиатуры до педалей и переключателей регистров. Да и как иначе: органы состоят из десятков тысяч отдельных трубок самых разных размеров! Зато и диапазон у них огромен: каждая трубка может звучать только на одной ноте, но когда их тысячи.

Ударные

Древнейшими музыкальными инструментами были ударные. Именно выстукивание ритма было первой доисторической музыкой. Звук может издавать натянутая мембрана (барабан, бубен, восточная дарбука. ) или сам корпус инструмента: треугольники, тарелки, гонги, кастаньеты и прочие стучалки и гремелки. Особую группу составляют ударные, издающие звук определенной высоты: литавры, колокольчики, ксилофоны. На них уже можно сыграть мелодию. Перкуссионные ансамбли, состоящие только из ударных инструментов, устраивают целые концерты!

Язычковые

А можно ли еще как-то извлекать звук? Можно. Если один конец пластинки из дерева или металла закрепить, а второй оставить свободным и заставить колебаться, то получим простейший язычок – основу язычковых инструментов. Если язычок один, получим варган. К язычковым относятся гармони, баяны, аккордеоны и их миниатюрная модель – губная гармоника.

губная гармоника

На баяне и аккордеоне можно увидеть клавиши, поэтому они считаются и клавишными, и язычковыми. Язычковыми являются и некоторые духовые: например, в уже знакомых нам кларнете и фаготе язычок спрятан внутри трубы. Поэтому разделение инструментов на эти типы условно: существует много инструментов смешанного типа.

В 20 веке дружное музыкальное семейство пополнилось еще одной большой семьей: электронными инструментами. Звук в них создается искусственно при помощи электронных схем, а первым образцом был легендарный терменвокс, созданный еще в 1919 году. Электронные синтезаторы могут имитировать звучание любого инструмента и даже. играть сами. Если, конечно, кто-то составит программу. 🙂

терменвокс

Разделение инструментов на эти группы – всего лишь один из способов классификации. Существует и много других: например, китайцы объединяли инструменты в зависимости от материала, из которого они были изготовлены: деревянные, металлические, шелковые и даже каменные. Способы классификации не так важны. Гораздо важнее уметь распознавать инструменты и по внешнему виду, и по звуку. Этому мы и будем учиться.

Какие бывают музыкальные инструменты? (фото, названия)

Музыкальные инструменты предназначены для извлечения различных звуков. Если музыкант играет неплохо, то эти звуки можно назвать музыкой, если же нет, то какафонией. Инструментов настолько много, что их изучение похоже на увлекательную игру похлеще Ненси Дрю! В современной музыкальной практике инструменты делятся на различные классы и семейства по источнику звука, материалу изготовления, способу звукоизвлечения и другим признакам.

Читать еще:  Название детского журнала автором которого был паустовский. Паустовский краткая биография

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны)

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны): группа музыкальных инструментов, источник звука которых — колебания столба воздуха в канале ствола (трубки). Классифицируются по многим признакам (по материалу, конструкции, способам звукоизвлечения и др.). В симфоническом оркестре группа духовых музыкальных инструментов подразделяется на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, валторна, тромбон, туба).

1. Флейта – деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный тип поперечной флейты (с клапанами) изобретен немецким мастером Т. Бемом в 1832 году и имеет разновидности: малая (или флейта-пикколо), альтовая и басовая флейта.

2. Гобой – деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Известен с 17 в. Разновидности: малый гобой, гобой д’амур, английский рожок, геккельфон.

3. Кларнет – деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в нач. 18 в. В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo), альтовый (т. н. бассетгорн), басовый.

4. Фагот – деревянный духовой музыкальный инструмент (преимущественно оркестровый). Возник в 1-й пол. 16 в. Басовая разновидность — контрафагот.

5. Труба – духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен. Современный тип вентильной трубы сложился к сер. 19 в.

6. Валторна – духовой музыкальный инструмент. Появился в конце 17 века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в первой четверти 19 века.

7. Тромбон – духовой медный музыкальный инструмент (главным образом оркестровый), в котором высота звука регулируется специальным приспособлением — кулисой (т. н. раздвижной тромбон или цугтромбон). Существуют и вентильные тромбоны.

8. Туба – самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Сконструирована в 1835 в Германии.

Металлофоны

Металлофоны – род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком.

1. Само звучащие музыкальные инструменты (колокола, гонги, вибрафоны и др.), источником звука которых служит их упругое металлическое тело. Звук извлекается молоточками, палочками, особыми ударниками (языками).

2. Инструменты типа ксилофона, в отличие от которого пластины металлофона — из металла.

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны)

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны): по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (напр., скрипка, виолончель, гиджак, кеманча), щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка), ударные (цимбалы), ударно-клавишные (фортепиано), щипково-клавишные (клавесин).


1. Скрипка – 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета.

2. Виолончель – музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15—16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17—18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.

3. Гиджак – струнный смычковый музыкальный инструмент (таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский).

4. Кеманча (каманча) – 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Распространен в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также странах Среднего и Ближнего Востока.

5. Арфа (от нем. Harfe) – многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

6. Гусли – русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные — 11-36, прямоугольные (столообразные) — 55-66 струн.

7. Гитара (исп. guitarra, от греч. кифара) – струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

8. Балалайка – русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее — С. И. Налимовым.

9. Цимбалы (польск. cymbaly) – многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

10. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) – общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

11. Клавесин (франц. clavecin) – струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.

Клавишные музыкальные инструменты

Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком – наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды. Клавишные музыкальные инструменты бывают сочетаются с другими категориями.

1. Струнные (ударно-клавишные и щипково-клавишные): фортепьяно, челеста, клавесин и его разновидности.

2. Духовые (клавишно-духовые и язычковые): орган и его разновидности, фисгармония, баян, аккордеон, мелодика.

3. Электромеханические: электропиано, клавинет

4. Электронные: электронное пианино

фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) – общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Было изобретено в начале 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

Ударные музыкальные инструменты

Ударные музыкальные инструменты: группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения — удару. Источником звука служат твердый корпус, мембрана, струна. Различаются инструменты с определенной (литавры, колокольчики, ксилофоны) и неопределенной (барабаны, бубны, кастаньеты ) высотой звука.


1. Литавра (литавры) (от греч. polytaurea) – ударный музыкальный инструмент котлообразной формы с мембраной, часто парный (нагара и др.). Распространен с древнейших времен.

2. Колокольчики – оркестровый ударный самозвучащий музыкальный инструмент: набор металлических пластинок.

3. Ксилофон (от ксило. и греч. phone — звук, голос) – ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Состоит из ряда деревянных брусочков различной длины.

4. Барабан – ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидности встречаются у многих народов.

5. Бубен – ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками.

6. Кастаньетвы (исп. castanetas) – ударный музыкальный инструмент; деревянные (или пластмассовые) пластинки в форме раковин, укрепляемые на пальцах.

Электромузыкальные инструменты

Электромузыкальные инструменты: музыкальные инструменты, в которых звук создается в результате генерирования, усиления и преобразования электрических сигналов (с помощью электронной аппаратуры). Имеют своеобразный тембр, могут имитировать различные инструменты. К электромузыкальным инструментам принадлежат терменвокс, эмиритон, электрогитара, электроорганы и др.

1. Терменвокс – первый отечественный электромузыкальный инструмент. Сконструирован Л. С. Терменом. Высота звука в терменвоксе изменяется в зависимости от расстояния правой руки исполнителя до одной из антенн, громкость — от расстояния левой руки до др. антенны.

2. Эмиритон – электромузыкальный инструмент, снабженный клавиатурой фортепьянного типа. Сконструирован в СССР изобретателями А. А. Ивановым, А. В. Римским-Корсаковым, В. А. Крейцером и В. П. Дзержковичем (1-я модель в 1935).

3. Электрогитара – гитара, как правило из дерева, с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Первый магнитный звукосниматель в 1924 году смастерил инженер компании Gibson Ллойд Лоэр. Наиболее распространены шестиструнные электрогитары.

Музыкальная школа: выбираем инструмент и учителя

Нет ничего круче, чем играть на каком-нибудь музыкальном инструменте! Даже на простой гавайской укулеле! И распевать гавайские песни! А для того, чтобы играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, вам понадобятся две вещи:

Читать еще:  Сценарий юбилея банка 25 лет. Сценарий юбилея девушки (молодой женщины) "Звезда по имени…."

Начнем с выбора инструмента: это наиболее частый вопрос, который задают мне молодые родители — какими критериями руководствоваться, чтобы выбрать ребенку инструмент?

Все нижесказанное можно применять и к взрослым дядям и тетям, если они вдруг захотели музицировать. Такие люди есть — я вижу их каждый день.

Как выбрать музыкальный инструмент?

Итак, самый частый аргумент в пользу того или иного инструмента – нам достался по наследству, моя бабушка играла, все равно пианино стоит дома. Это очень хорошо — головной боли меньше.

Следующий аргумент по частоте — хочу и все! Вот ничего не могу с собой поделать — желаю стучать по барабану! Берем себе в списочек обязательно!

Конечно же такой фактор как наличие рядом с домом музыкальной школы, а в ней — хорошего учителя по желаемому инструменту тоже никто не отменял. А то вдруг я желаю играть на арфе, а в городе ни арфы, ни учителя по арфе. Количество денег, которое каждый родитель готов потратить на покупку/аренду инструмента — тоже у каждого индивидуально. Кстати, не покупайте ребенку первый дорогущий инструмент – а вдруг ему не понравится? Всегда можно найти в аренду в музыкальной школе, магазине, у знакомых, на сайте подержанных инструментов. За все время обучения вы как минимум еще раз или два будете менять инструмент – то ребенок вырастет из скрипки-восьмушки, то сломает трость для гобоя, то барабан порвет.

От ребенка требуется только одно: желание играть на этом инструменте.

Но, допустим, у ребенка есть желание производить звуки как можно громче и красивей, а больше ничего нет. Как тогда ориентироваться немузыкальному родителю? Ведь мы отдаем ребенка не только для того, чтобы он знал до-ре-ми-фа-соль-ля-си, мы еще хотим, чтобы он вынес из уроков музыки что-то гораздо более ценное и полезное для себя.

Задания для гармоничного развития вашего малыша.
Программы на возраст от года до 4-х лет.

Пункт первый — что нравится ребенку.

Ознакомьтесь с инструментами оркестра и познакомьте с ними ребенка. Спросите у чада первые пять музыкальных инструментов, которые ему больше всего понравились и запишите. Вот он — наш списочек. По нему и пойдем. Дополните его вышеперечисленными аргументами — наличие учителя, инструмента в городе. !

Пункт второй — определите тип характера вашего ребенка и определитесь, что вы хотите с этим сделать

Понаблюдайте, что ребенок делает когда слышит песенку из мультика — поет мелодию, поет что-то свое поверх мелодии, поет сопровождение, изображает руками инструмент (например, игру на гитаре), или стучит пальцами, отбивая ритм.

Поясню. Нет плохих или второстепенных инструментов. Каждый из инструментов востребован. Возможности исполнения на каждом из них безграничны в зависимости от мастерства. И для каждого написан как сольный, так и ансамблевый репертуар. И обучаясь, ребенок непременно будет солировать на инструменте и вырабатывать в себе качества и навыки солиста — яркость, артистизм, харизму. Но в оркестре-ансамбле всегда есть те, кто ведет основную мелодию и те, кто ее в данный момент поддерживает. Принято считать, что инструменты, чаще всего берущие ведущую роль в оркестре — это скрипка, флейта, кларнет, труба. Поддерживающую роль играют струнный бас (альты, виолончели, контрабасы), валторны, тромбоны, гобои, фаготы. Отдельно стоят фортепиано и гитара — они могут быть как и сопровождением, так и главной мелодией и сопровождением сразу сами себе. Так вот — если в вашем ребенке очень сильно развиты черты лидера, и вы хотите их развить и усилить, то рекомендую отдать его на такие «чаще всего ведущие» инструменты. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок-лидер больше учился работать в команде с другими, взаимодействовать с будущими коллегами, и чтобы он прислушивался к партнеру по ансамблю — отдайте его на поддерживающие инструменты. Если ваш ребенок застенчив по природе, ярко выраженный флегматик, и вы хотите, чтобы он научился вести за собой других — отдайте его на скрипку, флейту, фортепиано, кларнет.

В последнее время появилось мнение, что в ребенке надо развивать только сильные стороны, а слабые не надо. Тогда мы можем довести сильные стороны до гениальности, а слабые нам могут никогда и не понадобиться (чертовы котангенсы. ). Уж не знаю, решайте сами, что вы хотите — растить профессионального музыканта, или просто научить ребенка любить и разбираться в музыке. Если вы нацелены на большую сцену и признание, то конечно — развивайте сильные стороны (но слабые стороны в музыке просто вычеркнуть нельзя!). Ну а если вы с помощью музыки просто хотите подкорректировать рост зрелой и уверенной личности — флаг вам в руки, вы знаете, что надо делать.

Пункт третий, но он вполне может быть и вторым, и первым — физические и возрастные особенности и возможности.

Сюда же отнесем различные возможные заболевания. Пожалуй, да, я объединю их в один пункт.

Для того, чтобы играть на музыкальном инструменте, не надо родиться высоким, как для баскетбола, и не надо всю жизнь сидеть на диете, как балерина. Вы можете быть и толстым, и худым, и высоким, и низким. Для некоторых инструментов физические возможности все-таки важны — размер рук, длина пальцев. Например, раньше на фагот брали только с большими руками, а на скрипку или фортепиано — с длинными и тонкими пальцами. Сегодня уже не так сильно давят: хочешь играть — играй. Вдруг ты превратишь свой недостаток в преимущество. Смотрите сами, если у вашего ребенка вдруг обнаружился абсолютный-преабсолютный музыкальный слух (а бывают еще и другие виды музыкального слуха) — ведите его на скрипку! А если у вас крупный и сильный мальчик — он легко справится с виолончелью! Если у ребенка гибкие кисти и надо развить мелкую моторику (которая, кстати улучшает речевую активность!)- фортепиано ждет вас! Ну а если хотите, чтобы ваш ребенок-подросток не имел проблем с друзьями и был везде заводилой вечеринки — аууу, у кого есть лишняя гитара? Ой, погодите, это не физическая особенность. Но вполне себе возрастная!

Обязательно учитывайте возраст — может надо еще подождать, пока ребенок подрастет. На фортепиано или скрипке можно начинать заниматься уже с 4 лет, а на медных духовых можно начинать играть лишь с 10-12 лет — когда у ребенка сменятся все молочные зубы. А вообще игра на духовых инструментах очень полезна при нарушениях осанки и заболеваниях дыхательных путей. А если у ребенка проблемы с опорно-двигательным аппратом или концентрацией внимания — ему будут полезны ударные инструменты. Лучше всего спросить об этом у учителя.

История знает даже музыкантов — инвалидов. Морис Равель написал фортепианный концерт для левой руки своему другу — австрийскому пианисту Паулю Витгенштейну, который на войне лишился правой руки. И сегодня этот концерт исполняют все пианисты, и он очень даже непрост для исполнения! Величайший, я повторю еще раз — ВЕЛИЧАЙШИЙ скрипач ХХ века Ицхак Перельман божественно играет на скрипке, сидя в инвалидной коляске. А какую потрясащую музыку пишут люди с синдромом Дауна — идите погуглите! Фантастика! Так что, если у вас детки с особенностями развития, или инклюзивные дети — вам надо идти на музыкальные занятия в первую очередь. Науке известны случаи, когда занятия музыкой помогали особенным детям с самовыражением, коммуникацией и даже полностью излечивали от разных недугов — например, одна девочка с отклонениями в развитии не разговаривала, но регулярно посещала занятия хора. Через два года она начала петь. Сначала мычала, потом начала произносить отдельные слоги, потом сумела спеть песню. Она могла спеть все песни, какие учили в хоре в течение двух лет. Позже она начала разговаривать нормально.

Читать еще:  Изучение декоративно прикладного искусства в доу. Художественно-эстетическое развитие детей в детском саду средствами декоративно - прикладного искусства

Пункт четвертый.

Учитывайте также и то, что когда ваш малыш будет переживать пубертат, он может вам высказать все, что он думает и думал по поводу музыкальной школы. Поэтому давайте присмотримся — если вдруг ребенку надоест его инструмент или классическая музыка, пусть он всегда будет иметь возможность переучиться на другой родственный инструмент или играть другую музыку. Например, пианисты могут переучиться на аккордеон (кто сказал «фууу, деревня». А французские шансоньетки? А аргентинское танго — сплошной аккордеон!), орган, всякие там клавесины. А если вы купите ему не старый «Красный Октябрь», а электронное пианино, то он всегда сможет себе включить какой-нибудь бит «туц-туц-туц» и импровизировать сколько душе угодно. А кларнетисты могут легко научиться играть на саксофоне джаз — строение мундштука у этих инструментов почти одинаковое. И я лично знаю парочку виолончелистов, которые переучились на контрабас, а потом спокойно взялись за бас-гитару, и теперь работают и в симфоническом оркестре, и играют в рок-группе для удовольствия. Почти каждый академический гитарист может играть на электро-гитаре (внимание, я никогда не видела, чтобы было наоборот — с электрогитары на простую деревянную перейти никто сразу не может). Ну а про ударников я и говорить не буду — это не только лупить со всей дури в литавры и тарелки! Быть ударников — значит владеть и ксилофоном, и челестой, и виброфоном, и малым барабаном, и всякими трещотками-маракасами, и даже стучать на эстрадной установке! Которая сейчас звучит в каждой поп-песне. Это тот самый «туц-туц-туц»! Так что ваш ребенок-ударник точно-преточно раскачает любую тусовку.

По возможности и желанию начинайте с классической музыки и с инструментов классического симфонического оркестра — их осваивать сложнее, в них интеллектуальной ценности намного больше, с них можно переучиться на эстрадные инструменты, а вот обратно – очень трудно. А в жизни всякое может случиться.

Кстати, раз уж заговорили про «всякое в жизни случится»: существует еще способ, который я почерпнула из Викихау. Звучит он так (недословно): «выбирайте редкий инструмент. Вряд ли вы засияете игрой на пианино, если рядом будет куча других пианистов. Даже если вы будете на своем редком инструменте играть плохо, а никто рядом не будет конкурировать с вами, вполне возможно, что вы сможете найти себе преподавательскую деятельности по этому инструменту».

Как вам? Я даже не знаю, смеяться или плакать.

Какие вообще бывают музыкальные инструменты, чтобы учиться на них играть?

  • Фортепиано
  • Скрипка, альт, виолончель, контрабас
  • Флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон.
  • Валторна, труба, тромбон, туба.
  • Ударные – литавры, барабаны большой и малый, тарелки, ксилофон, виброфон, челеста, эстрадная установка и т.д.
  • Арфа, цитры
  • Аккордеон, баян
  • Гитара, электрогитара, бас-гитара.
  • Национальные инструменты – балалайка, гусли, кастаньеты, укулеле, губная гармошка, варган и т.д.

Озадачила я вас, верно? Сейчас озадачу еще больше!

Игры со словарными словами

Как выбрать учителя музыки?

Если вы решили обучать своего ребенка музыке, следующее, с чем вы столкнетесь после выбора инструмента — это к какому же педагогу отвести свое чадо? Конечно же к самому именитому и знаменитому. В какое-нибудь заведение для одаренных детей! Ведь моя деточка достойна самого лучшего! Что значит, нет мест? Что значит, у него нет слуха?

Да, увы, такое случается сплошь и рядом. Самые лучшие учителя часто не берут простых смертных учеников «с улицы». Чтобы попасть к такому педагогу, надо быть семи пядей во лбу, ну, или сами знаете что. Хорошо, если нас возьмут. А если у нас обычные дети, но мы очень хотим музицировать? К кому пойти учиться музыке? Как найти и выбрать преподавателя? Разбираемся вместе:

  • Опять же для начала определитесь: что хочет ваш ребенок, и что вы хотите от своего ребенка. Одно дело, если вы хотите просто дать ему всестороннее образование, и совсем другое, если вы возлагаете на свое чадо большие музыкальные надежды. Одно дело, если ребенок хочет тренькать на гитаре аккорды известных песен, и совсем другое, если он мечтает о большой сцене. Найдите общий знаменатель.
  • Наверняка у вас есть знакомые, чьи дети посещают музыкальные занятия. Разузнайте у более «опытных» музыкальных мамочек как можно больше(о! эти всезнающие мамочки!): какие вообще педагоги существуют в городе, какие им больше нравятся, как педагог ладит с детьми, каким образом ведет урок. Может, хороший преподаватель работает в музыкальной школе, а может, дает частные уроки у себя дома. А может, это талантливый студент, который замечательно преподает детям и может прийти к вам домой. Постарайтесь собрать как можно больше информации. Можно поискать на сайтах репетиторов — там тоже случаются хорошие музыкальные преподаватели.
  • Организуйте встречу с выбранным преподавателем. Какой бы учитель ни был, какой бы формат занятий вам бы не подошел, самое главное — чтобы между учителем и учеником на первом же занятии установился контакт. Внимательно проследите реакцию вашего ребенка на первый урок. Если ребенок после занятия спрашивает: «Мама, а когда мы опять на музыку пойдем?» — бинго! Этот учитель музыки наш! Даже если у него нет сотен заслуженных грамот и дипломов.

На начальном этапе музицирования личность учителя играет едва ли не важнейшую роль: ему стоит заинтересовать ребенка, научить его новым «непривычным» движениям и ощущениям, увлечь увы! рутинными, но обязательными гаммами и упражнениями. У хорошего учителя на занятии большую часть времени звучит музыка и всегда найдется время для шутки. Хороший учитель музыки ВСЕГДА следит за мышечным напряжением ученика. То есть, ваш ребенок не должен говорить: «Мама, я долго держал скрипку, у меня теперь болит шея/руки/пальцы». Или: «Мама, у меня после фортепиано спина/попа болит». Понятно, что без напряжения мышц мы даже стоять ровно не сможем, но за каждым моментом напряжения должен следовать момент расслабления. И если после занятия музыкой у ребенка что-то болит — это неправильно, так быть не должно.

Если занятия музыкой пойдут успешно, вы всегда можете сменить педагога на более «крутого». Но НАЧИНАТЬ надо всегда с живого интереса к музыке со стороны ребенка. Если с самого начала между учеником и учителем случилась так называемая «химия» отношений — открывайте шампанское: успех на музыкальном поприще обеспечен! Даже если это просто треньканье аккордов на гитаре во дворе…

И это, кстати, не только к музыке относится…

Источники:

http://jliza.ru/vidyi-muzyikalnyix-instrumentov.html
http://sub-cult.ru/chtivo/statji/47-kakie-byvayut-muzykalnye-instrumenty
http://vikaraskina.com/2018/01/24/choose_music_teacher/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии