Какой корабль был у салазара. Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Какой корабль был у салазара. Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Технологии

Как снимались «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Локации, декорации, костюмы

Продолжение блокбастера ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ снималось в самых разных локациях, но основной съемочной площадкой для группы стала Австралия. Здесь съемки длились целых 93 дня. Интересно, что Золотое побережье в австралийском штате Квинсленд во время работы кинематографистов подверглось удару циклона Марсия, который принес самые сильные осадки за последний 61 год. Впрочем, съемки в экстремальных погодных условиях в разных уголках мира стали уже привычным делом при работе над фильмами франшизы.

Масштабная логистическая операция для организации съемок на островах Святой Троицы потребовала перемещения 60 грузовиков на расстояние в 1400 километров от производственной базы на Золотом побережье. Люди добирались 40 минут на пароме с материка до острова Гамильтон, где находилась одна из локаций, а потом еще полтора часа на пароме к другим островам, где были запланированы другие съемки. Причем для съемок на пляже Уайтхэвен на островах Святой Троицы необычные погодные и приливные условия создали ситуацию, когда актерам и съемочной группе пришлось десантироваться с парома на берег, находясь по талию, грудь или шею в воде. Никто не ожидал, что в тот день им придется добираться до рабочего места вплавь!

По завершению 93 дней основных съемок в Австралии грозовой фронт, наступающий на острова Святой Троицы, где группа снимала финальные кадры, привел к отмене всех авиарейсов из крохотного аэропорта острова Гамильтон. Более 200 актеров и членов съемочной группы добирались до материка на пароме через неспокойные воды пролива Святой Троицы, а затем более двух часов ехали на машинах до города Маккей и лишь оттуда вылетели, наконец, домой.

Невероятно детализированная декорация города Сен-Мартен, которую построили главный художник фильма Иэн Грейси и координатор по строительству Берни Чайлдс, занимала пять акров в пригороде города Модсленд. Большинство домов имели только фасады, но по крайней мере два – таверна Граймза и навигационный дом Свифта – были выстроены полностью, с удивительно реалистичным и атмосферным дизайном. Над ним поработала команда декораторов под руководством Беверли Данн. Некоторые здания были специально спроектированы таким образом, чтобы их можно было перемещать в разные кварталы поселения с целью визуально увеличить масштаб декорации.

Для сцены с ограблением банка возвели копию банка XVIII века вокруг сельскохозяйственного трактора марки Manitou. Водитель трактора мог видеть направление движения через фальш-фасад из оргстекла, но снаружи зрителям видны только четыре полноценные стены движущегося здания. В день съемок трюка с крутящейся гильотиной над декорацией города Сен-Мартен прошел сильный дождь. Чтобы быстро осушить площадку, художники по декорациям высыпали 30 тонн песка.

Так называемая «арена кораблей» в городе Хеленсвейл в австралийском штате Квинсленд вмещала одиннадцать кораблей, сооруженных на компьютеризированных подвижных платформах. Любопытной публике периодически удавалось мельком увидеть мачту, показавшуюся из-за стены из ста грузовых контейнеров, поставленных друг на друга. В одной из местных газет было высказано предположение, что стена из контейнеров призвана скрыть засекреченные съемки от посторонних глаз. На самом деле контейнеры являлись основой для поразительной технологии, когда на площадке устанавливаются огромные надувные синие экраны, которые впоследствии в кадре заменят изображения неба и волн. Четыре изобретателя этой технологии были удостоены премии «Оскар» за технические достижения в 2016 году.

Ни много ни мало 27 гидравлических погрузчиков были задействованы при работе на «арене кораблей», а над кораблями парила пятидесятиметровая световая рама для обеспечения идеальной атмосферы днем и ночью. Каждый день на площадке работали три крана с пятью камерами. В совокупности на «арене кораблей» использовалось 30–40 единиц тяжелого оборудования.

Корабль капитана Салазара, получивший от своего создателя, главного художника фильма Найджела Фелпса, прозвище «суровый вышибала», – это настоящий испанский замок под парусами с укреплениями, главной башней на корме, поворотными пушками на палубе и статуями средневековых рыцарей в доспехах по всему судну. Крышки бойниц украшены золотыми головами рогатых чертей для пущего устрашения врага и демонстрации черных помыслов капитана. На палубе установлены большие деревянные бочки, но предназначены они не для воды или вина, а для мучительного заточения в них пленников.

Предполагалось, что дизайн корабля капитана Салазара будет полностью вымышленным, без какой-либо привязки к истории мореплавания, но Фелпс позаимствовал для него историческое изображение двуглавого орла Габсбургов на громадном главном парусе, а на пушках можно заметить печать испанской короны и орнамент в виде двух дельфинов – типичный мотив для французских и испанских орудий XVIII века.

Для создания образа самого Салазара актер Хавьер Бардем проводил у гримеров по 2–3 часа ежедневно. Актрисе Голшифте Фарахани для перевоплощения в таинственную морскую ведьму Шансу требовалось и вовсе 4–5 часов. Главный стилист Питер Сордс Кинг и его команда создали более 1000 париков для картины, а в самые загруженные дни они причесывали и гримировали 700 актеров второго плана и 30 главных персонажей, и все силами основной команды из 22 человек. Еще 70 человек занимались актерами массовки и каскадерами. Их тент в шутку называли «цехом чесальщиков».

Читать еще:  Теория раскольникова в реальной жизни. Теория Родиона Раскольникова и ее развенчание в романе Ф

Художник по костюмам Пенни Роуз и ее команда превратили павильон площадью почти 2 тысячи квадратных метров на киностудии Village Roadshow Studios, расположенной на Золотом побережье, в огромную костюмерную. В ней хранились 2000 костюмов, шляп, сапог и аксессуаров, скрупулезно рассортированых по персонажам, типам, полу и возрасту. Чтобы должным образом состарить предметы одежды, Пенни Роуз и ее команда использовали ряд инновационных техник, включая прокручивание костюмов, присыпанных камнями, в бетономешалке или использование терки для сыра для создания потертостей. Иногда они даже просто прожигали дырки в костюмах паяльной лампой.

Йо-хо-хо и 8 пасхалок в «Пиратах Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Пятая часть франшизы «Пираты карибского моря» была богато напичкана шутками. Но многие шутки этой серии — отсылки к другим эпизодам и тонкие пасхалки. Или не очень тонкие.

Мы разобрали некоторые из них, но будьте осторожны — спойлеры.

1. Мини-приквел ко всей франшизе

Капитан Салазар, которого играет Хавьер Бардем, произносит фразу «Мертвецы не рассказывают сказки», вынесенную в заглавие фильма. Но мы слышали её до этого в « Проклятии Черной жемчужины », где её сказал попугай, а также в фильме « На краю Света » — ничего нового. Зато дальше мы узнаем, как Капитан Джек Воробей получил свое прозвище, шляпу, компас и аксессуары, которые стали частью его узнаваемого стиля.

2. Кракен не разговаривает

Когда Генри Тернер, сын Уилла Тернера, отвечает скептичной Карине Смит «Кракен не разговаривает» — это прямая отсылка к фильму « Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца », где Уилл пережил атаку кракена. А Генри однозначно слышал эту историю от отца и точно в нее поверил. Кстати, судно Салазара в режиме атаки чертовски похоже на кракена и вонять должно также: «запах тысячи гниющих трупов», в соответствии с содержимым.

3. Обезьяна и «Ван Пис»

Эта маленькая пасхалка стала известна еще до релиза фильма. Один из пользователей Reddit, родственник которого участвовал в производстве картины, рассказал, что обезьянка Гектора Барбоссы будет одета в наряд, похожий на одежду Манки Д. Луффи, главного героя манги «One Piece. Большой куш».

4. Новая рок-звезда

Не секрет, что Джонни Депп питает слабость к рок-звездам. Еще в первом фильме он позаимствовал элементы образа гитариста Rolling Stones Кита Ричардса для своего наряда, а потом помог ему сыграть роль отца Джека, капитана Тига, в картинах «На краю света» и « На странных берегах ». А в новом фильме крошечную роль дяди Джека получил Пол Маккартни, тоже с подачи актера.

5. Нелюбимый анекдот Джека

Дядя Джека рассказывает анекдот, который Воробей давно не любит: «Заходит скелет в бар и говорит: «Мне пиво и швабру». А тот возмущается потому, что не понимает, что в нем смешного. Это крутая подколка Деппа, который невзлюбил и не понял эту шутку еще со времен фильма « Донни Браско »: Аль Пачино рассказывал её на съемках. 6. Властелин колец: Возвращение Короля

Но это не точно. Учитывая, что Орландо Блум играл одни из главных ролей во франшизах « Властелин колец » и « Пираты Карибского моря », фанаты давно искали между связь между их мирами. И вот, пожалуйста, новое топливо для споров: Карина Смит — «не муж», который сможет разгадать карту, а в «Возращении Короля» была Эовин, убившая короля-чародея Ангмара. которого не сможет убить ни один муж!

Мультипликационный герой из тридцатых годов прошлого столетия любил шпинат и песню «Я — моряк Попай», которую, судя по фильму, полюбил и Гектор Барбосса. Его музыканты играли эту мелодию как раз перед тем, как пират получил известие о приближающемся корабле Салазара.

8. Историческая отсылка

Впервые за всю франшизу можно примерно прикинуть, в каком году происходит действие этой картины. Когда Капитану Джеку Воробью любезно предлагают выбрать для себя казнь, британские солдаты упоминают новомодную французскую гильотину, а Джек останавливается на ней, потому что любит французов, которые изобрели майонез. Во-первых, гильотину впервые использовали в 1792 году, во-вторых, это тонкая колкость, признаться британцам в любви к французам.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». На съемках фильма.

На съемках фильма. Скриншоты с Blu-ray.

Читать еще:  Аниме где гг командир. Аниме, где главный герой притворяется слабым, но по факту силен

Тайны Салазара и «Немой Мэри».

Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Играя Салазара, я представлял раненного быка на арене с матадором. Он разъярен, он жаждет отмщения, но он ранен. Это видно по его походке, по тому, как он смотрит на противника. Именно этого ощущения я хотел добиться. Салазар и его команда жаждут мести. Салазар хочет отплатить тому, кто его проклял и обрек на эту полужизнь-полусмерть. Он зациклен на этом человеке и на воздаяние ему по заслугам.

Джерри Брукхаймер (продюсер): Мы не торопились, придумывали, и в итоге выдумали несколько новых персонажей. Салазар один из величайших злодеев всех времен. И никто бы не сыграл его лучше, чем Хавьер Бардем. Хавьер в своем гриме ужасен. Все решения Хоакима и Эспена в отношении этого героя удивительно интересны, зрелищны, но и весьма пугающи.

Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Я был на съемках четвертой части поскольку в ней снималась Пенелопа (жена Бардема), мне удалось побывать на площадке, и мне очень понравилась атмосфера, которая там царила. Когда Джерри Брукхаймер пригласил меня в пятый фильм, я очень обрадовался.

Джонни Депп (Капитан Джек Воробей): Когда Джерри сказал, что с нами Хавьер, я был в восторге. Я уже работал с Хавьером, он всегда дает тебе что-то, над чем можно поработать, поразмыслить. Мы будто оказываемся с ним на ринге и перекидываемся идеями. Это такая игра. Он играет с большим достоинством.

Хоаким Рённинг (режиссер): Он не призрак в традиционном понимании, но он проклят и обитает где-то между мирами. Нам было важно придать этому персонажу глубины.

Джеффри Раш (Капитан Гектор Барбосса): Он выдающийся, многоликий актер. Работать с ним – одно удовольствие. Он придумал для персонажа интересные повадки, чтобы вы поверили, что он 25 лет провел на дне морском.

Эспер Сандберг (режиссер): Работать с Хавьером было здорово, потому что он привнес в роль нечто необыкновенное, по-разному изобразил две ипостаси Салазара, которые мы видим: живого Салазара и мертвого. Живого он сыграл как матадора, а мертвого – как раненного быка. Так он увидел этот персонаж и очень интересно его воплотил.

Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Я удивился, с какой готовностью они принимали предложения. У меня была эта идея о раненном быке, которого он напоминает походкой и речью. И они охотно приняли мою идею. Это дало мне ощущение свободы. Мне дали свободу творчества.

Когда мне впервые рассказали о персонаже, у них была такая идея о дыре в его голове. Мне было сложно это представить. Тогда для меня нарисовали несколько эскизов. А идея с волосами пришла позже.

Кая Скоделарио (Карина Смит): По-моему, он правда ужасен. Он такой злодей, который знает, что делает, который умен, коварен и расчетлив в своих планах. Он не просто безумен. Он жаждет мести. И по его мнению, у него есть на это причины.

Эспер Сандберг (режиссер): Часть концепции для Салазара и его команды в том, что когда они погибают в Треугольнике дьявола, весь корабль по сути разрывается. Поэтому у них отсутствуют разные части тела. Но они всё-таки могут двигаться. У кого-то не хватает руки или ноги, у кого-то нет половины головы. Это весьма ужасно, но также и забавно, что они могут разгуливать с половиной мозга.

Питер Сордс Кинг (грим, причёски): Нужно было придумать, как показать, что они взорвались. Мы представили взрыв корабля и их тел. Мы хотели создать нужный грим и придумали этот образ растрескавшейся земли. Это была основа для работы.

На лице здесь специальные накладки, края отгибаются и создают эффект 3D. Посмотрите на руки: здесь тоже накладки. Конечно, всех так не загримируешь, иначе грим займет вечность. Вот здесь такой же образ, но выполненный под трафарет. Всё закрашиваем чёрным – это «следы от пороха». Потом мы добавим компьютерную графику. Например вы видите эти точки на лице Салазара. Когда вы увидите его в фильме, вся эта сторона головы будет оторвана. Там будет дыра.

Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Мне нужно было приспособиться к расписанию, когда каждый день по 3 – 3,5 часа уходит на грим. Хотя для меня это не ново, я снимался в фильме «Море внутри», где на грим уходило по пять часов в день. Просто нужно набраться терпения.

Эспер Сандберг (режиссер): Команда Салазара, они в ловушке между мирами. Они мертвые, но они всё ещё на земле, так что должны быть похожи на призраков. Например, у них волосы струятся, как под водой, то же самое с одеждой. Ещё от них отваливаются куски, когда они двигаются.

Читать еще:  Проектирование детского развлекательного центра "маленький мир". Как открыть детскую игровую комнату

Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Я видел эскизы своей причёски, но не вполне понимал, как это будет выглядеть на экране. Так что пришлось поверить им на слово. Мне понравилась идея. Он как парящий дух. Это помогло мне сделать персонаж более приземленным, ведь я знал, что его сделают более воздушным.

Саймон Джонс (ответственный за спецэффекты): Такой «подводный» вид призраков действительно даёт ощущение, что герои находятся под водой, хотя на самом деле это не так – они ходят по земле. Мы добавили пару штрихов к их одежде и волосам, чтобы волосы как бы струились. Нужно было найти верный баланс в движениях. Они должны быть плавными, без ощущения неестественности. Думаю, нам это удалось.

Гэри Брозенич (ответственный за спецэффекты): Главное в спецэффектах – дать режиссерам возможность по необходимости усиливать или уменьшать движение волос и одежды. Однако мы быстро поняли, что работая с таким актером, как Хавьер, который потрясающе играет, важно не мешать ему в этом. Я бы сказал, что чаще нам приходилось уменьшать эффект движения их частей тела, одежды, ранений и волос, чтобы не отвлекать от блестящей актерской игры.

Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Костюм помогает понять сущность персонажа. Впервые увидев эскизы, я поразился виду капитана Салазара. Мне понравились его манера одеваться и его стать настоящего короля, так что таким я его и решил изобразить.

Пенни Роуз (художник по костюмам): Мы вернулись к костюмам испанцев из четвертой части «Пиратов». Мы сделали его капитаном испанского флота, но он должен был выделяться. Я подготовила черновой вариант мундира, на котором много декоративных деталей, он длинный и смотрится по-королевски. Хавьеру он понравился, так что его мы и взяли.

Стейси Хорн (координатор по костюмам): Пенни хотела использовать строгую прямую линию плеч, чтобы показать, что герой щепетилен и нетерпелив. Она хотела выразить это в его костюме. У нас две версии этого костюма. Есть парадный вариант, и есть этот, мы называем его «призрачный». В этом костюме очень много деталей, которые не так заметны, потому что это «призрачный» костюм. Серебряная вышивка, красивые серебряные пуговицы, эполеты с бахромой. Очень красивый костюм.

Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): «Немая Мария» – огромный корабль. Если его обойти, можно увидеть массу деталей, которые тщательно проработаны. Восхитительно. Это не просто декорация. Она навевает нужное настроение. Находясь внутри, я ощущал безумную тоску и боль, которые, как я думаю, ощущает мой герой и его команда вот уже много лет из-за своего проклятия. Корабль так отлично проработан, что, когда ты на нем, прямо чувствуешь энергию морского проклятия.

Чад Оман (исполнительный продюсер): Несколько лет назад мы видели иллюстрацию: корабль от которого остался почти один остов, качающийся на волнах. Мы выстроили вокруг этого образа целый сюжет. Корабль Салазара тоже потусторонний. Он такой же призрак, как и сам Салазар.

Эспер Сандберг (режиссер): Нам было важно создать для кораблей «личности». Их много, кажется, 11. Их нужно различать. Создавать их было интересно.

Хоаким Рённинг (режиссер): Мы добавили одну деталь: корабль может как бы открываться. Эти идеи пришли из игр с «Lego», «Playmobil», «Трансформерами» и другими игрушками с меняющейся формой. Когда мы поняли, что корабль будет в таком ключе, мы решили, что нужно что-то с ним сделать, добавить для него новый пласт. Вот так это и получилось.

Шелдон Стопсак (ответственный за спецэффекты): Он должен открываться, почти как челюсти, которые могут сожрать другой корабль. Это потребовало большой дополнительной работы. Чем больше мы работали над этим эффектом, чем дальше его воплощали, тем больше нужно было деталей в виде водорослей, висящих снастей, пушек на борту. А команда корабля, наши призраки, должны цепляться за корабль, пока он совершает нападение.

Брентон Туэйтс (Генри Тёрнер): Призраки в «Пиратах» были и раньше. Но эти ребята – охотники за пиратами, и Салазар управляет ими как настоящий капитан. Он очень жесток, но правилен и увлечён охотой на пиратов и служением испанскому флоту. И это сочетание идеально.

Хоаким Рённинг (режиссер): Нам важно было создать запоминающегося злодея, так что нам очень повезло, что Хавьер был с нами.

Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Я ещё не снимался в таком масштабном кино. Здесь требуется воображение, чтобы представить всё, создать в своей голове «картинку», которая поможет сыграть органично. Это непростая задача для актера.

Источники:

http://www.kinometro.ru/technology/show/name/POC_shooting_7879
http://www.ivi.ru/titr/motor/paskhalki-v-piratah
http://66sean99.livejournal.com/290221.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии