Какой город украшают творения антонио гауди. Антонио Гауди: гениальный архитектор и невыносимый упрямец

Какой город украшают творения антонио гауди. Антонио Гауди: гениальный архитектор и невыносимый упрямец

Антонио Гауди: самый загадочный архитектор в истории, который творил чудеса

Родился Антонио Гауди в Каталонии в 1852 году в семье кузнеца Франциско Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. В семье он был младшим из пяти детей. После смерти матери, двух братьев и сестры Антонио, он вместе с отцом и племянницей поселился в Барселоне. С детства Гауди был очень болезненным, ревматизм мешал ему играть с другими детьми. Вместо этого он совершал длительные прогулки в одиночестве, которые со временем очень полюбил. Именно они помогли ему стать ближе к природе, которая всю последующую жизнь вдохновляла архитектора на решение самых невероятных конструктивных и художественных задач.

Гениальный архитектор Антонио Гауди.

Во время учебы в католическом колледже Антонио больше всего увлекался геометрией и рисованием. В свободные часы он занимался исследованием местных монастырей. Уже в те годы учителя восхищались работами юного художника Гауди. А он с полной серьезностью говорил, что его талант является Божьим даром. В процессе создания своих творений он часто обращался к теме Бога, и не отклонялся от нее даже при выборе художественных аспектов своего творчества. Например, он не любил прямые линии, называя их порождением человека. Зато Гауди обожал круги, и был убежден в их божественном начале. Эти принципы отчетливо прослеживаются во всех его 18 архитектурных творениях, которые сегодня являются гордостью Барселоны. Для них характерно смелое сочетание материалов, фактур и цветов. Гауди использовал собственную безопорную систему перекрытий, которая позволяла не «резать» помещения на части. Повторение его расчетов стало возможным только после создания НАСА расчета траектории полетов космических кораблей.

Первые постройки архитектора – «Дом Висенс», «Эль-Каприччо», «Павильон усадьбы Гуэля». Они значительно отличаются между собой, однако, все украшены большим количеством декоративных деталей в стиле неоготики.

«Павильон усадьбы Гуэля».

В целом архитектурный стиль Антонио Гауди – фантасмагоричeский, трудно поддающийся определению, хотя, архитектора называли гением модерна. Гауди был самым ярким представителем его национально-романтического течения, каталонского модернизма. Невероятно, но ему не помогали инженеры-проектировщики, он действовал по наитию, опираясь лишь на свое чувство гармонии, часто импровизировал и пытался донести свой замысел до помощников с помощью рисунков на доске. В его архитектурных творениях есть все: причудливые конструктивные формы, скульптуры, живопись, мозаика, цветопластика. В них присутствуют люди и животные, фантастические существа, деревья, цветы.

Антонио был очень красив, однако, в личной жизни – одинок. Конечно, у него случались романы, но ни один из них не закончился браком или хоть сколько-нибудь серьезными отношениями. По сути, он был женат на своих творениях. Антонио был вполне обеспеченным человеком и имел возможность снять любое жилье, но во время работы над очередным проектом неизменно жил прямо на стройке, оборудуя для себя небольшую каморку, и носил старенькую спецовку.

Архитектура Гауди делает Барселону уникальной.

Так было и во время его работы над его любимым и, пожалуй, самым грандиозным творением – собором Саграда Фамилиа, Искупительным храмом Святого Семейства, строительство которого ему так и не довелось закончить. Оно началось в 1882 году, когда Гауди было 30 лет, и не закончено по сей день. Архитектор отдал этому проекту 40 лет своей жизни. А 7 июня 1926 года Гауди покинул стройку и пропал. В этот же день на одной из улиц Барселоны под трамвай попал какой-то бедняк. Лишь спустя несколько дней в нем опознали величайшего архитектора Антонио Гауди. Он нашел последний приют в одной из часовен «Саграда Фамилиа».

Собор Саграда Фамилия.

Во время похоронной процессии Гауди, в которой, наверное, участвовало полгорода, произошла мистическая вещь. Многие горожане, среди которых были и весьма уважаемые персоны, утверждали, что видели призраков в толпе людей, пришедших проститься с гением. Например, об этом говорил Сальвадор Дали.

В соборе Саграда Фамилия.

Сегодня эта загадка, взбудоражившая в свое время Барселону, уже стала историей и предметом экскурсий. Но до сих пор находятся люди, которые верят: если в точности повторить маршрут последнего пути Гауди, можно получить частичку его невероятного таланта. А нам остается просто быть благодарными гению за его самоотверженную преданность искусству и любовь к людям, которым он оставил бесценное архитектурное наследие.

Читать еще:  Красивые косы с лентой. Как вплести ленту в косу? Плетение кос с лентой - схема, фото.

7 архитектурных шедевров Антонио Гауди, которые украшают Барселону

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Всемирно известный каталонский архитектор Антонио Гауди (1852-1926) успел создать 18 шедевров, которые многие десятилетия считаются верхом новаторского и уникального стиля. До сих пор его фантастические сооружения кто-то считает гениальными, а кто-то просто сумасшедшими. Основная часть этих произведений находится в родной мастеру Барселоне, которая стала не только его домом, но и своего рода странной лабораторией, в которой Гауди проводил потрясающие архитектурные опыты.

Хоть и принято считать, что испанский зодчий творил в стиле модерн, но вместить его проекты в рамки вообще какого-либо течения не получается. Он жил и творил по понятным только ему правилам, придерживаясь непостижимых законов, поэтому все творчество мастера лучше классифицировать как «стиль Гауди».

С несколькими его шедеврами, которые по-праву считаются вершиной архитектурного искусства, мы сегодня и познакомимся. Справедливости ради надо отметить, что из 18 его проектов, семь было включено ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия!

1. Дом Висенс (1883-1885), первый проект Антонио Гауди

Резиденция Висенс (Casa Vicens), первое самостоятельное творение зодчего, была создана по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens). Дом до сих является главным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой яркой и нестандартной достопримечательностью Барселоны, который ЮНЕСКО включен в список объектов всемирного наследия.

Этот дом построен в стиле модерн и составляет четырехуровневый архитектурный ансамбль, в котором даже самые мелкие детали играют важную роль.

Поскольку Гауди являлся приверженцем природных мотивов и в них черпал источник вдохновения, то каждый элемент этого необычного дома был отражением его предпочтений.

Цветочные мотивы присутствуют везде, начиная от кованой ограждающей решетки, а также самого фасада и заканчивая внутренним интерьером. Самым излюбленным изображением создателя стали желтые бархатцы и пальмовые листья.

Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор всего необычного комплекса выполнен в мавританском стиле мудехар. Он явно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях роскошного внутреннего убранства.

2. Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)

Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).

Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс.

При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.

3. Городская резиденция Гуэль (Palau Guell)

Этот фантастический проект для своего друга Антонио Гауди в 1886-1888 годах и представляет собой необычный дворец, который мастер умудрился создать на площади менее 400 квадратных метров!

Зная главное стремление владельца поразить элиту города роскошью своего жилища, архитектор виртуозно разработал весьма необычный проект, который и позволил создать действительно неординарный и сказочно богатый замок. В стиле которого смешались многовековые традиции, новаторские техники и идеи, которые он с таким же успехом применял в последующих комплексах.

Главная изюминка этого интересного с точки зрения архитектуры дворца – печные трубы, которые имеют образ ярких диковинных скульптур. Такое великолепие достигнуто благодаря облицовке осколками керамики и натурального камня.

Фронтоны и терраса на крыше, которая предназначена для впечатляющих прогулок, приводит посетителей в невероятный восторг своим открывающимся видом на город и «волшебный сад», созданных и изумительных печных туб.

4. Парк Гуэля (Parc Guell)

Проект необычного парка Гуэль (1903-1910) был задуман в стремлении создать город-сад, в противовес набирающей оборотов индустриализации страны и защитой от ее ужасных последствий.

Читать еще:  "Пикейный жилет" что значит? "Пикейные жилеты" Ильфа и Петрова. Пикейный жилет на все времена

Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и вместо 60 домов было выстроено всего три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются восхитительные пряничные домики архитектора Антонио Гауди.

Поскольку здесь планировался элитный поселок, Гауди создал не только все необходимые коммуникации, но и распланировал живописные улочки и площади. Самым поразительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась потрясающе яркая скамья, полностью огибающая контуры комплекса.

Этот город-сад до сих пор радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.

5. Дом Бальо (Casa Batllо)

Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют – «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом».

И действительно глядя на его странные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от впечатления, что это останки огромного монстра!

Создавая фантастический внутренний дворик, для улучшения и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку особым образом – постепенно переходя от белого до голубого и синего.

Крышу дома, по традиции, украсил своими диковинными башнями-дымоходами.

6. Дом Мила — Педрера (Casa Milа)

Это последний жилой дом, который создал великий архитектор. Он более известен как «Ла Педрера», что в переводе означает – «каменоломня». Он считается самым невероятным проектом жилого дома не только всей Барселоны, но и мира.

Изначально, это творение мастера не приняли и считали его полным сумасшествием. Невероятно, но Антонио и владельца этого здания даже штрафовали за несоблюдение существующих норм градостроительства.

Со временем к нему привыкли и даже стали считать гениальным творением, ведь при строительстве безо всяких расчетов и проектов зодчий сумел внедрить технологии, которые на несколько десятилетий опередили время.
Только через сто лет подобную технологию разработали проектные институты и стали активно применять при сверхсовременном строительстве.

7. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)

Последние сорок лет своей жизни гениальный архитектор посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии – заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.

В его оформлении преобладает сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и всякими тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и всей Вселенной.

Все восемнадцать апостольских башен должны были подняться ввысь не более чем на 170 метров (за эталон божественного была взята самая высокая гора Барселоны), чтобы не поставить выше рукотворное над созданным Богом.

Но Гауди так и не увидел это чудо, он случайно попал под трамвай и вскоре скончался от полученных травм на 74 году жизни.

Однако воздвижение столь масштабного собора продолжается до сих пор. Поскольку зодчий все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства понадобились годы, чтобы произвести столь сложные расчеты. Невероятно, но с этой задачей смогла справиться лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических проектов!

Благодаря неординарным архитекторам и в наше время создаются уникальные здания, которые можно считать настоящим произведением искусства, поражающих своей фантастической красотой и вычурностью форм.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Волшебная архитектура Антонио Гауди

В Барселоне жили и творили многие великие художники и архитекторы, имена которых навсегда останутся в истории мировой культуры. И одним из таких выдающихся художников, который буквально создал свою собственную Барселону, уже не похожую на прежний город, с множеством причудливых строений и домов, является архитектор Антонио Гауди. Его навсегда запомнят как неординарную, однако выдающуюся личность.

Период раннего творчества Гауди

Период раннего творчества Гауди относят ко времени Каталонского Возрождения, когда создавали свои шедевры также и другие талантливые архитекторы. Первые строения Гауди выполнены в строгом стиле модерн, и только одно здание имеет несколько другое направление и представляет собой псевдо барочный дом Кальвет.

В первую очередь, к раннему творчеству Гауди стоит отнести «Стилистические близнецы» — нарядный дом Висенс. Симметрия, правильные линии и пропорции, а также полное отсутствие лишних, отвлекающих элементов — это все являлось неотъемлемой частью первых творений Гауди.

Читать еще:  Рисование в старшей группе фрукты в корзине. Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Необычный и даже немного сказочный вид имеет дом Эль Капричо, что в переводе означает «настроение». Не смотря на причудливый внешний вид, это здание также не имеет никаких лишних элементов.

Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком. В детстве он страдал ревматизмом, что мешало ему весело проводить время, играя на улице с другими детьми. Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада. Вместо подвижных игр Гауди любил бродить в одиночку по длинным красивым аллеям, паркам, гулять в садах или лесах. Он наслаждался природой и одиночеством. Именно по этой причине о Гауди не осталось никаких записей, заметок, характеристик его, как человека. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок.

Расцвет творчества

Одной из самых важных в жизни стала для Гауди встреча с Эусеби Гуэлем, богатейшим человеком Каталонии, который имел хороший вкус и мог позволить себе выделить столько средств, сколько будет необходимо, чтобы построить дом, который оказался бы ему по душе. У Гуэля – деньги и отличный вкус, у Гауди – огромный талант, так и сошлись два человека, которые не только изменили судьбу друг друга, но и стали хорошими друзьями.

Вскоре после знакомства Гауди берется за создание дворца для Гуэля. После завершения работы Гауди становится очень популярным и одним из самых дорогих архитекторов не только Барселоны, но и Испании. Постепенно он меняет стиль своих работ, переходя от правильных, прямых линий, к причудливым и кривым.

Вершина искусства

Самым крупным и значимым творением архитектора, которое оставит его имя в истории Барселоны на многие века, является Искупительный храм Святого Семейства. Причиной его создания послужил переломный момент в жизни архитектора: скончался его отец, а через полгода ушла из жизни племянница, которая оставалась его последним близким человеком.

Гауди остался совсем один, и это очень повлияло на него, храм стал его искупительной жертвой, возведенный на деньги бедных и богатых барселонцев, а также на средства самого архитектора. Он считал, что не может брать ни копейки из средств горожан, которые полагались ему за работу, и все свои деньги также вкладывал в строительство.

При жизни он не успел завершить строительство, однако он и не планировал. Именно поэтому Гауди оставил подробные чертежи в масштабе 1:10, чтобы после его смерти замысел проекта не был нарушен. И не смотря на все трудности в финансовой сфере, храм продолжали строить и после того, как великого гения не стало, поскольку такова была воля народа.

Проект строительства настолько масштабный, что работы до сих пор ведутся! К храму постепенно достраивают недостающие элементы, которые во всех подробностях описаны и прорисованы в чертежах Гауди. На вопрос людей, когда же все-таки будет завершено строительство, он еще при жизни отвечал: «Мой заказчик не торопился». И, возможно, такие длительные работы и делают этот храм настолько уникальным и неповторимым.

Особенности творений

Стиль Гауди был довольно неоднозначным. Несмотря на то, что чаще всего его причисляют к модерну, в его работах также можно найти элементы барокко, неоклассицизма и готики. Также характерной чертой, которая прослеживается практически во всех его зданиях, является обожествление природы и отсутствие прямых линий точно также, как их невозможно найти и в природе.

Гауди можно считать гением, который намного опередил свое время в сфере архитектуры и строительства. Он создал свою собственную, неповторимую Барселону, которую сейчас так любят не только испанцы, но и туристы со всего мира, ежегодно толпами прибывающие в этот очаровательный и сказочный городок великого архитектора.

Если вам понравилась наша статья, то поделитесь ею с друзьями, поставьте лайк и подпишитесь на обновления. До новых встреч!

Источники:

http://pics.ru/antonio-gaudi
http://novate.ru/blogs/230818/47546/
http://zen.yandex.ru/media/id/5ba4f0335516df00a9d52477/5bb07ae2fe7b2900aa92ceb6

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии