Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать? Правильно выбираем кисти для рисования.
Как выбрать кисти для рисования
Когда-то купить хорошую кисточку было довольно трудно. В магазинах и отделах канцтоваров советского времени лежали только тощие растопырки из белой щетины непонятного происхождения. Провести такой кисточкой тонкий мазок было невозможно. Акварельная краска стекала с неё мутной лужицей, а бумага царапалась. К слову, стоит вспомнить и сами краски. Кирпичики такие в картонной коробочке, твердые, сухие…
Все упомянутые кисти вы можете заказать в интернет магазине для художников
http://www.kraski-kisti.ru/
Кисточки заказывали в столицу командированным родственникам. Иногда, очень редко, удавалось и в своем городе достать сокровище – беличью кисть, мягкую, пушистую. Особенно трудно было обзавестись большой толстой беличьей кисточкой. А уж колонковые были и вовсе мечтой…
Сейчас – другое дело. Растопырки и теперь можно купить в магазине, они стоят очень дёшево. Самые дешевые сделаны неизвестно из чего. А те, которыми действительно можно нарисовать что-то стоящее, все равно нужно поискать и выбрать правильно.
Распространены кисточки из волоса, как ни странно, лошадки пони. Звучит экзотично и заманчиво, но для работы гуашевыми красками подходят они мало. Слишком мягкие. Недостаточно упругие. Быстро вытираются.
То же можно сказать о козьих кистях. Мягкие, не собираются при намокании в пучок с острым кончиком. Разве что большие пространства ими закрашивать – берут много воды и краски.
Беличьи хороши. Собираются острым кончиком, дают изящный мазок с четким краем. И краски захватывают достаточно. Для работы акварелью – в самый раз. Правда, их упругости порой недостаточно, а при письме гуашью кисточки из беличьих хвостиков вытираются и портятся довольно быстро – жалко.
Колонковые кисточки (волос зверька колонка) считаются самыми лучшими и для акварельной живописи, и для гуаши, и для масла. Упругие, прочные, с собирающимся в острый кончик ворсом. Недостаток – если это недостаток – один: дорогие они. Ищите колонковые кисти в специализированных магазинах для художников.
Кисточки из жесткой щетины, разного размера, тоже нужны. Для живописи масляными красками, акриловыми. Для гуаши, когда она немного высохла и надо её размешать с водой…
Сейчас в продаже есть кисти, совмещающие очень хорошие качества – прочность, долговечность, упругость – с невысокой ценой. Это кисточки из нейлона. Вы узнаете их по легкому блеску волоса и его рыжеватому цвету. При наборе краски кончик у такой кисточки, как положено, острый, получается хороший мазок. Синтетические кисточки бывают разных размеров и разной формы, круглые и плоские. В магазинах школьных товаров вы встретите вполне подходящие для работы варианты двух-трех размеров, а в магазинах для художников – профессиональные кисти и наборы несколько более дорогие.
Для акварели и гуаши – кисти круглой формы.
Для масла, гуаши, акрила, темперы подходят и круглые, и плоские. Смотря какую задачу они должны выполнить. Закрасить фон или проработать детали… И размеры нужны разные. Впрочем, обычно хватает для работы двух-трех штук: одну круглую тоненькую, другую до сантиметра толщиной, и плоскую ещё, из более жёсткого волоса.
Длина кисточки – как вам или вашему ребёнку удобнее, обычно сантиметров двадцать, чтобы в коробку с красками или в пенал входила.
И помните, кисти после работы нужно промывать. Если вы пишете акриловыми красками, вы их просто погубите, если останется краска на волосе. Не стоит оставлять кисти в банке волосом вниз и вообще хранить их так, что волос остается согнутым. Относитесь к своему инструменту художника бережно, и он прослужит вам долго.
Рисование – творческое занятие, которое помогает карапузу развить свою фантазию и интеллект. Чтобы дите смогло создавать настоящие произведения искусства, нужно обеспечить его всеми необходимыми для этого предметами – кисточкой, красками и бумагой. Мы поговорим о том, как выбрать первое.
Чтобы купить правильное изделие, вам нужно сначала определиться, в каких условиях оно будет использоваться, и с какими красками карапуз будет работать.
Выбираем качественную кисточку
Перед тем, как отправиться в магазин, изучите виды кистей. Вы должны запомнить, из какого материала они создаются, а также для каких красок они применяются.
Если ребенку нужна кисть для рисования акварелью или гуашью, то можете выбрать следующие изделия. Они могут быть сделан из:
- Колонок. Этот предмет можно эксплуатировать для большинства рисунков. У него есть минус – большая стоимость.
- Белок. Применяется для рисования акварельными красками. Можно приобрести и синтетику. Она подойдет для акриловых красок.
- Пони. Тоже является неплохой моделью. Может использоваться для акварели.
- Барсука. Обычно эксплуатируют для мягких красок.
- Соболи. Обладает качественной щетиной, может применяться для рисования больших и маленьких по габаритам работ.
Каждая кисть имеет одинаковую конструкцию. Она состоит из деревянной основы, щетины и цоколя. Каждый из этих элементов должен быть максимально качественным, иначе ребенку будет неудобно рисовать. Он не сможет справиться с поставленной перед ним задачей.
Так же стоит учитывать, что, чем более качественным является приобретенный вами предмет, тем дольше ребенок будет его использовать – изделие не сломается за короткий срок.
Как выбрать размер?
Чтобы с подбором кисточки не возникало проблем, обратите внимание на эти аспекты:
- Материал должен быть высококачественным. Если вы не разбираетесь в художестве, то рекомендуем проконсультироваться с продавцом в магазине, и попросить его помочь вам подобрать подходящий предмет. Если вы сомневаетесь, что приобрести, то покупайте самое дорогое. Часто высокая стоимость указывает на то, что определенный товар действительно качественный. В рисовании такое бывает часто.
- Деревянная ручка предмета не должна иметь острых частей. Ее поверхность должна быть максимально гладкой.
- Если ребенок в сознательном возрасте, то рекомендуем взять его с собой в магазин и вместе подобрать длину изделия. Лучше на месте решить, какой по габаритам приобрести предмет, чтобы в будущем карапузу было легче рисовать, и он не чувствовал дискомфорт.
Цоколь кисточки должен быть качественным. Он нужен для того, чтобы зафиксировать щетину так, чтобы она не двигалась.
Шов на нем должен быть только один. Если их будет два, то ребенок будет испытывать дискомфорт при рисовании.
Самым важным элементом у любого такого изделия является щетина. Она может отличаться в зависимости от того, из чего сделана.
Не рекомендуем отдавать предпочтение кисточкам, сделанным из синтетики. Это бесполезный материал – предметы из него быстро ломаются, и рисовать ими красиво не получается. Рекомендуем приобретать натуральные изделия.
Они дают возможность ребенку красиво рисовать, долго не деформируются, обладают хорошим качеством, а также хорошо ложатся в руку. Карапузу будет удобно орудовать таким изделием. Благодаря ему, ребенок полюбит рисование и будет заниматься этим делом все чаще и чаще.
У каждой кисточки есть свой уникальный номер.
Какой должна быть кисть с волосяным покровом?
Есть ряд факторов, которыми должна обладать действительно качественная кисть:
- Щетина не должна быть неподвижной и несгибаемой. Она наоборот должна быть эластичной. В противном случае, эффекта от рисования таким предметом не будет.
- Если изделие соприкасается с водой, то оно не должно терять свою форму, деформироваться и разрушаться.
- Когда карапуз рисует, волосяной покров щетины не должен выпадать и разваливаться. Он должен оставаться на месте даже при соприкосновении с водой. А это очень важно, поскольку при рисовании ребенок будет смачивать кисточку в стакане, и опускать ее в краску.
Виды кисточек и их предназначение
Давайте рассмотрим основные виды кисточек, и разберемся в них.
Кисти из шерсти белок
Эти предметы используются для акварельных красок. Они тонкие, и обладают мягкой структурой, за счет чего карапуз сможет проконтролировать, чтобы краска не растекалась.
Идеально подходят для точечных работ. С помощью них можно рисовать даже очень маленькие детали.
На обработку таких предметов тратят много времени: проводят процесс обезжиривания щетины, а затем придают изделию определенную длину.
Из козьей шерсти
Можно применять для акварели.
Стоимость у таких предметов небольшая, при том, что пользоваться ими очень удобно и эффективно.
Рекомендуем отправиться в магазин и вместе с ребенком определиться, какой длины и ширины предмет ему подойдет. В противном случае, вы можете выбрать неподходящее изделие – карапуз просто не сможет его держать.
Из шерсти соболя
Кисточки из шерсти соболя имеют очень большую стоимость. Они используются для рисования исключительно профессиональными художниками.
В раннем возрасте малышу такое изделие покупать не имеет смысла, но если он подрастет, и к тому времени будет хорошо уметь работать с красками, то тогда такой предмет можно купить.
Если у карапуза будет такая кисточка, то перед ним откроются большие возможности в плане графики. Он сможет красиво прорисовывать узкие линии, не беспокоясь о том, что повредит свое творенье – краска останется на том месте, где и была, поскольку эти кисточки дают возможность контролировать каждое движение.
Можно рисовать акварельными красками и гуашью.
Обладают мягкой структурой, а также упругостью. С помощью них можно использовать туш в рисовании. Подходит и для гуашевых красок.
Щетина – удобная для рисования. С помощью нее ребенок сможет сделать красивые, точечные мазки, которые обеспечат его рисунок неординарностью.
Специалисты советуют использовать их для работы с акрилом.
Форма у этих предметов разная. Ее нужно выбирать, исходя из того, что ребенок любит рисовать: «каляки-маляки», пейзажи, или портреты, в которых важна каждая мелкая деталь.
Чтобы не ошибиться при выборе, рекомендуем задать вопросы продавцу в магазине красок. Он порекомендует малышу подходящую модель, исходя из его предпочтений в искусстве и художестве.
Важно! Чтобы понять, натуральная перед вами кисть или нет, рекомендуем посмотреть на ее состав. Если ее щетина сделана из шерсти какого-нибудь животного, то перед вами настоящий продукт. А если информация об этом не указана, то синтетический.
Рекомендуем приобретать именно натуральные кисточки. Хоть они и дороже стоят, держатся довольно долго.
Кисти для работы с маслом
Если ваш малыш работает с красками на основе масла, то рекомендуем приобрести ему соответствующие инструменты:
1. Кисти с щетиной. Они должны быть упругими и оперативно впитывать краски.
2. Подойдут изделия из мангустов. Они обладают мягкой структурой.
3. Из барсуков. Этот инструмент пригодится, если ребенку нужно будет перемешать акриловую краску и масло.
4. Нейлоновую кисть. Это синтетика, но ее можно использовать – она качественная.
На портале Vikids вы можете:
Лучшие кисти для рисования: как определить качество
Нельзя представить традиционную живопись без кисточек для рисования. Они бывают профессиональными и обычными, натуральными и синтетическими, плоскими и круглыми… Пушистые друзья художников приглашают разобраться, какие же есть виды кистей, входящих в различные наборы для рисования.
Из каких частей состоит этот инструмент художника:
- Ручка – бывает деревянная или пластмассовая. Предпочтительнее деревянная лакированная. Длинные ручки более удобны при работе на больших форматах с мольбертом, а короткие – на малых листах и мелких деталях;
- Металлическая обойма – закрепляет волосяной пучок на ручке и придаёт ему форму;
- Пучок.
Натура и синтетика
Среди ворса природного происхождения популярен беличий. Такие кисти мягкие, хорошо впитывают воду, для акварели с круглой обоймой – незаменимы. Архитектурные объекты удобно рисовать плоскими кисточками, так как они дают чёткие края. Маленькие беличьи хороши для рисования по дереву.
Колонок – это волос пушистого зверька семейства куньих. Он дорогой, по сравнению с белкой более жёсткий, но подходит для любых стилей живописи.
Пони – ближе к колонку, чем к белке. Обычно их используют тогда, когда нет ни того, ни другого для акварели.
Барсук – более мягкий материал, подходит для мягких красок.
Соболь объединяет свойства колонка и белки для крупных и мелких работ.
Свиная щетина справляется с густыми красками, поэтому масло и акрил – её выбор. Жёсткость даёт следы волосков на полотне при письме в полусухую.
Коза – волос упругий, длинный и достаточно мягкий. Кисточки из козы применяются в акварели, живописи тушью и каллиграфии. Кроме того, за счёт стойкости к температуре горячего воска такие кисти подойдут для горячего батика.
Если сравнивать синтетические и натуральные кисти для рисования из щетины, то первые более мягкие. Также синтетика устойчива к истиранию и даёт мягкий мазок. Интересно, что жёлтый цвет нейлонового ворса отличается от белого большей мягкостью.
Размер и форма имеют значение
У каждого производителя – своя маркировка номеров, поэтому кисти с одинаковыми цифрами на ручке могут иметь разные параметры.
Особо большие и широкие кисти «флейц» – подобными наносят клей на обои – находят применение и в рисовании, когда требуется залить объёмный фон. Чем больше формат картины, тем шире должна быть кисть.
Кстати, если вы не знаете, что купить для рисования малышу, то обратите внимание на такой принцип: чем младше ребёнок, тем толще кисть. Ведь у маленького ребёнка техника рисования ещё не сформировалась: он держит ручку в кулачке, пыхтит и плотно прижимает пучок к листу бумаги.
Набор кистей для рисования юным творцам должен отвечать следующим требованиям:
- Прочность ручки;
- Большая толщина кисти;
- Разнообразность форм.
Последний пункт важен потому, что ребёнку может наскучить рисовать одной и той же формой кисти. Тем более, что линии у детей получаются на сразу: вначале они получают удовольствие от клякс.
Основные формы: плоские и круглые
Плоская кисть даёт широкий мазок и покрытие большой поверхности. Однако другая, узкая сторона даёт возможность сделать более узкий мазок. Её используют и для нанесения лаков, грунтовки – она незаменима в декоративно-прикладном творчестве.
Одна из назначений специализированной плоской кисти с длинным ворсом – для двойного мазка. Кромка ворса здесь подрезается в виде конуса, что даёт тонкую прямую линию при рисовании кромкой вдоль.
Ещё один вид плоских кистей – отводные или ретушные кисти. У них короткий ворс, подрезанный под углом. Этот острый кончик позволяет наносить аккуратные, точные мазки и создаёт чёткие линии, ширину которых можно регулировать силой нажатия. Иногда такие кисти используют как замену специальных кистей для «двойного мазка».
Особняком стоит плоская веерная форма кисточки: её используют редко, для специфических эффектов. С её помощью можно сделать утончённую растяжку цвета, растушёвку, лессировку, а также смягчить контраст в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.
Круглая кисть подразумевает изогнутые линии и способность рисовать мазки разнообразных форм.
Кисти, мазки – продолжение руки
Что выбрать: синтетику или натуральные материалы? Однозначного ответа нет – синтетические кисти бывают незаменимы в некоторых техниках гуаши и акрила, а натуральные стоят больше, но быстрее стираются, особенно при покрытии полотна большого формата. Если же художественный инструмент испортился, им можно писать только в таком виде живописи, как «горячий батик».
- кисть не должна быть подрезана;
- ворс должен быстро восстанавливать свою форму, то есть быть упругим;
- при намокании волосяной пучок становится похожим на каплю.
Последний пункт желательно проверять при покупке в магазине: можно попросить проверить товар, окунув его в воду.
На что ещё обратить внимание при выборе кисти:
- Проверьте обойму: она не должна шататься, прокручиваться, ведь качественный товар имеет плотную обжимку.
- Волоски не должны вылезать из кисти, если вы погладите её кончик. Даже один выпавший волосок указывает на плохое качество!
- Хороший инструмент имеет качественную ручку из дерева твёрдой породы (бука, берёзы) с лакировкой.
- Если это круглая кисть из белки, то все волоски должны сходиться в тонкий кончик.
Для письма масляными красками больше подходит щетина, а не белка из-за их густоты. Кисть из колонка будет вязнуть; но для детализации по сухому можно использовать и её, а также синтетику. Плоские кисти предпочтительнее: они более упруги и более равномерно распределяют масло по поверхности холста. По ширине обоймы лучше брать кисти 1,5 см, 1 см, пару-тройку по 5 мм и три-четыре кисти 4-3 мм. Наиболее популярные номера от 10 до 12: у каждого производителя – свой стандарт размера. Тем более, что каждый художник подбирает величину кисти под своё удобство.
Как ухаживать
Один день из жизни кистевяза
Самый распространённый вид искусства на Востоке – каллиграфия или «сёдо» – путь письма. А кисти мастера Фу Дэ уважительно называли в древности одной из четырёх драгоценностей кабинета. Именно этим кисточкам японское искусство обязано неизменно точными и изысканными линиями. Несколькими движениями опытный мастер-каллиграф может оставить на бумаге иероглиф как неповторимый знак своего мимолётного настроения.
Каждая кисть начинается с хвоста. Например, беличьего. Из одного хвостика можно сделать до сорока тонких кистей или одну с длинным и толстым кончиком. Аккуратные пушистые кучки перевязывают и обрабатывают бензином для жёсткости. Затем идёт прокаливание в печи около четырёх часов при температуре около 200 градусов. Закалённый волос становится более упругим и эластичным.
Все волоски нужно разобрать по цвету и длине, а это ювелирная работа. Теперь пучок окунается в зубной порошок, чтобы волоски не склеились от остаточного статического электричества и не скользили. Из бобины на ощупь берётся ровно столько волос, сколько нужно для кисти. Пучок вставляется в железный стаканчик и тщательно взбивается. Правильно взбитая рабочая часть получается ровной определённой формы и плотности. После этого пучок связывают посередине ниткой и получается, говоря профессиональным языком кистевязов, мазок. Затем его помещают в обойму, вытянув на нужную длину волосяной кончик. Таким образом получают множество рисующих форм: круглых и плоских, тонких и толстых, мягких и жёстких кистей в наборе.
Если эта кисть плоская, то обойму сплющивают. Готовые обоймы закрепляют капелькой клея и насаживают на ручку. Фиксируют ручку к обойме путём прокатывания, а затем наносится маркировка. Так выпускается до пятисот кистей для рисования в день. Теперь их путь лежит в магазин, а оттуда – в мастерские художников. Кстати, такие кисти используются ещё и профессиональными косметологами по всему миру, ведь макияж тоже можно считать изобразительным искусством.
Где лучше купить кисти для рисования
Покупать кисточки для рисования можно как в художественных магазинах, так и в интернете. В первом случае их можно пощупать, опустить в воду – словом, проделать все те манипуляции по выбору, которые описывались. На сайтах можно ориентироваться только по описаниям, отзывам и видео-обзорам. Но преимущество интернет-заказов в том, что выбора там значительно больше и цены могут быть намного приятнее.
Самые дешёвые для рисования кисти лучше не покупать, но и очень дорогие – не обязательно. Как всегда, в золотой середине находится средняя ценовая категория. У хорошего производителя кисти находятся в специальных колпачках, чтобы защитить ворс от внешних механических воздействий.
Безусловно, для новичков выбирать кисти не так просто, но с советами мастеров рисования гораздо легче: все познаётся на практике.
Источники:
http://gallerix.ru/tribune/kak-vybrat-kisti-dlya-risovaniya/
http://www.vikids.ru/articles/kak-vybrat-kistochku-dlya-risovaniya
http://artlix.ru/blog/risovanie/luchshie-kisti-dlya-risovaniya-kak-opredelit-kachestvo/