Какие сатирического изображения (гротеск, гипербола) используются в повести? привести примеры использования этих примеры в тексте. Повесть о Шемякином суде можно узнать из картинок

Какие сатирического изображения (гротеск, гипербола) используются в повести? привести примеры использования этих примеры в тексте. Повесть о Шемякином суде можно узнать из картинок

Гротеск и гипербола как приемы сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде».

Повесть высмеивает взяточничество, корыстолюбие судей; отсутствие упорядоченной законодательной системы в государстве.

Сочувствие вызывают герои повести «Шемякин суд» поп и «житель града», у которого погиб отец. Они потеряли своих близких родственников, пошли в суд искать справедливого наказания для обидчика, а нашли издевательства продажного судьи.

Выражение «Шемякин суд» означает несправедливый, продажный суд.

Основным приёмом сатирического изображения в повести является гротеск. Он обостряет жизненные отношения в повести; показывает одновременно и комичность ситуации, и трагизм человеческих судеб. Решения суда возведены в степень абсурда: Шемяка предлагает попу отдать убогому попадью до того времени, пока она не приживёт нового сына; богатому земледельцу предлагает отдать убогому лошадь до того времени, пока у неё не отрастёт хвост.

Гипербола — художественный приём, основанный на преувеличении; используется в повести для того, чтобы показать, насколько несправедлива судебная система. Пример: «Решил себя смерти предать и бросился с мосту в ров. Бросившись, упал на старика и удавил отца до смерти. ». Если ребенка попа он еще мог задавить до смерти (к примеру, ребенок был грудным), то старика убить, упав с моста, да еще самому остаться в здравии — невозможно. Это сильное преувеличение. Гиперболами можно назвать вырывание хвоста у лошади, беспрестанное совершение бедняком непредумышленных убийств, вероятность которых даже поодиночке практически равна нулю.

Гротеск — прием, характеризующийся применением фантастических образов, а также обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Пример: «Взял свои дровни, привязал их за хвост лошади». Даже без хомута можно было приладить дровни к лошади. Однако убогий поступил слишком алогично.

Решения Шемяки несовместимы с решением судьи. Поэтому их можно назвать гротескными: предложение ждать, пока у лошади не вырастет новый хвост; предложение повторить ситуацию со смертью отца городского жителя, которого везли в баню, и также спрыгнуть на бедняка, чтобы попытаться убить его; решение заставить бедняка исправить смерть сына попа тем, чтобы жить с попадьёй как с женой до тех пор, пока не родится у них ребёнок взамен убитого.

2. Как раскрывается проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого “. ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься. ”
Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: “. имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена. ” Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. “. Золотой болван – все болван. ”
Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители – всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его:
– Поди ж дай позавтракать ребенку.
– Он уж и так пять булочек скушал.
– Так тебе жаль шестой, бестия?
Вот какое усердие! извольте смотреть.
“. Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань. ”
Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана – он растет невеждой.
Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. “. Не хочу учиться, хочу жениться. ”
Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.
В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.
“. Вот злонравия достойные плоды!” Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.
Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия “Недоросль”. Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.

Гротеск и гипербола как приемы сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде»

Гипербола (преувеличение) используется в повести для того, чтобы показать, насколько несправедлива судебная система. Даже сильное преувеличение не способно вызвать у читателя удивление.

Читать еще:  Биография микеланджело меризи да караваджо. Биография и картины микеланджело караваджо

Пример: «Решил себя смерти предать и бросился с мосту в ров. Бросившись, упал на старика и удавил отца до смерти. ». Если ребенка попа он еще мог задавить до смерти (к примеру, ребенок был грудным), то старика убить, упав с моста, да еще самому остаться в здравии — невозможно. Это сильное преувеличение.

Гротеск — прием, характеризующийся применением фантастических образов, а также обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма.

Пример: «Взял свои дровни, привязал их за хвост лошади». Даже без хомута можно было приладить дровни к лошади. Однако убогий поступил слишком алогично.

“Шемякин суд” – это классический случай гротеска, то есть ситуация специально закручивается, изначальный небольшой проступок обрастает проступками все более серьезными, и уже не знаешь, кому сочувствовать и над кем смеяться в этой повести. В итоге судья доводит ситуацию до абсурда, вынося решения одновременно смешные до гениальности и страшные тем, что такие решения действительно могли иметь место в каком-нибудь древнем или современном аналоге шемякина суда.

И вроде в повести все проступки совершаются по случайности, без злого умысла, а единственное реальное преступление не совершается по злому умыслу судьи, но в итоге оказывается, что желание получить взятку спасает судью, а бедняка делает богачом.

Ещё пример гротеска: как главный герой совершает три преступления (отрывает хвост у лошади, принадлежавшей его богатому брату; упав с полатей, зашибает насмерть сына попа; бросившись с моста, убивает старика, которого сын вез в баню) .

Решение судьи – это тоже гротеск. Во второй части описано, как бедняк показывает неправедному судье Шемяке завернутый в платок камень, который судья принимает за посул — мешок с деньгами, за что и приговаривает богатому брату отдать лошадь бедняку, пока у нее не отрастет новый хвост, попу наказывает отдать попадью до тех пор, пока бедняк не “добудет ребенка”, а сыну убитого старика предлагает также броситься с моста на убийцу. Истцы предпочитают откупиться, чтобы не исполнять решений судьи. Шемяка же, узнав, что бедняк показывал ему камень, возблагодарил Бога: “яко бы я не по нем судил, а он бы меня ушип”.

Как раскрывается проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Комедия “Недоросль” является выдающимся произведением русской литературы конца XVIII века.Как произведение народное, комедия «Недоросль», естественно, отразила важнейшие и острейшие проблемы русской жизни.
Для Фонвизина тема воспитания – основная в его литературном творчестве; о воспитании дворянских детей писал Фонвизин в комедии “Выбор гувернера”, в статьях для журнала “Друг честных людей или Стародум”, о недостатках своего собственного воспитания скорбел в своей неоконченной автобиографии. С первой же реплики автор вводит нас в атмосферу русской помещичьей усадьбы. Мы знакомимся с госпожой Простаковой, ее супругом, сыном Митрофанушкой. В семье этой царит «матриархат». Госпожа Простакова, не от­личаясь особым умом и образованностью, держит в подчине­нии все свое семейство.

Читать еще:  Красиво нарисованный плакат для детей. Советы что нарисовать на стенгазете к разным случаям праздникам

Сама Простакова практически ничему не училась. Ро­дители ее были «старинные люди», ее с братом «ничему не учили». Покойный батюшка ее «не умел грамоте, а умел достаток нажить и сохранить». Госпожа Простакова унаследовала ка­чества своего отца: при своем полном невежестве, грубости, самодурстве, она расчетлива и корыстна. Узнав, что ее воспи­танница, Софья, стала богатой невестой, она задумывает же­нить на ней Митрофанушку, который, впрочем, и не думает сопротивляться.

Митрофанушка — недоросль, ленивый, неуклюжий ува­лень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его — гонять голубей. Митрофан не особенно жалует науки. «Не хочу учиться, а хочу жениться», — заявляет он. Тем не менее к нему постоянно ходят учителя: семинарист Кутейкин учит его грамматике, отставной сержант Цыфиркин — мате­матике, немец Вральман — «по-французски и всем наукам». И сынок Простаковой в науках «весьма преуспевает»: из грамматики он знает, что есть «существительна да прилагательна». Дверь, по его мнению, является прилагательным, так как она приложена к своему месту. Другая дверь, кото­рая еще не навешена, — «покамест существительна». Столь же успешен Митрофан и в изучении математики — Цыфир­кин бьется с ним третий год, а «этот недоросль. трех пере­честь не умеет». Истории и прочим наукам обучает Митрофана немец Вральман, ранее служивший у Стародума кучером.

Госпожа Простакова, всем сердцем любя сына, всячески его балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен, но и зло­нравен. Он труслив, груб со своими учителями. В финале ко­медии он отрекается от собственной матери, лишившейся всех прав на управление имениями. Потерпев неудачу в своем намерении женить сына на Софье и лишившейся имений, госпожа Простакова растерянна и разбита. В надежде найти утешение она бросается к Митрофанушке, а в ответ слышит: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…»

Стародум выражает в комедии авторские взгляды, утверждая, что достойное воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Образование должно быть на высоком уровне, однако образование не имеет ценности само по себе. Главная цель всех знаний человеческих – «благонравие», «просвещение возвышает одну добродетельную душу».

Самодурка-помещица, госпожа Простакова, ее брат Скотинин, обожающий свиней, ленивый Митрофанушка – «… все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на русское. А между тем ничего нет в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знаньем души».

Таким образом, система воспитания и образования, принятая в русских дворянских семьях в XVIII-XIX веках, была во многом несовершенной, порочной, уродующей юные умы и сердца, губящей судьбы. В молодых людях развивались такие качества, как лень, пассивность, инфантилизм, неумение реализовать свои собственные мечты и одновременно – высокомерие, чувство превосходства по отношению к окружающим. Эти качества во многом способствовали жизненной несостоятельности людей, фатальной неизбежности несчастливой судьбы.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1601 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Гротеск и гипербола как приемы сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде».

Гипербола— художественный приём, основанный на преувеличении;используется в повести для того, чтобы показать, насколько несправедлива судебная система. Даже сильное преувеличение не способно вызвать у читателя удивление.

Гротеск— прием, характеризующийся применением фантастических образов, алогизмов для иллюстрации реальных событий. Они используются в целях заострения внимания на определенных акцентах.

Основным приёмом сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде» является гротеск. Он обостряет жизненные отношения в повести; показывает одновременно и комичность ситуации, и трагизм человеческих судеб.

Как раскрывается проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д. И. Фонвизина «Недорость»?

Читать еще:  Александр митрошенков - биография, информация, личная жизнь. У Цымбалюк-Романовской оказался свежий пожилой и богатый фанат

Проблема воспитания истинного гражданина есть центральной в комедии «Недоросль». Митрофан полный невежда. Он не хочет учиться, постигать знания, уверен в том, что слуги сделают все необходимое за него. Митрофана с детства окружали грубость, обман, бесчестие. «Маменька» била «папеньку», крепостных, ругалась «с утра до ночи, да так уставала». Поэтому мы слышим из уст Митрофана грубые просторечные слова-оскорбления в адрес и няни, и дяди, и даже в конце комедии – самой матери. В конце комедии Простакова наказана и государством, и своим собственным сыном, которому не сумела привить уважение к себе.

Прочитайте наизусть отрывок из романа А.С, Пушкина «Капитанская дочка». Объясните роль описания бурана в произведении.

«Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»… Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь».

Метель служит символом не только разгулявшейся стихии, но и вихрем судьбы и истории. Неслучайно Гринев попадает в снежную бурю в начале произведения, перед тем, как будет разворачиваться восстание Пугачева. Какая-то высшая сила уже закрутила, втянула героя в события, главным действующим лицом которой будет Пугачев. Именно он и появляется из метели, чтобы вывести Гринева. Эта сцена имеет символический смысл: Пугачев выводит Петра не только из снежного ненастья, на протяжении романа он заставляет его о многом задуматься, многое в жизни понять.

Назовите признаки исторической песни как жанра устного народного творчества. Прочитайте наизусть народную песню (на выбор).

Исторические песни— песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях и конкретных исторических лицах.

Главная особенность исторических песен в том, что каждая из них посвящена йодному событию. Слушатель песни погружается в мир прошлого, размышляет о давно минувших событиях. В композиции часто использовались монолог и диалог. Настроение песни обычно зависит от её содержания. Например, песня «Пугачев казнен», «Пугачев в темнице»

«Пугачев в темнице»

Ты звезда ли моя, звездочка,

Высоко ты, звездочка, восходила:

Выше леса темного,

Выше садика зеленого.

Становилась та звездочка.

Над воротами решетчатыми.

Как во темнице, во тюремницы

Сидел добрый молодец,

Добрый молодец Емельян Пугачев.

Он по темнице похаживает.

«Кандалы мои, кандалики,

Кандалы мои тяжелые!

По ком вы, кандалики, доставалися?

Доставались мне кандалики,

Доставались мне тяжелые

Не по тятеньке, не по маменьке –

За походы удалые, за житье свободное!»

Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

В комедии Фонвизина «Недоросль» есть говорящие фамилии:

Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.

Госпожа Простакова: грубая и жестокая помещица.

Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.

Митрофан Простаков: похожий на свою мать, госпожу Простакову.

Правдин: стоит за правду,

Милон: милый молодой человек.

Софья: умная девушка.

Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей, продолжающий традиции петровской эпохи.

Вральман: врун, обманывающий своих хозяев.

Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам.

Объясните, почему Л.Н.Толстой использует в рассказе «После бала» повествование как от первого, так и от третьего лица.

Писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои идейно-художественные задачи. Повествование от первого лица создает иллюзию восприятия живого голоса рассказчика, обладает доверительной интонацией. Эта форма позволяет по-особенному сильно выразить состояние человека, его настроения, переживания. В повествовании от третьего лица рассказчик выступает как человек, который знает больше, чем повествователь от первого лица. Он наблюдает героя произведения как бы со стороны. Но все же в основном рассказ ведется от первого лица — Ивана Васильевича.

Источники:

http://studopedia.ru/20_12601_grotesk-i-giperbola-kak-priemi-satiricheskogo-izobrazheniya-v-povesti-o-shemyakinom-sude.html
http://studopedia.net/3_76303_grotesk-i-giperbola-kak-priemi-satiricheskogo-izobrazheniya-v-povesti-o-shemyakinom-sude.html
http://megaobuchalka.ru/12/8526.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии